ТОП 10:

Правила эффективной презентации товара.



Презентация товара- совокупность средств методов, кот используются для информирования потребителя об имеющихся в наличии товаров, их свойствах, качествах, формах обслуживания. Презентация производится спомощью рекламных материалов, оборудования.

Правила эффективной презентации товара:

1. Правило оптимальности. Эффективность применения POS-материалов достигается при использовании их не более чем для 15% товаров. Анализ покупательского спроса показывает, что их решения о совершении покупок зависят от сочетания информации, которую они могут вспомнить, и внешней информации, доступной в момент совершения покупок в торговом зале. Причем потребители чаще выбирают товар, информация о котором доступна извне, нежели тот, о котором приходится вспоминать.

2. Правило помощи покупателю. Назначение рекламных материалов в торговом зале — обеспечить встречу покупателя с товаром или провести их знакомство. Потребитель, рассматривающий или получающий дополнительную информацию о товаре, более склонен к покупке, если он получает данные сведения в месте осуществления продаж. Продавец-консультант, промоутер и мерчендайзер должны донести до покупателя необходимую и важную информацию о товаре.

3. Правило краткости и простоты (KISS: Keep It Short and Simple). Данный принцип предполагает понимание информации, которую вы хотите донести до клиентов вашего магазина, 14-летним ребенком со средним уровнем образования и интеллекта — именно такие характеристики приводят американские исследователи.

4. Правило размещения ценников. Цена на продукцию должна быть обозначена четко и хорошо видна покупателю, ценник не должен перекрывать доступ к необходимой информации. Расположение ценников должно быть таким, чтобы покупатель четко понимал, к какому товару какой ценник относится. Форматы ценников на однородные группы товаров должны быть одинаковыми.

84.Цели и задачи мерчандайзинга поставщиков.Мерчандайзинг - это комплекс мер, направленных на повышение продаж, через улучшение видимости, узнаваемости и доступности товаров для покупателей. К данным мерам относят: организацию выкладки, установку торгового оборудования, размещение рекламы..Основные цели и задачи мерчандайзинга поставщиков:

Поддержать продажи собственных продуктов, марок, увеличить объемы реализации

Представить на рынке как можно больше позиций производимого ассортимента

Обратить внимание на разработанные новые продукты и собственные специальные предложения.

Закрепить в сознании покупателей отличительные черты марок.

Сформировать приверженность к отдельным маркам.

Завоевать новых покупателей своих продуктов.

Стимулировать импульсную покупку.

Из данной информации мы видим, что производитель будет добиваться своего всеми известными и доступными для него средствами. Ради того чтобы занять лучшие места на полках, выложить как можно больше и рекламы и тому подобное, он будет применять все методы, от легальных до не очень. Так как производитель полностью уверен, что чем больше товаров на полках, тем лучше он продается. Эта мысль активно внушается марчандайзерам и торговым представителям производителя. Но ему стоит помнить о том, что магазины часто сталкиваются с проблемой нехватки места, тогда работники от производителя могут и воспользоваться материальными предложениями, ради увеличения товаров на полках. Вот только не всегда он понимает, что занять много место на приславутой полке - это не секрет успеха. Бывают варианты когда блочная выкладка может оказаться не удобной, а, следовательно, не продуктивной.

Методы охвата локального рынка.

Локальный рынок - рыночный сегмент национальной экономики, выделяемый по товарному, функциональному и другим признакам. Существуют 2 основных метода, благодаря которым может происходить охват локального рынка и реализация методов мерчандайзинга. Называются методы эксцентрический и концентрический (из названий можно понять, что методы имеют противоположное действие). В роли ядра метода (и того и другого) выступает самый крупный и популярный магазин района работы, на котором сосредоточено максимальное количество покупательских потоков. Если действовать по концепции эксцентрического метода, то продвижение товаров начинается с крупного магазина. 100% охват территории практический не возможен, так что производителю лучше сразу определить зону в которой будет реализовываться продукт. Из менее мелких точек стоит выбрать те, что смогут дать максимально возможное количество прибыли. При таком раскладе, лучших мерчандайзеров выпускают «на периферию», в то время как остальные сражаются за место под солнцем крупном торговом центре. Б. Лиддел-Гарт называл такой метод «тихой победой». Важно помнить, что конечной целью будет являться большой торговый центр. Существует также вариант «рыбная кость», когда происходит охват магазинов, расположенных на оживленных улицах (центральной магистрали). Линейный метод основывается на освоении магазинов находящихся вдоль транспортного пути. Ярким примером этого метода служат сети бензоколонок, на которых очень выгодно реализовывать напитки, сигареты и подобные продукты. Одним из самых важнейших моментов, при мерчандайзинге товаров, является постоянное наблюдение и контроль за товаром. Следующим шагом будет бдительный контроль за товаром. Так как, наладив систему поставок, и ведя изначальный контроль, со временем мерчандайзер поставщика может расслабиться и проводить в торговых точках меньше времени. Позже, когда мерчандайзер первого поставщика опомниться, он может уже окончательно потерять не только место, но и в принципе размещение в данной торговой точке.

86.Улучшение сервиса для розничных торговцев.
Улучшение сервиса для розничных торговцев со стороны поставщика заключается в развитии совокупного предложения «товар — услуга», т. е. совершенствование следующих видов услуг: >•логистических,
>•консультационных,
>•рекламно-информационных.
Производители организовывают доставку продукции в магазины, обеспечивают торговые точки фирменным оборудованием (холодильники, стеллажи, аппараты по продаже напитков и т. д.). Многие компании предлагают услуги своих мерчандайзеров и торговых представителей (поддержание эффективного запаса продукции, расположение продукции в торговом зале, размещение рекламных материалов и т. д.). Категории услуг, оказываемых поставщиком розничным торговцам

Пути улучшения сервиса:.

1.Участие руководства. Это главная предпосылка для успеха программы повышения уровня обслуживания. Не стоит прибегать к громким рекламным лозунгам, проповедующим обслуживание клиентов в стиле «Мы вас любим», если высшее руководство не верит в индивидуальный подход к каждому клиенту и качественный сервис столь же искренне и сильно, как в семейные ценности, патриотизм и прибыль.
2.Все слова и поступки топ-менеджеров должны свидетельствовать об их приверженности заявленному принципу. 3.Достаточное финансирование. Компания с энтузиазмом выделяет деньги на профессиональную разработку и реализацию стратегии сервиса. 4.Заметное улучшение качества обслуживания. Обслуживание клиентов в вашей компании должно стать заметно лучше, чем у конкурентов. 5.Обучение. Сотрудники тщательно обучаются тому, как реализовать стратегию сервиса, отвечающую конкретным нуждам и запросам ваших клиентов. 6.Отношения внутри компании. В розничном магазине отдел оформления торгового зала и продавцы должны помогать друг другу представить товары и услуги таким образом, чтобы обеспечить максимальное удовлетворение и лояльность покупателей. 7.Участие всех сотрудников. Каждый сотрудник должен понимать, что его работа влияет на восприятие клиентом качества сервиса и даже качества продукта — неважно, как далеко находится он от «линии фронта» и непосредственного общения с клиентами.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.59.154 (0.006 с.)