Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация бытового обслуживания работниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- Организация бытового обслуживания работников должна соответствовать гигиеническим нормам и современным требованиям. Для этого в предприятии предусматривают благоустроенные бытовые помещения: раздевалки, гардеробные помещения, душевые, комнаты отдыха. Гардеробные помещения, комнаты отдыха и приема пищи должны быть светлыми, хорошо проветриваемыми и красиво оформленными. Гардеробы оснащают шкафчиками с двумя отделениями (одно для личной одежды, второе — для сано-дежды), зеркалом, столом, несколькими стульями. Уют в бытовых помещениях создают цветы, дорожки из пластика, недорогие настенные украшения (эстамп, кашпо с вьющимися цветами). Душевые, умывальники, туалетные помещения располагают рядом с гардеробными, их нужно содержать в образцовой чистоте. Рациональная организация бытового обслуживания работников способствует сокращению их заболеваемости, положи- тельно сказывается на эмоционально-психологическом состоянии, является показателем культуры труда на предприятии. Организация управления Предприятием Общественное питание в нашей стране является составной частью общественно-организованного производства и потребления продуктов питания. Управление предприятиями общественного питания и системы в целом является сложным, целенаправленным, непрерывным процессом, осуществляемым на основе использования объективных законов общественной жизни. Управление призвано организовывать, регулировать, координировать деятельность людей, работающих в предприятиях, организациях, решать сложнейшую задачу эффективного использования в процессе труда разнообразной техники, материалов, трудовых ресурсов. Одной из важнейших функций управления является планирование, заключающееся в выработке направлений развития отрасли. На предприятиях планирование организационно не отделено от управления и проявляется в создании оригинального варианта организации производства для решения поставленной перед коллективом задачи. Важную роль играет материальная и моральная заинтересованность трудящихся в результате своего труда. Распределение по труду является фактором, стимулирующим развитие производства, дальнейший технический прогресс, снижение себестоимости продукции. Моральные стимулы позволяют достойно отметить лучшие коллективы и лучших работников общественного питания. Лучшим работникам присваивают звания "мастер-повар", "мастер-кондитер". Меры поощрения работников и коллективов, добившихся высоких результатов в работе, должны сочетаться с хо- зяйственным расчетом и режимом экономии. Хозяйственный расчет предполагает не только возмещение расходов за счет собственных доходов, но и обеспечение рентабельной работы предприятия. Успех управления определяется также подбором и расстановкой руководящих кадров. В условиях экономической реформы повышаются требования к экономическим знаниям руководителей производства, знаниям основ научной организации труда на производстве и в управлении. Поэтому в стране большое внимание уделяется подготовке кадров руководящих работников, повышению их квалификации. Управление предприятиями общественного питания строится на использовании экономических, административных и правовых методов управления. Экономические методы в управлении проявляются через развитие товарно-денежных отношений, через экономические интересы коллектива, материальное стимулирование лучших результатов работы, использование хозрасчета, системы цен, правильное финансирование и кредитование предприятий. Административные (организационно-распорядительные) методы управления определяются задачами предприятия и представляют собой целенаправленное организационное воздействие на процесс производства и обслуживания в предприятиях общественного питания. Для осуществления организационного воздействия большое значение имеет, во-первых, создание рациональной структуры аппарата управления и организационной структуры предприятия; во-вторых, формирование процесса производства как стройной системы с выбором оптимального сочетания производственного, обслуживающего, торгового и административного персонала, сочетания живого и овеществленного труда, форм специализации и кооперации производств, выбором темпа и режима работы предприятия. Управление предприятиями регламентируется определенными правовыми документами: положениями о работе предприятий общественного питания, инструкциями, трудовым правом. Знание и умение использовать в практической деятельности основные принципы и методы управления определяют успех управления, характеризуют стиль работы руководителя. Важнейшие черты стиля работы руководителя заключа-ются в глубоком знании предмета деятельности, деловитости, инициативе и оперативности, скромности, культуре в обращении с подчиненными, в отношении к критике и самокритике. Органы управления. Руководство общественным питанием в стране осуществляется через специальный аппарат управления — центральные органы управления. Хозяйственной деятельностью организаций и предприятий общественного питания непосредственно руководит Министерство экономического развития и торговли, областные и районные потребсоюзы, а также подведомственные