Понятие и особенности розничной торговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и особенности розничной торговой деятельности



 

В современных конкурентных условиях товарно-денежные отношения развития экономики являются центральными. Вследствие этого практически каждый результат трудовой активности, созданный на предприятиях, непременно должен поступать на потребительский рынок [23].

Продавцы и потребители товарной массы предприимчиво формируют отношения купли-продажи, непрерывно осуществляют процессы реализации и приобретения товаров, предоставляют посреднические услуги.

Предприниматель всегда стремится приобретать разнообразные ресурсы и использовать услуги соответственно собственными предпринимательскими интересами. Ключевая задача, которую все время устанавливает перед ним современная рыночная экономика, обусловлена постоянной необходимостью закупить и реализовать только лишь качественную продукцию [37].

Организация предпринимательской деятельности базируется на учете огромного количества специфических особенностей: от экономических основ до строения торгового документооборота. Особенным образом осуществляется профессиональная подготовка и переподготовка торговых работников.

Помимо общих познаний в области экономики торговый работник должен обладать специальными навыками в области делового общения, уметь своевременно принимать грамотные управленческие решения по обоснованию наиболее прибыльных областей деятельности.

Функционирование предприятия розничной торговли обусловлено реализацией товарной продукции потребителю. Это является конечной фазой продвижения продукции от производителя к конечному потребителю. Основой розничной торговой деятельности является качественное обслуживание потребителей, активное предоставление покупателям разнообразных услуг [10].

Розничная торговая деятельность обусловливается процессом товарной реализации, обслуживания домохозяйств и предоставление услуг. Собственно качеством обслуживания потребителей, удобством и меньшими временными затратами при совершении покупок определяется эффективность деятельности предприятия розничной торговли.

Выделяют следующие функции розничной торговой отрасли [21]:

- удовлетворение желаний и потребностей конечных потребителей в товарной продукции и торговых услугах;

- сохранение баланса между платежеспособным потребительским спросом и предложением;

- оказание влияния на изготовителя товаров и услуг в целях расширения ассортимента и повышения масштабов реализации;

- усовершенствование технологических аспектов торговой деятельности и улучшение качества обслуживания потребителей.

В целях осуществления настоящих функций предприятиям розничной торговли нужно решить следующие задачи:

- обследовать спрос потребностей в товарной продукции с ориентацией на платежеспособность;

- определять ассортиментную стратегию;

- регулировать торгово-технологические операции: доставки товаров, сохранения, подготовки к непосредственной реализации и реализацию товарной продукции;

- обеспечение операции продажи соответствующими экономическими и товарными ресурсами [13, с. 36].

Результативности взаимодействия современного розничного предприятия торговли с товаропроизводителями и оптовыми продавцами при этом уделяется большое внимание.

Эффективная организация и развитие предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли позволяет обеспечивать конкурентные возможности торговым предприятиям [4].

Роль предпринимательской деятельности розничной торговли в условиях рынка достаточно велика, что в значительной мере обусловлено причинами:

1. Надлежит преодолеть убыточность предприятий розничной торговли. Вследствие этого для повышения экономической эффективности их предпринимательской активности и показателей конкурентоспособности нужны современные экономические подходы к осуществлению планирования и прогнозирования деятельности;

2. Трансформирование целевой направленности предприятий розничной сферы на соответствующем рыночном сегменте, когда формирование прибыли является признаком эффективности предпринимательской активности.

Отношения, которые возникают между изготовителями продукции и потребителями на основе производства и реализации товарной продукции представляют собой товарно-денежные отношения. Предпринимательская деятельность включает операции торгово-посреднического процесса, который связан с приобретением и реализацией товарной продукции и является определенной частью товарно-денежных отношений [18].

Поэтому торговая деятельность рассматривается в качестве одного из объективно необходимых направлений предпринимательской деятельности, которая обусловлена соответствующими функциями торговли.

В соответствии с трансформированием экономических условий, среди которых предприятия осуществляют собственную деятельность, а также целей и задач их основной деятельности, меняется содержание предпринимательской работы компании.

Некоторые исследователи определяют торговую предпринимательскую деятельность в условиях рынка как набор определенных элементов торговой деятельности, которая направлена на получение прибыли.

Предпринимательскую деятельность на торговом предприятии надлежит исследовать в совокупности с объективно необходимой сферой деятельности, которая вытекает из функций торговли в условиях рынка и экономической самостоятельности организаций [14].

