Невозвращение на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Невозвращение на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей



Невозвращение на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей - это умышленное совершение действий, направленных на невозвращение в установленный срок на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством республики.

Временный вывоз культурных ценностей характеризуется обязательством их обратного ввоза в установленный срок и осуществляется как юридическими, так и физическими лицами. Цель вывоза различна: демонстрация на выставках, проведение работ по реставрации, театральная деятельность, проведение научных исследований и т.д.

Историко-культурными ценностями являются наиболее отличительные материальные объекты и нематериальные проявления человеческого творчества, которые имеют выдающиеся духовные, эстетические и документальные достоинства и взяты под охрану государства в порядке, определенном Законом Республики Беларусь «Об охране историко-культурного наследия» от 9 января 2006 г. Вывоз таких ценностей за пределы республики на постоянное хранение запрещен.

В затруднительных ситуациях, когда возникают сомнения о возможности отнесения предмета к культурным ценностям, его следует направлять для проведения искусствоведческой экспертизы с целью установления соответствия критериям для отнесения к категории культурных ценности, ограниченной либо запрещённой к вывозу за пределы республики.

В соответствии с Положением о порядке временного вывоза за границу Республики Беларусь движимых материальных историко-культурных ценностей и эталонов фиксированных нематериальных историко-культурных ценностей, утверждённого Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.07.2006 года № 906, условием временного вывоза за пределы страны историко-культурных ценностей является наличие специального разрешения Министерства культуры. Временный вывоз историко-культурных ценностей допускается только в пределах международного культурного обмена и в случаях вооруженных конфликтов.

Объект данного преступления - интересы государства в сфере сохранности историко-культурных ценностей.

Объективная сторона преступления выражается в преступном бездействии, которое заключается в намеренном невозвращении на территорию Республики Беларусь без каких-либо уважительных причин ранее вывезенных историко-культурных ценностей, если их возвращение к установленному сроку было обязательным. Уважительными причинами несвоевременного возврата историко-культурных ценностей может быть действие непреодолимой силы, наличие тяжкого заболевания у лица, ответственного за возврат ценностей, и невозможности в связи с этим выполнить возложенную на него обязанность, похищение ценностей и др. Преступление считается оконченным с момента истечения установленного срока временного ввоза культурных ценностей.

Субъектом данного преступления могут быть достигшие 16-летнего возраста вменяемые граждане Республики Беларусь, а также иностранные лица либо лица без гражданства.

С субъективной стороны преступление характеризуется тем, что оно может быть совершено только с прямым умыслом, т.е. виновный сознает, что умышленно и противоправно не возвращает в обусловленный срок на территорию республики доверенные ему историко-культурные ценности, и желает так поступать.

Международные источники права:

Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров от 30 ноября 2000 г., в 2000 году, в целях укрепления международного сотрудничества и повышения авторитета государства республика присоединилась к Найробийской конвенции 1977 года «Об оказании взаимной помощи по предотвращению, пресечению и расследованию таможенных преступлений», подписанной в рамках Всемирной таможенной организации, Соглашение о сотрудничестве таможенных служб СНГ по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей (Москва, 15 апреля 1994).

 

47. Особенность административной ответственности за нарушение таможенных правил.

Административная ответственность – это особый вид юридической ответственности за административные правонарушения.

Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица. С точки зрения определения мер ответственности физические лица в свою очередь подразделяются на две категории: должностные лица и граждане. Наибольшие санкции предусмотрены за совершение административного правонарушения юридическими лицами, наименьшие - гражданами. Субъектами ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) могут выступать лица любой вышеуказанной категории в зависимости от формулировки конкретной санкции. Физическое лицо признается субъектом административной ответственности по достижении к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет и только в случае виновного совершения противоправного деяния (применительно к физическим лицам выделяются две формы вины - умысел и неосторожность).