им потребительские общества, имеющие предприятия общественного питания. С развитием общественного питания происходит совершенствование структуры управления, форм и методов руководства этой отраслью. Организуются торговые сети, обеспечивается их рациональное размещение, внедряются более совершенные формы торговли; организуется продовольственное и материально-техническое снабжение предприятий общественного питания; планируется деятельность всей организации в целом; осуществляется подбор и расстановка руководящих кадров; проверяется работа подведомственных предприятий. Численность административно-управленческого персонала, структура аппарата управления зависят от типа, мощности и условий работы предприятия общественного питания. Руководство работой предприятия осуществляют директор и его заместитель. В крупном предприятии в помощь дирекции создаются специализированные отделы: организации, торгово-производственный; снабжения, планово-экономический и некоторые другие. В предприятиях небольшой мощности имеется только один отдел — бухгалтерия. Совершенствование организационной структуры и управления имеет важное народно-хозяйственное значение. Одним из эффективных методов совершенствования деятельности является укрупнение предприятий. Но укрупнение не в результате механического слияния близко расположенных предприятий, когда используется устаревшая форма организации управления, а создание более рациональных форм укрупнения — комбинатов питания, в основу руководства которыми положены административные и хозяйственно-производственные принципы. В комбинатах питания достигается хозяйственное единство между заготовочными и доготовочными предприятиями, ликвидируется несоответствие между новой формой построения производства и организацией управления ими. Комбинат имеет единую производственную программу, общий план товарооборота и другие показатели, единый баланс и расчетный счет, квалифицированный аппарат организации и управления, работники которого непосредственно организуют процесс производства и обслуживания потребителей, несут ответственность за деятельность всех подразделений комбината. На эти предприятия распространяется Положение о предприятии. Наиболее полно предприятия и организации могут воспользоваться закрепленными за ними правами при переходе на новую систему планирования и экономического стимулирования. Администрация таких предприятий имеет право изменять режим работы предприятия, повышать заработную плату квалифицированным работникам, устанавливать порядок премирования работников, реализовывать излишнее и неиспользуемое оборудование и другие материальные ценности, использовать вырученные средства для приобретения других ценностей. Новая система планирования и экономического стимулирования заинтересовывает предприятия в принятии, выполнении и перевыполнении планов, в увеличении выпуска про- дукции, повышении рентабельности на основе улучшения Трудовой договор заключается ежегодно.,f В нем предусматриваются взаимные обязательства сто*; рон, заключающих договор. Администрация предприятия бетч рет на себя обязательства, гарантирующие оплату и нормирование труда, охрану труда, нормальный режим труда и отдыха, улучшение жилищно-бытовых условий работников^, создание всех условий материально ответственным лицам по обеспечению сохранности ценностей, качества сырья и готовой продукции. Правила внутреннего трудового распорядка содержат основные положения, определяющие порядок работы предприятия. В них указывается режим работы предприятия; порядок работы производственных цехов, отпуска продукции собственного производства и покупных товаров; санитарное состояние предприятия, порядок контроля за соблюдением правил работы предприятия; характеризуются формы организации обслуживания потребителей и правила поведения их в предприятии. В правилах внутреннего трудового распорядка указывается также режим труда и отдыха работников предприятия, их права и обязанности, порядок увольнения и приема на работу;' меры поощрения, воздействия и дисциплинарного взыскания за нарушение трудовой дисциплины. Рабочие и служащие общественного питания обязаны добросовестно относиться к порученному делу, быстро и качественно обслуживать посетителей, активно и последовательно внедрять прогрессивные методы работы, строго соблюдать правила торговли, беречь собственность предприятия, строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, санитарии и гигиены, дисциплину труда. Права и обязанности отдельных категорий работников (директора, заведующего производством, бухгалтера, кассира) изложены в Основных правилах работы предприятий об- щественного питания. Права и обязанности остальных категорий работников регламентируют руководители организаций и предприятий с учетом специфики их работы. Директор предприятия общественного питания является руководителем и организатором коллектива, воспитывающим работников в духе честности, преданности делу, любви к своей профессии. Он назначается вышестоящей организацией. Заместитель директора назначается и увольняется в том же порядке по представлению директора. На должность директора и его заместителя подбирают лиц, имеющих специальное торговое образование и практический опыт работы. Обязанности