ТОП 10:

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАМВАЯ



ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАМВАЯ

Общие обязанности водителя

— Основной обязанностью водителя трамвая является качественное обслуживание населения при обеспечении Б.Д. При угрозе ДТП работник обязан принять все меры, вплоть до полной остановки, для предупреждения несчастного случая

2. Явка водителя на работу

— Водитель обязан явиться на работу заблаговременно – за 10-15 минут до выезда из парка, в опрятной одежде имея при себе:/удостоверения на право управления / книжку водителя с тремя талонами / служебное удостоверение. По приходу в парк явиться к диспетчеру, без напоминания предъявит документы, получить путевой лист. По направлению диспетчера пройти медосмотр, после чего получить у диспетчера расписание и бортовой журнал, в котором должна стоять подпись мастера, подтверждающая, что трамвай технически исправен и годен к эксплуатации. Без подписи мастера документы не принимаются. В кладовой получить сумку с инструментом. При этом водитель должен проверить наличие низковольтных и высоковольтных предохранителей и диэлектрических перчаток, микрофона и диктофона, зеркал заднего вида, реверсной рукоятки. Микрофон, диктофон и предохранители проверяются на специальном стенде. Перчатки проверяются методом скручивания и по штампу. После чего необходимо получить валидатор и абонементные талоны вместе с билетно-учётным листом, после этого водитель определяет место стоянки вагона по расстановки вагонов в депо и идёт принимать вагон.

3. Порядок приёмки вагона в депо

— Перед осмотром вагона водитель делает окрик следующего содержания: "Вагон №…., на канаве №….-принимается" При проведении внешнего осмотра водитель должен проверить:

· состояние вставки и положение токоприёмника,

· наличие и соответствие маршрутных указателей,

· чистоту кузова и стёкол кабины салона,

· целостность кузова и стёкол,

· наличие и исправность стеклоочистителей,

· наличие и целостность внешней световой сигнализации, отбойного бруса, сцепного прибора, предохранительного устройства, дверей, поручней на подножках и дверях, а также их крепление,

· крепление резинового коврика на подножках и отсутствие торчащих элементов крепления, положение фальшбортов и состояние замков,

· положение рычага и флажка привода колодочного тормоза,

· состояние пружинных тяг, положение и зазор от головки рельса рельсового тормоза (10+/- 2мм) - состояние колёсных блоков (размер реборд: ширина мин.8мм; высота мин.11мм; толщина бандажа мин.25мм) - исправность вилки крепления доп. Сцепки…

 

 

Внутри вагона:

· целостность и крепление вентиляционных люков, плафонов освещения, поручней, сидений, резинового коврика,

· чистоту салона
наличие доп. сцепки (на задней площадке под сиденьем), противооткатного башмака, ломика для перевода стрелок, правила пользования трамваем.

После этого водитель выходит из вагона и делает окрик "вагон №… поднимаю токоприемник, включаю управление"

Зайдя в кабину водитель должен сделать и проверить:

· наличие на пульте ламп сигнализации, тумблеров, выключателей и контрольно-измерительных приборов,

· отрегулировать сиденье,

· проверить лёгкость хода педалей (если управление педальное),

· тормозную педаль поставить на защёлку (если управление педальное),

· реверсная рукоятка должна быть в положении *0*,

· открыть шкаф с предохранителями и проверить их наличие на щитке,

· включить рубильник аккумуляторной батареи (напряжение на вольтметре должно быть больше 21В, а при проверке исправности путём кратковременного включения рельсового тормоза на 1-2 сек., напряжение должно быть не менее 17В),

· Поднять токоприёмник,

· включить управление, (после включения управления на вольтметре должен быть бросок напряжения, значит, включился низковольтный генератор и есть подзарядка аккумулятора),

· проверить работу освещения в кабине и салоне, аварийного освещения, подсветки приборов, работу внешней световой сигнализации, подсветку маршрутных указателей, работу звонка, зуммера, стеклоочистителей, дверей, звукоусилительной аппаратуры,

· проверить работу рельсового тормоза от педали безопасности,

· включить песочницу и выйти из кабины, проверить правильность установки рукавов песочницы.

После приёмки вагона водитель должен расписаться в путевом листе и сообщить диспетчеру о готовности вагона. Если в процессе приёмки выявлены неисправности, то водитель вызывает слесаря и сообщает о выявленной неисправности диспетчеру, а далее действует по его указанию.