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Субъектами административной ответственности могут выступать любые физические лица, резиденты и нерезиденты Республики Беларусь. Физические лица (должностные лица и граждане), совершившие административные правонарушения, равны перед законом и подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица, привлекаемые к административной ответственности, подлежат такой ответственности независимо от формы собственности, места нахождения, организационно-правовой формы и подчиненности, а также других обстоятельств. Лица, на которых распространяется статус военнослужащих, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел несут ответственность за совершение административных правонарушений на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные взыскания в виде исправительных работ или административного ареста, а к военнослужащим срочной военной службы - и штраф.

 

Для наступления реальной ответственности необходимо выполнение двух условий:

1) должна существовать норма, регулирующая общественные отношения и предусматривающая ответственность за их нарушение;

2) должно иметь место конкретное деяние субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административным законодательством.

В соответствии со ст. 61 КоАП Республики Беларусь административное взыскание является мерой административной ответственности и применяется в целях воспитания физических лиц, совершивших административные правонарушения.

Виды административных взысканий определены ст. 6.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Ими являются:

1. предупреждение;

2. штраф;

3. исправительные работы;

4. административный арест;

5. лишение специального права;

6. лишение права заниматься определенной деятельностью;

7. конфискация;

8. депортация;

9. взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

Кодекс устанавливает, что в отношении юридических лиц применяются административные взыскания, указанные в пунктах 2,6,7 и 9 ч. 1 ст. 6.2 – штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация и взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

Административные взыскания в виде исправительных работ, административного ареста, лишения права заниматься определенной деятельностью, конфискации и взыскания стоимости предмета административного правонарушения (п.п. 3,4,6,7,9) налагаются только судом.

Предупреждение, штраф, исправительные работы и административный арест применяются в качестве основного взыскания. Лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, а также депортация могут применяться как в качестве основного, так и дополнительного административного взыскания. Конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения применяются в качестве дополнительного административного взыскания.

Предупреждение – состоит в письменном предостережении физического лица о недопустимости противоправного поведения.

Штраф – мера имущественного воздействия на правонарушителя. Является денежным взысканием. Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой базовой величины и не может превышать пятидесяти базовых величин. Исправительные работы – длящееся взыскание имущественного характера. Устанавливаются на срок от одного до двух месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности. Из заработка физического лица, которому назначены исправительные работы, производится удержание в доход государства в размере двадцати процентов.

Административный арест состоит в содержании физического лица под стражей в условиях изоляции в специальных учреждениях органов внутренних дел. Устанавливается на срок до пятнадцати суток. Лишение специального права применяется к физическому лицу за грубое нарушение порядка пользования этим правом (например, лишение права управления транспортным средством за управление в состоянии алкогольного опьянения).

Лишение права заниматься определенной деятельностью применяется с учетом совершенного административного правонарушения, связанного с занятием видом деятельности, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия),.

Конфискация – состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства дохода, полученного в результате противоправной деятельности, предмета административного нарушения.

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения. В таможенном союзе к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза (п.3 ст. 7 ТК ТС) на территории которого произошло правонарушение.

Мерой административной ответственности признается конфискация товаров и транспортных средств рядом статьей главы 14 КоАП, имеющих один родовой объект правонарушения – установленный порядок таможенного регулирования. В частности, незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь сопряжено с наложением штрафа и конфискацией товаров (сокрытых товаров) и транспортных средств. Взыскание стоимости предмета административного правонарушения – состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.

Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – не позднее двух месяцев со дня его обнаружения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности - это период времени, в течение которого может быть вынесено постановление о назначении наказания по соответствующему делу об административном правонарушении.

По истечении данного срока лицо не может быть привлечено к ответственности.

u ст. 7.6 КоАП РБ;

u ст.4.5 КоАП РФ;

u ст. 69 КоАП РК;

За нарушение таможенного и валютного законодательства срок давности на территории РК и РФ составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, а на территории РБ-3 года.

В случаях с длящимся правонарушением (когда лицом длительное время не исполняется возложенная на него обязанность, например, по доставке товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом) указанный срок начинает исчисляться со дня его обнаружения таможенным органом. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания. Общие критерии квалификации ошибочных действий согласовываются с Генеральной прокуратурой Республики Беларусь и Верховным судом Республики Беларусь и закрепляются Решениями Коллегии Государственного таможенного комитета.