между ними распределяются так, что каждый из них руководит определенными участками работы. Директор предприятия имеет право в соответствии с действующими законами распоряжаться финансами и кредитами; подписывать денежные документы; заключать договоры и соглашения с поставщиками; производить текущий и капитальный ремонт помещения и оборудования; реализовать лишнее оборудование, инвентарь и приобретать недостающее; принимать на работу работников производства и торгового зала; поощрять членов коллектива за достижения в работе и высокую культуру обслуживания, а также налагать взыскания за нарушение правил торговли и правил внутреннего распорядка. Директор предприятия обязан ежедневно проверять организацию работы на производстве, в торговом зале, на складе; проводить оперативные совещания работников предприятия. Особое внимание директор или его заместитель должны уделять организации обслуживания в торговом зале; изучать передовой опыт организации труда, прогрессивные формы обслуживания и мобилизовать коллектив на внедрение их в своем предприятии. Директор должен следить за соблюдением работниками трудовой дисциплины, бережным отношением ко всем ценностям, экономным расходованием топлива, электроэнергии, материалов, тары, сокращением отходов при обработке сырья и др. Он контролирует качество сырья и готовой продукции, соблюдение установленных санитарных правил и правил техники безопасности. Директор отвечает за снабжение предприятия необходимыми продовольственными товарами и материалами, организовывает их хранение, внедряет в производство использование полуфабрикатов. Важное место в его работе должны занимать изучение потребительского спроса, реклама; внедрение рационализаторских предложений; повышение деловой квалификации работников, помощь молодым специалистам. Кроме того, необходимо проводить общественную работу, популяризировать опыт передовиков, участвовать в разработке и содействовать внедрению планов НОТ. В крупных предприятиях заведующие производством назначаются и увольняются вышестоящей организацией по представлению руководителя предприятия, в остальных — директором предприятия. Заведующий производством подписывает договор о материальной ответственности. В его обязанности входит обеспечение выполнения предприятием планов по собственной продукции; организация технологического процесса обработки сырья, составление меню, ежедневное проведение бракеража изделий кухни, составление графика выхода работников на работу. Он контролирует соблюдение работниками санитарных правил на производстве, нормы закладки сырья и выхода готовой продукции. Заведующий производством обязан своевременно сдавать в бухгалтерию отчет о реализации и отпуске изделий кухни. За грубые нарушения трудовой дисциплины он имеет право отстранить работника от работы. Аналогичны права и обязанности бригадиров цехов. Метрдотель (администратор зала) организует работу официантов, сборщиков посуды, уборщиков зала и других работников, занятых обслуживанием посетителей. Он распределяет обязанности между работниками, составляет графики выхода на работу, ведет табель учета рабочего времени обслуживающего персонала. В начале рабочего дня метрдотель проверяет готовность торговых помещений к приему посетителей и личную подготовку официантов к работе; вместе с заведующим производством проводит инструктаж. В течение рабочего дня метрдотель встречает гостей, размещает их в торговом зале, внимательно следит за тем, как официанты обслуживают посетителей. Он обязан обеспечить официантам сдачу вырученной суммы денег и других материальных ценностей, полученных под отчет. При наличии сменной работы он ведет книгу поручений сменному метрдотелю, в которой указывает возможные изменения принятых заказов, сведения о прибытии туристов и другие мероприятия. Кроме того, метрдотель заполняет график заезда туристов по полученным телефонограммам и письмам; регистрирует гарантийные письма, отмечая в книге условия и порядок питания отдельных лиц и групп, стоимость их питания. Затем письмо передает в бухгалтерию ресторана как документ для расчета с организацией, гарантирующей возмещение расходов. Метрдотель принимает заказы на обслуживание приемов, банкетов, свадеб и других вечеров, записывая их в книгу заказов. Бригадир официантов является помощником метрдотеля. Он помогает подготовить торговую часть предприятия к обслуживанию, контролировать выполнение обязанностей обслуживающим персоналом. Швейцар и гардеробщик проверяют подготовленность вестибюля, гардероба, туалетных комнат к началу рабочего дня. При этом они обязаны проверить чистоту окон и дверей, санитарное состояние туалетных комнат; наличие полотенец, мыла, индивидуальных салфеток, щеток для чистки обуви и одежды. Они подготавливают также табачные изделия и спички, которые реализуют в течение дня. Они обязаны помочь гостям снять и надеть пальто, предложить одежную щетку, при отсутствии мест в ресторане порекомендовать другие близко расположенные предприятия. Провожая и встречая гостей, швейцар открывает двери вестибюля. При встрече гостей гардеробщик и швейцар приветствуют их, провожая, прощаются и благодарят за посещение. Глава 14
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.121 (0.012 с.) |