Организация работы с тарой в предприятиях розн. Торговли и службы осущ. Ее. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы с тарой в предприятиях розн. Торговли и службы осущ. Ее.



Приемка тары осуществляется материально ответственными лицами одновременно с приемкой поступившего в ней товара. Количество поступившей тары сверяется с указанным в сопроводительных документах. При проверке качества и комплектности тары руководствуются нормами соответствующих нормативно — технических документов, устанавливающих требования к ним. Кроме того, проверяется правильность маркировки. Характеризующая тару маркировка должна содержать: наименование предприятия — изготовителя тары или его товарный знак; обозначения стандарта или другой нормативно — технической документации; надпись «многооборотная» (для многооборотной тары). В случае выявления расхождений в количестве тары или ее ненадлежащего качества покупателем составляется акт, служащий основанием предъявления претензий поставщику. Вскрытие тары:— производят в определенной последовательности с помощью специального инвентаря, что позволяет избежать ее повреждений. Такой инвентарь включает различные приспособления, при помощи которых производится вскрытие деревянной, металлической и мягкой тары. Сюда относят съемники обручей, гвоздодеры — ножницы для выдергивания гвоздей и резки упаковочной ленты, клещи, ключи для вскрытия резьбовых металлических бочек и т.д. Освобожденную из - под товаров тару очищают, сортируют по видам, назначению и категориям. Хранение тары: Хранят тару в специально отведенных помещениях или под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Располагают тару на деревянных решетках, настилах, подтоварниках. Условия хранения тары различных видов и типов определяются соответствующими стандартами. Многооборотная тара хранится на предприятиях торговли до накопления отгрузочных партий. Разовая тара, после освобождения из - под товара, в большинстве случаев, подлежит утилизации. Возврат тары: Гражданским кодексом предусмотрена обязанность покупателя (получателя) возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, если иное не установлено договором поставки. Порядок и сроки возврата тары установлены законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором. Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных договором. Как правило, в договорах предусматривается имущественная ответственность покупателя не только за несвоевременный возврат тары, но и за возврат тары более низкого, чем при получении, качества. Поэтому на многих предприятиях оптовой торговли и в крупных магазинах создаются ремонтные мастерские, производящие ремонт тары перед ее отправкой поставщикам.

 

 

166.КЛАССИФИКАЦИЯ ТАРЫ: ПО НАЗНАЧЕНИЮ, МАТЕРИАЛУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, КОНСТРУКЦИИ, ЖЕСТКОСТИ, КРАТНОСТИ ОБОРОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Тара характеризуется многообразием видов, типов конструкций, разнообразием применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения. Все многообразие тары по своему функциональному назначению подразделяется на транспортную и потребительскую (упаковку). Особую группу составляет тара-оборудование, представляющее собой изделие для размещения, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом самообслуживания. По применяемым материалам тара бывает деревянная, картонная, бумажная, металлическая, полимерная, тканевая, стеклянная и из комбинированных материалов. По размерам различают крупногабаритную и малогабаритную тару. К крупногабаритной относится транспортная тара, размеры которой превышают 1200х1000х1200 мм. В зависимости от кратности использования различают разовую, возвратную и многооборотную тару. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках продукции. Возвратная тара – это тара, бывшая в употреблении и используемая повторно. Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках продукции. Отличается прочностными показателями и организационно-юридическими условиями сдачи и возврата. По степени жесткости конструкции, то есть по способности к сопротивлению внешним воздействиям и сохранению своей первоначальной формы, различают жесткую, мягкую и полужесткую тару. Жесткая тара не меняет своих форм и размеров при заполнении продукцией и при транспортировании и хранении продукции способна выдерживать внешние воздействия. Форма мягкой тары существенно меняется при заполнении ее продукцией. Полужесткая тара менее устойчива к внешним воздействиям, но при незначительной деформации после заполнения товаром сохраняет в основе свою первоначальную форму. По конструктивному исполнению тару подразделяют на неразборную, разборную и разборно-складную.

