Торговля как отрасль экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Торговля как отрасль экономики



Торговля как отрасль экономики

Торговля: Предпринимательская деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров.

Торговля как отрасль экономики. Торговля как отрасль нар.хоз-ва имеет очень важное значение для общества.В ней сосредоточены политич,экономич,социальные задачи предприятий,организаций,населения и гос-ва.От их правильного решения во многом зависят эффективность функционирования хоз.мех-ма страны,его отдельных отраслей и потребностей всех слоев населения.Торговля-это предпринимат деят-ть торговых организаций и ИП,в основе котрой лежат отношения по продаже произведенных,переработанных или приобретенных товаров,а также по выполнению работ,оказанию услуг,связанных с продажей товара.Субъекты торговли-торговые организации и индивид.предриниматели,осуществляющие торговлю на территории РБ.Объекты-товары,а также работы и услуги,связанные с продажей товаров.

 

 

Роль выпускников специальности «Коммерческая деятельность» в повышении эффективности деятельности предприятий торговли.

В у словиях перехода к рыночной экономике торговля получила мощные импулься развития,существенно улучшив и расширив поле деятельности.В торговлю пришло много новых людей с коммерческим мышлением,но не имеющих знаний организационного и экономического характера и решающих многие коммерческие вопросы интуитивно.Но процесс насыщения рынка товарами и возрастающая конкуренция требуют более глубоких и всесторонних знаний в области торгового бизнеса.Современный специалист торговли должен уметь анализировать торговые процессы и проблемы в стране и за рубежом,знать особенности развития отрасли в целом и конкретного п/п и на этой основе уметь прогнозировать деятельность,направленную на повышение эффективности торговли и уровня ее культуры.Дисциплина «ОиТТ» дает возможность студентам и практическим работникам изучить отечественный и зарубежный опыт орг-ции и технологии торговли,научиться моделировать оптимальные технолог.процессы,быстро решать вопросы организации рационального товароснабжения

 

 

Состояние и направления развития торговли в условиях формирования рыночной экономики

В условиях перехода к рыночной экономике торговля получила мощные импулься развития,существенно улучшив и расширив поле деятельности.В торговлю пришло много новых людей с коммерческим мышлением,но не имеющих знаний организационного и экономического характера и решающих многие коммерческие вопросы интуитивно.Но процесс насыщения рынка товарами и возрастающая конкуренция требуют более глубоких и всесторонних знаний в области торгового бизнеса. Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется исключительно государством, а именно законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредованно, путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. п. Это экономика, в которой только решения самих потребителей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения.

Правовое регулирование торговли в РБ

Прав.регулир торговли контролируется нормативными правовыми актами Министерства торговли Республики Беларусь.Они делятся на постановления и приказы. Министерство торговли проводит государственную политику в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, координирует деятельность в этих сферах других республиканских органов государственного управления, осуществляет координацию создания товаропроводящей сети за рубежом и т.д. В своей деятельности Министерство торговли руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь, Положением о Министерстве торговли Республики Беларусь и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, общественными организациями.

 

4.Предмет и объект дисциплины «Организация и технология торговли», ее связь со специальными дисциплинами подготовки студентов специальности «Коммерческая деятельность».

Предметом изучения курса являются торгово-технологические процессы,совершаемые в оптовых и розничных звеньях торговли.Объектом-торговые организации,в которых совершаются все процессы доведения товаров от производителя до потребителя.Курс основан на общественных (наблюдение,сравнение,анализ,синтез) и спец.методах познания.Он тесно связан с курсом «КД» и такими спец.курсами как «Экономика торг.предприятия»,»Менеджмент»,»Маркетинг», «Правоведение», «Товароведение»,»Торговое оборудование» и др.

 

6.Использование передового отечественного и зарубеж­ного опыта в организации торговли.

Организационное построение торговли.

