Глава 1 теоретические основы анализа эффективности деятельности предприятия торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 теоретические основы анализа эффективности деятельности предприятия торговли



ВВЕДЕНИЕ

 

С переходом к конкурентным отношениям предприниматели получили независимость в осуществлении коммерческой деятельности, право всецело распоряжаться экономическими ресурсами и итогами трудовой активности и несут ответственность за свои управленческие решения. В этих условиях благополучие и коммерческий успех предприятия торговли целиком и полностью зависят от того, насколько эффективна его деятельность.

Исследование итогов торгово-хозяйственной деятельности предприятия, раскрытие причинно-следственных связей между употребленными ресурсами и полученными итогами создают основание для обоснованного предвидения его состояния в будущем при планировании и прогнозировании.

Важнейшим направлением аналитической работы предприятия является исследование экономической эффективности его деятельности. На его основе предоставляется оценка конечных итогов предпринимательской деятельности, формируется стратегия предприятия в области рационального использования ресурсов, вырабатываются меры по ее реализации.

Повышение экономической эффективности создает необходимые условия для расширения и обогащения материальной базы народного благосостояния посредством повышения производительности труда, увеличения фондоотдачи, экономии финансовых средств и улучшения качества продукции.

Таким образом, повы­шение экономической эффективности деятельности в настоящее время является решающим материальным фак­тором реализации высшей и конечной цели общественного производства.

Эко­номическая эффективность предприятия торговли включает в себя и качественную, и количественную стороны, которые в своей совокупности определяют меру данного вида эф­фективности.

Выбранная тема исследования достаточно очевидна, поскольку одной из значимых характеристик деятельности субъекта хозяйствования является обследование экономической эффективности деятельности.

Экономическая эффективность - важнейшая характеристика финансово-хозяйственной деятельности при оценке компании со стороны внешней среды. Показатели экономической эффективности деятельности всецело определяют конкурентоспособность и потенциал организации при осуществлении делового сотрудничества. Они предоставляют возможность оценить гарантированность интересов предприятия и его контрагентов в экономическом отношении при реализации предпринимательской деятельности.

При всем том, только лишь умения действительно давать оценку уровня эффективности очевидно недостаточно для благополучного функционирования субъекта предпринимательской деятельности и достижения им установленных стратегических целей. Эффективность предпринимательской деятельности и конкурентоспособность можно осуществить только при условии действенного управления существующими ресурсами.

Основной задачей анализа является определение состояния предприятия, приемлемых параметров деятельности и их поддержание на сформировавшемся уровне, нахождение отрицательных тенденций в деятельности предприятия, которые требуют немедленного вмешательства.

В процессе проведения анализа эффективности не только вскрываются и характеризуются главные факторы, оказывающие воздействие на финансово-хозяйственную деятельность, но и измеряется их воздействие.

Проблема повышения эффективности деятельности особенно актуальна для белорусских предпринимателей, поскольку в условиях развивающейся экономики эффективность является финансовым ресурсом, на основе которого организации могут выстраивать долгосрочную стратегическую политику.

Практическая значимость исследования состоит в том, что обследование показателей экономической эффективности предприятия торговли может употребляться как составляющая обоснования тактических и стратегических экономических решений, целесообразности реализации инвестиций; как оценка мастерства и эффективности управления; как технология прогнозирования и планирования перспективных результатов.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании эффективности деятельности предприятия торговли и путей её повышения.

Для реализации сформулированной цели необходимо решить задачи:

- рассмотреть теоретические основы эффективности деятельности предприятия торговли;

- провести анализ экономической эффективности деятельности УКТПП «Полоцкстройматериалы»;

- определить пути повышения эффективности деятельности УКТПП «Полоцкстройматериалы».

Предмет исследования - показатели экономической эффективности деятельности предприятия торговли. Объект исследования - унитарное коммунальное торгово-производственное предприятие «Полоцкстройматериалы».

Теоретическую и методологическую основу исследования составили публикации отечественных и зарубежных экономистов, законодательные и нормативные документы, материалы периодической печати по тематике выпускной квалификационной работы.

Информационной базой исследования послужили данные бухгалтерского учета и статистической отчетности унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы».

В процессе подготовки и написания выпускной квалификационной работы были использованы методы: аналитический метод, графический метод, дедуктивный метод, индуктивный метод, синтетический метод, сравнительный метод, табличный метод, графический метод.

Практическое использование итогов исследования и активное внедрение предложенных мероприятий принесет значительный положительный эффект, существенно повысит эффективность деятельности унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы».

 

 

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ основы анализа ЭФФЕКТИВНОСТИ деятельности предприятия торговли

 

Глава 2 Анализ эффективности деятельности УКТПП «Полоцкстройматериалы»

 

Глава 3 Пути повышения эффективности ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКТПП «Полоцкстройматериалы»

 

Заключение

 

С переходом к конкурентным отношениям предприниматели получили независимость в осуществлении коммерческой деятельности, право всецело распоряжаться экономическими ресурсами и итогами трудовой активности и несут ответственность за свои управленческие решения. В этих условиях благополучие и коммерческий успех предприятия торговли целиком и полностью зависят от того, насколько эффективна его деятельность.

