Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность товародвижения, факторы, влияющие на товародвижение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Товародвижение в маркетинге — это система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи (товаров производственного назначения — к местам установки) в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Иначе говоря, товародвижение — это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением продукции от мест ее происхождения (производства) к местам продажи с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для производителей. В систему товародвижения входят элементы, относящиеся как к внутренней, так и к внешней среде маркетинга. К элементам внутренней среды относятся: § обработка заказов покупателей; § контроль изделий, полученных от внешних поставщиков и отправляемых в качестве запасных частей на склады фирмы; § подбор партий товаров по заказам покупателей и формирование оптимальных с транспортной точки зрения партий; § упаковка в соответствии с требованиями транспортных служб; § оформление таможенных документов и страховка; § отгрузка и контроль за движением грузов. Элементы внешней среды следующие: § фирмы, обеспечивающие перевозку; § посредники, их склады; сбытовая сеть (магазины). Уровень обслуживания зависит от следующих факторов: § скорости выполнения заказа (времени от отправки заказа до получения товара); § возможности срочной доставки товара по специальному (аварийному) заказу; § готовности принять обратно доставленный товар, если в нем обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок доброкачественным (а в известных случаях — принять обратно товар без выяснения причин отказа от него); § обеспечения различных партий отгрузки (количества изделий в упаковке, рассматриваемой как одно транспортное место) по желанию покупателя; § умения воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта, высокоэффективной службой сервиса; § организации складской сети; § обеспечения достаточного уровня запасов как товара, так и запасных частей к товарам всей номенклатуры, в том числе и снятым с производства; § уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения. Основные элементы товародвижения: 1) Транспортировка 2) Хранение 3) Контакты с потребителями Факторы влияющие на выбор структуры канала товародвижения:: 1) Факторы внешней среды – политические, экономические, социокультурные 2) Потребительские факторы – потребительская структура по уровню доходов, уровню образования, степени доходности 3) Товарные факторы – принадлежность твоара к определенной классификационной группе, степень сложности исполнения товара и его сервисного обслуживания Корпоративные факторы – финансовые, человеческие и технические ресурсы Каналы товародвижения и их функции Канал товародвижения – это совокупность как физических так и юридических лиц, которые принимают на себя и могут передать кому то другому право собственности на конкретные товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю, иными словами это посредник Функции каналов товародвижения: 1) Маркетинговые исследования 2) Распределение и сбыт 3) Ценообразование 4) Планирование продукта 5) Обслуживание потребителей 6) Продвижение 7) Покупки Факторы влияющие на выбор структуры канала товародвижения:: 4) Факторы внешней среды – политические, экономические, социокультурные 5) Потребительские факторы – потребительская структура по уровню доходов, уровню образования, степени доходности 6) Товарные факторы – принадлежность твоара к определенной классификационной группе, степень сложности исполнения товара и его сервисного обслуживания 7) Корпоративные факторы – финансовые, человеческие и технические ресурсы Основные типы каналов товародвижения и распределения продукции: Нулевой канал (канал прямого уровня) Производитель à потребитель Плюсы: • высокий контроль за ценами, возможность дифференциации по регионам • доступ к информации о рынке и потребителя • отсутствие наценки • возможность формирования устойчивой группы клиентов Минусы: • высокие затраты на реализацию • затраты на складирование • затраты на транспортировку Косвенный канал Одноуровневый канал Плюсы: умеренные затраты на реализацию Минусы: • высокие наценки посредника (до 25%), • относительно высокие цены для покупателя, • ограниченность контроля над территориальным охватом Производитель à розничный торговец à потребитель Двухуровневый канал Производитель à оптовый торговец à розничный торговец à потребитель Плюсы: отсутствие для производителя, сравнительно низкие затраты на реализацию, отсутствие необходимости исследования и прогнозирования рынка, отсутствие необходимости в решение вопросов логистики Минусы: низкий контроль за ценами, оторванность от конечного потребителя и недостаток информации о нем, необходимость установления более тесного контакта с посредниками Смешанный канал Трехуровневый канал Производитель à оптовый торговец à мелкооптовый торговец à розничный торговец àпотребитель Плюсы и минусы чуть усиленные чем с двухуровневым каналом. Четырехуровневый канал Производительà оптовый торговец à оптовый торговецàмелкооптовый торговец à розничный торговец à потребитель Длина канала товародвижения или вертикальная маркетинговая система (ВМС) – это количество лиц которые встречаются на пути товара от производителя к потребителю. Ширина канала товародвижения или горизонтальная маркетинговая система – количество посредников на одном уровне (розничная торговая сеть) с целью охвата наибольшего количества сегментов. Методы распространения товаров: оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля – деятельность по перемещению значительных количеств товара от производителя к потребителю, использующему его в целях, или к коммерческой фирме, приобретающей товар для перепродажи Задачи оптовой торговли: 1) Сбор и создание банка данных о исследованиях с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначению и товары народного потребления 2) Размещение производства товаров в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству 3) Своевременное, ритмичное и качественное обеспечение потребителей в соответствие с полученными заказами, договорами и контрактами 4) Формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков 5) Внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли с использованием высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары 6) Широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками и покупателями с сохранением достойной доли коммерческого успеха для каждого Розничная торговля – это деятельность по продаже товара конечным потребителям для его личного и некоммерческого использования Задачи розничной торговли: 1) Приобретение товаров у оптовиков и предлдение для последующей продажи желающим 2) Демонстрация образца на открытых торговых стендах с целью получения заказов на товары 3) Осуществление рассылки товаров, заказанных по образцам 4) Организация торговли с доставкой товаров на дом 5) Организация «отхожей торговли» 6) Магазины: малый, специализированный, бутик, специальный, универсальный, рынок потребителей, торговые ряды, торговый центр, магазин в магазине, дисконтный дом-магазин без особого формирования, магазин с низкими ценами, стол заказов, ларек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.69.53 (0.009 с.) |