В зарубежной практике накоплен большой опыт в организации технологич процессов.Выделяют:1)удельный вес определенной группы товара в общем товарообороте м-на.На долю 20% наименований товара приходится до 80% товарооборота.2)классификация товаров по особенностям спроса.В зарубежной практике выделяют товары повседневного спроса,товары предоставляющие доп удобства покупателю,импульсивные товары,товары на которых специализируется маг-н.3)психология покупателей,определяющая выбор маршрута обхода торгового зала.4)Пристенное и островное оборудование и инвентарь;5)Группировка одинаковых товаров по вертикали;6)свободные участки и небрежность выкладки;7)продуманный выбор торгового инвентаря.Главную роль в гос.торговле играет система мин-ва торговли РБ.В его составе сформированы:управление экономики и торговли и развития рыночных отношений;упр.финансов,цен,бух.учета и контроля;упр.организации потребит рынка непрод товаров;упр.орг.торговли и услуг;упр.защиты прав потребителей и контроля за рекламой;отдел обественного питания.Руководство розничной торговлейна местном уровне осуществляют областные управления и Главное управление потребительского рынка Мингорисполком

 

 

Оптовая и розничная торговля и их роль в сфере товарного обращения.

Розничная торговля-вид торговли товарами,предназначенными для личного,семейного,домашнего потребления и иного подобного использования,не связанного с предпринимательской деятельностью.Розничная торговля обеспечивает конечные взаимосвязи производителя и потребителя товаров.Экономич значение розн.торговли определяется ее достаточно высоким весом в ВНП и занятости населения.Соц.роль-большая часть расходов населения приходится на товары и услуги,приобретаемые в розн сети и обществ питании.Степень удовлетворения покупательского спроса высококачественными тов и услугами определяет важную политич роль розн торг в любом гос-ве.Оптовая торговля- вид торговли,осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимат деят-ти или др целях,не связанных с личным,домашним и др потреблением.Особую роль опт организации играют в аккумулировании и передаче инфы о состоянии рынка заказчикам.Находясь на пересечении товарных потоков,опт базы имеют возм-ть обеспечить сбор,накопление,обработку и передачу коммерч инфы и покупателям,и поставщикам товаров.Обладая такой инф-ией,опт базы могут стать центрами деловой активности,привлекая к сотрудничеству как промышл,так и розничные торг п/п.

 

Структура торговли.

Структура торговли – это сформулированное строение деятельности, целью которой является посредничество между потребителями и производителями при взаимном обмене экономическими благами, что по сути своей является торговлей в общем смысле. Различают два вида торговли – внешняя и внутренняя. В структуру торговли входят формы организации торговли, а именно:- международная торговля в организованных местах (аукционы, биржи, торги, ярмарки и выставки);- прочая торговля.Особую роль играют встречные сделки, вот их основные формы: бартер, встречные закупки экспортеров, выкуп устаревших моделей техники и компенсационные соглашения, по условиям которых погашается кредит, переработка сырья. Экспорт и импорт – составляющие виды торговли, на базе которых и составляется сама структура торговли. При использовании такого вида торговли, как экспорт в развивающихся странах повышается доля продукции обрабатывающей промышленности (при уменьшении доли сырья и продовольствия – это показатель успешного развития индустриализации, а также диверсификации экспорта).

 

 

Передвижная торговая сеть.

Передвижная торговая сеть имеет важное значение при обслуживании сельских тружеников. Она подразделя­ется на развозную (автомагазины, судолавки) и разносную. Используется она для обслуживания малых сел и дере­вень, не имеющих стационарной торговой сети.

Автомагазины используются для торгового обслуживания населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой се­ти; работников в местах проведения сельскохозяйственных работ во время посевных, уборочных; на фермах и отгонных пастбищах; в местах заготовок; осуществляют торговое обслу­живание массовых мероприятий (ярмарок, базаров, выста­вок-продаж, мест массового отдыха населения и т. д.).

Для обслуживания рыбаков во время путины, экспеди­ций, речников используют судолавки, небольшие суда, приспособленные для торговли. Их ассортимент состоит из продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости. Могут быть предложены и необхо­димые виды услуг.

Для продажи кондитерских, табачных изделий, моро­женого, книг, газет и других товаров применяется разнос­ная торговля.

 

Торговые автоматы.

Торговый автомат работает полностью самостоятельно по заданной человеком программе. Торговый автомат – это пункт продажи товаров населению (только без продавца), поэтому к нему определенные требования предъявляют контролирующие органы, призванные защищать права потребителей. Во-вторых, это элемент торговой деятельности по продаже товаров, а операции по продаже являются объектом налогообложения и контролируются налоговой службой. Это значит, что субъект предпринимательства должен зарегистрировать торговый автомат в соответствующих органах и получить предусмотренные законодательством разрешительные документы.

Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).

Ежедневно торговые автоматы реализуют десятки, сотни тысяч разнообразных продуктов по всем уголкам страны. Каждая такая продажа – правоотношение, в которое продавец вступает с покупателем. Поэтому необходимо разбираться во всех юридических тонкостях торговли через торговые автоматы.

Развитие торговых автоматов сегодня поражает. Требования операторов и владельцев к автоматам как торговому оборудованию растут, и производители следуют запросам покупателей: торговые автоматы развиваются, становятся не просто более надежными, эстетически привлекательными, но и более многосторонними и практичными.

 

ПОМЕЩЕНИЯ МАГАЗИНОВ

Помещения маг – торговые помещения и неторговые. к ТОРГ помещ относ торговый зал, включ площадь под торг оборудование, площ для выкладки товаров, площ под узлы расчета, площ для покупателей(до 55 % от всего торг зала),площадь для допол обслуж покупателей(кафе). К неторг помещ относ помещ для приемки товаров(зоны разгруз транс средств,их проверка.размещ со стороны груз двора на одном ур-не с торг залом),помещ для подгот товара к продаже(фасовка,мойка,нарезка),подсобные помещения(для хран тары – долж быть изолированы от тогр зала),администр-бытовые(столовая,душевые – изол от производ помещенийи связаны с торг залом),технич и коммуникационные (вентиляция,водоснабжение,отопление,противопожардные устройства).

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБ В ТОРГ ПЛОЩАДЯХ

Опред потребности в розничной торговой сети осуществ методами: нормативным, технико-экономических расчетов, экономико-математическими. Нормат метод прим повсеместно из-за своей простоты. Потребность опред по нормативам торговой площади (м2), установ на 1000 жителей.Разрабатывается Белгипроторгом с учетом факторов социально-экономического разв республики. В настоящее время он равен 260 м2 на 1000 жителей.

Метод технико-экономических расчетов испол при планир потреб в торговой сети на основе планиру объема товарооборота в целом по городу или нормативов товарооборота на 1 м2 торговой площади. Испол при стаб экономике, когда объем товарооборота на протяжении ряда лет не подвергается резким колебаниям.

Экономико-математические методы испол для углуб анализа сост розн торг сети. Рассчитыв средние пок-ли темпов разв розн торг сети, численности населения или товарооборота за 5 —10 лет и более и на этой основе устанав формулы математической зависимости, на базе которых можно сделать прогноз потребности на перспективу.

Выбор типов магазинов и их размещ зависят от рез-тов анализа состояния обеспеченности розн торг сети и осущ на основе действующей номенклатуры типов магазинов.

 

УСТРОЙСТВО,ПЛАНИР И ОСНОВЫ ПРОЕКТИР МАГАЗИНА

При план помещений магазина необ соблюдать след требования:обеспеч норм движения покуп в торговом зале и создание максим удобств для обслуживания; располож торговых залов и помещ для подготовки товаров таким образом, чтобы по оконч рабочего дня они могли быть изолированы от других помещений; объедин помещений, входящих в одну группу, в единый блок; обеспеч внутримаг перемещения товаров кратчайшими путями и создание благопр условий для хранения; располож админ-вно-быт помещ таким образом, чтобы в них можно было пройти, минуя торговый зал и помещения для подготовки и хранения товаров; обеспеч хорошей обозримости торгового зала и возможности контроля. Гл помещ магазина явл торг зал, делящ на след функциональные зоны: вход и выход, расчетный узел, зоны размещ товаров, движения потоков пок-лей и оказания доп-ных услуг. Данная форма характерна для новых предприятий универсамов, гипер-тов - покупатели легко ориентируются, лучшие условия для расстан оборудования, организации кратчайших путей движения покупательских потоков и товаров. На практике преобладают торговые залы с соотношением сторон 1:2,1:3,1:4и более. Высота торгового зала должна быть не менее 3,3 м. Площадь торг зала магазина делится на площади под торговым оборудованием, для выкладки товаров, под узлами расчета, для покупателей, для дополнит обслуживания покупателей. Эффективность испол установочной и экспозиционной площадей опр коэф эффективности, кот опр как отнош фактического коэф установочной (экспозиционной) площади к оптимальному (рекомендуемому) показателю. Площадь для покупателей - не менее 50—55 % площ торг-го зала, что обеспеч свободное движ покупателей, тележек с товарами. Важн знач здесь имеет опр оптимальной ширины проходов, кот классифицируются на основные (магистральные) и второстепенные (внутренние). Площадь для допол обслуживания покупателей опр в соответствии со строительными нормами и правилами (СНБ). В зав-сти от площади и конфигурации торгового зала примен несколько форм его планировки.

