Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управления организацией менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Продолжение
Р. А. фатхутдинов. Производственный менеджмент
Таблица 1.4 (продолжение)
Тема 1. Структура и содержание системы управления организацией
Продолжение
Р. А. Фатхугдинов. Производственный менеджмент
Таблица 1.4
Тема 1. Структура и содержание системы управления организацией
Продолжение
Р. А. Фатхугдинов. Производственный менеджмент
Таблица 1.4 (продолжение)
Состав и содержание приведенных в табл. 1.4 нормативно-методи- ческих документов по системе менеджмента являются ориентировоч- ными. В принципе, чем крупнее фирма и сложнее выпускаемая ею продукция, тем больше приходится иметь нормативно-методических документов по менеджменту. Следующим компонентом обеспечивающей подсистемы О яв- ляется ресурсное обеспечение. Целиресурсногообеспечения производственногоменеджмента: · своевременное обеспечение потребителей фирмы необходимыми видами ресурсов требуемого качества и количества; · улучшение использования ресурсов. Различаютсяследующие видыресурсов: · ресурсы внешней среды; · трудовые ресурсы; · материальные ресурсы (сырье, материалы, комплектующие изде- лия, топливно-энергетические ресурсы и др.); · основные производственные фонды; · финансовые ресурсы — собственный капитал, заемный капитал, нематериальные активы и пр.; · информационные ресурсы; · организационные ресурсы; · совокупные ресурсы — сумма предыдущих видов ресурсов в де- нежном выражении. Наличие и состав ресурсов определяются объемом конкретного ви- да ресурса, его структурой по номенклатуре и ассортименту, каче- ством и сроками поставок.
Тема 1. Структура и содержание системы управления организацией
Процесс движения ресурсов включает: · формирование ресурсов, т. е. их привлечение для выполнения маркетинговых исследований, работ по стратегическому менедж- менту и т. д.; · использование ресурсов по одному из перечисленных направлений; · восстановление ресурсов; · утилизацию или списание ресурсов. Методами обеспечения ресурсами являются: · через товарно-сырьевые биржи; · прямые связи, аукционы, конкурсы; · собственное производство; · спонсорство и др. Перейдем к третьему компоненту обеспечивающей системы СУО. Им является информационное обеспечение, одна из важнейших обеспе- чивающих функций, качество которой является определяющим фак- тором обоснованности принимаемого решения и эффективности функ- ционирования системы. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие «коммуникация». Поэтому сначала рас- смотрим это понятие по книге Мескона и др. «Основы менеджмента»1. Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руко- водство получает сведения, необходимые для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников фирмы. Ком- муникация — это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг — это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, общий коммуникативный смысл может быть утрачен. Руководитель 50-90 % всего времени тратит на коммуникации с це- лью реализовать свои роли в межличностных отношениях, информаци- онном обмене и процессах принятия решений по функциям управления. Обмен информацией представляет собой одну из самых сложных про- блем на любом уровне иерархии. В процессе коммуникации можно выделить четыре базовых элемента. 1. Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее ин- формацию и передающее ее.
Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2000.
Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент
2. Сообщение — собственно информация, закодированная с помо- щью символов. 3. Канал — средство передачи информации. 4. Получатель — лицо, которому предназначена информация и ко- торое интерпретирует ее. При обмене информацией отправитель и получатель проходят не- сколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе сторо- ны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Вот эти этапы. 1. Зарождение идеи. 2. Кодирование и выбор канала.. 3. Передача. 4. Декодирование. Нами предлагается следующая классификация информации: 1) по объекту — показатели качества товара, его ресурсоемкость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны ок- ружающей среды и Др.; 2) по принадлежности к подсистеме системы менеджмента— ин- формация по целевой подсистеме, научному обоснованию системы, экономике менеджмента, управляемой и обеспечивающей подсисте- мам, внешней среде системы, управляющей подсистеме; 3) по форме передачи — вербальная (словесная) и невербальная информация; 4) по изменчивости во времени — условно-постоянная и условно- переменная (недолговечная); 5) по способу передачи — спутниковая/электронная, телефонная, письменная и др.; 6) по. режиму передачи — в нерегламентируемые сроки, по запросу и принудительно в определенные сроки; 7) по назначению — экономическая, техническая, социальная, орга- низационная и др.; 8) по стадиям жизненного цикла объекта — по стадиям стратеги- ческого маркетинга, НИОКР, организационно-технологической под- готовки производства и т. д. до списания; 9) по отношению объекта управления к субъекту — между фирмой и внешней средой, между подразделениями внутри фирмы верти-