 

 

167. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТАРЫ. ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПРИМЕНЕНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ. По принадлежности и условиям использования тару делят на: производственную, инвентарную и складскую. Производственная тара предназначена для хранения, перемещения и складирования сырья, заготовок, деталей, сборочных единиц, готовой продукции, а также отходов в производстве. Инвентарная тара – это многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию. Складская тара представляет собой разновидность транспортной тары, используемой для приемки, хранения и комплектации продукции в складских условиях. Тару, обеспечивающую защиту упакованной продукции от воздействия радиоактивных и отравляющих веществ, а также бактериальных (биологических) средств, называют защитной. Существует также экспортная тара, предназначенная для поставки продукции за границу, и импортная тара. В зависимости от сферы применения различают универсальную и специализированную тару. Первую используют для упаковывания, транспортирования и хранения различных видов продукции. Вторую – для одной какой-либо определенной продукции или для определенных условий эксплуатации. Транспортная тара - ящики, деревянные или металлические барабаны, бочки, клети, бидоны, фляги, картонные коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки, контейнеры и т. д. Потребительская тара применяется для каждого изделия или какой-то определенной части, массы или объема продукции. Она является неотделимой частью товара (пленочные и бумажные пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки из стекла и железа, бутылки.). Потребительская упаковка попадает с продукцией непосредственно к потребителю, является неотъемлемой частью товара и входит в его стоимость. Такая упаковка не предназначена, как правило, для самостоятельного транспортирования и не создает самостоятельную транспортную единицу, имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. Транспортная упаковка составляет отдельную самостоятельную транспортную единицу и используется для перевозки товаров в потребительской упаковке или неупакованной продукции. Производственная тара используется как часть технологии при организации производственного процесса на одном или нескольких предприятиях и не предназначена для реализации продукции в розничной торговой сети. Особую группу составляет тара-оборудование, представляющее собой изделие для размещения, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом самообслуживания.

168.СТНДАРТИЗАЦИЯ, УНИФИКАЦИЯ, МАРКИРОВКА ТАРЫ. Унификация тары — процесс приведения всего многообразия видов, форм и размеров тары к ограниченному числу типоразмеров и закрепление их за определенными товарными группами. Она осуществляется на базе единого модуля для тары, транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и оборудования для хранения. Стандартизация тары предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса. Одной из задач стандартизации является установление общих технических требований к таре, правил ее приемки, маркировки, транспортирования и хранение. Различают две группы стандартов на тару. К первой группе относятся нормативные стандарты, в которых сформулированы общие технические требования к таре, определены ее типы и основные параметры, методы испытаний. Так, в стандарте «Ящики деревянные. Номенклатура показателей» приведены номенклатура показателей качества и классификационные группировки деревянных ящиков. В специальном разделе этого важного документа регламентировано применение показателей качества деревянных ящиков Вторая группа включает предметные стандарты на тару для конкретных, видов продукции (товара). В них приведены наименование и назначение тары, типы и особенности ее конструкции, технические требования и т. д. Предметные стандарты разрабатываются на основании нормативных. Система стандартизации тары основывается на принципах максимальной экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Она устанавливает оптимальную массу конкретных видов тары и рациональные габариты с учетом применяемых транспортных средств. К показателям назначения относятся: исходные материалы; размеры; предельная масса упаковываемого груза; вместимость; сопротивление сжатию; сопротивление ударам; устойчивость к воздействию дождя; влаги. Показатели надежности, в свою очередь, включают показатели ремонтопригодности, долговечности и сохраняемость тары. Очень важными показателями качества тары являются показатели транспортабельности. Сюда относятся коэффициент складирования, указывающий на степень использования транспортных средств и складских помещений, и коэффициент пакетирования, свидетельствующий о степени использования. Маркировка тары. Маркировку, характеризующую тару (кроме мешков), изготовитель наносит следующим образом: на ящиках — в левом верхнем углу торцовой стенки; на бочках и барабанах - на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз на флягах и баллонах — на дне.

 

 

170. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАРООБОРОТА. Под оборотом тары понимают ее обращение между двумя последовательными заполнениями. На предприятиях торговли происходит приемка тары по количеству и качеству. Она осуществляется в порядке, установленном договором купли — продажи или поставки. При этом стороны договора могут ссылаться в нем на правила, записанные в инструкциях о порядке приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству. Приемка тары осуществляется материально ответственными лицами одновременно с приемкой поступившего в ней товара. Количество поступившей тары сверяется с указанным в сопроводительных документах. При проверке качества и комплектности тары руководствуются нормами соответствующих нормативно — технических документов, устанавливающих требования к ним. Кроме того, проверяется правильность маркировки. Вскрытие тары производят в определенной последовательности с помощью специального инвентаря, что позволяет избежать ее повреждений. Сюда относят съемники обручей, гвоздодеры, ножницы для выдергивания гвоздей и резки упаковочной ленты, клещи, ключи для вскрытия резьбовых металлических бочек и т.д. Хранение тары: Хранят тару в специально отведенных помещениях или под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Располагают тару на деревянных решетках, настилах, подтоварниках. Условия хранения тары различных видов и типов определяются соответствующими стандартами. Многооборотная тара хранится на предприятиях торговли до накопления отгрузочных партий. Разовая тара, после освобождения из - под товара, подлежит утилизации. Возврат тары. Гражданским кодексом предусмотрена обязанность покупателя (получателя) возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар. Порядок и сроки возврата тары установлены законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором. Как правило, в договорах предусматривается имущественная ответственность покупателя не только за несвоевременный возврат тары, но и за возврат тары более низкого, чем при получении, качества. Поэтому на многих предприятиях оптовой торговли и в крупных магазинах создаются ремонтные мастерские, производящие ремонт тары перед ее отправкой поставщикам.

