Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. В структурных подразделениях Национального банка Республики Беларусь
Содержание производственной (организационно-экономической) практики в структурных подразделениях Национального банка Республики Беларусь (далее - банк). В календарном плане прохождения производственной практики необходимо предусмотреть следующие вопросы: 1. Структура Национального банка, правление банка, штат работников, правила внутреннего распорядка. 2. Нормативно-правовые документы: 2.1.Устав Национального банка РБ, Банковский кодекс в части деятельности Национального банка. 3. Операции, осуществляемые Национальным банком: 3.1 кредитование банков в порядке рефинансирования; 3.2 расчетное и (или) кассовое обслуживание Правительства РБ, организаций, перечень которых определен в Уставе Национального банка, и иных организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами РБ; 3.3 переучет векселей; 3.4 операции на рынке ценных бумаг; 3.5 инкассация и перевозка наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и драгоценных камней и иных ценностей; 3.6 управление золотовалютными резервами в пределах своей компетенции, а также операции с драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями в любом виде и состоянии, в том числе их покупка, продажа, мена на территории РБ и за ее пределами; 3.7 открытие и ведение счетов в драгоценных металлах на территории РБ и за ее пределами; 3.8 передача драгоценных металлов в виде мерных слитков на безвозмездной основе в случаях, предусмотренных законодательством РБ; 3.9 привлечение денежных средств банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, а также организации, осуществляющей гарантированное возмещение банковских вкладов (депозитов) физических лиц, в депозиты; 3.10 продажа в РБ и за ее пределами памятных и слитковых (инвестиционных) монет по цене не ниже номинальной; 3.11 выдача по решению Президента РБ банковских гарантий и поручительств по инвестиционным проектам; 3.12 межбанковские расчеты, включая расчеты с небанковскими кредитно-финансовыми организациями; 3.13 прием ценностей на хранение; 3.14 денежные переводы и иные расчетные операции; 3.15 покупка и продажа иностранной валюты, платежных инструкций в иностранной валюте и иные валютные операции, предусмотренные законодательством РБ, в том числе документарные операции и операции по выдаче кредитов в иностранной валюте; 3.16 банковские услуги правительствам иностранных государств, центральным (национальным) банкам и финансовым органам этих государств, а также международным организациям; 3.17 посреднические услуги в качестве финансового агента Правительства РБ по размещению государственных ценных бумаг; 3.18 операции по обслуживанию государственного долга РБ; 3.19 открытие и обслуживание карт-счетов своих работников; 3.20 кредитование своих работников.
IV В налоговых органах Содержание производственной (организационно-экономической) практики в налоговых органах. В календарном плане прохождения производственной практики необходимо предусмотреть следующие вопросы: 1. Знакомство с системой и особенностью функционирования налоговых органов РБ: 1.1. Изучить структуру налоговых органов РБ, рассмотреть организационное устройство Министерства по налогам и сборам (МНС) РБ как республиканского органа государственного управления, проводящего государственную политику и осуществляющего регулирование и управление в сфере налогообложения, руководство деятельностью государственных налоговых органов, состав структурных подразделений МНС РБ, задачи и функции, возложенные на них; 1.2. Изучить характер отношений МНС с вышестоящими органами государственного управления: Президентом Республики Беларусь, Советом Министров, Министерством финансов, Государственным таможенным комитетом, а также взаимодействие ИМНС с МНС, банками, плательщиками налогов, сборов (пошлин); 1.3. Рассмотреть состав и содержание основных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность МНС РБ и подчиненных ей инспекций; 1.4. Изучить структуру конкретной ИМНС, функции и задачами управлений и отделов ИМНС; 1.5. Изучить должностные обязанности работников инспекции, дифференцированные по направлениям их деятельности. 2. Знакомство с основами налогового администрирования: 2.1. Изучить состав законодательных и нормативно-правовых актов в сфере налогообложения, которыми руководствуются в своей деятельности должностные лица налоговых органов РБ; 2.2. Изучить права и обязанности налоговых органов и их должностных лиц, а также плательщиков налогов, сборов (пошлин); 2.3. Изучить документооборот, связанный с регистрацией и учетом плательщиков налогов, сборов (пошлин). Проанализировать состав и структуру плательщиков; 2.4. Ознакомиться с содержанием налоговых деклараций и документооборотом, сопровождающим подачу плательщиками налоговых расчетов; 3. Изучить состав и структуру налогов, сборов (пошлин), уплаченных плательщиками, зарегистрированными в ИМНС: 3.1. Налогообложение предприятий, в т.ч. с иностранными инвестициями; 3.2. Налогообложение физических лиц; 3.3. Налогообложение индивидуальных предпринимателей. 3.4. Выявить роль налоговых платежей в доходах консолидированного бюджета РБ. 4. Изучить виды контрольных действий, совершаемых должностными лицами налоговых органов: 4.1. Ознакомиться с порядком проведения налоговых проверок: этапы и их содержание, документальное оформление. 4.2. Ознакомиться с организацией и содержанием контрольных действий ИМНС, направленных на выявление схем уклонения от уплаты налогов и сборов (пошлин). 4.3. Изучить виды налоговых нарушений и систему мер ответственности. 5. Анализ результатов деятельности ИМНС.