Элементы предпринимательской деятельности разумно сгруппировать по определенным отличительным признакам. По причине того обстоятельства, что в целях реализации предпринимательской деятельности необходимо четкое понимание рынка товарной продукции, платежеспособности потребителей.

Компоненты предпринимательской деятельности можно подразделить:

- компоненты, обусловленные исследованием и прогнозированием рыночной ситуации;

- компоненты, связанные с образованием и поддержанием товарных запасов, закупкой и доставкой товаров, формированием хозяйственных связей между предприятиями;

- компоненты, обусловленные продвижением товарной продукции, включающие условия реализации и политику по реализации товарной продукции на рынке [30].

Осуществляя предпринимательскую деятельность предприятия торговли должны достигать двух целей: экономической и социальной.

Экономическая цель в процессе осуществления предпринимательской деятельности заключается в максимизации прибыли торговых предприятий. Формирование и поддержание хозяйственных взаимосвязей с контрагентами должно быть обусловлено достижением данной цели.

Активная реализация социальной цели предприятия розничной торговли возможно исключительно на основе достижения и реализации экономической цели при осуществлении предпринимательской деятельности [15].

При осуществлении предпринимательской деятельности сотрудникам торговых компаний и их структурных подразделений целесообразно знать и применять на практике ее основы. Особенная роль в процессе ведения торговли принадлежит процессам, которые связаны с доведением товаров до конечных потребителей с целью удовлетворения их потребностей.

Профессиональная деятельность предпринимателя реализуется в сфере товарного обращения и ориентирована на формирование функциональных направлений деятельности предприятий для более рациональной организации предпринимательской деятельности на основании отраслевых, региональных и номенклатурных элементов.

Предприниматель обязан обеспечивать результативность коммерческой деятельности и способствовать решению основной социально-экономической задачи - максимальное удовлетворение нужд и потребностей домохозяйств [6].

Основные виды профессиональной деятельности предпринимателя:

- торгово-экономическая;

- организационно-коммерческая;

- товароведно-экспертная;

- аналитическая;

- торгово-закупочная;

- маркетинговая;

- внешнеторговая [31].

Достаточно важной и актуальной проблемой открывается определение четких границ коммерческой деятельности розничных торговых предприятий для целей налогообложения.

Согласно действующему законодательству главным критерием отнесения определенной разновидности предпринимательской деятельности к категории налогообложения является наличие у предприятия торговли уставной цели, которая направлена на получение прибыли.

Основополагающим направлением коммерческой деятельности является процесс купли-продажи товарной продукции. Полезность товарной продукции или способность продукта или услуги удовлетворять потребности домашних хозяйств с учетом платежеспособности экономического субъекта определяется двумя показателями: качеством и ценой [12].

Соотношение между ними, которое сложилось в тех или иных рыночных условиях рыночной экономики, позволяет потребителю решить главный вопрос - необходим ли и доступен ли ему товар?

Полезность потребительского товара или услуги проявляется в момент приобретения покупателем на основе обмена.

Предпосылками полезности товарной продукции служат:

- наличие у товарной продукции потенциальной полезности, соответствие потребительских свойств товара имеющимся запросам, наличие внутреннего фактора, который оказывает существенное воздействие на выбор потребителя;

- наличие у продавца необходимого объема полезной товарной продукции в нужном месте и в нужное время или внешние условия для подтверждения выбора [28].

Основные направления коммерческой деятельности розничных торговых предприятий полностью отражают ее сущность.

Предпринимательская деятельность компаний, обусловленная закупками товарной продукции, включает процессы и операции:

- планирование и прогнозирование потребности в товарных ресурсах;

- поиск поставщиков на долгосрочных условиях;

- оптимизация товарных запасов;

- непрерывный контроль продвижения товарной продукции и товарных запасов компании [23].

Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность, в процессе организации торговой деятельности и ее осуществлении устанавливают:

- вид торговой деятельности (оптовая и (или) розничная продажа);

- форму торговой деятельности (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на торговых ярмарках, выставках, развозная продажа, разносная продажа, дистанционный способ реализации товарной продукции товаров, реализация товарной продукции товаров с использованием автоматов и иные формы торговой деятельности);

- способ торговой деятельности (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов);

- специализацию торговли (универсальная продажа и (или) специализированная продажа);

- тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект);

- основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности (право собственности и (или) иное законное основание).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.177.119 (0.024 с.)