Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу



 

Эти принципы находят свое закрепление как в ТК ТС, так и в законе «О таможенном регулировании в РФ». ТКТС устанавливает что все лица имеют право на перемещение товаров через таможенную границу на равных основаниях (закрепляется принцип равноправия). Так же ТКТС определяет что запрет или ограничение права перемещения товаров может устанавливается только международными договорами ТС и таможенным законодательством государств – членов таможенного союза. При этом нужно иметь в виду что в соответствии с Т законодательством могут быть установлены общие и специальные запреты на перемещение товаров через таможенную границу.

 

Общие запреты могут быть установлены исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений. И в первую очередь тех которые находятся под угрозой уничтожения. Защиты художественного, исторического и археологического достояния народов государств членов ТС и третьих стран. Защиты права собственности, в т.ч. права интеллектуальной собственности. Защиты прав и интересов отечественных производителей и потребителей товаров.

Этот перечень оснований не является исчерпывающим и МД государств –членов ТС могут быть установлены и иные достаточно серьезные основания. Товары запрещенные к перемещению не могут быть вывезены и ввезены на территорию ТС.

 

Как быть если товары запрещенные к ввозу были все же ввезены?

(сначала ввозится, потом декларируется). Товары эти подлежат немедленному вывозу с этой территории при условии что законодательствами государств не предусмотрена их конфискация. При этом вывоз товаров производится в соответствии с правилами процедуры реэкспорта (обратного вывоза). Если немедленный вывоз таких товаров невозможен по объективным причинам, то они помещаются на склад временного хранения, являющегося зоной таможенного контроля (не на любой, а владельцем которого является таможенный орган). Далее в течение трех суток лицо имеющее полномочия в отношение товара должно организовать их обратный вывоз. При этом обратный вывоз товаров не должен влечь для государств членов ТС никаких расходов (за счет средств лица который ввозил и у которого есть поломочия в отношении товаров).

 

Специальные запреты могут устанавливаться в отношении определенной категории лиц. Как правило это лица которые имеют в течение года непогашенные административные наказания за нарушение таможенных правил. Ограничения на ввоз и вывоз товаров могут быть установлены исходя из соображений экономической (в т.ч. таможенной) политики, международных обязательств государств-членов ТС, защиты экономической основы государственного суверенитета этих стран, защиты внутреннего потребительского рынка, а так же в качестве ответной меры на дискриминационные и иные ущемляющие интересы лиц государств-членов ТС акции иностранных государств и их союзов.

Перечень тоже не является исчерпывающим и МД-ми государств и законодательством государств в области таможенного дела могут быть введены и иные ограничения.

Такие ограничения представляют в первую очередь квотирование, может быть добровольные самоограничения импортера и экспортера, это могут быть экономические ограничения (введение в отношении определенных категорий), это могут быть тарифные ограничения (повышенные ставки таможенных пошилн для определенных товаров или определенных стран), может быть ограничения технического характера (требования к техническому состоянию этих товаров, к упаковке товаров и т.д.).

 

Следующий принцип – это принцип обязательности декларирования и таможенного контроля.

Все товары перемещаемые через границу ТС подлежат обязательному таможенному декларированию и таможенному контролю.

Далее это принцип перемещения товаров через ТГ только в местах определяемых таможенными органами и только во время работы этих органов (принцип времени и места перемещения товаров). Но нужно иметь в виду что на основании мотивированного заявления таможенный орган может разрешить перемещать вне места и вне время работы (это уже за отдельную плату).

Принцип обязательного использования таможенной процедуры – перемещение товаров через ТГ, а так же пользование и распоряжение этими товарами на ТТ таможенного союза либо за ее пределами должно осущесвтляться в строгом соответствии с требованиями определенной таможенной процедуры. Это обязательное и непременное условие их перемещения.

 

 

21. Временное хранение.

 

Глава 25 "Временное хранение товаров"

 

 

Статья 167. Общие положения о временном хранении товаров

 

 

1. Временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

 

3. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных настоящим Кодексом.

 

 

Статья 168. Места временного хранения товаров

 

 

1. Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (далее - места временного хранения).

 

Места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств - членов таможенного союза.

2. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.

3. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться в местах временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров.

 

4. Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза.

 

 

Статья 169. Таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение

 

 

1. Для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).

Такие документы могут быть представлены в таможенный орган в виде электронных документов.

 

2. Таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в срок не более 1 (одного) часа после подачи таких документов таможенному органу и выдает лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, подтверждение о регистрации документов.

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3. Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.

 

 

Статья 170. Срок временного хранения товаров

 

 

1. Срок временного хранения товаров составляет два месяца.