Выезд со смотровой канавы, движение по территории депо

— Перед выездом со смотровой канавы водитель должен убедиться, что в ней и вокруг неё никого нет, сделать окрик « вагон №…. на Канаве №…. Выезжает» Подать звуковой сигнал. Сделать пробный пуск - включить и выключить силовую цепь так чтобы вагон получил толчок, но не двинулся с места. Закрыть двери. При отсутствии предупредительных окриков, убедившись, что вокруг вагонов никого нет, а ворота полностью открыты и зафиксированы на крючки, начать движение. Перед створом ворот подать звуковой сигнал. Скорость движения по территории депо – 5 км/ч. При движении по территории депо водитель должен соблюдать предельную осторожность и следить за сигналами светофоров и работников депо, за положением стрелок, за движением вагонов на соседних путях. При выезде из ворот депо пропустить пешеходов и транспорт, движущийся по улице. Подать звуковой сигнал, и соблюдая осторожность начать движение.

Нулевой рейс

— От депо в начале работы до конечной станции и в конце работы от конечной станции до депо называется нулевым рейсом. Рейс проезжается со всеми остановками, с обязательным объявлением направления движения. Во время нулевого рейса водитель сразу после выезда на первом километре должен проверить:

а) все виды тормозов.

б) легкость хода вагона накатом.

в) отсутствие посторонних шумов, стуков и запаха горелой изоляции. Если неисправность обнаружена не угрожающая безопасности движения, доехать до конечной станции устранить её вместе с линейным слесарем, поставив в известность диспетчера. Если неисправность угрожает Б.Д. (ходовая часть или тормоза) то необходимо взять вагон на буксир.

Если при нулевом рейсе обнаружен прокат колёсных пар, то необходимо доехать до конечной станции и вызвать замену вагона из депо без потери времени.

Проверка тормозов на нулевом рейсе.

· проверка механического (колодочного) тормоза. Разогнать вагон до 5-10 км/ч. и нажать на кнопку тормоза на пульте. Тормозной путь должен быть 1-3 м.

· электродинамический тормоз. Разогнать вагон до 10-15 км/ч., поставить контроллер в предпоследнюю тормозную позицию, тормозной путь 3-6 м.

· рельсовый тормоз. Разогнать вагон до 15-20 км/ч. поставить контроллер, а последнюю тормозную позицию, тормозной путь 2-4 м.

6. Обязанности водителя при работе на линии…

— При работе на линии водитель обязан руководствоваться:

· ПДД,

· ПТЭ,

· правилами охраны труда,

· требованиями должностной инструкции,

· приказами, относящимися к работе водителя.

В обязанности водителя при работе на линии входит:- обеспечить безопасность движения:- строго выполнять расписание:- обеспечить сохранность подвижного состава:- экономно расходовать электроэнергию:- культурно обслуживать пассажиров:- выполнять план пассажироперевозок; Внимание водителя во время движения должно быть сосредоточено на дорожном движении, на состоянии пути и контактной сети

При грозовых разрядах водитель должен выключить освещение салона (дополнительный предохранитель силовой цепи). На каждой конечной остановке проверять тех. состояние вагона внешним осмотром. Обо всех неисправностях и задержках на линии водитель обязан сообщить диспетчеру по телефону или с водителем вагона встречного направления

Когда водитель обязан остановить вагон:

- на остановочных пунктах; по запрещающим сигналам светофора или регулировщика;

-по требованию сотрудников милиции;

-по требованию линейных ревизоров;

-по требованию дружинников и внештатных работников милиции;

-по тревожным сигналам пассажиров, контролеров и др. лиц;

-при каждом внезапном рывке или стуке; при обрыве или резком колебании контактного провода;

-если на межпутье оказался человек при экстренном торможении в случаях угрожающих безопасности движения или здоровья людей.

 

7. Скорость передвижения…

Водитель обязан выбирать скорость, не превышающую установленных ограничений с учётом интенсивности движения, погодных условий, пропускной способности улиц и наполнения поезда. В случаях возникновения угрозы ДТП водитель должен применить все виды тормозов, вплоть до полной остановки вагона.