V В финансовых органах Содержание производственной (организационно-экономической) практики в финансовых органах. В календарном плане прохождения производственной практики необходимо предусмотреть следующие вопросы: 1. Структура органов, включаемых в систему Министерства финансов Республики Беларусь (определить роль и значение местных финансовых органов в этой системе). 2. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность финансовых органов. 3. Организационная структура финансового органа, функциональные обязанности его структурных подразделений. 4. Должностные обязанности работников отделов и служб финансового органа. 5. Состав и структура доходов и расходов местного бюджета на текущий бюджетный год (в случае составления только сметы расходов районной администрации – содержание и доходы, аккумулированные на уровне района). 6. Отклонения от показателей по доходам и расходам бюджета или от показателей сметы расходов за предыдущие годы (3-4 года). 7. Бюджетный процесс (его этапы и особенности на уровне местных бюджетов): 7.1. Организация работы финансового органа по составлению проекта бюджета; 7.2. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета на текущий год; 7.3. Материалы сессии местного Совета по принятию бюджета; 7.4. Организация работы финансового органа по исполнению местного бюджета; 7.5. Составление отчета об исполнении местного бюджета за предыдущий год. 8. Содержание бухгалтерской отчетности по исполнению местного бюджета или сметы расходов.
VI В бюджетных организациях и централизованных бухгалтериях Содержание производственной (организационно-экономической) практики в бюджетных организациях и централизованных бухгалтериях. В календарном плане прохождения производственной практики необходимо предусмотреть следующие вопросы: 1. Содержание деятельности бюджетной организации (структура и функции отделов (служб); права, обязанности и ответственность конкретных лиц или служб; права распорядителей бюджетных средств). 2. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету в бюджетных организациях; задачи бухгалтерского учета исполнения смет расходов. 3. Права, обязанности и ответственность главных бухгалтеров бюджетных организаций и централизованных бухгалтерий. 4. Формы бухгалтерского учета, применяемые в бюджетных организациях. 5. Первичные бухгалтерские документы по учету исполнения смет расходов, их назначение, порядок оформления; бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета, порядок записи в них. 6. Бухгалтерский баланс бюджетных организаций и его структура. 7. Смета расходов бюджетной организации, порядок ее составления и утверждения; виды смет. 8. Особенности финансирования учреждений и организаций, состоящих на бюджетном финансировании. 9. Система оперативно-сетевых показателей и их характеристика; порядок исчисления показателей по сети, штатам, контингенту. 10. Планирование расходов бюджетной организации. Анализ состава и структуры расходов. 11. Характеристика платных работ и услуг, оказываемых учреждением, их объем. 12. Формирование доходов от внебюджетной деятельности, определение стоимости услуг. 13. Составление сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам. 14. Ознакомление с формами бухгалтерской и статистической отчетности; изучение порядка составления, рассмотрения и утверждения отчетности; анализ отчетности организаций.
