Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Декларирование товаров. Товары, подлежащие декларированию. Формы и сроки декларирования товаров.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Обязательному декларированию в письменном виде подлежат: § российская и иностранная валюта (при ввозе наличной иностранной в алюты в РФ, валюты РФ на сумму более эквивалента 10 000 долларов США резиденты и нерезиденты обязаны ее задекларировать; при вывозе наличной иностранной валюты из РФ или валюты РФ физические лица в сумме не более или равной эквиваленту 10 000 долларов США, резиденты или нерезиденты не должны предоставлять документы, подтверждающие то, что эта валюта или ранее ввозилась ими, или была приобретена на территории РФ; при вывозе валюты в сумме эквивалентной до 3 000 – валюту не обязательно декларировать, свыше 3 000 до 10 000 – обязательная письменная декларация. Вывоз свыше 10 000 долларов не допускается); · ценные бумаги (платежные документы, дорожные чеки. При вывозе дорожных чеков на сумму более эквивалента 10 000 долларов США, чеки подлежат обязательному декларированию); · драгоценные металлы в любом виде и состоянии за исключением перемещаемых с целью временного вывоза ввоза личных ювелирных и других бытовых изделий; · драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды, сапфиры, александриты, природный жемчуг) за исключением перемещаемых с целью временного вывоза ввоза личных ювелирных и других бытовых изделий; · оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества; · наркотические средства, психотропные вещества, а также их аналоги; · художественные и культурные ценности (картины, скульптуры, иконы, старинные монеты, ордена, медали, марки и т.д.); · ядовитые и отравляющие вещества, а также сильнодействующие лекарственные средства (снотворные, обезболивающие и т.д.); · радиоактивные вещества; · объекты дикой флоры и фауны, находящиеся под угрозой исчезновения, их части и полученная из них продукция; · технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или приемных устройств или их комбинация и вспомогательного оборудования (радиостанции системы радионавигации, системы кабельного телевидения и другие устройства, при работе которых используются радиочастоты выше 9 кГц); · печатная продукция, кино-, фото- и видеоматериалы, составляющие служебную и (или) государственную тайну, направленные на пропаганду фашизма, возбуждение расовой, национальной и религиозной вражды, порнографического характера; · товары, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены количественные (весовые) или стоимостные ограничения на перемещение через таможенную границу без уплаты таможенных платежей в упрощенном, льготном порядке, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, в случае, если эти ограничения превышены; · товары, предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности. Непредставление пассажиром таможенной декларации в отношении таких товаров рассматривается должностным лицом таможенного органа как заявление о том, что у пассажира отсутствуют такие товары. Форма декларирования — это способ заявления сведений о товарах и транспортных средствах и иных необходимых для таможенных целей сведений в соответствии с установленными требованиями к порядку их фиксации на носителях информации для передачи таможенному органу. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Электронная форма таможенного декларирования не применяется в отношении товаров, подпадающих под меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования (кроме подлежащих маркировке акцизными марками). Электронное декларирование осуществляется путем: — подачи в электронной форме сведений, подлежащих указанию в письменной таможенной декларации на бланках ГТД или в таможенной декларации, оформленной в виде письменного заявления; — представления электронных документов и их описи, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в соответствии с выбранной таможенной процедурой. Электронная таможенная декларация подписывается электронной цифровой подписью (ЭЦП). Возможно электронное декларирование путем подачи предварительной, неполной, временной и периодической электронной таможенной декларации. Проверка электронной декларации проводится с использованием информационной системы таможенного органа и Должна быть завершена в течение трех часов рабочего времени с момента ее принятия. При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза. В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются ТК ТС или решением Комиссии таможенного союза. Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии. Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза. Таможенная декларация в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию, подается в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу: 1) решения суда об освобождении от уголовной (административной) ответственности; 2) решения таможенного органа (должностного лица) об освобождении от административной ответственности; 3) решения суда или таможенного органа (должностного лица) о прекращении производства по уголовному (административному) делу; 4) решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы: — для исчисления и взимания таможенных платежей; — формирования таможенной статистики; — применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств — членов таможенного союза (проверки соблюдения требований избранной таможенной процедуры). Такими сведениями, в частности, могут быть сведения: — о заявляемой таможенной процедуре и о подтверждении условий ее соблюдения; — о декларанте (уполномоченном представителе), об отправителе (получателе) товаров (контрагенте российского лица, выступающего в качестве стороны внешнеторгового договора); — о транспортных средствах международной перевозки; — о товарах (наименование, описание, коды по ТН ВЭД ТС, страна происхождения, страна отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество, таможенная и статистическая стоимость); — об исчислении таможенных платежей (ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, а также суммы исчисленных таможенных платежей, примененные льготы, курс валют); — о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; — о соолюдении запретов и ограничений, о производителе товаров; — о представленных документах, о лице, составившем декларацию на товары, а также о месте и дате ее составления. Все сведения, содержащиеся в таможенной декларации, должны подтверждаться документально. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация: 1) организационные, регистрационные и удостоверительные (уполномочивающие) документы. К таким документам относятся: — учредительные документы, — свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство об аккредитации филиала (представительства) иностранного юридического лица, — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, — документы, подтверждающие полномочия лица на совершение таможенных операций (например, доверенность); 2) договор (включая дополнения, соглашения к нему, имеющие отношение к декларируемым товарам) или документы, выражающие содержание односторонних внешнеэкономических сделок; 3) коммерческие документы (счет-фактура (инвойс), Унификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу); 4) транспортные (перевозочные) документы, по которым осуществлялась (осуществляется) международная перевозка товаров; 5) таможенные документы1 (например, разрешения на переработку товаров, таможенные декларации о помещении товаров под предшествующие таможенные процедуры, декларации таможенной стоимости); 6) разрешительные документы или документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (сертификаты, лицензии, заключения, паспорта сделок, документы о стране происхождения товаров); 7) платежные документы (документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, принятие мер по обеспечению такой уплаты, подтверждающие права на льготы).