Линейная планировка (решетка) —торговое оборуд располаг вдоль стен или и виде нескольких парал прод или попер линий торгового зала. Различают одно-, двух-, трехлинейные и более, а также Г и П-образные планировки, “колосок”.позволяет рационально организовать движ покуп потоков и эффек испол торг площади, ср-ва внутримагазинной рекламы и инфы, обеспеч лучш просмотр торгового зала и контроль за торгово-технологическим процессом. Петлевая пл-вка – центр проход, к кот ведут несколько петляющих входов, заставл покупателя обратить внимание на все товары по маршруту его следования и совершить незапланированные покупки.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ МАГАЗИНОВ

Технол требования предусматрив беспрепятственные движ покупательских потоков, выдел помещений или зон в соответствии со стадиями технологического пр-са, отсутствие перекрещ покупат потоков и обеспеч наикратчайших путей движения товаров. В магазине выдел гл зона — торговая, на долю кот должно приходиться 50—80 % всей полезной площади торгового предприятия. Эргономические требования сводятся к повыш производит труда торговых работ за счет применения соврем средств механизации и автоматизации торговых пр-сов и создания комфортных условий для работников магазинов (душевых, моечных, комнат отдыха и др.). Строительные треб предпол прим совр индустриальных методов при строительстве торговых зданий, испол отдел материалов заводского изготовл (панели, щиты, плиты) из новых, эконом и гигиеничных материалов (пластмассы, керамика, мраморная крошка, пеностекло и др.). Строительство должно предполаг необходимую прочность, устойчивость и долговечность здания, торговые здания — легко реконструироваться.

Архитектурные требования сводятся к оформл внешн (экстерьер) и внутр (интерьер) вида магазинов. Архитектурное решение фасада магазина должно обеспечивать максимальную обозримость интерьера торгового зала с улицы, быть лаконичным и выразительным. Необходимо, чтобы наружные витрины, вывески и др рекламные ср-ва были броскими и макс наглядными. Эконом требования заключ в том, что торгово-технологический пр-с должен осущ с наим затратами труда и средств. Торговые здания с эконом точки зрения должны быть дешевыми, оснащенными удобным и недорогим оборудованием. При этом сроки окупаемости капитальных вложений предусматриваются мин. Санитарно-гигиенические требования опред общ условия работы торгового персонала, комфортность для покупателей и соблюд режимов хранения товаров с целью сохранения их качества и снижения потерь. В этом отнош магазины должны быть оборудованы совр ср-вами вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации.

 

Планировка помещений магазинов и ее принципы

Основные типы внутренней компоновки торгового оборудования: «Грабли» Этот способ помогает макс оптимизировать место. Сущ возможность установки большого кол доп точек продажи, примыкающих к краям основных рядов; «Сетка» Типичное расположение в больших магазинах. Хорошая циркуляция покупателей и максимум мест для дисплеев; «Диагональ» Фактически это тоже самое что и «Сетка», но с более элегантным видом. Выглядит привлекательно, но место приносится в жертву ;«Фристайл» Такой стиль используют приспосабливаясь к структуре и планировке здания, например к столбам, стенам и т.д. Это напоминает «Диагональ», т.к. много полезной площади потеряно. Расположение товарных групп:80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды; сущ товарные группы, за кот приходит осн масса покупателей, остальные товарные группы явл в той или иной степени сопутствующими; следует избегать расположения рядом отделов с наиболее ходовым товаром.