Ограничения скорости движения на прямых участках пути:

Скорость не более 5 км/ч – При проезде мест скопления людей, движении задним ходом, при прохождении участков, ограждённых сигналами снижения скорости (если нет предела ограничения), движении по путям депо, в густом тумане, в метель при плохой видимости, при манёврах и постановке поезда на запасной путь, движении по противошерстным (расходным) стрелкам и путям, залитым водой или покрытым мокрым снегом.

Скорость не более 10 км/ч – На Ж.Д. переездах, при проезде мимо шествий и колонн, буксировки неисправных вагонов (толканием), при движении по неправильному (левому) пути, неисправности стеклоочистителей в дождливую или снежную погоду (до ремонтного пункта), на спусках свыше 30% при усложнённых погодных условиях (гололёде, загрязнении рельсов и др.)

Скорость не более 15 км/ч – На спусках от 70 до 90%, при прохождении пошерстных (сходных) стрелок и путевых спецчастей (крестовины), при буксировке неисправных вагонов исправным, расположенным спереди

 

8. Правила движения по кривым…

При вписывании в кривую водитель должен выбирать скорость в зависимости от радиуса кривой. До половины кривой должен ехать накатом, а затем допускается увеличение скорости. При радиусе кривой до 50 м. скорость до 15 км/ч. При радиусе от 51 до 75м. скорость до 20 км/ч. При радиусе кривой от 76 до 100 м. скорость до 25 км/ч. При радиусе кривой свыше 100 м. скорость до 30 км/ч. Во время движения по кривой водитель должен обращать внимание на отсутствие посторонних предметов на трамвайных путях.

— Дистанция безопасности.

Водитель в зависимости от скорости движения должен выбирать такую дистанцию, чтобы исключить возможность столкновения или наезда при торможении. При этом водитель должен учитывать: - состояние рельсов – видимость, обзорность – интенсивность движения – профиль пути – нагрузку вагона. До впереди идущего транспорта дистанция безопасности должна быть больше остановочного пути (путь, пройденный за время реакции + тормозной путь). До впереди идущего транспорта дистанция безопасности при скорости движения до 20 км/ч составляет 60 м., а при скорости движения свыше 20 км/ч составляет 120 м. Дистанция безопасности до стоящего транспорта или трамвая на ровных участках не менее 15 м., а на уклонах не менее 60 м. При скоплении вагонов или на конечных станциях или на сдвоенных остановках дистанция может быть уменьшена до 3-х метров.

Все вышеперечисленные дистанции безопасности должны быть удвоенны при плохой видимости или при возникновении опасности движения юзом.

ПОРЯДОК СДАЧИ ВАГОНА В ДЕПО

— По прибытии в депо водитель предъявляет вагон приемщику. Приемщик внешним осмотром определяет неисправность вагона. В это время водитель пишет заявки о замеченных неисправностях. Если неисправностей нет, делается запись «Заявок нет». Водителю запрещается покидать вагон до полной сдачи его приемщику. После приемки приёмщик расписывается в путевом листе и ставит время прибытия. Далее водитель ставит вагон на место, указанное приемщиком или диспетчером депо. После постановки вагона водитель выключает все цепи, тормозная педаль (если она есть) ставится на защёлку, реверсивная рукоятка переводится в нулевое положение и снимается (если она съемная), закрываются все окна, люки и двери. Затем водитель сдает бортовой журнал, сумку с инструментом. В отдел сборов сдается билетно-учётный лист, заполненный за вторую смену, оставшиеся проездные билеты, талоны, выручку и валидатор. Путевой лист сдается в диспетчерскую. Диспетчер по своему усмотрению может направить водителя на медосмотр.

14. КОМУ ВОДИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПЕРЕДАВАТЬ УПРАВЛЕНИЕ

— Передача управления другому лицу запрещается за исключением сменщика по наряду депо и водителя-наставника при предъявлении ими удостоверения на право управления.

15. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПО ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Водитель должен:

· двигаться по возможности больше накатом;

· не допускать лишних пусков и торможений;

· включать освещение только в темное время суток;

· на конечных станциях выключать управление

ПРАВИЛА БУКСИРОВКИ ВАГОНОВ

 

— буксировка вагонов методом толкания разрешается до ближайшего -
запасного пути или депо. Буксировка происходит без пассажиров. Для буксировки водители должны произвести сцепку вагонов. В сцепке вагонов участвуют оба водителя. Отвечает за сцепку водитель неисправного вагона. При сцепке водитель исправного вагона должен подъехать к неисправному на такое расстояние, чтобы дополнительные сцепки обоих вагонов могли находиться под углом. После этого дополнительные сцепки вставляются в буксировочные вилки вагонов и закрепляются штырями. Между собой сцепки соединяются первым штырём. Затем водитель исправного вагона сдает назад, сцепки выпрямляются, после этого вставляется второй штырь в соединение двух сцепок.

