Организационно-экономическая характеристика организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-экономическая характеристика организации



 

Унитарное коммунальное торгово-производственное предприятие «Полоцкстройматериалы» (сокращенно УКТПП «Полоцкстройматериалы») организовано в полном соответствии с законодательством Республики Беларусь и является юридическим лицом.

УКТПП «Полоцкстройматериалы» в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и уставом и действует на принципах полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости.

Основополагающей задачей УКТПП «Полоцкстройматериалы» выступает предпринимательская деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических заинтересованностей трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия.

В настоящее время главными видами предпринимательской деятельности УКТПП «Полоцкстройматериалы» являются производство мебели и розничная реализация мебельной продукции. Основными потребителями продукции являются физические и юридические лица-резиденты Республики Беларусь.

Продукция УКТПП «Полоцкстройматериалы» обладает высокими качественными параметрами. Разработка и освоение новой продукции стали возможными благодаря тому, что имеющееся оборудование по своим технологическим возможностям позволяет производительно и своевременно изготавливать продукцию высокого качества.

УКТПП «Полоцкстройматериалы» оснащено точным производительным оборудованием, в том числе оборудованием таких фирм, как ЭНГЕЛЬ (Австрия), АРБУРГ (Германия), ИДРА, КУАСИ (Италия) - для переработки пластмасс; БЮЛЛЕР (Швейцария), ИТАЛПРЕСС (Италия), ТОС (Чехия), ИНДЕКС (Германия), ТОРНОС (Швейцария) - для сборочного производства.

Совокупная численность персонала унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» на данный момент составляет двадцать восемь человек. Таким образом, исследуемое предприятие является представителем малого бизнеса.

Количественные и качественные показатели, характеризующие кадровый состав унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Структура персонала УКТПП «Полоцкстройматериалы»

Показатели 2010 год 2011 год 2012 год
чел. уд. вес, % чел. уд. вес, % чел. уд. вес, %
Количество руководителей, имеющих:            
-высшее образование            
-среднее специальное образование            
-среднее образование            
Количество специалистов, имеющих:            
-высшее образование            
-среднее специальное образование            
-среднее образование            
Количество рабочих, имеющих:            
-высшее образование            
-среднее специальное образование            
-среднее образование            
Всего:            

 

За трехлетний исследуемый временной период наблюдается увеличение числа специалистов унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» как с высшим образованием, так и со средним специальным.

Увеличился удельный вес сотрудников с высшим образованием среди руководителей с 80 % до 100 %, поскольку необходимы квалифицированные и опытные руководители, от которых в значительной степени зависит основная часть принимаемых решений в организации.

Вследствие увеличения объема производства повысился удельный вес специалистов со средним специальным образованием с 35 % до 40 %. Помимо этого положительная динамика просматривается среди рабочих: увеличение количества специалистов со средним специальным образованием.

В целом можно сделать заключение о повышении образовательного уровня персонала унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» за три года.

Повышение квалификации рабочих унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» положительно сказывается на качестве производимой продукции.

Рисунок 2.1 - Структура персонала УКТПП «Полоцкстройматериалы»

Данные рисунка 2.1 подтверждают устойчивость структуры персонала УКТПП «Полоцкстройматериалы» в разрезе видов деятельности.

На предприятии действует линейно-функциональная структура управления. Количество управленческих уровней относительно невелико и за анализируемый период было представлено двумя уровнями управления.

Во главе подразделений находятся руководители, осуществляющие линейное руководство подчиненными им работниками. Их распоряжения обязательны для исполнения всеми нижестоящими звеньями.

Руководитель производственного подразделения несет ответственность за конечные результаты работы своего подразделения. Функциональные органы дают указания производственным и нижестоящим подразделениям в пределах своей компетенции, которые согласовываются с ними или доводятся до них руководством предприятия и также обязательны для исполнения.

На наш взгляд, такая система является наиболее эффективной, поскольку позволяет отчетливо разграничить компетенцию служб, углубить их специализацию; ее недостатком является длительная процедура принятия решений. Кроме того, ее применение достаточно оправдано в рамках малого предприятия, каким является УКТПП «Полоцкстройматериалы».

Руководит предприятием директор УКТПП «Полоцкстройматериалы». В непосредственном подчинении директора находятся три его непосредственных заместителя: начальник центра технического обслуживания, начальник производства, начальник отдела маркетинга.

