Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совр направл орган розн торг за рубежомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одной из найболее значим тенденции развития за рубежом явл усиление процесса концентрации капитала в розн торговле. Он прояв в численности магазинов. (в США,ФРГ, где непрерывное вытеснение мелких магазинов). Др особенность – укрупнение размеров предприятий, что влечет быстрый рост кол-ва торговых центров. Торговые центры делятся на: МЕЛКИЕ – на обслуживание 40 тыщ чел,прожив в 10 минутах ходьбы.Это 10-15 магазинов,площадью 5-7м2; СРЕДНИЕ – 40 -100тыщ,10 минут езды на машине,30-40 магазинов,15-30 м2 торг площадь;К РУПНЫЕ -250 тыщ чел,50 магазинов в 30 минутах езды на машине. ТИПИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ: СУПЕРЕТЫ – самообслуживание с неболл тог площ и преимущественно 95 % продов.ассотримент товаров; СУПЕРМАРКЕТЫ-торг площадь до 2.5тыщ м2 торгующими всеми продов товарами и непродов товарами повседн спроса.реализ до 80% тров; СВЕРХСУПЕРМАРКЕТЫ – ТОРГ ПЛОЩ СВЫШЕ 2.5 м2.Ассортимент насчитыв до 40 тыщ наименований всех видов товаров; «УДОБНЫЕ МАГАЗИНЫ» - ТОРГ ПЛОЩ ДО 300М2.оСнова ассортимента товары повсед спроса и незначит ассорт непродовол товаров. Они дополняют сеть супермаркетов,максим приближ к покупателю.Обслуживают 1-2 работника; БЛОК-СТОРЫ – огранич ассортимент товаров повсед спроса и дешевые товары длит пользования.Товары не имеют фирм марки,худшее качество.Дешевые; МАГАЗИНЫ НИЗКИХ ЦЕН – тог площ не менн 1тыщ м2, товары – устаревшие модели напрод товаров; Универмаги – торг площ не менее 2.5 тыщм2,реализуют до5 разл товар групп. МАГАЗИНЫ-салоны – реализ непродов товары по каталогам. в торгов зале лишь образцы и каталоги. Концепция развития рознич торг сети основ на общих идеях и направлениях форм ассортимента и торг сервиса, что предусм созд единого внешнего вида магазинов,испол одинаков планироваок зала, единые методы продаж. УСТРОЙСТВО,ПЛАНИР И ОСНОВЫ ПРОЕКТИР МАГАЗИНА При план помещений магазина необ соблюдать след требования:обеспеч норм движения покуп в торговом зале и создание максим удобств для обслуживания; располож торговых залов и помещ для подготовки товаров таким образом, чтобы по оконч рабочего дня они могли быть изолированы от других помещений; объедин помещений, входящих в одну группу, в единый блок; обеспеч внутримаг перемещения товаров кратчайшими путями и создание благопр условий для хранения; располож админ-вно-быт помещ таким образом, чтобы в них можно было пройти, минуя торговый зал и помещения для подготовки и хранения товаров; обеспеч хорошей обозримости торгового зала и возможности контроля. Гл помещ магазина явл торг зал, делящ на след функциональные зоны: вход и выход, расчетный узел, зоны размещ товаров, движения потоков пок-лей и оказания доп-ных услуг. Данная форма характерна для новых предприятий универсамов, гипер-тов - покупатели легко ориентируются, лучшие условия для расстан оборудования, организации кратчайших путей движения покупательских потоков и товаров. На практике преобладают торговые залы с соотношением сторон 1:2,1:3,1:4и более. Высота торгового зала должна быть не менее 3,3 м. Площадь торг зала магазина делится на площади под торговым оборудованием, для выкладки товаров, под узлами расчета, для покупателей, для дополнит обслуживания покупателей. Эффективность испол установочной и экспозиционной площадей опр коэф эффективности, кот опр как отнош фактического коэф установочной (экспозиционной) площади к оптимальному (рекомендуемому) показателю. Площадь для покупателей - не менее 50—55 % площ торг-го зала, что обеспеч свободное движ покупателей, тележек с товарами. Важн знач здесь имеет опр оптимальной ширины проходов, кот классифицируются на основные (магистральные) и второстепенные (внутренние). Площадь для допол обслуживания покупателей опр в соответствии со строительными нормами и правилами (СНБ). В зав-сти от площади и конфигурации торгового зала примен несколько форм его планировки. Линейная планировка (решетка) —торговое оборуд располаг вдоль стен или и виде нескольких парал прод или попер линий торгового зала. Различают одно-, двух-, трехлинейные и более, а также Г и П-образные планировки, “колосок”.позволяет рационально организовать движ покуп потоков и эффек испол торг площади, ср-ва внутримагазинной рекламы и инфы, обеспеч лучш просмотр торгового зала и контроль за торгово-технологическим процессом. Петлевая пл-вка – центр проход, к кот ведут несколько петляющих входов, заставл покупателя обратить внимание на все товары по маршруту его следования и совершить незапланированные покупки.