Сцепка производится в полном соответствии с правилами охраны труда. После сцепки водители договариваются о сигнализации во время движения. Водитель неисправного вагона растстормаживает вагон вручную. Затем опускает токоприёмник, но оставляет включенной аккумуляторную батарею и управление. Скорость буксировки не более 15 км/час.

Водителю категорически запрещается покидать управление на неисправном вагоне при буксировке. Во время движения нужно останавливаться на всех остановках, но не производить посадку и высадку. Перед подъездом к автоматической расходной стрелке нужно остановиться перед перьями стрелочного перевода. Водитель неисправного вагона выключает рубильником ящик с аппаратурой автоматической стрелки, переводит стрелку вручную, а после
проезда стрелки включает рубильник. Буксировка должна производиться с особой осторожностью.

ЭКИПИРОВКА ВАГОНА

— независимо от типа вагона в них должно быть:

· огнетушители

· ёмкость
с сухим песком

· медицинская аптечка

· знак аварийной остановки

· противооткатный упор

· ломик для перевода стрелок

· дополнительная сцепка

· два штыря

· Правила пользования трамваем

· Валидатор

 

КНИЖКА ВОДИТЕЛЯ

 

Книжка водителя является документом отражающим качество работы водителя.

Выдаётся водителю на основании водительского удостоверения и приказа директора депо. Книжка также содержит три талона. В ней отражаются:

— класс, стаж
работы, результаты проверок знаний, сроки про-
хождения медкомиссии, записи о проверках работы водителя, записи об изъятии талонов и их возвращении, записи о поощрениях.

 

Водитель должен предъявлять её следующим лицам:

· руководителю компании 'Мосгортранс" и его заместителям

· начальникам маршрутов и водителям-наставникам своего депо

· руководителям любого депо и их заместителям

· работникам ГИБДД

· ревизорам по организации движения.

 

Талоны №
1, 2, 3 отбираются последовательно за следующие нарушения:

· провоз в кабине посторонних
лиц

· отвлечение от управления (разговоры и т.д.)

· отправление от остановок и движение с открытыми дверями

· нарушение
правил проездов участков с тяжелым профилем пути, перекрестков спецчастей пути и контактной сети

· несоблюдение скоростного режима

· несоблюдение дистанции

· оставление вагона на линии без производственной необходимости

· нарушения правил безопасности при ремонте вагона на линии

· сход вагона с рельс или обрыв контактного провода по вине водителя

· выезд на линию на неисправном вагоне (в части тормозов) или на неэкипированном вагоне

· нарушение правил охраны труда при обслуживании подвижного состава.

 

Талон №3 может быть изъят вне очереди в следующих случаях:

· Нахождение на рабочем месте в нетрезвом состоянии

· Передача управления трамваем лицу, не имеющим права управления

· Совершения ДТП с тяжкими последствиями по вине водителя

 

Возврат третьего талона производится в сроки, устанавливаемые администрации для каждого конкретного случая.

 

28. НАРУШЕНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ДТП

· Неправильная оценка дорожной обстановки

· Неправильное или несвоевременное применение тормозных средств

· Провоз в кабине посторонних
лиц

· Отвлечение от управления (разговоры и т.д.)

· Отправление от остановок и/или движение с открытыми дверями

· Нарушение
правил проездов участков с тяжелым профилем пути, перекрестков спецчастей пути и контактной сети

· Несоблюдение скоростного режима

· Несоблюдение дистанции

· Оставление вагона на линии без производственной необходимости

· Нарушения правил безопасности при ремонте вагона на линии

· Сход вагона с рельс или обрыв контактного провода по вине водителя

· Выезд на линию на неисправном вагоне (в части тормозов) или на неэкипированном вагоне

· Нарушение правил охраны труда при обслуживании подвижного состава.

 

 

РЕГУЛЯРНОЕ ДВИЖЕНИЕ

— Опоздание на конечную станцию и остановку контроля не более 2-х минут;

— Прибытие раньше не более 1-й минуты.

