Место и роль таможенных процедур в системе таможенно-тарифного регулирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и роль таможенных процедур в системе таможенно-тарифного регулирования.



ТК ТС

Ст.4 26) таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Глава 29 "Общие положения о таможенных процедурах"

Статья 202. Виды таможенных процедур

1. В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

2. Таможенные процедуры, указанные в подпунктах 15) и 16) пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются международными договорами государств - членов таможенного союза.

3. Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии таможенного союза.

Статья 203. Выбор и изменение таможенной процедуры

1. По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом и законодательством государств - членов таможенного союза.

2. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 204. Помещение под таможенную процедуру

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 205. Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Статья 206. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур

1. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза, проводится таможенными органами того государства - члена таможенного союза, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. Таможенный контроль в отношении товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, находящихся на территории иного государства - члена таможенного союза, чем то государство, таможенным органом которого выпущены товары, проводится в соответствии с главой 17 настоящего Кодекса.

Статья 207. Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Статья 208. Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру

1. В случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения ареста на такие товары в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается.

Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

2. При конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

3. Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза связано с несоблюдением им таможенной процедуры и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, действие таможенной процедуры должно быть завершено в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности.

Товары, в отношении которых действие таможенной процедуры не завершено в соответствии с частью первой настоящего пункта, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса

Закон РФ

Статья 224. Помещение товаров под таможенную процедуру

1. Товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, за исключением товаров:

1) происходящих с таможенной территории Таможенного союза (территории государства - члена Таможенного союза);

2) выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза.

3) изготовленных из товаров, происходящих с территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территориях государств - членов Таможенного союза.

2. Товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под одну из таможенных процедур, если товары предназначены к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза. В иных случаях товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под таможенную процедуру, если это предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или актами Правительства Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле определяет порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры, формы таких разрешений, а также устанавливает порядок и технологии совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, видов транспорта, а также категорий лиц, перемещающих товары.

Статья 227. Гарантии соблюдения условий таможенных процедур

1. Если содержанием таможенных процедур предусматривается полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенные органы вправе требовать предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 16 настоящего Федерального закона.

2. Если условиями и требованиями таможенной процедуры предусматриваются ограничения на пользование и распоряжение товарами, таможенные органы вправе требовать от декларанта и других лиц представления обязательств о соблюдении установленных ограничений, осуществлять идентификацию товаров, наложение пломб и печатей на упаковку товаров, помещения, где они будут храниться, а также применять другие меры, обеспечивающие соблюдение указанных ограничений.

59.Понятие и методы определения таможенной стоимости товаров и порядок их применения.

Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике.

Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлен Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и производится путем применения одного из шести методов определения таможенной стоимости товаров:

-по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

-по стоимости сделки с идентичными товарами;

-по стоимости сделки с однородными товарами;

-методом вычитания стоимости;

-методом сложения стоимости;

-резервным методом.

В качестве основного метода определения таможенной стоимости широко используется метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В случаях, когда основной метод применить нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов.

Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (Метод 1)

Основным методом определения таможенной стоимости товаров является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, где под таможенной стоимостью ввозимого товара понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны

При определении таможенной стоимости товара, в цену сделки включаются следующие расходы, при условии, если они не были ранее в нее включены:

-Расходы по доставке товара на единую таможенную территорию таможенного союза (стоимость транспортировки, погрузки или разгрузки, страховая сумма);

-Расходы, понесенные покупателем (брокерские и комиссионные вознаграждения, стоимость многооборотной тары, стоимость упаковки);

-Часть стоимости товаров или услуг, которые были представлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для производства и продажи конечных товаров (сырье, материалы, детали, инструменты, штампы, формы, дизайн, эскизы, чертежи);

-Лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;

-Часть дохода продавца от любой последующей перепродажи, передачи или использования оцениваемых товаров.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:

а) платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на единой таможенной территории таможенного союза;

б) платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Следует отметить, что включение понесенных расходов или платежей в цену сделки осуществляется только при условии, когда:

- есть документальное подтверждение этих расходов или платежей;

- они не включены в цену товара; они оплачиваются покупателем.

