![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внедрение системы эффективного реагирования на потребителяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В условиях сложившейся сложной современной экономической ситуации мнение потребителя является для предприятия торговли неотъемлемой частью в его формирования и развитии, что в результате повышает эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Эффективное реагирование на потребителя (Efficient Customer Response, ECR) - это управленческий подход, начинающийся с потребительского спроса и направляющий процесс поставок в сети магазинов в соответствии с этим спросом. ECR включает гораздо больше компонентов, чем система контроля товарного запаса торговли. Он затрагивает все цепочки поставок, начиная от поставщиков сырья и до конечного потребителя. Необходимо отметить что продавцы, поставщики и третьи участники действуют совместно с целью одновременного достижения двух основных задач: максимального удовлетворения потребительского спроса и сведения к минимуму совокупных расходов. ECR возник в США в конце восьмидесятых годов прошлого века, когда торговые предприятия, особенно продуктовые, столкнулись с проблемой растущей конкуренции с магазинами, торгующими по сниженным ценам. В Европе этот подход стали использовать в конце прошлого столетия. Первый уровень деятельности (ассортимент, представление товара, рекламные компании и пополнение товарного запаса) главным образом связан с управлением потребительским спросом и реагированием на него. Второй уровень (автоматизированное и непрерывное пополнение товарного запаса, синхронизированное производство, интегрированные системы поставок, бездефектные поставки и стратегическое развитие) в большей степени относится к управлению поставками товара. Ключевой характеристикой ECR является информационный поток. Развитие ECR находится под влиянием постоянно совершенствующихся технологий электронного обмена данными и интернета. Синхронизация управления поставками и спросом по категориям товара основана на обмене информацией между продавцом и поставщиком. Поэтому для внедрения систем реагирования основополагающим требованием является наличие эффективной системы отчетности по продажам. Система ECR в основном применяется в секторах продовольственных и ходовых потребительских товаров с относительно стабильными моделями спроса и высокими объемами продаж. В системах быстрого реагирования информация рассылается поставщику электронным способом, без вмешательства закупочного офиса.
Исследования показали, что использование системы ECR приводит к снижению розничных цен на 10,8 %. Это становится возможным благодаря следующим четырем факторам: - более эффективная сортировка товаров и более эффективное использование пространства склада (1,5 %) за счет того, что запасы товаров занимают меньше места и ускоряется оборот запасов; - более эффективное пополнение товаров (4,1 %), использование «транзитной» логистики, означающей непрерывное движение товаров, а не по «старт-стопному» принципу, и заказы делаются автоматически, а не вручную; - более эффективное продвижение продукции (4,3 %), меньшие затраты на хранение товаров по «закупкам про запас»; - более эффективная разработка продуктов (0,9 %), снижение числа неудачных продуктов, производство более ценных и полезных потребительских товаров. Принцип быстрого реагирования заключается в том, что информация о фактическом объеме продаж или передается поставщику в режиме реального времени или настолько быстро, насколько это возможно. Применяя настоящий принцип, нужно добиться того, чтобы сведения одновременно поступали и к поставщику поставщика, и так далее. На основе получаемой информации каждый участник цепочки поставок может управлять производством, сборкой, дистрибуцией и другой деятельностью, более эффективно используя ресурсы. Обмен рыночной информацией может потребовать компромисс между компаниями или внутрифункциональными интересами. Первостепенная цель быстрого реагирования состоит в лучшем использовании производственных и транспортных мощностей с одновременным сокращением оборотного капитала и запасов готовой продукции. Настоящая система будет реализовываться на унитарном коммунальном торгово-производственном предприятии «Полоцкстройматериалы» следующим образом. Вся информация о продажах немедленно фиксируется на УКТПП «Полоцкстройматериалы». Далее полученная информация передается непосредственно поставщикам сырья, затем вносятся изменения в график производства и доставки продукции, чтобы пополнить сократившиеся запасы. Это позволяет уменьшить общий объем запасов и одновременно сократить время реагирования на запросы потребителей, снизить случаев дефицита и минимизировать темпы устаревания производимой и реализуемой продукции.
