Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внедрение системы эффективного реагирования на потребителяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В условиях сложившейся сложной современной экономической ситуации мнение потребителя является для предприятия торговли неотъемлемой частью в его формирования и развитии, что в результате повышает эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Эффективное реагирование на потребителя (Efficient Customer Response, ECR) - это управленческий подход, начинающийся с потребительского спроса и направляющий процесс поставок в сети магазинов в соответствии с этим спросом. ECR включает гораздо больше компонентов, чем система контроля товарного запаса торговли. Он затрагивает все цепочки поставок, начиная от поставщиков сырья и до конечного потребителя. Необходимо отметить что продавцы, поставщики и третьи участники действуют совместно с целью одновременного достижения двух основных задач: максимального удовлетворения потребительского спроса и сведения к минимуму совокупных расходов. ECR возник в США в конце восьмидесятых годов прошлого века, когда торговые предприятия, особенно продуктовые, столкнулись с проблемой растущей конкуренции с магазинами, торгующими по сниженным ценам. В Европе этот подход стали использовать в конце прошлого столетия. Первый уровень деятельности (ассортимент, представление товара, рекламные компании и пополнение товарного запаса) главным образом связан с управлением потребительским спросом и реагированием на него. Второй уровень (автоматизированное и непрерывное пополнение товарного запаса, синхронизированное производство, интегрированные системы поставок, бездефектные поставки и стратегическое развитие) в большей степени относится к управлению поставками товара. Ключевой характеристикой ECR является информационный поток. Развитие ECR находится под влиянием постоянно совершенствующихся технологий электронного обмена данными и интернета. Синхронизация управления поставками и спросом по категориям товара основана на обмене информацией между продавцом и поставщиком. Поэтому для внедрения систем реагирования основополагающим требованием является наличие эффективной системы отчетности по продажам. Система ECR в основном применяется в секторах продовольственных и ходовых потребительских товаров с относительно стабильными моделями спроса и высокими объемами продаж. В системах быстрого реагирования информация рассылается поставщику электронным способом, без вмешательства закупочного офиса. Исследования показали, что использование системы ECR приводит к снижению розничных цен на 10,8 %. Это становится возможным благодаря следующим четырем факторам: - более эффективная сортировка товаров и более эффективное использование пространства склада (1,5 %) за счет того, что запасы товаров занимают меньше места и ускоряется оборот запасов; - более эффективное пополнение товаров (4,1 %), использование «транзитной» логистики, означающей непрерывное движение товаров, а не по «старт-стопному» принципу, и заказы делаются автоматически, а не вручную; - более эффективное продвижение продукции (4,3 %), меньшие затраты на хранение товаров по «закупкам про запас»; - более эффективная разработка продуктов (0,9 %), снижение числа неудачных продуктов, производство более ценных и полезных потребительских товаров. Принцип быстрого реагирования заключается в том, что информация о фактическом объеме продаж или передается поставщику в режиме реального времени или настолько быстро, насколько это возможно. Применяя настоящий принцип, нужно добиться того, чтобы сведения одновременно поступали и к поставщику поставщика, и так далее. На основе получаемой информации каждый участник цепочки поставок может управлять производством, сборкой, дистрибуцией и другой деятельностью, более эффективно используя ресурсы. Обмен рыночной информацией может потребовать компромисс между компаниями или внутрифункциональными интересами. Первостепенная цель быстрого реагирования состоит в лучшем использовании производственных и транспортных мощностей с одновременным сокращением оборотного капитала и запасов готовой продукции. Настоящая система будет реализовываться на унитарном коммунальном торгово-производственном предприятии «Полоцкстройматериалы» следующим образом. Вся информация о продажах немедленно фиксируется на УКТПП «Полоцкстройматериалы». Далее полученная информация передается непосредственно поставщикам сырья, затем вносятся изменения в график производства и доставки продукции, чтобы пополнить сократившиеся запасы. Это позволяет уменьшить общий объем запасов и одновременно сократить время реагирования на запросы потребителей, снизить случаев дефицита и минимизировать темпы устаревания производимой и реализуемой продукции. В результате предполагается достигнуть следующих эффектов: - создать благоприятный уровень совокупных запасов (сырья и материалов, комплектующих и полуфабрикатов), уменьшить расходы на их содержание, а также освобождение денежных средств; - улучшить продвижение товаров на всем пути от фазы снабжения и до сбыта готовой продукции. Это отразится в сокращении продолжительности оборота; - повысить качество обслуживания клиентов. Синхронизация управления поставками и спросом по категориям товара основана на обмене информацией между продавцом и поставщиком. Вследствие этого в целях внедрения и развития системы реагирования основополагающим требованием является наличие эффективной системы отчетности по продажам товаров. Следовательно, необходима качественная информационная система, которая может быстро и оперативно передавать данные. Оптимальное решение данной