Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управления организацией менеджмента

Поиск

 

Продолжение

 

Научное

обоснование,

системы

неджмента. Мето-

дика прогнозирова-

ния циклов разви-

тия товара

Научное

обоснование,

системы

неджмента. Науч-

ные подходы

и принципы

Научное

обоснование,

системы

менеджмента.

Общие методы

Научное

обоснование,

системы

неджмента. Законы

рыночных отноше-

ний

Научное

обоснование,

системы

неджмента. Эконо-

мическое обосно-

вание мероприятий

по повышению

эффективности

менеджмента

Наименование подсистемы (блока) Наименование документа (фирменного стандарта) Основные разделы документа
Научное обоснование, системы 1.1. Система менеджмента. Основные положения Определения Структура системы менеджмента (управле- ния)фирмы Состав целевой подсистемы Состав управляемой подсистемы Состав обеспечивающей подсистемы Состав внешней среды системы менеджмента
1.2. Система ме- Основныеположения Структура жизненного цикла товара Методика прогнозирования воспро- изводственных циклов товара Методика прогнозирования циклов прибыль- ности товара Информационное обеспечение прогнозирова- ния
1.3. Система ме- Основныеположения Система научных подходов и их краткое со- держание Сущность системного подхода Сущность воспроизводственного подхода и др. Принципы менеджмента
1.4. Система Основныеположения Методы принуждения Методы побуждения Методы убеждения Балансовые методы и др.
1.5. Система ме- Основныеположения Сущность основных законов рыночных от- ношений Область применения законов рыночных от- ношений
1.6. Система ме- Основныеположения Принципы экономического обоснования Экономическое обоснование мероприятий по повышению организационно- технического уровня производства Экономическое обоснование мероприятий по повышению качества «входа» системы

 


 


 

Р. А. фатхутдинов. Производственный менеджмент

 

Таблица 1.4 (продолжение)

Наименование подсистемы (блока) Наименование документа (фирменного стандарта) Основные разделы документа
    Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности товара Информационное обеспечение расчетов
17. Система менеджмента. Содержание и по- рядок разработки бизнес-плана фирмы Основныеположения Принципы планирования Содержание бизнес-плана Порядок разработки бизнес-плана Организация реализации бизнес-плана Информационное обеспечение
1.8. Система менеджмента. Организация процессов Основныеположения Сущность и принципы рациональной организации производственных и управлен- ческих процессов Принцип специализации Принцип пропорциональности Принцип непрерывности Принцип Принцип ритмичности и др.
1.9. Система менеджмента. Учет и контроль в системе Основныеположения Направления и требования к учету Классификация видов контроля Разработка плана контроля Автоматизация оперативного контроля Информационное обеспечение
1.10. Система менеджмента. Мотивация Основныеположения Теории мотивации Мотивация маркетинговой деятельности Мотивация качественного труда
1.11. Система менеджмента. Регулирование Основныеположения Факторы регулирования Методика анализа обратной связи в цикле управления
2. Внешняя среда системы менеджмента 2.1. Система ме- неджмента. Мето- дика изучения влияния факторов макросреды на устойчивость и эффективность менеджмента Основныеположения Факторы макросреды Оценка влияния факторов макросреды на эффективность менеджмента

 


 

Тема 1. Структура и содержание системы управления организацией


 


 

Продолжение

 

3. Целевая

подсистема

неджмента. Страте-

гический маркетинг

в формировании

рыночной страте-

гии организации

3. Целевая

подсистема

менеджмента.

Ценовая политика

3. Целевая

подсистема

менеджмента.

Управление качест-

вом товара

4. Обеспечи-

вающая под-

система

менеджмента.

Наименование подсистемы (блока) Наименование документа (фирменного стандарта) Основные разделы документа
  2.2. То же по мезо- среде 2.3. То же по мик- росреде  
3. Целевая подсистема 3.1. Система ме- неджмента. Мето- дическое обеспече- ние конкуренто- способности товара Основныеположения Измерение конкурентоспособности товаров Методика изучения факторов конкурентного преимущества фирмы и товара Информационное обеспечение
3.2. Система ме- Основныеположения Концепция маркетинга Функции маркетинга Формирование нормативов конкурентоспо- собности товара Методика формирования рыночной стратегии фирмы Информационное обеспечение
3.3. Система Основныеположения Принципы ценообразования Виды цен Методы прогнозирования цен Информационное обеспечение
3.4. Система Основныеположения Система показателей качества товара Сертификация товара Антимонопольное законодательство Структура международных стандартов ИСО серии 9000 по управлению качеством товара Структура системы управления качеством товара фирмы
4. Обеспечи- вающая под- система 4.1. Система менеджмента. Ресурсное обеспе- чение Основныеположения Классификация видов ресурсов Организация обеспечения производства ре- сурсами Балансовые методы в организации обеспече- ния ресурсами
4.2. Система Основныеположения Структура нормативно-методических документов по системе менеджмента