«Золотой треугольник»- классич схема организации пространства торгового зала базируется на расположении основной товарной группы. Таким образом, формир след треугольник: вход - молочный отдел – кассы. Изменить можно лишь размеры и конфигурации "золотого треугольника" путем перемещения его вершин. Места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории:Сильные места:полки с правой стороны в направлении движения покупателей; пересеч рядов полок в магазине ;места с хорошим фронтальным обзором; пр-во возле кассы. Слабые места: полки с левой стороны по ходу движения покупателей;углы магазина;места возле входа в магазин.

 

ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАНИРОВОК

В зависимости от площади и конфигурации торгового зала применяется несколько форм его пл-вки. Линейная пл-вка (решетка) — это такая пл-вка, кот торговое оборудование располаг вдоль стен или нескольких параллельных продольных или поперечных линий торгового зала. Различ одно-, двух-, трехлинейные, а также Г и П-образные планировки, "колосок". Такая пл-вка позволяет рационально организовать движение покупательских потоков и эффективно использовать площади, средства внутри магазинной рекламы, обеспечить лучший просмотр торгового зала. Именно поэтому линейная планировка получила наибольшее развитие в торговле в нашей стране, так и за рубежом. однако линейная планировка не обеспечивает прохождение по всему торговому залу. Петлевая планировка представл собой центр ход, к кот ведут несколько петляющих входов, застав­ляющих покупателя обратить внимание на все товары по мар­шруту его следования и совершить незапланированные покупки. Торговое оборудование размещается в виде петли. Данную форму пл-вки часто использ универмаги и специалированные магазины, Осн недостаток этой формы планировки состоит в том, что покупателю сложно при необходимости повернуть назад,двигаясь против покупательского потока. При островной форме планировки торгового зала оборудование размещается в виде отдельных островков, имеющих углую, овальную или прямоугольную форму. Данный метод улучш обозрение товаров на горках и стендах, обеспеч доступ, повыш пропускную способность магазина. Однако при этом ограничивается емкость оборудования для размещ рабочих запасов, затрудняется доставка товаров в течение рабочего дня. Комбинированная планировка представл собой сочета­ние линейной и островной. Примен при неправильной фирме торгового зала магазина.Б оксовая планировка предусматривает такую расстановку оборудования, при кот образуется замкнутый контур с одним или двумя выходами. При боксовой планировке недостаточно эффективно использ торговые площади, усложняется движение потоков покупателей и управление ими. Произвольная планировка характериз ассиметричным размещ нестандартного оборудования, проходов и др элементов плвки торгового зала. Использование нестандартного оборудования и применение установочной площади приводят к резкому удорожанию планировки и ухудшению обозримости торгового зала торговым персоналом. Несмотря на недостатки, данная форма пл-вки может использоваться отдельными ма зинами для создания непринужденной, респектабельной атмасферы для покупателей с высокими запросами к обслуя ванию.

 

Учет товаров в магазине.

В процессе движения товаров к потребителю у предприятий торговли, а также в процессе выпуска и реализации продукции собственного производства у предприятий общественного питания возникают расходы – издержки обращения (производства). Их состав, номенклатуру и порядок учета определяют Методические указания по составу и учету издержек обращения (производства), финансовых результатов деятельности организаций торговли и общественного питания, утвержденные приказом Минторга РБ от 20.09.2002 №86 (далее – Методические указания №86). Одной из статей номенклатуры издержек обращения (производства) является статья «Потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах норм, технологические отходы», состав и порядок учета которой рассмотрим более подробно.

Так, к товарным потерям относятся:

– естественная убыль товаров в пределах норм при перевозке, хранении и реализации, образовавшаяся вследствие усушки и выветривания, раструски и распыления, раскрошки, утечки (таяния и просачивания), разлива при перекачке и продаже жидкостей, потери веса при дыхании плодов и овощей и т.д.;

– потери от боя при транспортировке, хранении и реализации фарфоровых, фаянсовых, керамических и стеклянных изделий, елочных украшений, хозяйственных и галантерейных изделий из пластических масс и т.д.;

– потери от боя при транспортировке, хранении и реализации товаров в фаянсовой, керамической, стеклянной и пластмассовой упаковке;

– потери от боя при транспортировке и хранении порожней стеклянной посуды;

– нормируемые отходы картофеля, овощей и фруктов;

– нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас и мясокопченостей, согласно нормам товарных потерь, утвержденным Минторгом РБ.