Повышение экономической эффективности создает необходимые условия для расширения и обогащения материальной базы народного благосостояния посредством повышения производительности труда, увеличения фондоотдачи, экономии финансовых средств и улучшения качества продукции.

Таким образом, повы­шение экономической эффективности деятельности в настоящее время является решающим материальным фак­тором реализации высшей и конечной цели общественного производства.

Выбранная тема исследования достаточно очевидна, поскольку одной из значимых характеристик основной деятельности субъекта хозяйствования является исследование экономической эффективности его деятельности.

Проблема повышения эффективности деятельности особенно актуальна для белорусских предпринимателей, поскольку в условиях развивающейся экономики эффективность является финансовым ресурсом, на основе которого организации могут выстраивать долгосрочную стратегическую политику.

Практическая значимость исследования заключается в том, что анализ показателей экономической эффективности предприятия торговли может использоваться как инструмент обоснования тактических и стратегических экономических решений, целесообразности инвестиций; оценка эффективности управления; технология прогнозирования и планирования.

УКТПП «Полоцкстройматериалы» в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и уставом и действует на принципах полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости.

В настоящее время главными видами предпринимательской деятельности УКТПП «Полоцкстройматериалы» являются производство мебели и розничная реализация мебельной продукции. Основными потребителями продукции являются физические и юридические лица-резиденты Республики Беларусь.

За трехлетний исследуемый временной период наблюдается увеличение численности специалистов УКТПП «Полоцкстройматериалы» как с высшим образованием, так и со средним специальным.

Увеличился удельный вес сотрудников с высшим образованием среди руководителей с 80 % до 100 %, поскольку необходимы квалифицированные и опытные руководители, от которых в значительной степени зависит основная часть принимаемых решений в организации.

Вследствие увеличения объема производства повысился удельный вес специалистов со средним специальным образованием с 35 % до 40 %. Помимо этого положительная динамика просматривается среди рабочих: увеличение количества специалистов со средним специальным образованием.

Данные исследования подтверждают устойчивость структуры персонала УКТПП «Полоцкстройматериалы» в разрезе видов деятельности.

Предприятие осуществляет доставку продукции своим транспортом в Минскую и Могилевскую области Республики Беларусь. Остальные партнёры осуществляют самовывоз приобретённой продукции.

Среднемесячный объём реализации унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» составляет 5166,6 млн. руб. Из них прямой канал распределения товаров составляет 4324,4 млн. руб. (83,7 %); оптовые посредники 842,1 млн. руб. (16,3 %).

В 2010 году реализация продукции УКТПП «Полоцкстройматериалы» составила 50047 млн. рублей. В 2011 году объем реализации составил 55682 млн. руб., что в 1,11 раза больше, чем в 2010 году.

В 2012 году величина реализации произведенной продукции УКТПП «Полоцкстройматериалы» составила 62000 млн. руб., что в 1,11 раза больше по сравнению с объемом произведенной продукции в 2011 году.

За исследуемый временной период совокупный рост показателя составил 23,9 %. По нашему мнению, увеличение объемов производства и реализации унитарного торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» в значительной мере вызвано ростом цен на продукцию предприятия.

Также следует отметить увеличение производства мебели для торговых помещений. Подобная динамика обусловлена, прежде всего, благоприятной конъюнктурой внутреннего рынка Беларуси.

Среднесписочная численность работников «Полоцкстройматериалы» в течение трех лет в целом оставалась неизменной, что очевидно свидетельствует о постоянстве трудового коллектива мебельной компании.

Прослеживается устойчивая восходящая динамика среднемесячной заработной платы работников УКТПП «Полоцкстройматериалы». За три года заработная плата работников торговой компании возросла на 383 тыс. руб., что в относительном выражении составляет прирост на 17,8 %.

Показатель прибыли от реализации унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» увеличился за три исследуемых года на 1391,0 млн. руб. В относительном выражении повышение показателя составляет 13,2 %.

Наряду с этим устойчивую восходящую динамику имеют показатели чистой прибыли, рентабельности продукции и продаж, производительности труда работников УКТПП «Полоцкстройматериалы».

Удельный вес материальных затрат за анализируемый период времени изменялся незначительно: в 2011 году они уменьшились на 0,9 %, а в 2012 году возросли на 1,9 %. Преимущественный рост затрат связан с увеличением цен и тарифов на потребляемые материальные ресурсы. Наибольшую часть затрат, включаемых в себестоимость, составляют именно материальные затраты.

На величину абсолютной и относительной экономии в рассматриваемом периоде в наибольшей степени повлияло увеличение удельного веса материальных затрат (+1,9 %), а также затрат на оплату труда (+1,6 %) в общем объеме затрат на производство.

Прослеживается устойчивая восходящая динамика полной себестоимости торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы». За три года полная себестоимость торговой компании возросла на 10562,0 млн. руб., что в относительном выражении составляет прирост на 26,7 %.