 


 


 

Р. А. Фатхугдинов. Производственный менеджмент

 

Таблица 1.4

 

5. Управля-

емая подсис-

тема

неджмента. Инно-

вационный ме-

неджмент

5. Управля-

емая подсис-

тема

неджмента. Финан-

совый менеджмент

5. Управля-

емая подсис-

тема

неджмента.

Организация

производства

Наименование подсистемы (блока) Наименование документа (фирменного стандарта) Основные разделы документа
  Методическое обеспечение Требования к содержанию нормативно- методических документов
4.3. Система менеджмента. Правовое обеспечение  
4.4. Система менеджмента. Информационное обеспечение  
5. Управля- емая подсис- тема 5.1. Система ме- неджмента. Страте- гический маркетинг Основныеположения Формирование конкурентных преимуществ объектов на основе их эксклюзивной ценности Типовые факторы конкурентных преиму- ществ различных объектов Методика разработки нормативов конкурен- тоспособности товара
5.2. Система ме- Основныеположения Классификация и кодирование новшеств и инноваций Государственное регулирование инновацион- ной деятельности Особенности организационных форм иннова- ционной деятельности Формирование портфелей новшеств и инно- ваций Организация НИОКР и проектирования Организационно-технологическая подготовка производства новшеств
5.3. Система ме- Основныеположения Методика анализа эффективности функцио- нирования организации Расчет устойчивости функционирования ор- ганизации Финансовый анализ в организации Управление инвестиционным портфелем организации
5.4. Система ме- Основныеположения Проектирование структуры организации Основы оперативно-календарного планиро- вания

 


 

 

Тема 1. Структура и содержание системы управления организацией


 

 


 

Продолжение

 

6. Управляю-

щая

подсистема

менеджмента.

Основы социоло-

гии и психологии

6. Управляю-

щая

подсистема

менеджмента.

Методы анализа

управленческих

решений

Наименование подсистемы (блока) Наименование документа (фирменного стандарта) Основные разделы документа
    Организация основных производственных процессов Организация комплексного обслуживания производства Основы организации рабочих мест
5.5. Система ме- неджмента. Тактический мар- кетинг Основныеположения Сегментациярынка Организация рекламы Организация связей с общественностью Организация и стимулирование сбыта товара Анализ эффективности маркетинга
5.6. Система ме- неджмента. Сер- висное обслужива- ние товара Основныеположения Классификация видов сервисного обслуживания Система показателей качества сервисного обслуживания Критерии сервиса обслуживания по его видам Организация сервисного обслуживания
6. Управляю- щая подсистема 6.1. Система менеджмента. Управление персоналом Основныеположения Принципы управления персоналом Формирование организационной структуры фирмы Требования к положениям о подразделениях фирмы и должностным инструкциям Оценка деловых качеств менеджера Научная организация труда менеджера
6.2. Система Основныеположения Личность и коллектив в системе менеджмента Социальные аспекты менеджмента Психологические аспекты менеджмента Стиль руководства Методы разрешения конфликтов' Управление стрессами
6.3. Система Основныеположения Принципы и классификация методов анализа Сравнительный анализ Факторный анализ Функционально-стоимостный анализ Информационное обеспечение

 


 

 


 

 

Р. А. Фатхугдинов. Производственный менеджмент


 

Таблица 1.4 (продолжение)

 

Состав и содержание приведенных в табл. 1.4 нормативно-методи-

ческих документов по системе менеджмента являются ориентировоч-

ными. В принципе, чем крупнее фирма и сложнее выпускаемая ею

продукция, тем больше приходится иметь нормативно-методических

документов по менеджменту.


Следующим компонентом обеспечивающей подсистемы


О яв-


ляется ресурсное обеспечение.

Целиресурсногообеспечения производственногоменеджмента:

· своевременное обеспечение потребителей фирмы необходимыми

видами ресурсов требуемого качества и количества;

· улучшение использования ресурсов.