 

2. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок.

 

Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, - 6 (шесть) месяцев.

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Для отдельных категорий товаров решением Комиссии таможенного союза может быть установлен срок временного хранения менее срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

(часть третья введена Протоколом от 16.04.2010)

 

3. Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

 

4. По истечении срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

 

 

Статья 171. Операции с товарами, находящимися на временном хранении

 

 

1. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения.

 

2. Операции, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, в том числе взятие проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к последующей транспортировке, могут совершаться с разрешения таможенного органа.

Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на проведение таких операций, если их осуществление повлечет за собой утрату товаров или изменение их состояния.

 

 

Статья 172. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при временном хранении товаров

 

 

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых на временное хранение товаров, возникает:

1) у перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров на момент регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, - с момента регистрации таможенным органом этих документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;

2) у владельца склада временного хранения - с момента размещения товаров на складе временного хранения;

3) у лица, осуществляющего временное хранение товаров в местах, не являющихся складами временного хранения, - с момента регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

 

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) на временное хранение, прекращается:

 

1) у перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров на момент регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, - при размещении товаров на складе временного хранения либо принятии их иным лицом на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения;

2) у владельца склада временного хранения - при выдаче товаров со склада временного хранения в связи с помещением их под таможенную процедуру;

3) у лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения, - при помещении товаров под таможенную процедуру;

4) у лиц, указанных в подпунктах 1) - 3) настоящего пункта, - когда товары задерживаются в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, а также в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. При временном хранении товаров сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) у перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров на момент регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение:

в случае утраты товаров, помещенных на временное хранение, до размещения их на складе временного хранения или принятия их иным лицом на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день такой утраты, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;

в случае передачи товаров, помещенных на временное хранение, получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа до размещения их на складе временного хранения либо принятия их иным лицом на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения, - день такой передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;

2) у лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения:

в случае утраты товаров, помещенных на временное хранение, до размещения их в месте, не являющемся складом временного хранения, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день такой утраты, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;

в случае передачи товаров, помещенных на временное хранение, получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа до размещения их в месте, не являющемся складом временного хранения, - день такой передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;

3) у владельца склада временного хранения либо лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения:

в случае утраты товаров, хранящихся на складе временного хранения или в месте, не являющемся складом временного хранения, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день такой утраты, а если этот день не установлен - день размещения товаров на складе временного хранения либо в месте, не являющемся складом временного хранения;

в случае передачи товаров, хранящихся на складе временного хранения или в месте, не являющемся складом временного хранения, получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа - день такой передачи, а если этот день не установлен - день размещения товаров на складе временного хранения либо в месте, не являющемся складом временного хранения;

в случае использования товаров, хранящихся на складе получателя товаров, не в целях временного хранения товаров - день такого использования, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных пунктом 3 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, и действующих на день сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленных пунктом 3 настоящей статьи, соответственно.

 

 

22. Декларирование товаров и транспортных средств.

 

ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (англ. declaring of goods and means of transportation) - процедура, применяемая в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, предметов, таможенный режим которых изменяется, а также др. вещей в случаях, определяемых законодательством РФ. Декларирование данного имущества производится путем заявления по установленной форме (письменной, устной, по электронной связи и др.) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и др. сведений, необходимых для таможенных целей. Форма и порядок Д.т. и т.е., а также перечень дополнительных сведений определяются ГТК РФ.

Товары декларируются таможенному органу РФ, в котором производится таможенное оформление товаров. Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновременно с товарами, кроме случаев, предусмотренных ТК РФ*. Морские, речные и воздушные суда декларируются в порту или аэропорту прибытия на таможенную территорию РФ либо отправления с таможенной территории РФ. Порожние транспортные средства и перевозящие пассажиров, декларируются при пересечении таможенной границы РФ.

Таможенная декларация подается в сроки, устанавливаемые ГТК РФ и не превышающие 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу РФ.

При перемещении через таможенную границу РФ физическими лицами товаров не для коммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже таможенная декларация подается одновременно с представлением товаров. Въезжающие на таможенную территорию РФ порожние транспортные средства и перевозящие пассажиров, декларируются не позднее 3 часов после пересечения таможенной границы РФ, а выезжающие транспортные средства -не позднее чем за 3 часа до пересечения таможенной границы. Указанные сроки могут продлеваться в порядке и на условиях, определяемых ГТК РФ.