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВЫХ ЗДАНИЙ Здания, испол для размещ магазинов, могут быть классифиц по нескольким признакам. Но т ипу здания магазины различаются:в составе торговых центров;строенные;встроенно-пристроенные;в специальных отдельно стоящих зданиях. Магазины, размещаемые в составе торговых центров, обесп наиболее высокий уровень комплексного обслуж при одновр экономии затрат как при строительстве, так и при эксплуатации здания. Знач часть магазинов размещается на первых этажах жилых домов, админ зданий (встроенные) где часть помещений магазина находится на первом этаже жилого дома и в подвале. Эти виды зданий имеют огранич габариты не всегда обеспеч условия технологич пр-са и внедрения прогрессивных форм торговли, созд неудобства для проживающих. Специальные отдельно стоящие здания обеспеч удобную пл-вку и компоновку пом, рац направление покуп потоков. Их строительство позвол избежать ненужных коммуникаций, харак для любого жилого дома. При этом улучш транспортные пути, хозяйственные дворы магазинов изолируются от жилых домов. По капитальности сооружения торговые здания делятся на: капитальные (магазины) и облегченного типа. По особенностям объемно-планировочных реш торговые здания бывают одно- и многоэтажными, с подвалом или без него. Современные проекты торговых зданий, особенно в продов торговле, предусматривают строительство одноэтажных, отдельно стоящих зданий без подвалов, кот позвол наиболее эффективно использов торговые площади, не требуют средств механизации для вертикальн перемещения товаров и обеспеч наилучш условия для торгово-технологического пр-са. Вместе с тем для одноэтажных зданий необходима большая территория застройки, что при выс ставках за аренду земли экономически невыгодно. В зав-сти от материала стен и конструктивных элементов торговые здания могут быть кирпичными, каменными и железобетонными. По размеру торговых площадей торговые здания делятся на мелкие (до 250 м2), средние (250—1000 м2), крупные (1000—5000 м2), особо крупные (свыше 5000 м2).Эффективность торгово-технологического пр-са в магазине во многом зависит от наличия определ функц помещений, кот должны обесп необх условия для торгового обслуживания покупателей, удобства для работников и сохранность товарно-материальных ценностей.
ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ МАГАЗИНОВ Технол требования предусматрив беспрепятственные движ покупательских потоков, выдел помещений или зон в соответствии со стадиями технологического пр-са, отсутствие перекрещ покупат потоков и обеспеч наикратчайших путей движения товаров. В магазине выдел гл зона — торговая, на долю кот должно приходиться 50—80 % всей полезной площади торгового предприятия. Эргономические требования сводятся к повыш производит труда торговых работ за счет применения соврем средств механизации и автоматизации торговых пр-сов и создания комфортных условий для работников магазинов (душевых, моечных, комнат отдыха и др.). Строительные треб предпол прим совр индустриальных методов при строительстве торговых зданий, испол отдел материалов заводского изготовл (панели, щиты, плиты) из новых, эконом и гигиеничных материалов (пластмассы, керамика, мраморная крошка, пеностекло и др.). Строительство должно предполаг необходимую прочность, устойчивость и долговечность здания, торговые здания — легко реконструироваться. Архитектурные требования сводятся к оформл внешн (экстерьер) и внутр (интерьер) вида магазинов. Архитектурное решение фасада магазина должно обеспечивать максимальную обозримость интерьера торгового зала с улицы, быть лаконичным и выразительным. Необходимо, чтобы наружные витрины, вывески и др рекламные ср-ва были броскими и макс наглядными. Эконом требования заключ в том, что торгово-технологический пр-с должен осущ с наим затратами труда и средств. Торговые здания с эконом точки зрения должны быть дешевыми, оснащенными удобным и недорогим оборудованием. При этом сроки окупаемости капитальных вложений предусматриваются мин. Санитарно-гигиенические требования опред общ условия работы торгового персонала, комфортность для покупателей и соблюд режимов хранения товаров с целью сохранения их качества и снижения потерь. В этом отнош магазины должны быть оборудованы совр ср-вами вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.66 (0.006 с.) |