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАМВАЯ

Общие обязанности водителя

— Основной обязанностью водителя трамвая является качественное обслуживание населения при обеспечении Б.Д. При угрозе ДТП работник обязан принять все меры, вплоть до полной остановки, для предупреждения несчастного случая

2. Явка водителя на работу

— Водитель обязан явиться на работу заблаговременно – за 10-15 минут до выезда из парка, в опрятной одежде имея при себе:/удостоверения на право управления / книжку водителя с тремя талонами / служебное удостоверение. По приходу в парк явиться к диспетчеру, без напоминания предъявит документы, получить путевой лист. По направлению диспетчера пройти медосмотр, после чего получить у диспетчера расписание и бортовой журнал, в котором должна стоять подпись мастера, подтверждающая, что трамвай технически исправен и годен к эксплуатации. Без подписи мастера документы не принимаются. В кладовой получить сумку с инструментом. При этом водитель должен проверить наличие низковольтных и высоковольтных предохранителей и диэлектрических перчаток, микрофона и диктофона, зеркал заднего вида, реверсной рукоятки. Микрофон, диктофон и предохранители проверяются на специальном стенде. Перчатки проверяются методом скручивания и по штампу. После чего необходимо получить валидатор и абонементные талоны вместе с билетно-учётным листом, после этого водитель определяет место стоянки вагона по расстановки вагонов в депо и идёт принимать вагон.

3. Порядок приёмки вагона в депо

— Перед осмотром вагона водитель делает окрик следующего содержания: "Вагон №…., на канаве №….-принимается" При проведении внешнего осмотра водитель должен проверить:

· состояние вставки и положение токоприёмника,

· наличие и соответствие маршрутных указателей,

· чистоту кузова и стёкол кабины салона,

· целостность кузова и стёкол,

· наличие и исправность стеклоочистителей,

· наличие и целостность внешней световой сигнализации, отбойного бруса, сцепного прибора, предохранительного устройства, дверей, поручней на подножках и дверях, а также их крепление,

· крепление резинового коврика на подножках и отсутствие торчащих элементов крепления, положение фальшбортов и состояние замков,

· положение рычага и флажка привода колодочного тормоза,

· состояние пружинных тяг, положение и зазор от головки рельса рельсового тормоза (10+/- 2мм) - состояние колёсных блоков (размер реборд: ширина мин.8мм; высота мин.11мм; толщина бандажа мин.25мм) - исправность вилки крепления доп. Сцепки…

 

 

Внутри вагона:

· целостность и крепление вентиляционных люков, плафонов освещения, поручней, сидений, резинового коврика,

· чистоту салона
наличие доп. сцепки (на задней площадке под сиденьем), противооткатного башмака, ломика для перевода стрелок, правила пользования трамваем.

После этого водитель выходит из вагона и делает окрик "вагон №… поднимаю токоприемник, включаю управление"

Зайдя в кабину водитель должен сделать и проверить:

· наличие на пульте ламп сигнализации, тумблеров, выключателей и контрольно-измерительных приборов,

· отрегулировать сиденье,

· проверить лёгкость хода педалей (если управление педальное),

· тормозную педаль поставить на защёлку (если управление педальное),

· реверсная рукоятка должна быть в положении *0*,

· открыть шкаф с предохранителями и проверить их наличие на щитке,

· включить рубильник аккумуляторной батареи (напряжение на вольтметре должно быть больше 21В, а при проверке исправности путём кратковременного включения рельсового тормоза на 1-2 сек., напряжение должно быть не менее 17В),

· Поднять токоприёмник,

· включить управление, (после включения управления на вольтметре должен быть бросок напряжения, значит, включился низковольтный генератор и есть подзарядка аккумулятора),

· проверить работу освещения в кабине и салоне, аварийного освещения, подсветки приборов, работу внешней световой сигнализации, подсветку маршрутных указателей, работу звонка, зуммера, стеклоочистителей, дверей, звукоусилительной аппаратуры,

· проверить работу рельсового тормоза от педали безопасности,

· включить песочницу и выйти из кабины, проверить правильность установки рукавов песочницы.

После приёмки вагона водитель должен расписаться в путевом листе и сообщить диспетчеру о готовности вагона. Если в процессе приёмки выявлены неисправности, то водитель вызывает слесаря и сообщает о выявленной неисправности диспетчеру, а далее действует по его указанию.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.226.244.70 (0.024 с.)