проблемы - использование системы электронного обмена данными (EDI). Предлагаемая система будет представлять собой компьютерное программное обеспечение для реализации электронного взаимодействия между клиентами, УКТПП «Полоцкстройматериалы» и его поставщиками. Данный программный продукт предоставит возможность каждому торговому представителю находясь вне предприятия взаимодействовать с другими сотрудниками предприятия торговли, отвечать на вопросы клиентов, работать с корпоративной базой, вносить информацию о новых заказах и следить за их выполнением, а также анализировать данные по продажам за определенный период времени, фиксировать и обрабатывать заказы в режиме «on-line» без каких-либо промедлений. В свою очередь торговое предприятие сможет получать аналитические отчеты о продажах товаров, а также заказы на производство продукции без промедлений, организовывать производство под заказ, пополнять запасы сырья и материалов в соответствии с производственным графиком предприятия, который определяется заказами клиентов. Для расчета экономического эффекта от создания системы электронного обмена данными необходимо соотнести уровень затрат на организацию и функционирование системы, аренду склада и прибыль, полученную от ее практического использования. Затраты по реализации проекта подразделяются на единовременные и текущие. К единовременным относятся: - затраты на создание системы специалистом (программистом АСУ); - затраты на оплату труда специалистам для оказания консультативных услуг при создании системы. Основной статьей расходов на создание программного обеспечения является заработная плата разработчиков проекта, в число которых включаются непосредственно исполнитель (ведущий программист), руководитель проекта (менеджер проекта) и инженер-программист второй категории, необходимый для решения специальных задач в команде. Расчет основной и дополнительной заработной платы исполнителей проекта приведен в таблице 3.1. Таблица 3.1 - Заработная плата исполнителей проекта
Отчисления унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» в фонд социальной защиты населения, а также обязательное страхование от несчастных случаев определяется в соответствии с действующими законодательными актами по нормативам в процентном отношении к основной и дополнительной заработной плате исполнителей, определенной по нормативу, установленному по предприятию. Таким образом, отчисления торговой организации в фонд социальной защиты населения (34 %) составят 3 112 938 руб., а обязательное страхование от несчастных случаев (0,3 %) - 27 465 руб. По статье «Материалы» отражаются расходы «Полоцкстройматериалы» на носители информации, бумагу, красящие материалы и т.д., необходимые для разработки программного обеспечения. Величина расхода определяются по нормативу (5,0 %) к фонду основной заработной платы разработчиков проекта. Следовательно, расходы составят 366 210 руб. Расходы по статье «Накладные расходы», связанные с необходимостью содержания аппарата управления, дополнительных рабочих, а также с расходами на общехозяйственные нужды, составляют 4 714 880 руб. Расчет стоимости разработки программного обеспечения приводится в виде калькуляции (таблица 3.2). Таблица 3.2 - Расчет стоимости разработки программного обеспечения
Оценочная стоимость конечного продукта составляет 26 280 806 руб. Затраты на оплату труда начальника ЦТО, начальника отдела маркетинга и производства, которые будут осуществлять консультации программистов в процессе создания системы, составят 25 % надбавки к окладу каждого специалиста. Надбавки предусмотрены за напряженность и сложность в связи с выполнением дополнительных обязанностей. Так как разработка программного продукта занимает три мес., то выплаты вышеперечисленным сотрудникам будет осуществляться только за указанный срок. Основное назначение создаваемой системы заключается в повышении качества принимаемых решений. Следовательно, основной долей прибыли от реализации проекта можно считать снижение затрат предприятия. Проведем оценочно расчет суммы затрат унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» на 2013 год путем определения средневзвешенной величины за исследуемый трехлетний период времени. С данной целью рассмотрим прибыль предприятия и расходы от деятельности предприятия за последние три года (таблица 3.3). Таблица 3.3 - Оценка доходов и расходов УКТПП «Полоцкстройматериалы»
Прогнозируемая величина расходов, которую унитарное коммунальное торгово-производственное предприятие «Полоцкстройматериалы» придется понести в 2013 году, составит 56 115 млн. руб. В результате введения и постоянного использования предлагаемой системы «быстрого реагирования на потребителя» появится возможность снизить расходы компании на 15 %, что приведет к снижению затрат на сумму, равную 8 417,25 млн. руб. В результате за вычетом всех возможных затрат предприятия (87,03 млн. руб.), получаем экономический эффект в размере 8 330,22 млн. руб. от внедрения системы «быстрого реагирования на потребителя». Таким образом, за счет данного мероприятия мы синхронизируем управление поставками и спросом по категориям товара, которое основано на обмене информацией между продавцом и поставщиком. В результате понизится уровень совокупных запасов, улучшится продвижение товаров на всем пути, повысится качество обслуживания, что позволит увеличить эффективность деятельности унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы», уровень рентабельность продукции может быть повышен на 16,6 % и таким образом составит 39,2 %, что является довольно высоким показателем.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.59 (0.009 с.) |