В соответствии с разделом 1 Норм товарных потерь, методики их расчета и порядка отражения в учете, утвержденных приказом Минторга РБ от 02.04.1997 №42 (далее – Нормы), товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемые потери – это те потери в пределах естественной убыли товаров, потери от боя, порчи товаров или повреждения потребительской тары при транспортировании, хранении и реализации товаров, по которым действующим законодательством установлены нормы убыли.

Ненормируемые потери – это порча и недостача товаров сверх установленных норм, а также недостача товаров, по которым такие нормы не установлены.

 

Фасование товаров.

Кодирование товаров – это образование и присвоение условного обозначения товару.

Цели кодирования:

- систематизация товаров путем их идентификации и ранжирования;

- присвоение условного обозначения, по которому можно найти товар и распознать среди других;

- облегчение обработки информации о товаре с помощью ЭВМ.

Способы кодирования товаров:

1. регистрационный: порядковый и серийно-порядковый,

2. классификационный,

3. штриховой.

Регистрационный – присвоение знаков из чисел натурального ряда. Есть две разновидности порядковый и серийно-порядковый. Применяется в основном в артикуляции (артикул). Недостаток – не подлежит обработке на ЭВМ.

Классификационный – каждый символ кода характеризует определенную классификационную группировку (по этому методу организованы общероссийские классификаторы).

Функции тары: сохранность товара; рационализация торгово-технологического и складского процессов; рекламно-информационная и др.

Требования, предъявляемые к таре: технические, торгово-технологические, экономические, эстетические, экологические.

Классификация тары: по назначению, материалу изготовления, конструкции, кратности оборота (использования), жесткости. Основные виды тары, их характеристика, применение, тенденции развития. Тара-оборудование, ее виды.

Стандартизация и унификация тары. Маркировка тары: товарная, тарная, специальная.

Организация работы с тарой в организациях розничной и оптовой торговли и службы, осуществляющие ее.

Организация тарооборота. Нормативные документы, регулирующие тарооборот. Приемка тары, поступившей с товаром по количеству и качеству. Проверка соответствия тары упакованному в ней товару, маркировки и цен на тару.

Вскрытие, ремонт и хранение тары в организациях торговли. Сбор и возврат (сдача) тары. Количество, качество возвращаемой тары, сроки возврата тары. Возврат (сдача) тары тароремонтным и оптовым организациям, поставщикам-таропотребителям и др.

Особенности и правила приема стеклотары и стеклобоя от населения.

Документальное оформление тарооборота в организациях торговли. Расходы и потери по таре, их виды, резервы снижения.

Социальные факторы

расселение населения;

уровень денежных доходов населения.

Торговые факторы

размеры, специализация и размещение предприятий торговли;

степень сложности ассортимента товаров и их свойства;

уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.

 

Функции службы

Организует выполнение доставки грузов с гарантией сохранности на условиях и в сроки, обусловленные договором транспортной экспедиции, договором перевозки грузов и другими договорными обязательствами с грузовладельцем.

Составляет технологические и экономические обоснования транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов. Организует выполнение разгрузки и погрузки товаров, их перевозки. Организует фрахтование транспортных средств (автомобилей, вагонов, морских и речных судов, авиатранспорта), производит контроль за экспедиторской (отправительской) маркировкой грузов и пломбированием перевозочных средств, контейнеров. Обеспечивает отслеживание хода выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ, соблюдения сроков и условий хранения, накопления и выдачи грузов. Оформляет товарно-транспортные и другие сопроводительные документы на всех этапах реализации транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов, грузовые таможенные декларации и другие документы, необходимые для таможенной очистки грузов, в соответствии с установленными требованиями. Оформляет документы, связанные со страхованием грузов. Рассчитывает провозные платежи и сборы. Информирует склад о движении грузов

 

Методы продажи товаров

Под методами продажи понимается совокупность определенных способов и приемов, с помощью которых осуществляется процесс продажи.В зависимости от выполняемых продавцом операций они делятся на прогрессивные и традиционные.К прогрессивным методам продажи можно отнести самообслуживание, продажу товаров по предварительным заказам, продажу товаров по образцам. К традиционным — продажу то­варов в форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой, продажу товаров на дому у покупателей.

Самообслуживание — это метод продажи, сущность которого состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.