В результате предполагается достигнуть следующих эффектов: - создать благоприятный уровень совокупных запасов (сырья и материалов, комплектующих и полуфабрикатов), уменьшить расходы на их содержание, а также освобождение денежных средств; - улучшить продвижение товаров на всем пути от фазы снабжения и до сбыта готовой продукции. Это отразится в сокращении продолжительности оборота; - повысить качество обслуживания клиентов. Синхронизация управления поставками и спросом по категориям товара основана на обмене информацией между продавцом и поставщиком. Вследствие этого в целях внедрения и развития системы реагирования основополагающим требованием является наличие эффективной системы отчетности по продажам товаров. Следовательно, необходима качественная информационная система, которая может быстро и оперативно передавать данные. Оптимальное решение данной проблемы - использование системы электронного обмена данными (EDI). Предлагаемая система будет представлять собой компьютерное программное обеспечение для реализации электронного взаимодействия между клиентами, УКТПП «Полоцкстройматериалы» и его поставщиками. Данный программный продукт предоставит возможность каждому торговому представителю находясь вне предприятия взаимодействовать с другими сотрудниками предприятия торговли, отвечать на вопросы клиентов, работать с корпоративной базой, вносить информацию о новых заказах и следить за их выполнением, а также анализировать данные по продажам за определенный период времени, фиксировать и обрабатывать заказы в режиме «on-line» без каких-либо промедлений. В свою очередь торговое предприятие сможет получать аналитические отчеты о продажах товаров, а также заказы на производство продукции без промедлений, организовывать производство под заказ, пополнять запасы сырья и материалов в соответствии с производственным графиком предприятия, который определяется заказами клиентов. Для расчета экономического эффекта от создания системы электронного обмена данными необходимо соотнести уровень затрат на организацию и функционирование системы, аренду склада и прибыль, полученную от ее практического использования. Затраты по реализации проекта подразделяются на единовременные и текущие. К единовременным относятся: - затраты на создание системы специалистом (программистом АСУ); - затраты на оплату труда специалистам для оказания консультативных услуг при создании системы. Основной статьей расходов на создание программного обеспечения является заработная плата разработчиков проекта, в число которых включаются непосредственно исполнитель (ведущий программист), руководитель проекта (менеджер проекта) и инженер-программист второй категории, необходимый для решения специальных задач в команде. Расчет основной и дополнительной заработной платы исполнителей проекта приведен в таблице 3.1. Таблица 3.1 - Заработная плата исполнителей проекта
Отчисления унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» в фонд социальной защиты населения, а также обязательное страхование от несчастных случаев определяется в соответствии с действующими законодательными актами по нормативам в процентном отношении к основной и дополнительной заработной плате исполнителей, определенной по нормативу, установленному по предприятию. Таким образом, отчисления торговой организации в фонд социальной защиты населения (34 %) составят 3 112 938 руб., а обязательное страхование от несчастных случаев (0,3 %) - 27 465 руб. По статье «Материалы» отражаются расходы «Полоцкстройматериалы» на носители информации, бумагу, красящие материалы и т.д., необходимые для разработки программного обеспечения. Величина расхода определяются по нормативу (5,0 %) к фонду основной заработной платы разработчиков проекта. Следовательно, расходы составят 366 210 руб. Расходы по статье «Накладные расходы», связанные с необходимостью содержания аппарата управления, дополнительных рабочих, а также с расходами на общехозяйственные нужды, составляют 4 714 880 руб. Расчет стоимости разработки программного обеспечения приводится в виде калькуляции (таблица 3.2). Таблица 3.2 - Расчет стоимости разработки программного обеспечения
Оценочная стоимость конечного продукта составляет 26 280 806 руб. Затраты на оплату труда начальника ЦТО, начальника отдела маркетинга и производства, которые будут осуществлять консультации программистов в процессе создания системы, составят 25 % надбавки к окладу каждого специалиста. Надбавки предусмотрены за напряженность и сложность в связи с выполнением дополнительных обязанностей. Так как разработка программного продукта занимает три мес., то выплаты вышеперечисленным сотрудникам будет осуществляться только за указанный срок.
Основное назначение создаваемой системы заключается в повышении качества принимаемых решений. Следовательно, основной долей прибыли от реализации проекта можно считать снижение затрат предприятия. Проведем оценочно расчет суммы затрат унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» на 2013 год путем определения средневзвешенной величины за исследуемый трехлетний период времени. С данной целью рассмотрим прибыль предприятия и расходы от деятельности предприятия за последние три года (таблица 3.3). Таблица 3.3 - Оценка доходов и расходов УКТПП «Полоцкстройматериалы»
Прогнозируемая величина расходов, которую унитарное коммунальное торгово-производственное предприятие «Полоцкстройматериалы» придется понести в 2013 году, составит 56 115 млн. руб. В результате введения и постоянного использования предлагаемой системы «быстрого реагирования на потребителя» появится возможность снизить расходы компании на 15 %, что приведет к снижению затрат на сумму, равную 8 417,25 млн. руб. В результате за вычетом всех возможных затрат предприятия (87,03 млн. руб.), получаем экономический эффект в размере 8 330,22 млн. руб. от внедрения системы «быстрого реагирования на потребителя». Таким образом, за счет данного мероприятия мы синхронизируем управление поставками и спросом по категориям товара, которое основано на обмене информацией между продавцом и поставщиком. В результате понизится уровень совокупных запасов, улучшится продвижение товаров на всем пути, повысится качество обслуживания, что позволит увеличить эффективность деятельности унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы», уровень рентабельность продукции может быть повышен на 16,6 % и таким образом составит 39,2 %, что является довольно высоким показателем.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.174 (0.012 с.) |