Ярмарки, как форма оптовой торговли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ярмарки, как форма оптовой торговли.



Торговая ярмарка, или ярмарка-выставка, — это кратковременный и периодически действующий оптовый рынок, т.е. рынок, собирающийся регулярно в одном и том же месте в определенное время года и на установленный срок с последующим совершением актов купли-продажи.

Основные условия проведения любой ярмарки:

• представление новых товаров, услуг, опыта и др.;

• необходимость в разъяснении и демонстрации предложенных товаров;

• необходимость развития контактов и реализации; демонстрация явных преимуществ предложенного товара по сравнению с товарами конкурентов;

• наличие соответствующей рыночной инфраструктуры.

Классификация торговых ярмарок

По организационной цели они бывают:

· проводимые в целях закупок на предстоящий год;

· по реализации излишне закупленных товаров.

По масштабу деятельности ярмарки бывают:

· международные оптовые - в них принимают участие зарубежные компании и фирмы — поставщики товаров из ближнего и дальнего зарубежья;

· общегосударственные оптовые федерального значения — в них участвуют отечественные товаропроизводители, а также оптовые продавцы и покупатели товаров. На них представляют товары, вырабатываемые производителями в различных районах страны;

· региональные оптовые местного масштаба (местные) — на них совершаются сделки по купле-продаже товаров, вырабатываемых местами товаропроизводителями.

По товарному признаку:

· специализированные ярмарки — на них реализуется один вид товаров (например, ярмарки изделий легкой промышленности);

· универсальные ярмарки — на них реализуются различные виды товаров.

Ярмарки проводят для того, чтобы:

· поставщики выставили образцы своего производства, показали новые достижения научно-технического прогресса;

· предоставить возможность оптовым покупателям свободно закупать товары, ознакомившись с реальными образцами товаров;

· получить необходимую коммерческую информацию и заключить торговые сделки.

Отличительными чертами ярмарочной торговли являются:

· оптовая закупка и реализация товаров по представленным образцам;

· периодичность торгов;

· массовое участие продавцов и покупателей;

· предварительное установление сроков и места продажи;

· расширение потребительского рынка за счет установления взаимосвязей между различными регионами.


35. Ау ционы, их сущность и классификация.

Товарные аукционы (лат. — продажа с публичного торга) — это способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами и ценностями.

Существуют постоянно действующие аукционы, которые проводятся один или несколько раз в год, обычно в определенное время, но может быть организован и разовый аукцион для продажи конкретного товара или партии товаров. В отличие от товарных бирж аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической торговли реальными товарами.

Аукционы - это специально организованные действующие рынки, на которых путем публичных торгов в заранее установленное время и в специально назначенном месте производится продажа.

Аукционы в зависимости от порядка их организации бывают:

· добровольные — проводятся по инициативе владельцев товара для наиболее выгодной их продажи;

· принудительные — проводят или ломбарды — для продажи заложенных, но не выкупленных в срок изделий, или государственные организации в целях продажи конфискованных, невостребованных или неоплаченных товаров.

Виды аукционов по масштабу деятельности:

· национальные;

· международные.

Виды аукционов по технологии проведения:

· согласные (гласные, с повышением цен) начинаются с объявления минимальной цены, установленной продавцом. К этой цене покупатели делают надбавки (наддачи) на величину, не меньше минимальной. Размер минимальных надбавок устанавливается в правилах проведения аукциона. Если очередное повышение цены не предлагают,то считается проданным последнему покупателю с наивысшей ценой. Такой аукцион называют также английским;

· негласные (немые) — проводятся также с повышением цены. Однако после объявления аукционистом минимальной надбавки покупатели дают согласие поднять цену с помощью условных знаков. Тогда аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. При этом способе сохраняется в тайне имя покупателя (при продаже драгоценностей или предметов искусства).

Аукционы бывают:

· с повышением цены — могут быть гласными или негласными;

· с понижением цены (голландский аукцион) — стартовую цену постепенно снижают до тех пор, пока один из покупателей не согласится приобрести товар по этой цене. Скидки на цену устанавливаются заранее, чаще всего их применяют для скоропортящихся товаров (в частности, на цветы).