48. Производство по делам о нарушении таможенных правил.

Административный процесс по делам об АТП - особый вид процессуальный деятельности, одна из разновидностей административного процесса.

Административный процесс по делам об АТП - регламентируемая административно - процессуальными нормами деятельность уполномоченных на то государственных органов, направленная на расследование и рассмотрение дел об административных таможенных правонарушениях, применение в необходимых случаях административных взысканий.

Суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны принять все предусмотренные законом меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств АТП.

Всесторонность – это исследование по делу всех обстоятельств, как уличающих, так и оправдывающих, как смягчающих, так и отягчающих ответственность. Полнота исследования - это установление всех обстоятельств, подлежащих обязательному установлению (предмет доказывания). Объективность определяет подход к исследованию, который в равной мере учитывает все обстоятельства как «за» так и «против» правонарушителя.

Административный процесс об АТП проходит несколько сменяющих друг друга фаз развития или стадий. Различают 5 стадий процесса по делам об административных таможенных правонарушениях:

1)начало административного процесса;

2)подготовка дела об АТП к рассмотрению (административное расследование);

3)рассмотрение дел об АТП;

4) обжалование и опротестование по делу об АТП;

5) исполнение постановления о наложении административного взыскания.

На первой стадии выясняется наличие поводов и оснований для начала административного процесса.

Поводами к началу административного процесса являются:

- заявление физического лица;

- сообщение должностного лица таможенного органа;

- непосредственное обнаружение признаков АТП органом, ведущим административный процесс.

Основаниями для административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки нарушения таможенного законодательства.

При наличии поводов и оснований административный процесс считается начатым с момента:

1)составления протокола об АТП;

2)составления протокола о процессуальном действии.

На второй стадии осуществляется подготовка дела к рассмотрению.

Подготовка дела об АТП к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса (ст.10.1 ПИКоАП). Возбуждение дела об административном правонарушении – начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная часть стадии "административное расследование" имеет специфическое процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно – протокола об административном правонарушении. Протокол по существу играет роль обвинительного документа. Поэтому желательно, чтобы до его составления были произведены все или большинство подготовительных процессуальных действий: были опрошены свидетели, другие лица, участвующие в административном процессе, проведена экспертиза, получены образцы для сравнительного исследования, запрошены документы и.т.д. В протоколе указывается дата и место его составления, должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол; сведения о личности правонарушителя; место, время и обстоятельства совершения административного правонарушения.

В дополнение к мерам, предусмотренным Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, должностные лица таможенных органов вправе применять следующие меры обеспечения производства по делам об административных таможенных правонарушениях (согласно ст. 225 ТК РБ):

1) экспертизу;

2) поручение о производстве отдельных действий по делу об административном таможенном правонарушении;

3) опрос лиц по делу об административном таможенном правонарушении;

4) истребование документов, необходимых для производства по делу об административном таможенном правонарушении или его рассмотрения;

5) проведение таможенного обследования;

6) осмотр;

7) предъявление товаров, транспортных средств, документов на них и иных предметов для опознания;

8) получение необходимой для производства по делу об административном таможенном правонарушении или его рассмотрения информации от государственных органов и лиц;

9) проведение ревизий, проверки, инвентаризации по делу об административном таможенном правонарушении;

10) наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество.

Установление обстоятельств дела путём собирания, проверки и оценки доказательств называется доказыванием.

Совокупность обстоятельств, подлежащих обязательному установлению (доказыванию), составляет предмет доказывания.

По делу об АТП подлежат доказыванию:

1)наличие деяния;

2)виновность физического лица;

3)виновность юридического лица;

4)характер и размер вреда, причинённого правонарушением.

Эти данные применительно к АТП устанавливаются следующими средствами:

- документами, составленными при проведении операций таможенного контроля, производстве таможенного оформления;

-объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, свидетеля;

- заключением эксперта;

- вещественными доказательствами;

-носителями информации (материалами фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи, носители компьютерной информации.)