Различаютсяследующие видыресурсов:

· ресурсы внешней среды;

· трудовые ресурсы;

· материальные ресурсы (сырье, материалы, комплектующие изде-

лия, топливно-энергетические ресурсы и др.);

· основные производственные фонды;

· финансовые ресурсы — собственный капитал, заемный капитал,

нематериальные активы и пр.;

· информационные ресурсы;

· организационные ресурсы;

· совокупные ресурсы — сумма предыдущих видов ресурсов в де-

нежном выражении.

Наличие и состав ресурсов определяются объемом конкретного ви-

да ресурса, его структурой по номенклатуре и ассортименту, каче-

ством и сроками поставок.

 
Наименование подсистемы (блока) Наименование документа (фирменного стандарта) Основные разделы документа
  6.4. Система менеджмента. Методы прогнози- рования управлен- ческих решений Основныеположения Принципыи классификация методов прогнозирования Методы экстраполяции Параметрические методы Экспертные методы Информационное обеспечение

 


 

 

Тема 1. Структура и содержание системы управления организацией


 

 


 

Процесс движения ресурсов включает:

· формирование ресурсов, т. е. их привлечение для выполнения

маркетинговых исследований, работ по стратегическому менедж-

менту и т. д.;

· использование ресурсов по одному из перечисленных направлений;

· восстановление ресурсов;

· утилизацию или списание ресурсов.

Методами обеспечения ресурсами являются:

· через товарно-сырьевые биржи;

· прямые связи, аукционы, конкурсы;

· собственное производство;

· спонсорство и др.

Перейдем к третьему компоненту обеспечивающей системы СУО. Им

является информационное обеспечение, одна из важнейших обеспе-

чивающих функций, качество которой является определяющим фак-

тором обоснованности принимаемого решения и эффективности функ-

ционирования системы. В динамике информационное обеспечение

как процесс входит в понятие «коммуникация». Поэтому сначала рас-

смотрим это понятие по книге Мескона и др. «Основы менеджмента»1.

Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руко-

водство получает сведения, необходимые для принятия эффективных

решений, и доводит принятые решения до работников фирмы. Ком-

муникация — это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных

шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши

мысли понятными другому лицу. Каждый шаг — это пункт, в котором,

если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, общий

коммуникативный смысл может быть утрачен.

Руководитель 50-90 % всего времени тратит на коммуникации с це-

лью реализовать свои роли в межличностных отношениях, информаци-

онном обмене и процессах принятия решений по функциям управления.

Обмен информацией представляет собой одну из самых сложных про-

блем на любом уровне иерархии.

В процессе коммуникации можно выделить четыре базовых элемента.

1. Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее ин-

формацию и передающее ее.

 

Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело,

2000.

 


 

 


 

 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

2. Сообщение — собственно информация, закодированная с помо-

щью символов.

3. Канал — средство передачи информации.

4. Получатель — лицо, которому предназначена информация и ко-

торое интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят не-

сколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и

использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе сторо-

ны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап

является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен

или полностью утрачен. Вот эти этапы.

1. Зарождение идеи.

2. Кодирование и выбор канала..

3. Передача.

4. Декодирование.

Нами предлагается следующая классификация информации:

1) по объекту — показатели качества товара, его ресурсоемкость,

параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического

уровня производства, социального развития коллектива, охраны ок-

ружающей среды и Др.;

2) по принадлежности к подсистеме системы менеджмента— ин-

формация по целевой подсистеме, научному обоснованию системы,

экономике менеджмента, управляемой и обеспечивающей подсисте-

мам, внешней среде системы, управляющей подсистеме;

3) по форме передачи — вербальная (словесная) и невербальная

информация;

4) по изменчивости во времени — условно-постоянная и условно-

переменная (недолговечная);

5) по способу передачи — спутниковая/электронная, телефонная,

письменная и др.;

6) по. режиму передачи — в нерегламентируемые сроки, по запросу

и принудительно в определенные сроки;

7) по назначению — экономическая, техническая, социальная, орга-

низационная и др.;

8) по стадиям жизненного цикла объекта — по стадиям стратеги-

ческого маркетинга, НИОКР, организационно-технологической под-

готовки производства и т. д. до списания;

9) по отношению объекта управления к субъекту — между фирмой


и внешней средой, между подразделениями внутри фирмы


верти-

 


 

 

Тема 1. Структура и содержание системы управления организацией


 

 


 

кали и горизонтали, между руководителем и исполнителями, нефор-

мальные коммуникации.

Идея классификации информации используется при её кодировании.