Декларантом может быть лицо, перемещающее товары и транспортные средства, либо таможенный брокер. Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения через таможенную границу РФ физическими лицами товаров не для коммерческих целей и иных случаев, определяемых ГТК РФ. Декларант обязан: произвести Д.т. и т.е. в соответствии с установленным порядком; по требованию таможенного органа РФ предъявить декларируемое имущество; представить таможенному органу документы и дополнительные сведения; уплатить таможенные платежи; оказывать таможенным органам РФ содействие в таможенном оформлении, в т.ч. путем совершения требуемых грузовых и иных операций. Помимо иных прав, предусмотренных ТК РФ, до подачи таможенной декларации декларант вправе под таможенным контролем осматривать и измерять товары и транспортные средства, с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы товаров. Подача декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу РФ документов, необходимых для таможенных целей.

Таможенная декларация принимается таможенным органом РФ в порядке, определяемом ГТК РФ. С момента оформления принятия таможенной декларации она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Таможенный орган РФ не вправе отказать в принятии декларации. Если декларант в силу особых причин не может подать полную таможенную декларацию, то таможенный орган вправе разрешить подачу временной или неполной декларации при условии, что она содержит основные сведения, необходимые для таможенных целей, и что недостающие сведения будут представлены в сроки, устанавливаемые этим органом. При регулярном перемещении одних и тех же товаров и транспортных средств одним и тем же лицом таможенный орган РФ может разрешить подачу одной (периодической) таможенной декларации на все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ в течение определенного времени.

 

23. Правовое положение декларанта.

Статья 186. Декларант

 

Декларантами могут быть:

 

1) лицо государства - члена таможенного союза:

 

заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

 

2) иностранные лица:

физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса;

организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;

 

3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также:

 

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

(пп. 3 в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

 

Статья 187. Права декларанта

 

 

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:

 

1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

 

2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 настоящего Кодекса;

3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;

 

4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

 

5) представлять в соответствии с настоящим Кодексом документы и сведения в виде электронных документов;

 

6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

 

7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

 

 

Статья 188. Обязанности декларанта

 

 

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

 

1) произвести таможенное декларирование товаров;

 

2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

 

3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

 

4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом;

 

5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

 

 

Статья 189. Ответственность декларанта

 

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

 

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

 

 

24. Правовое положение таможенного перевозчика.

Статья 18. Таможенный перевозчик

 

1. Таможенный перевозчик - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 19 настоящего Кодекса.

Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков.

Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

 

2. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3. Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры лиц, признанных таможенными перевозчиками, и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

(часть первая в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

Комиссия таможенного союза на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных перевозчиков и обеспечивает его публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

(часть вторая в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Форма общего реестра таможенных перевозчиков и порядок его ведения определяется решением Комиссии таможенного союза.

 

4. Статус таможенных перевозчиков подтверждается документом, форма и порядок применения которого устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

Документ, указанный в части первой настоящего пункта, выдается таможенным органом государства - члена таможенного союза, включившим юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков.

 

 

Статья 19. Условия включения в реестр таможенных перевозчиков

 

Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:

1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;

 

2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

 

5) исключен. - Протокол от 16.04.2010;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

 

7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;

 

8) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

 

 

Статья 20. Основания для исключения из реестра таможенных перевозчиков

 

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:

1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков, установленных подпунктами 2) - 5) и 8) статьи 19 настоящего Кодекса;

2) несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктами 1) - 3) статьи 21 настоящего Кодекса;

3) заявление таможенного перевозчика об исключении его из реестра таможенных перевозчиков;

(пп. 3 в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

(пп. 4 введен Протоколом от 16.04.2010)

5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

(пп. 5 введен Протоколом от 16.04.2010)

 

 

Статья 21. Обязанности таможенного перевозчика

 

 

Таможенный перевозчик обязан:

 

1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

 

3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьями 227 и 228 настоящего Кодекса;

4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию;

5) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

 

 

Статья 22. Ответственность таможенного перевозчика

 

За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, таможенный перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса.

 

 

25. Правовое положение таможенного представителя.

Статья 12. Таможенный представитель

 

 

1. Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 настоящего Кодекса.

 

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

 

Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.

(часть четвертая введена Протоколом от 16.04.2010)

 

2. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

 

3. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

 

4. Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

 

Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

(п. 4 в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

5. Законодательством государств - членов таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

6. При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

Статья 13. Условия включения в реестр таможенных представителей

 

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

 

1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;

 

3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

 

 

Статья 14. Основания для исключения из реестра таможенных представителей

 

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются:

 

1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных статьей 13 настоящего Кодекса;

2) заявление таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей;

(пп. 2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

(пп. 3 введен Протоколом от 16.04.2010)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.217 с.)