VII В страховых организациях Содержание производственной (организационно-экономической) практики в страховой организации. В календарном плане прохождения производственной практики необходимо предусмотреть следующие вопросы: 1. Организационная структура страховой организации: 1.1. Организация управления страховой организации; 1.2. Порядок создания страховой организации. 2. Экономический анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности страховой организации: 2.1. Ознакомиться с основными показателями финансово-хозяйственной деятельности страховой организации; 2.2. Рассмотреть действующую практику экономического анализа в страховой организации и основные приемы (способы) экономического анализа; 2.3. Проанализировать динамику поступления страховых взносов в разрезе видов страхования; 2.4. Проанализировать динамику страховых выплат страховой организации; 2.5. Проанализировать структуру страхового портфеля страховой организации; 2.6. Проанализировать формирование страховых резервов и страховых фондов; 2.7. Проанализировать финансовые результаты (динамику прибыли и рентабельности) страховой организации. 3. Организация контроля в страховых организациях: 3.1. Ознакомиться с органами, осуществляющими контроль в страховых организациях, в т. ч. внутренний и внешний; 3.2. Изучить формы и виды контроля; 3.3. Рассмотреть периодичность, способы и методы контрольной деятельности, а также законодательство по организации контроля; 3.4. Ознакомиться с порядком проведения ревизии и аудита, а также с этапами проверки. 4. Взаимоотношения со страхователями и страховыми агентами: 4.1. Рассмотреть документальное оформление страховых операций с юридическими и физическими лицами-страхователями, виды страховых полисов и порядок заключения и прекращения договора страхования, а также существенные условия договора страхования; 4.2. Изучить порядок урегулирования убытков при наступлении страховых случаев, расчетов со страхователями наличными денежными средствами и в безналичном порядке, а также особенности расчетов в иностранной валюте; 4.3. Ознакомиться с общими и отличительными чертами страховых агентов и страховых брокеров и порядком работы страховой организации со страховыми посредниками. 5. Взаимоотношения со страховщиками и страховым надзором: 5.1. Рассмотреть роль сострахования и перестрахования в деятельности страховой организации, взаимодействие других страховых и перестраховочных организаций при совершении данных операций; 5.2. Ознакомиться со страховым надзором (основными функциями и задачами; взаимоотношениями страховой организации со страховым надзором по вопросам государственной регистрации и лицензирования, надзора за соблюдением страхового законодательства, представления бухгалтерской и статистической отчетности, прохождения аттестации высших руководителей, оказания методической и методологической помощи, консультаций, применения экономических санкций и др.). 6. Взаимоотношения с бюджетом, ФСЗН, органом статистики: 6.1. Изучить виды налогов, сборов, отчислений в бюджет и бюджетные фонды, производимых страховыми компаниями в текущем году, объекты налогообложения, налогооблагаемые базы, ставки налогов, декларации, сроки их представления и перечисления платежей; 6.2. Ознакомиться с фондом социальной защиты населения и его ролью в деятельности страховой организации; 6.3. Рассмотреть взаимоотношения страховой компании с территориальным органом статистики.
VIII В аудиторской организации Содержание производственной (организационно-экономической) практики в аудиторской организации. В календарном плане прохождения производственной практики необходимо предусмотреть следующие вопросы: 1. Организационная структура аудиторской организации: 1.1. Организация деятельности и управления в аудиторской организации; 1.2. Порядок создания аудиторской организации. 2. Аудит (ревизия) кассы и кассовых операций, расчетов по операциям с банком и подотчетных сумм (на примере конкретной организации): 2.1. Ознакомиться с обеспечением условий хранения и сохранности наличных денег в кассе и при доставке их из банка; 2.2. Рассмотреть соблюдение Правил ведения кассовых операций и кассовой дисциплины; 2.3. Ознакомиться с соблюдением правил документального оформления кассовых операций; 2.4. Рассмотреть правильность отражения операций на валютных счетах в банке и в кассе; 2.5. Определить правомерность выдачи и целевого использования подотчетных сумм. 3. Аудит (ревизия) расчетных и кредитных операций (на примере конкретной организации): 3.1. Ознакомиться с правильностью выявления незаконных и нецелесообразных расходов; 3.2. Рассмотреть соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов; 3.3. Определить соблюдение расчетно-финансовой дисциплины и ее влияния на платежеспособность организации; 3.4. Рассмотреть правильность заключенных договоров на поставку продукции; 3.5. Определить правильность формирования отпускных цен; 3.6. Изучить использование организацией кредитов банка и своевременность их погашения; 3.7. Ознакомиться с соблюдением методики расчетов с бюджетом; 3.8. Рассмотреть правильность и своевременность расчетов с работниками по оплате труда. 