Доказательства следует делить на: обвинительные и оправдательные, первоначальные и производные.

Обвинительные служат для изобличения лица, привлекаемого к ответственности или установления обстоятельств, отягчающих его ответственность.

Оправдательные служат для установления невиновности лица, привлекаемого к ответственности, или обстоятельств, смягчающих ответственность.

Первоначальными являются доказательства, полученные от первоисточника.

Производными являются доказательства, полученные не из первоисточника, а через опосредованное лицо.

Подготовка дела об АТП заканчивается:

1)составлением протокола об АТП;

2) прекращением дела об АТП при наличии обстоятельств либо при неустановлении лица, подлежащего привлечению к административной ответственности в течении двух месяцев со дня начала административного процесса.

Обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении физического лица, являются:

1)отсутствие события АТП;

2)отсутствие в деянии состава АТП;

3)истечение сроков наложения административного взыскания;

4)недостижение на день совершения АТП возраста, с которого наступает административная ответственность;

5)невменяемость физического лица;

6)смерть физического лица, в отношении которого был начат административный процесс.

Обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, являются:

1)обстоятельства, предусмотренные пунктами 1-4 в отношении физического лица;

2)ликвидация юридического лица либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, либо признание их банкротами;

3)смерть индивидуального предпринимателя.

Статьёй 8.1 ПИКоАП Республики Беларусь в целях пересечения АТП, установления личности нарушителя, составления протокола об АТП при невозможности составления его на месте допускается примененные следующих мер:

- административное задержание физического лица;

- личный обыск задержанного;

- наложение ареста на имущество;

- изъятие вещей и документов;

- привод.

В отношении юридического лица могут быть применены следующие меры обеспечения административного процесса:

1)изъятие документов и имущества, принадлежащих юридическому лицу;

2)наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее юридическому лицу.

Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более трёх часов (ст. 8.4. ПИКоАП Республики Беларусь).

Административному задержанию не подлежат совершившие правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью.

Военнослужащие Вооружённых Сил Республики Беларусь, пограничных и внутренних войск, иных воинских формирований, сотрудники ОВД могут быть подвергнуты административному задержанию, поскольку они несут ответственность за совершение АТП на общих основаниях.

На третьей стадии компетентный орган (должностное лицо) рассматривает дело и выносит постановление, которое доводится до сведения участников процесса. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

При рассмотрении дела об АТП компетентный орган (должностное лицо) обязан выяснить:

• было ли совершено АТП;

• виновно ли данное физическое лицо в его совершении;

• имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

• причинён ли вред административным таможенным правонарушением.

В постановлении должен быть решён вопрос о вещественных доказательствах и об ином имуществе и документах, изъятых при осуществлении административного процесса

В зависимости от результатов рассмотрения дела принимается одно из следующих постановлений (ст.11.10 ПИКоАП):

• о наложения административного взыскания;

• о прекращении дела об АТП;

• о передаче материалов дела об АТП по месту работы (службы) физического лица, привлекаемого к административной ответственности, для привлечения его к дисциплиной ответственности.

Таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.44, 13.10, 13.11, частью 2 статьи 14.1, частью 2 статьи 14,5,статьями 14.6, 14.9- 14.18. От имени таможенных органов дела об административных правонарушениях вправе рассматривать начальники таможенных органов и их заместители (ст.3.12 ПИКоАП Республики Беларусь).