Дополнительно декларант может предоставить документы, подтверждающие расходы, понесенные декларантом за операции по доставке товара после ввоза на единую таможенную территорию таможенного союза, которые подлежат исключению из цены сделки. Также исключению подлежат расходы на строительство, сборку, монтаж и обслуживание, производимые после ввоза товаров; пошлины, налоги и сборы, взимаемые в ТС.

Метод определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован, когда:

-Существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением ограничений установленных законодательством ТС; географического региона, где товары могут быть перепроданы ограничений существенно не влияющих на цену товара;

-Продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

-Сведения о таможенной стоимости, предоставленные декларантом, не подтверждены документально или не являются количественно определенными и достоверными;

-Установлена взаимозависимость участников сделки, за исключением случаев, когда эта взаимозависимость не повлияла на цену сделки.

Другими словами, сделки, не предусматривающие собой передачу права собственности на товары от продавца к покупателю за определенное вознаграждение не будут расцениваться как продажа (подарки, бесплатные образцы; товары, ввезенные филиалом, не являющимся самостоятельным субъектом предпринимательской деятельности; товары, ввезенные на условиях консигнации или в целях проката, аренды, займу). В этих случаях, определение таможенной стоимости по методу 1 невозможно.

Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами (Метод 2)

При невозможности определения стоимости сделки с ввозимыми товарами, либо невыполнения условий применения основного метода, используется метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с идентичными товарами. Суть данного метода изложена в статье 6 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, по которому, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования стоимости сделки идентичных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу 1.

В качестве обязательного критерия определения таможенной стоимости товаров по методу 2 используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и в том же количестве, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров. В случае, если эти критерии серьезно разнятся, то цена сделки с идентичными товарами подвергается соответствующей корректировке для компенсации разницы и приведения сравниваемых условий к сопоставимому виду.

При этом под идентичными товарами понимаются товары, одинаковые с оцениваемыми товарами по физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке, стране происхождения и производителю.

Незначительные различия во внешнем виде не являются основанием для отказа к применению метода 2. Незначительными различиями признаются: размер, этикетка, цвет. Сравниваемые товары должны быть обязательно произведены в той же стране, что и товары, подлежащие оценке.

Товары, произведенные в одной стране разными производителями, могут рассматриваться как идентичные только в случае, если у покупателя и таможенных органов нет сведений об идентичных товарах, выпущенных производителем оцениваемых товаров.

При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу 2, при необходимости может производиться корректировка таможенной стоимости идентичных товаров, в случаях нахождения различий в расстоянии перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта.

В случае если определено наличие нескольких стоимостей сделки с идентичными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.

Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами (Метод 3)

В случаях, когда условия применения метода 1 и метода 2 не выполняются, применяется метод по стоимости сделки с однородными товарами. При использовании данного метода, таможенная стоимость ввозимых товаров будет определяться как стоимость сделки с однородными товарами, таможенная стоимость которых была определена по методу 1 и принята таможенными органами.

В качестве дополнительного критерия использования этого метода установлено, что товары, выбранные для сравнения, должны быть ввезены в одинаковых количествах и на одном коммерческом уровне с ввозимыми товарами, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров. В случае различия этой информации, цена сделки с однородными товарами подвергается соответствующей корректировке.

Однородными товарами могут являться товары со схожими характеристиками и состоящие из схожих компонентов, которые позволяют им выполнять те же самые функции, что и оцениваемым товарам.

Учитываются следующие признаки однородности товаров: качество товара, наличие товарного знака и его репутация на рынке, страна происхождения товара, а также производитель товара.

В случае применения метода 3 определения таможенной стоимости, необходимо помнить, что:

-Товары не будут считаться однородными с оцениваемыми, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;

-Товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, принимаются во внимание только если не имеется однородных товаров, произведенных производителем оцениваемых товаров;

-Товары не будут считаться однородными, если их проектирование, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на территории Таможенного союза.

При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу 3, может производиться корректировка таможенной стоимости однородных товаров, в случаях нахождения различий в расстоянии перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта.

В случае если определено наличие нескольких стоимостей сделки с однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.027 с.)