За период с 2010 по 2012 годы наблюдается уменьшение удельного веса прибыли унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» от реализации в совокупном объеме прибыли (2011 год - на 33,7 %, 2012 год - на 28 %) за счет увеличения в 2011 году удельного веса прибыли от операционных доходов и расходов (на 51,4 %), в 2012 году - прибыли от внереализационных операций (на 106,1 %).

Чистая прибыль унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» в 2010 году достигла значения 3201 млн. руб., в 2011 году – 4480 млн. руб., 2012 году – 5832 млн.

По результатам исследования найдены пути повышения эффективности деятельности унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы», позволяющие получить существенный экономический эффект и, таким образом, значительно повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С переходом к конкурентным отношениям предприниматели получили независимость в осуществлении коммерческой деятельности, право всецело распоряжаться экономическими ресурсами и итогами трудовой активности и несут ответственность за свои управленческие решения. В этих условиях благополучие и коммерческий успех предприятия торговли целиком и полностью зависят от того, насколько эффективна его деятельность.

Исследование итогов торгово-хозяйственной деятельности предприятия, раскрытие причинно-следственных связей между употребленными ресурсами и полученными итогами создают основание для обоснованного предвидения его состояния в будущем при планировании и прогнозировании.

Важнейшим направлением аналитической работы предприятия является исследование экономической эффективности его деятельности. На его основе предоставляется оценка конечных итогов предпринимательской деятельности, формируется стратегия предприятия в области рационального использования ресурсов, вырабатываются меры по ее реализации.

Повышение экономической эффективности создает необходимые условия для расширения и обогащения материальной базы народного благосостояния посредством повышения производительности труда, увеличения фондоотдачи, экономии финансовых средств и улучшения качества продукции.

Таким образом, повы­шение экономической эффективности деятельности в настоящее время является решающим материальным фак­тором реализации высшей и конечной цели общественного производства.

Эко­номическая эффективность предприятия торговли включает в себя и качественную, и количественную стороны, которые в своей совокупности определяют меру данного вида эф­фективности.

Выбранная тема исследования достаточно очевидна, поскольку одной из значимых характеристик деятельности субъекта хозяйствования является обследование экономической эффективности деятельности.

Экономическая эффективность - важнейшая характеристика финансово-хозяйственной деятельности при оценке компании со стороны внешней среды. Показатели экономической эффективности деятельности всецело определяют конкурентоспособность и потенциал организации при осуществлении делового сотрудничества. Они предоставляют возможность оценить гарантированность интересов предприятия и его контрагентов в экономическом отношении при реализации предпринимательской деятельности.

При всем том, только лишь умения действительно давать оценку уровня эффективности очевидно недостаточно для благополучного функционирования субъекта предпринимательской деятельности и достижения им установленных стратегических целей. Эффективность предпринимательской деятельности и конкурентоспособность можно осуществить только при условии действенного управления существующими ресурсами.

Основной задачей анализа является определение состояния предприятия, приемлемых параметров деятельности и их поддержание на сформировавшемся уровне, нахождение отрицательных тенденций в деятельности предприятия, которые требуют немедленного вмешательства.

В процессе проведения анализа эффективности не только вскрываются и характеризуются главные факторы, оказывающие воздействие на финансово-хозяйственную деятельность, но и измеряется их воздействие.

Проблема повышения эффективности деятельности особенно актуальна для белорусских предпринимателей, поскольку в условиях развивающейся экономики эффективность является финансовым ресурсом, на основе которого организации могут выстраивать долгосрочную стратегическую политику.

Практическая значимость исследования состоит в том, что обследование показателей экономической эффективности предприятия торговли может употребляться как составляющая обоснования тактических и стратегических экономических решений, целесообразности реализации инвестиций; как оценка мастерства и эффективности управления; как технология прогнозирования и планирования перспективных результатов.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании эффективности деятельности предприятия торговли и путей её повышения.

Для реализации сформулированной цели необходимо решить задачи:

- рассмотреть теоретические основы эффективности деятельности предприятия торговли;

- провести анализ экономической эффективности деятельности УКТПП «Полоцкстройматериалы»;

- определить пути повышения эффективности деятельности УКТПП «Полоцкстройматериалы».

Предмет исследования - показатели экономической эффективности деятельности предприятия торговли. Объект исследования - унитарное коммунальное торгово-производственное предприятие «Полоцкстройматериалы».

Теоретическую и методологическую основу исследования составили публикации отечественных и зарубежных экономистов, законодательные и нормативные документы, материалы периодической печати по тематике выпускной квалификационной работы.

Информационной базой исследования послужили данные бухгалтерского учета и статистической отчетности унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы».

В процессе подготовки и написания выпускной квалификационной работы были использованы методы: аналитический метод, графический метод, дедуктивный метод, индуктивный метод, синтетический метод, сравнительный метод, табличный метод, графический метод.

Практическое использование итогов исследования и активное внедрение предложенных мероприятий принесет значительный положительный эффект, существенно повысит эффективность деятельности унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы».

 

 

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ основы анализа ЭФФЕКТИВНОСТИ деятельности предприятия торговли

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.024 с.)