129. Таможенный представитель. Условия включения организации в реестр таможенных представителей. Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее определенным условиям. На территории Российской Федерации таможенным представителем может быть только российское юридическое лицо. Территория деятельности российского таможенного представителя ограничена территорией РФ. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза. Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. При оказании услуг по декларированию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем. Таможенный представитель не вправе отказаться от заключения договора. Существуют только два основания для отказа таможенным представителем заключить договор: - условия договорных отношений выходят за рамки сферы деятельности таможенного представителя; - есть достаточные основания предполагать, что действия декларанта являются противозаконными. Таможенный представитель не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц. Таможенный представитель при декларировании товаров несет солидарную ответственность по уплате платежей вне зависимости от условий заключенного договора. Он не обязан совершать таможенные операции и иные процедуры, которые законодательно возложены только на заинтересованное лицо. Таможенные представители действуют на одних и тех же условиях с декларантами. Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий. Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза. Реестр таможенных представителей РФ ведет ФТС РФ. ФТС обязана периодически публиковать реестр таможенных представителей в своих официальных изданиях (не реже 1 раза в квартал). Законодательством государств - членов таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям. При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами.
Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются: 1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза; 2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза. В РФ размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами), не может быть менее 20 миллионов рублей.; 3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения; 4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Дополнительными условиями включения российского юридического лица в реестр таможенных представителей являются: 1) наличие в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие установленным законодательством квалификационным требованиям; 2) юридическое лицо не является казенным предприятием; 3) отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 000 рублей и более; 4) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более. Свидетельство о включении в реестр таможенных представителей РФ должно содержать: 1) наименование таможенного представителя, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика; 2) сведения о наличии обособленных структурных подразделений с указанием их наименований и места нахождения; 3) сведения об ограничении сферы деятельности таможенного представителя совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов); 4) наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство; 5) дату выдачи свидетельства и его номер.
Основанием для занесения в реестр таможенных представителей российского юридического лица является заявление. Заявление о включении в реестр таможенных представителей должно содержать: 1) обращение заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в реестр таможенных представителей; 2) общие сведения о юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, наличие банковского счета, данные об обособленных подразделениях); 3) информация об ограничениях сферы деятельности (вид товаров, вид транспорта, регион, таможенные операции) или отсутствие таковых; 4) сведения об имеющихся на день подачи заявления в штате юридического лица (его обособленных структурных подразделений) специалистах по таможенным операциям; 5) сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов; 6) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя. К заявлению о включении в реестр таможенных представителей прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения: 1) учредительные документы заявителя; 2) документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц; 3) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе; 4) квалификационные аттестаты специалистов по таможенным операциям; 5) приказы о приеме на работу специалистов по таможенным операциям либо заключенные с ними трудовые договоры; 6) документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза; 7) подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя; 8) договор страхования риска гражданской ответственности заявителя. Документы, подтверждающие гарантию уплаты таможенных пошлин и сборов, могут быть предоставлены в течение 30 дней со дня направления уведомления таможенным органом о принятии в реестр. Заявление рассматривается соответствующим таможенным органом в течение 30 дней при условии предоставления всех документов. Если документы, подтверждающие гарантию уплаты пошлин, не были предоставлены сразу, то принимается предварительное решение о включении в реестр. Окончательное решение принимается в течение 10 дней со дня предоставления документов, гарантирующих оплату таможенных пошлин и сборов.
Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются: 1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных; 2) заявление таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей; 3) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза; 4) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.
При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе: 1) требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных ТК ТС; 2) иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена таможенного союза.
Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей. Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений. За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.3 (0.011 с.) |