ТАБЕЛЬ УЧЕТА ВЫХОДА РАБОТНИКОВ НА РАБОТУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО ДАННЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛОДНЕВНЫХ ПОТЕРЬ РАБ. ВРЕМЕНИ.

Табель учета рабочего времени — это программа для учета рабочего времени сотрудников. Основным ее адресатом являются отделы кадров и руководители различных подразделений, отдела или службы. Программа дает возможность учета рабочего времени работников, печати табелей и графика дежурств. Табели учета рабочего времени используют, для учета режимов использования рабочего времени работниками организаций, для произведения контроля за должным соблюдением сотрудниками организации установленных на предприятии режимов рабочего времени, а так же для того, чтобы рассчитать заработную плату и составить статистическую отчетность по труду на предприятии. Раньше во многих организациях была специальная должность - табельщик. Сейчас руководители считают нерациональным держать отдельную штатную единицу только для регистрации выходов и невыходов на работу. Обязанность вести табель учета рабочего времени возлагается на специалиста по кадрам, бухгалтера или руководителей структурных подразделений помимо их основных функций. Табель ведется в течение месяца, а в конце этого периода в нем подводятся итоги по количеству часов, отработанных каждым сотрудником. Отмечаются и промежуточные результаты (за первую и вторую половины месяца). Явки и неявки на работу фиксируются методом сплошной регистрации. Это означает, что за каждое число месяца в соответствующей ячейке проставляется какое-либо обозначение - явка или неявка по определенным причинам (либо по невыясненным обстоятельствам). Однако допускается и не отмечать явки, а регистрировать только отклонения от графика работы (неявки, опоздания и т. п.). Если за месяц отклонений не было, то в табеле будут отражены лишь итоговые данные о результатах работы за первую и вторую половины месяца и общий итог, а другие клетки останутся пустыми. Табели учета рабочего времени составляются в единственном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписываются руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передаются в бухгалтерию. Отметки в табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом: (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и пр.)

 

162.ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ. Японская модель характеризуется опережением роста производительности труда по отношению к росту уровня жизни населения, в том числе уровня заработной платы. С целью поощрения предпринимательской активности государством не принимается серьезных мер по кантролю за имущественным расслоением общества. Существование такой модели возможно только при высоком развитии у всех членов общества национального самосознания, приоритете интересов нации над интересами конкретного человека, готовности населения идти на определенные материальные жертвы ради благосостояния страны. Американская модель мотивации труда построена на всемерном поощрении предпринимательской активности и обогащения наиболее активной части населения. Модель основана на социально-культурных особенностях нации — массовой ориентации на достижение личного успеха каждого, а также высоком уровне экономического благосостояния. На примере Великобритании рассмотрим основные моменты, связанные с организацией труда работников торговли. В розничной торговле этой страны занято около 9% всего населения. В РБ-14%.Существенная часть из них работает на основе частичной занятости. Высокая доля занятых женщин и индивидуальных предпринимателей. В этой стране развита сеть разнообразных курсов по подготовке и переподготовке сотрудников. Во многих компаниях сохраняются такие отношения, когда одни сотрудники “стержень” компании обладают высокой квалификацией, получают высокую зарплату, имеют перспективы роста, работают полный день, тогда как другие могут работать на различных уровнях, но в отличии от стержня не имеют возможности роста, работают не полный рабочий день. Последние несколько лет, компании, действительно желающие повысить объемы продаж, стали все чаще обращать внимание на систему продаж, действующую на предприятии, и на систему мотивации персонала. Грамотно выстроенная система мотивации персонала, занятого в торговле, дает если не больший, то, во всяком случае, сравнимый с обучением эффект.

 

 

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.241.53 (0.016 с.)