Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика торговой организации

Поиск

Содержание

Введение 4

1. Характеристика торговой организации 6

1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой

продукции 6

1.2. Структура административно-технического и хозяйственного

управления 7

1.3. Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование торгового

зала 9

2. Торговый процесс организации 12

2.1. Технологическая схема товародвижения 12

2.2. Объем и состав товарооборота 13

3. Приемка, хранение и реализация товаров 16

3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации 16

3.2. Особенности хранения и реализации товаров 17

4. Работа в торговом зале 21

4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных

ситуациях 21

4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина 21

5. Работа на контрольно-кассовых машинах 23

Заключение 26

Список использованных источников 27

 

 

Введение

Я проходила торгово-организационную практику в период с 31 марта по 27 апреля 2014 года в магазине торговой сети «Кировский», ООО «Лев», который расположен по адресу: ул. Каменская, 11, г. Каменск-Уральский, Свердловской обл. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:

характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;

торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;

приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;

работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях;

работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира-операциониста; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы;

оборудование торговых залов: схема устройства и планирования торгового предприятия; основные требования, предъявляемые к оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.

 

Характеристика торговой организации

Режим работы магазина

Основной ассортимент реализуемой продукции

Магазин торговой сети «Кировский» расположен в многонаселенном районе города Каменска-Уральского, вблизи от остановок общественного транспорта, рассчитан в среднем на 70 человек.

Магазин работает с 8:00 до 00:00 в будние дни и с 9:00 до 00:00 в суботу и воскресенье. К основным видам деятельности магазина «Кировский» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.

К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.

Помимо продуктов питания имеется также отдел непродовольственных товаров (предметы одежды, товары для дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD-диски).

В основном здесь реализуются товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляются из Екатеринбурга и области. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки, бытовые приборы – в основном товары зарубежного производства.

К дополнительным оказываемым услугам можно отнести следующее: оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании; комплектация продовольственных и непродовольственных наборов; предоставление скидок по дисконтным картам 5%.

Структура торговых и неторговых площадей.

Оборудование торгового зала

К торговой площади магазина относится торговый зал. Торговый зал—часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в магазине «Кировский» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок. В магазине «Кировский» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. Торговая мебель, применяемая в магазине «Кировский», обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.

Наиболее распространенным типом оборудования являются горки пристенные, а также холодильное оборудование. Обязательным условием является наличие хорошего освещения в торговом зале, чтобы покупатели могли хорошо разглядеть товар и цену на него. Основными требованиями, предъявляемыми к оборудованию, являются безопасность и исправность. Холодильные камеры должны поддерживать определенную температуру, что контролируется администратором и продавцами. В случае неисправности или сбоев в работе оборудования вызывается мастер, который устраняет неполадки.

Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина. Расчетный узел состоит из 5-х кассовых кабин. Кассовые кабины – рабочее место кассира. Так как магазин «Кировский» является магазином самообслуживания, кассовая кабина имеет стол для выкладки покупателями отобранных товаров.

Кроме торговых помещений в магазине имеются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, фасовочные, помещения для подготовки товаров к продаже); подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы; административные и бытовые помещения (кабинет главного кассира, операторская, столовая, туалет). Также контролируется чистота и порядок пешеходной зоны, находящейся непосредственно перед входом в магазин.

 

 

Торговый процесс организации

Работа в торговом зале

Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях

В торговом зале продавцы при необходимости консультируют покупателей, помогают при выборе того или иного товара. Если покупатель обращается к сотруднику магазина, тот должен ответить по возможности на все его вопросы, помочь в выборе товара, показать место товара в отделе. Приятная манера общения с покупателями и помощь при выборе положительным образом сказывается на репутации магазина. Если покупатель не доволен товаром, за который уже расплатился, магазин обязан заменить товар на аналогичный или вернуть деньги за покупку. Главный принцип магазина «Кировский» в конфликтных ситуациях:

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!

 

Заключение

За время прохождения ознакомительной практики в магазине торговой сети «Кировский» мною были выявлены недостатки в работе организации:

нехватка продавцов-кассиров.

Нехватка продавцов-кассиров обусловлена сокращением рабочего персонала магазина. Продавцы вынуждены покидать кассу, для того чтобы помочь в выкладке товара. Отсутствие кассира на рабочем месте создает длинную очередь из недовольных покупателей.

Маркетологи говорят, что довольный потребитель приводит с собой в следующий раз двоих, а недовольный уводит двадцать потенциальных покупателей.

В ходе практики я расширила и углубила профессиональные навыки по сбору, обработке и анализу информации. Использовала приобретенные теоретические и практические знания. Получила множество новой информации, касающейся деятельности и профессиональных качеств экономиста-менеджера. Принимала непосредственное участие в работе организации.

К выполнению заданий подходила осознанно и ответственно, выполняла в установленные сроки. В ходе практики трудностей не возникло.

Пройденная практика способствовала формированию профессиональных способностей и навыков.

 

Список использованной литературы

 

1. Акимов В.В. Экономика организации - М.: Инфро - М, 2010 г.;

2. Бакушева Н.И. Экономика организации - М.: Академия, 2010 г.;

3. Грибов В.П. Экономика организации. Практикум - М., 2010 г.;

4. Иванов Г.Г. Экономика торговли. Учебник - М., 2012 г.

5. Мурахтанова Н.М. Маркетинг. Сборник практических задач и ситуаций -М.:АКАДЕМИЯ, 2010 г.;

6. Муравьева Т.В. Экономика фирмы: учебное пособие для студентов СПО, 2010 г.;

7. Николаева Т.И. Экономика организаций торговли. Учебник - М., 2011 г.

8. Семенов А.К. Экономика торговой организации - М., 2010 г.

9. Соломатин А.Н. Экономика организации. Учебник - М., 2012 г.

10. Скляренко В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах). - М.: Инфро - М, 2010 г.;

11. Семенов А.К. Основы менеджмента - М.: Дашков и К, 2011 г.;

12. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.;

13. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М., 2011 г.;

14. Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа: www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf;

 

Содержание

Введение 4

1. Характеристика торговой организации 6

1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой

продукции 6

1.2. Структура административно-технического и хозяйственного

управления 7

1.3. Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование торгового

зала 9

2. Торговый процесс организации 12

2.1. Технологическая схема товародвижения 12

2.2. Объем и состав товарооборота 13

3. Приемка, хранение и реализация товаров 16

3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации 16

3.2. Особенности хранения и реализации товаров 17

4. Работа в торговом зале 21

4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных

ситуациях 21

4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина 21

5. Работа на контрольно-кассовых машинах 23

Заключение 26

Список использованных источников 27

 

 

Введение

Я проходила торгово-организационную практику в период с 31 марта по 27 апреля 2014 года в магазине торговой сети «Кировский», ООО «Лев», который расположен по адресу: ул. Каменская, 11, г. Каменск-Уральский, Свердловской обл. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:

характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;

торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;

приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;

работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях;

работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира-операциониста; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы;

оборудование торговых залов: схема устройства и планирования торгового предприятия; основные требования, предъявляемые к оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.

 

Характеристика торговой организации

Режим работы магазина



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.141.115 (0.011 с.)