Стадия обжалования и опротестования по делу об АТП. Обжалование (опротестование) не вступившего в законную силу постановления по делу об АТП может быть направленно в вышестоящий таможенный орган или в суд. Жалоба (протест) может быть подана в течении 10 суток со дня объявления лицу постановления о наложении административного взыскания. По результатам рассмотрения суд принимает одно из следующих решений:

1)отставить постановление без изменения, а жалобу (протест) – без удовлетворения;

2)отменить постановление и прекратить дело;

3)отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение;

4)отменить постановление полностью или в части;

5)изменить меру и вид взыскания таким образом, чтобы оно не было усилено;

6)отменить постановление и направить дело на рассмотрение компетентного органа;

7)прекратить административный процесс по делу, если истёк срок дня привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст.12.11 ПИКоАП вступившее в законную силу постановление по делу об АТП может быть пересмотрено по жалобе лица (признанного виновным, потерпевшим, их представителями, защитником) либо по протесту прокурора. Пятая стадия – стадия исполнения постановления о наложении административного взыскания – завершающая стадия административного процесса. Постановление о наложении взыскания обязательно для исполнения государственными органами, иными организациями и физическими лицами. Оно подлежит исполнению по истечении срока обжалования (опротестования). Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания возлагается на судью, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вынесшее постановление.

 

49. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Административный процесс об АТП проходит несколько сменяющих друг друга фаз развития или стадий. Различают 5 стадий процесса по делам об административных таможенных правонарушениях:

1)начало административного процесса;

2)подготовка дела об АТП к рассмотрению (административное расследование);

3)рассмотрение дел об АТП;

4) обжалование и опротестование по делу об АТП;

5) исполнение постановления о наложении административного взыскания.

На первой стадии выясняется наличие поводов и оснований для начала административного процесса.

Поводами к началу административного процесса являются:

- заявление физического лица;

- сообщение должностного лица таможенного органа;

- непосредственное обнаружение признаков АТП органом, ведущим административный процесс.

Основаниями для административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки нарушения таможенного законодательства.

При наличии поводов и оснований административный процесс считается начатым с момента:

1)составления протокола об АТП;

2)составления протокола о процессуальном действии.

На второй стадии осуществляется подготовка дела к рассмотрению.

Подготовка дела об АТП к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса (ст.10.1 ПИКоАП). Возбуждение дела об административном правонарушении – начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная часть стадии "административное расследование" имеет специфическое процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно – протокола об административном правонарушении. Протокол по существу играет роль обвинительного документа. Поэтому желательно, чтобы до его составления были произведены все или большинство подготовительных процессуальных действий: были опрошены свидетели, другие лица, участвующие в административном процессе, проведена экспертиза, получены образцы для сравнительного исследования, запрошены документы и.т.д. В протоколе указывается дата и место его составления, должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол; сведения о личности правонарушителя; место, время и обстоятельства совершения административного правонарушения.

В дополнение к мерам, предусмотренным Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, должностные лица таможенных органов вправе применять следующие меры обеспечения производства по делам об административных таможенных правонарушениях (согласно ст. 225 ТК РБ):

1) экспертизу;

2) поручение о производстве отдельных действий по делу об административном таможенном правонарушении;

3) опрос лиц по делу об административном таможенном правонарушении;

4) истребование документов, необходимых для производства по делу об административном таможенном правонарушении или его рассмотрения;

5) проведение таможенного обследования;

6) осмотр;

7) предъявление товаров, транспортных средств, документов на них и иных предметов для опознания;

8) получение необходимой для производства по делу об административном таможенном правонарушении или его рассмотрения информации от государственных органов и лиц;

9) проведение ревизий, проверки, инвентаризации по делу об административном таможенном правонарушении;

10) наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество.

Установление обстоятельств дела путём собирания, проверки и оценки доказательств называется доказыванием.

Совокупность обстоятельств, подлежащих обязательному установлению (доказыванию), составляет предмет доказывания.

По делу об АТП подлежат доказыванию:

1)наличие деяния;

2)виновность физического лица;

3)виновность юридического лица;

4)характер и размер вреда, причинённого правонарушением.

Эти данные применительно к АТП устанавливаются следующими средствами:

- документами, составленными при проведении операций таможенного контроля, производстве таможенного оформления;

-объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, свидетеля;

- заключением эксперта;

- вещественными доказательствами;

-носителями информации (материалами фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи, носители компьютерной информации.)

Доказательства следует делить на: обвинительные и оправдательные, первоначальные и производные.