Начальник центра осуществляет мониторинг технических новинок на потребительском рынке, на котором работает организация, знает требования ключевых потребителей продукции предприятия - и особенно тех, которые приносят самый большой доход, хорошо владеет продуктами и услугами, которые предоставляет его компания, хорошо знает компанию и конкурентов.

В свою очередь начальник центра технического обслуживания торговой компании руководит восьмью сотрудниками в своем отделе.

В функции начальника центра входят следующие обязанности:

- руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия в области планирования и управления его производственно-экономической политикой;

- участие в разработке планов и программ оказания услуг;

- изучение тенденций рынка и прогнозирование объема продаж в зависимости от внешней среды;

- координация и проведение маркетинговых действий, вытекающих из решений руководства предприятия и руководителей линейных служб.

Совместно с другими структурными подразделениями и руководством торгово-производственного предприятия отдел маркетинга вырабатывает и реализует стратегию рыночной деятельности предприятия.

Основополагающей целью деятельности отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.

В общей сложности в отделе маркетинга трудится восемь работников. Каждый из них выполняет поставленные перед ним задачи и отчитывается лично перед начальником отдела.

В функции отдела маркетинга входит:

- анализ внутренней и внешней среды предприятий;

- анализ конкурентов;

- сегментирование рынка и позиционирование товара;

- ценообразование;

- формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов;

- продвижение продукции;

- формирование и поддержание имиджа организации.

Начальник отдела маркетинга определяет:

- общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «положением об отделе маркетинга», а также на основе указаний директора и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела.

- структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами;

- принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач.

- порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе.

- стратегию по продвижению продукции предприятия.

В обязанности работников отдела маркетинга включено следующее:

- осуществлять исследовательские и исполнительские функции;

- предоставлять начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации;

- организовывать и принимать личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития;

- организовывать и принимать личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;

- организовывать и принимать личное участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте);

- проводить изучение деятельности конкурентов, определять позицию предприятия в конкурентном противостоянии;

- организовывать получение данных по конкретным рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области;

- организовывать разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводить экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывать рекомендации по их совершенствованию;

- устанавливать контакты и организовывать получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы;

- выполнять поручения директора;

- проводить выявление и осуществлять анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга;

- разрабатывать методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности;

- осуществлять оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы;

- на основе статистической информации и результатов исследований осуществлять анализ и прогнозирование развития рынка;

- вырабатывать предложения в области ценовой политики.

В связи с осуществлением производственной деятельностью предприятия (производство мебели для торговых помещение) в организационной структуре управления УКТПП «Полоцкстройматериалы» особенное место занимает производственный отдел.

Начальник производственного отдела напрямую подчиняется директору предприятия и работает в тесной взаимосвязи с отделом маркетинга. Под руководством начальника производственного отдела находятся восемь рабочих. Функции начальника производства:

- руководство производственной деятельностью предприятия

- участие в разработке планов и программ производства;

- изучение тенденций рынка и прогнозирование объема продаж в зависимости от внешней среды;

- координация и проведение маркетинговых действий, вытекающих из решений руководства предприятия и руководителей линейных служб.

В ходе обслуживания потребителей УКТПП «Полоцкстройматериалы» использует как прямые, так и косвенные каналы распределения мебельной продукции различных уровней.

Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня): предприятие на территории Беларуси свою продукцию реализует непосредственно прямым потребителям (ООО «Евросеть», СООО «Мобильные ТелеСистемы», СЗАО «ПросторМаркет», ООО СП «БелСел» и остальные), а для более мелких организаций организована постоянно действующая экспозиция предлагаемой продукции, которая расположена в главном офисе.

Доставка продукции по регионам Беларуси осуществляется транспортом предприятия. Это одно из важнейших условий комплексной гарантии компании на реализуемую продукцию (в случае реализации мелких комплектующих возможен вывоз транспортом заказчика).

Косвенные каналы распределения производимой мебельной продукции (оптовая торговля) включают оптовых дистрибьюторов по Беларуси.

Предприятие осуществляет доставку продукции своим транспортом в Минскую и Могилевскую области Республики Беларусь. Остальные партнёры осуществляют самовывоз приобретённой продукции.

Среднемесячный объём реализации унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» составляет 5166,6 млн. руб. Из них прямой канал распределения 4324,4 млн. руб. (83,7 %); оптовые посредники 842,1 млн. руб. (16,3 %).

Как видно из представленных цифр, реализация продукции через прямой канал распределения достаточно эффективна (83,7 % совокупного объёма). Это является следствием внимания предприятия торговли к новым, быстро растущим ёмким сегментам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.028 с.)