4. Аудит (ревизия) операций по учету основных средств и нематериальных активов (на примере конкретной организации): 4.1. Ознакомиться с обеспечением контроля за наличием, сохранностью и техническим состоянием основных средств; 4.2. Определить правильность отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и по характеру участия в производственном процессе; 4.3. Рассмотреть правильность оценки основных средств в учете; 4.4. Ознакомиться с правильностью оформления и отражения в учете операций по поступлению, выбытию и движению основных средств; 4.5. Изучить правильность начисления и отражения в учете амортизации основных средств; 4.5. Определить правильность определения результатов от реализации и выбытия основных средств; 4.6. Ознакомиться с законностью и правильностью включения ценностей в состав нематериальных активов; 4.7. Рассмотреть правильность оценки нематериальных активов в регистрах бухгалтерского учета и начисления амортизации. 5. Аудит (ревизия) затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции (на примере конкретной организации): 5.1. Изучить правильность включения в себестоимость продукции отдельных видов затрат; 5.2. Ознакомиться с достоверностью отчетных данных о фактической себестоимости всей продукции и объема товарной продукции в отпускных ценах организации; 5.3. Изучить организацию учета и проверки достоверности отчетных данных по реализации продукции. 6. Аудит (ревизия) учета выпуска и движения готовой продукции (на примере конкретной организации): 6.1. Определить достоверность документального оформления поступления готовой продукции с производства на склады организации и отражение в бухгалтерском учете; 6.2. Ознакомиться с реальностью числящихся остатков готовой продукции на складе; 6.3. Рассмотреть правильность определения потерь, обусловленных естественными условиями и условиями хранения продукции и ее транспортировки; 6.3. Изучить правильность оформления первичных документов, связанных с реализацией продукции; 6.4. Ознакомиться с полнотой и своевременностью поступления выручки на счета организации; 6.5. Изучить организацию учета и проверки достоверности отчетных данных по реализации продукции; 6.6. Рассмотреть полноту отражения на счетах бухгалтерского учета выручки от реализации продукции. 7. Аудит (ревизия) товарно-материальных ценностей (на примере конкретной организации): 7.1. Ознакомиться с состоянием учета, хранения и эффективности использования материальных ресурсов; 7.2. Рассмотреть полноту и своевременность оприходования, законности и целесообразности расходования и списания товарно-материальных ценностей; 7.3. Изучить обоснование и соблюдение установленных норм расхода товарно-материальных ценностей, своевременности и качества инвентаризации, а также правильности принимаемых по результатам проверки решений; 7.4. Ознакомиться с выявлением сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей; 7.5. Определить состояние складского хозяйства, условий хранения ценностей. 8. Аудит (ревизия) формирования финансовых результатов и использования прибыли (на примере конкретной организации): 8.1. Ознакомиться с действующим в организациях порядком планирования и использования прибыли от основной и внереализационной деятельности; 8.2. Рассмотреть обоснованность списания на убытки штрафов, пени и неустоек, недостач и потерь; 8.3. Определить правильность расчета налогов из прибыли; 8.4. Изучить порядок формирования и использования фондов и резервов. 9. Контроль состояния учета и отчетности в организации (на примере конкретной организации): 9.1. Определить правильность организации бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению; 9.2. Ознакомиться с выполнением предложений и указаний по результатам предыдущих проверок состояния учета и отчетности; 9.3. Рассмотреть обеспечение бухгалтерией предварительного и текущего контроля за сохранностью совершаемых хозяйственных операций, правильным и рациональным расходованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности; 9.3. Определить правильность применения форм бухгалтерского учета; 9.4. Рассмотреть взаимную согласованность оборотов и сальдо по счетам аналитического учета с данными Главной книги, баланса и других форм отчетности; 9.5. Изучить правильность и достоверность сводных бухгалтерских отчетов и своевременность их представления; 9.6. Ознакомиться с состоянием хранения бухгалтерских документов, наличием архива и оформленных описей документов на организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.008 с.) |