Обвинительные служат для изобличения лица, привлекаемого к ответственности или установления обстоятельств, отягчающих его ответственность.

Оправдательные служат для установления невиновности лица, привлекаемого к ответственности, или обстоятельств, смягчающих ответственность.

Первоначальными являются доказательства, полученные от первоисточника.

Производными являются доказательства, полученные не из первоисточника, а через опосредованное лицо.

Подготовка дела об АТП заканчивается:

1)составлением протокола об АТП;

2) прекращением дела об АТП при наличии обстоятельств либо при неустановлении лица, подлежащего привлечению к административной ответственности в течении двух месяцев со дня начала административного процесса.

Обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении физического лица, являются:

1)отсутствие события АТП;

2)отсутствие в деянии состава АТП;

3)истечение сроков наложения административного взыскания;

4)недостижение на день совершения АТП возраста, с которого наступает административная ответственность;

5)невменяемость физического лица;

6)смерть физического лица, в отношении которого был начат административный процесс.

Обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, являются:

1)обстоятельства, предусмотренные пунктами 1-4 в отношении физического лица;

2)ликвидация юридического лица либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, либо признание их банкротами;

3)смерть индивидуального предпринимателя.

Статьёй 8.1 ПИКоАП Республики Беларусь в целях пересечения АТП, установления личности нарушителя, составления протокола об АТП при невозможности составления его на месте допускается примененные следующих мер:

- административное задержание физического лица;

- личный обыск задержанного;

- наложение ареста на имущество;

- изъятие вещей и документов;

- привод.

В отношении юридического лица могут быть применены следующие меры обеспечения административного процесса:

1)изъятие документов и имущества, принадлежащих юридическому лицу;

2)наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее юридическому лицу.

Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более трёх часов (ст. 8.4. ПИКоАП Республики Беларусь).

Административному задержанию не подлежат совершившие правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью.

Военнослужащие Вооружённых Сил Республики Беларусь, пограничных и внутренних войск, иных воинских формирований, сотрудники ОВД могут быть подвергнуты административному задержанию, поскольку они несут ответственность за совершение АТП на общих основаниях.

На третьей стадии компетентный орган (должностное лицо) рассматривает дело и выносит постановление, которое доводится до сведения участников процесса. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

При рассмотрении дела об АТП компетентный орган (должностное лицо) обязан выяснить:

• было ли совершено АТП;

• виновно ли данное физическое лицо в его совершении;

• имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

• причинён ли вред административным таможенным правонарушением.

В постановлении должен быть решён вопрос о вещественных доказательствах и об ином имуществе и документах, изъятых при осуществлении административного процесса

В зависимости от результатов рассмотрения дела принимается одно из следующих постановлений (ст.11.10 ПИКоАП):

• о наложения административного взыскания;

• о прекращении дела об АТП;

• о передаче материалов дела об АТП по месту работы (службы) физического лица, привлекаемого к административной ответственности, для привлечения его к дисциплиной ответственности.

Таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.44, 13.10, 13.11, частью 2 статьи 14.1, частью 2 статьи 14,5,статьями 14.6, 14.9- 14.18. От имени таможенных органов дела об административных правонарушениях вправе рассматривать начальники таможенных органов и их заместители (ст.3.12 ПИКоАП Республики Беларусь).

Стадия обжалования и опротестования по делу об АТП. Обжалование (опротестование) не вступившего в законную силу постановления по делу об АТП может быть направленно в вышестоящий таможенный орган или в суд. Жалоба (протест) может быть подана в течении 10 суток со дня объявления лицу постановления о наложении административного взыскания. По результатам рассмотрения суд принимает одно из следующих решений:

1)отставить постановление без изменения, а жалобу (протест) – без удовлетворения;

2)отменить постановление и прекратить дело;

3)отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение;

4)отменить постановление полностью или в части;

5)изменить меру и вид взыскания таким образом, чтобы оно не было усилено;

6)отменить постановление и направить дело на рассмотрение компетентного органа;

7)прекратить административный процесс по делу, если истёк срок дня привлечения к административной ответственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.198 с.)