Эффективность самообслуживания как метода продажи состоит в следующем:освобождает покупателей от необходимости общаться с продавцом, наводить у него справки, просить показать товар, затем расплачиваться в кассе, самообслуживание – увеличение товарооборота

Продажа товаров по предварительным заказам, осуществляется отдельными крупными магазинами (особенно мебельными, стройматериалов), автомагазинами, потребительской кооперацией, развозной торговлей. Основными элементами торгово-технологического процесса при этом являются прием и оформление заказа (по почте, телефону, непосредственно агентом в устной или письменной форме), комплектование заказанных товаров, доставка, расчет и выдача заказов. Расчет может осуществляться путем предварительной оплаты в магазине, посредством почтового перевода или непосредственно в момент получения заказа.

Продажа товаров по образцам. В повышении культуры торговли важное место отводится такому прогрессивному методу продажи, как продажа товаров по образцам, когда в торговом зале магазина выставляются только образцы товаров, имеющихся в продаже. Покупатель выбирает товары самостоятельно или с помощью продавца, который дает консультации о свойствах товаров и демонстрирует их в действии. Этим методом могут реализовываться ткани, стройматериалы, музыкальные инструменты, мебель, холодильники, телевизоры и другие крупногабаритные и технически сложные ‘товары.

Продажа товаров в форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой — это метод продажи, при котором ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товаров производится продавцом. Продажа товаров на дому получила существенное развитие в рыночных условиях при продаже книг, журналов, отдельных непродовольственных товаров.

Услуги оказ покупат торг предприятиями часто называют дополнит. Этим подчеркив их необяз характер то что они наход за пределами основных функций маг, связ с продажей тов.услуги, наиболее важные для покуп, имеющие массовый характер, удовлет потребн в которых стало предметом первой необх, следует считать обязат, а остальные-рекомендуемыми.

 

 

93. Зарубежный опыт организаций продажи товаров и
дополнительного обслуживания покупателей в предприятиях торговли.

Опыт развитых стран в области торговли свидетельствует об ускоренном процессе обновления и модернизации материально-технической базы отрасли и совершенствования торговых процессов. Основной формой реализации товаров в современных условиях остается розничная торговля. Однако традиционные в нашем понимании методы продажи (через продавца) уступают место новым, более эффективным, среди которых преобладают самообслуживание, заказы и посылочная торговля по телефону, через столы заказов, торговые автоматы и электронная торговля.

Самообслуживание в большинстве развитых стран имеет самый высокий удельный вес. удельный вес самообслуживания в продовольственной торговле США достигает 95 %. В 1960 г. была создана Международная организация самообслуживания (МОС), в которую входят институты самообслуживания, институты изучения торговли ряда западноевропейских стран, США и Японии. Международная организация самообслуживания организует обмен опытом в области самообслуживания, публикует статистические данные об его уровне, занимается вопросами терминологии. Высокая эффективность самообслуживания за рубежом обеспечивается за счет предоставления широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров. В супермаркетах США, например, ассортимент товаров насчитывает 10 000—15 000 наименований, суперсторах — 18 000—20 000 наименований.

Торговля по заказам населения товарами повседневного спроса в развитых странах идет по двум направлениям: во-первых, как форма дополнительного обслуживания покупателей со стороны стационарных магазинов и, во-вторых, как самостоятельная форма торговой деятельности. В нервом случае в супермаркетах создаются отделы заказов, которые принимают заказы по телефону и доставляют их в определенное время на дом покупателям. Во втором случае создаются специализированные магазины заказов. В отдельных странах (США, Франция) имеются специализированные фирмы с сетью магазинов заказов. Продажа товаров но заказам с помощью телевизора получила распространение в США, ФРГ, Англии, Франции и некоторых других странах. В этом случае экран телевизора служит средством предложения товаров. На экране не только демонстрируется товар, но и отмечаются его преимущества, возможности использования, цена. После выбора товара покупатель делает заказ по телефону или через персональный компьютер.

Посылочная торговля в США и некоторых странах Западной Европы достигла сравнительно высокого уровня: ее доля в общем объеме реализации товаров достигает 5—6 %, а по отдельным ассортиментным позициям 1 5—30 %.

Требования, предъявляемые к ст



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1032; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.107 (0.077 с.)