Классификация и функции розничной торговли.

Функции розничной торговли:

1) Исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке

2) Определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров

3) Осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли

4) Проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента

5) Осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика

6) Проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены

7) Оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Классификация розничной торговли:

1) По уровню обслуживания:

1. Самообслуживания

2. Со свободным отбором товаров в торговом зале

3. С полным обслуживанием

4. Через прилавок

В зависимости от товарного ассортимента

1. Специализированные магазины

2. Универмаги

3. Универсамы

4. Магазин услуг

По уровню розничных цен

1. Магазины сниженных цен – с учетом малых наценок при большом обороте

2. Магазины средних цен

3. Магазины – демонстрационные залы

4. Магазины модных товаров (бутики)

5. Магазин склад – продажа по низким ценам, например мебель.

По формам внемагазинной торговли

1. Торговля с заказом товара по почте

2. Продажа товаров по телефону

3. Продажа через торговые автоматы

4. Торговля по электронным каналам

5. Торговля в разнос

6. Уличная торговля

По концентрации

1. Групповое размещение торговых точек примерно одного профиля

2. Групповое размещение торговых точек разного профиля

3. Изолированное (удаленное) размещение предприятия торговли относительно других торговых точек

По месту расположения

1. Центральное городское расположение

2. Центральное районное расположение

3. Периферийное расположение магазинов

4. В микрорайонах города

5. Магазин «шаговой доступности»


Издержки товародвижения.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Нормальный уровень затрат на организацию товародвижения - до 15% объема продаж для фирм-производителей и до 25% для промежуточных продавцов.

Цели товародвижения. Эти цели устанавливаются на основе компромисса между требованием минимума издержек и созданием системы, обеспечивающей максимальный сервис для клиентов. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов, что способствует росту издержек распределения. Предприятие должно найти соответствующий компромисс и сформулировать цели, которыми можно руководствоваться при планировании. Надо решать следующие основные вопросы: 1) как следует работать с заказчиками, обрабатывать заказы; 2) где хранить, складировать товарно-материальные запасы; 3) какой должен быть минимальный размер товарно-материальных запасов; 4) каким образом следует отгружать и транспортировать товары?

Обработка заказов. Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям предприятия. Изделия, которых нет в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям предприятия. Для ускорения цикла "заказ - отгрузка - оформление счета" используются компьютеры и компьютерные сети. Компьютер выдает документы на отгрузку, оформляет счет заказчику, вносит коррективы в учетные данные товарных запасов, оформляет заказ на изготовление продукции для пополнения запасов, извещает торгового представителя о том, что его заказ выполнен. Все это занимает от нескольких секунд до нескольких минут.

Складирование. Организация хранения необходима, потому что циклы производства и потребления не совпадают друг с другом. Наиболее яркий пример - сельскохозяйственные продукты, которые производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия. Предприятие может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складских организациях.

Поддержание товарно-материальных запасов. Решение об уровне товарно-материальных запасов имеет важное значение в сфере товародвижения, влияя на удовлетворенность потребителей. С одной стороны, фирма заинтересована в том, чтобы располагать запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. С другой стороны, поддерживать большой запас может оказаться нерентабельно. Необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов.

Транспортировка. От выбора перевозчика зависит уровень цен, своевременность доставки и состояние товаров в момент прибытия к местам назначения. При отгрузке товаров предприятие может выбирать тот или иной вид транспорта или их комбинацию.

Выбор вида транспорта. Этот выбор осуществляется с учетом комплекса факторов. Так, если отправитель заинтересован в срочной перевозке, то он останавливает выбор на воздушном или автомобильном транспорте. Если его цель - минимальные издержки, то делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. Благодаря контейнеризации отправители все чаще прибегают к одновременному использованию двух или более видов транспорта. Контейнеризация - это загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перегрузить с одного вида транспорта на другой.

Структура управления товародвижением фирмы. Решения о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют тщательной координации. Предприятия учреждают в своей структуре функциональные подразделения по товародвижению, а также постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет на регулярных заседаниях разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.016 с.)