Основныетребованияккачествуинформации:

· своевременность;

, · достоверность (с определенной вероятностью);

· достаточность;

· надежность (с определенной степенью риска);

· комплектность системы информации (по качеству и ресурсоем-

кости товара, условиям, стадиям жизненного цикла товаров фир-

мы и конкурентов и т. д.);

· адресность;

· правовая корректность;

· многократность использования;

· высокая скорость сбора, обработки и передачи;

· возможность кодирования;

· актуальность.

Вопросы организации массива и потоков информации, технологи-

ческого процесса ее переработки изложены подробно в специальной

литературе. Обращаем внимание на технологию CALS.

Четвертым компонентом обеспечивающей подсистемы СУО являет-

ся правовое обеспечение, которое основано на законодательных и нор-

мативных актах по различным вопросам разработки, функционирования

и развития системы, принятых на федеральном (государственном) и

региональном уровнях. К этим документам относятся действующие

федеральные законы, постановления правительства и федеральных ор-

ганов управления, государственные стандарты.

Правовое обеспечение системы менеджмента осуществляется по сле-

дующим направлениям:

1) правовые вопросы функционирования экономики страны (по при-

ватизации, развитию предпринимательства, налоговой системе, финан-

совой и кредиторской политике, внешнеэкономической деятельно-

сти и др.);

2) законы и нормативные акты по системам:

· стандартизации;

· метрологии;

· сертификации товаров и услуг;

· защиты прав потребителей;


 


 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

· антимонопольной политики;

· управления качеством товаров;

· безопасности и охраны труда и др.;

3) законы и нормативные акты по регулированию безопасности и

взаимозаменяемости товаров, ресурсосбережению, развитию производ-

ства, социальному развитию коллективов, охране окружающей при-

родной среды;

4) правовое регулирование образования и функционирования фирмы.

Без качественного правового обеспечения системы менеджмента фир-

мы по перечисленным направлениям вообще невозможно обеспечить

ее стабильное и эффективное функционирование, так как каждая фир-

ма является подсистемой системы более высокого уровня — региона,

отрасли, страны, а совместные предприятия — мирового сообщества.

Если каждая фирма будет функционировать по своим правовым нор-

мам, то невозможно скоординировать их действия и создать из них си-

стему более высокого уровня, будет просто набор невзаимосвязанных

фирм. Поэтому правовое обеспечение системы менеджмента фирмы

по всем четырем направлениям является актуальной проблемой.

Российская Федерация, например, в настоящее время находится на

стадии перехода к рыночным отношениям как к системе экономиче-

ских, правовых и социальных отношений. И многие из перечисленных

направлений правового обеспечения находятся на стадии обновления.

 

Управляемая подсистема СУО

Управляемая подсистема (объект) состоит из следующих компо-

1 2

3 4

5 6

 

 

Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. Учебник. 3-е изд., пере-

раб. и доп. - СПб.: Питер, 2003.

Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник. 4-е изд., пере-

раб. и доп. — СПб.: Питер, 2003, и др.

Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Г. Б. Поляка. — М.: Фи-

нансы, ЮНИТИ, 1997, и др.

ФатхутдиповР.А. Организацияпроизводства:Учебник.—М.:ИНФРА-М,2000.

Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: Питер, 1999.

Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кри-

зиса: экономика, маркетинг, менеджмент. — М.: Маркетинг, 2002.

 
 
 
 
 
 
нентов: стратегический маркетинг; инновационный менеджмент; фи-
нансовый менеджмент; организация производства; тактический мар-
кетинг; организация сервиса потребителей товаров.


 

 

Тема 1. Структура и содержание системы управления организацией


 

 


 

Управляющая подсистема СУО

Управляющая подсистема (субъект) состоит из следующих компо-

нентов:

· управление персоналом в организации;

· разработка рациональных управленческих решений;

· оперативное управление реализацией решений.

Содержание перечисленных компонентов изложено в учебнике «Уп-

равленческие решения»1.

Напомним, что методика разработки конкурентоспособных и эф-

фективных управленческих решений основана на изучении экономи-

ческих законов и законов организации, научных подходов и принци-

пов, методов и моделей управления.

Темы № 11 и 12 по управлению персоналом в учебник включены по-

следними из следующих соображений. Во-первых, в разработанной нами

системе управления организацией управляющая подсистема является

последней. Во-вторых, в этой главе рассматривается многообразие во-

просов по работе с коллективом и в коллективе, широта и глубина изуче-

ния которых определяется сложностью управляемого объекта в услови-

ях переходной экономики. И в-третьих, чтобы определить численность

коллектива, установить параметры организации труда и заработной пла-

ты работников, необходимо знать объем и сложность работы, методиче-

ские основы выполнения которой были изложены в предыдущих главах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.234 (0.014 с.)