Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Розничная торговля и ее функцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли- продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги. Передвижная розничная торговая сеть Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами. В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов. -Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, и др.). -Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (подгруппы) (мужская одежда, рабочая одежда, шелковые ткани и др.). -Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгрупп), отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото- велотовары, культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, и др.). -Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях. -Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственные, так и непродовольственные, не образуя специализированные секции. Виды магазинов в розничной торговой сети Розничная торговля – продажа товаров конечным потребителям для личного использования. Основная роль в розничной торговле принадлежит стационарной сети, к которой относятся магазины, мелкорозничной и передвижной сети, посылочной торговле. • узкоспециализированные, ассортимент которых образуют отдельные виды товаров (хлеб, обувь, одежда, химия и др.); • специализированные, ассортимент которых составляет несколько видов товаров (продовольственные, промтоварные); • универсальные с широким ассортиментов товаров (гастрономы, универмаги); • неспециализированные (смешанные), осуществляющие продажу товаров разных групп без специализации по отделам и секциям; • супер- и гипермаркеты, большие по площади магазины, ассортимент которых насчитывает десятки и сотни тысяч наименований, в том числе все группы продовольственных и большой выбор непродовольственных товаров, имеют кафе, кулинарию; • торговые центры – состоят из нескольких магазинов, размещенных обычно в одном здании; По формам торговли магазины делятся на: -магазины–салоны, осуществляют продажу по образцам, -магазины низких и высоких цен, -удобные магазины (предлагающие товары повседневного спроса), -магазины самообслуживания, -с торговлей через прилавок, -с открытой выкладкой и др. Мелкорозничная сеть включает павильоны, палатки, ларьки, киоски, торговые автоматы. Передвижная торговая сеть используется для обслуживания малых и удаленных населенных пунктов. Посылочная торговля – реализация товаров осуществляется по каталогам без личного контакта с покупателем, заказы принимаются по телефону, факсу, почте, Интернету, через посредников. Розничный товарооборот и его состав Розничный товарооборот – это передача товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товара завершается и товар поступает в сферу потребления. Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребности предприятий в материальных и трудовых ресурсах, развитие торговой сети. Розничный товарооборот как статистический показатель отражает объем продажи товаров населению через все каналы реализации: в официально учтенных предприятиях, на вещевых, смешанных и продуктовых рынках. Объем розничного товарооборота во многом характеризует состояние национальной экономики, отражая положение дел в промышленности и сельском хозяйстве, инфляционные процессы, изменение благосостояния населения, конъюнктуру и емкость внутреннего рынка. Показатель розничного товарооборота (как и оптового) имеет количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика товарооборота — объем реализации в денежном исчислении, качественная — структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота — это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации. Состав розничного товарооборота классифицируют по видам продаж: • выручка от продаж продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах, палатках, автоматах, развозной и разносной торговле; • товарооборот предприятий общественного питания, состоящий из оборота по продаже продукции собственного производства и покупных товаров, включая наценку; • выручка от реализации медикаментов в аптеках; • выручка от реализации книг, газет, журналов, в том числе и по подписке, и др. Необходимо четко разграничить понятия "состав" и "величина" товарооборота: состав товарооборота складывается из различных видов продаж, а величина — из сумм торговой выручки, сданной в банк или кассу, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.87 (0.007 с.) |