Тема 1. Структура и содержание системы управления организацией
кали и горизонтали, между руководителем и исполнителями, нефор- мальные коммуникации. Идея классификации информации используется при её кодировании. Основныетребованияккачествуинформации: · своевременность; , · достоверность (с определенной вероятностью); · достаточность; · надежность (с определенной степенью риска); · комплектность системы информации (по качеству и ресурсоем- кости товара, условиям, стадиям жизненного цикла товаров фир- мы и конкурентов и т. д.); · адресность; · правовая корректность; · многократность использования; · высокая скорость сбора, обработки и передачи; · возможность кодирования; · актуальность. Вопросы организации массива и потоков информации, технологи- ческого процесса ее переработки изложены подробно в специальной литературе. Обращаем внимание на технологию CALS. Четвертым компонентом обеспечивающей подсистемы СУО являет- ся правовое обеспечение, которое основано на законодательных и нор- мативных актах по различным вопросам разработки, функционирования и развития системы, принятых на федеральном (государственном) и региональном уровнях. К этим документам относятся действующие федеральные законы, постановления правительства и федеральных ор- ганов управления, государственные стандарты. Правовое обеспечение системы менеджмента осуществляется по сле- дующим направлениям: 1) правовые вопросы функционирования экономики страны (по при- ватизации, развитию предпринимательства, налоговой системе, финан- совой и кредиторской политике, внешнеэкономической деятельно- сти и др.); 2) законы и нормативные акты по системам: · стандартизации; · метрологии; · сертификации товаров и услуг; · защиты прав потребителей;
Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент
· антимонопольной политики; · управления качеством товаров; · безопасности и охраны труда и др.; 3) законы и нормативные акты по регулированию безопасности и взаимозаменяемости товаров, ресурсосбережению, развитию производ- ства, социальному развитию коллективов, охране окружающей при- родной среды; 4) правовое регулирование образования и функционирования фирмы. Без качественного правового обеспечения системы менеджмента фир- мы по перечисленным направлениям вообще невозможно обеспечить ее стабильное и эффективное функционирование, так как каждая фир- ма является подсистемой системы более высокого уровня — региона, отрасли, страны, а совместные предприятия — мирового сообщества. Если каждая фирма будет функционировать по своим правовым нор- мам, то невозможно скоординировать их действия и создать из них си- стему более высокого уровня, будет просто набор невзаимосвязанных фирм. Поэтому правовое обеспечение системы менеджмента фирмы по всем четырем направлениям является актуальной проблемой. Российская Федерация, например, в настоящее время находится на стадии перехода к рыночным отношениям как к системе экономиче- ских, правовых и социальных отношений. И многие из перечисленных направлений правового обеспечения находятся на стадии обновления.
Управляемая подсистема СУО Управляемая подсистема (объект) состоит из следующих компо- 1 2 3 4 5 6
Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. Учебник. 3-е изд., пере- раб. и доп. - СПб.: Питер, 2003. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник. 4-е изд., пере- раб. и доп. — СПб.: Питер, 2003, и др. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Г. Б. Поляка. — М.: Фи- нансы, ЮНИТИ, 1997, и др. ФатхутдиповР.А. Организацияпроизводства:Учебник.—М.:ИНФРА-М,2000. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: Питер, 1999. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кри- зиса: экономика, маркетинг, менеджмент. — М.: Маркетинг, 2002.
Тема 1. Структура и содержание системы управления организацией
Управляющая подсистема СУО Управляющая подсистема (субъект) состоит из следующих компо- нентов: · управление персоналом в организации; · разработка рациональных управленческих решений; · оперативное управление реализацией решений. Содержание перечисленных компонентов изложено в учебнике «Уп- равленческие решения»1. Напомним, что методика разработки конкурентоспособных и эф- фективных управленческих решений основана на изучении экономи- ческих законов и законов организации, научных подходов и принци- пов, методов и моделей управления. Темы № 11 и 12 по управлению персоналом в учебник включены по- следними из следующих соображений. Во-первых, в разработанной нами системе управления организацией управляющая подсистема является последней. Во-вторых, в этой главе рассматривается многообразие во- просов по работе с коллективом и в коллективе, широта и глубина изуче- ния которых определяется сложностью управляемого объекта в услови- ях переходной экономики. И в-третьих, чтобы определить численность коллектива, установить параметры организации труда и заработной пла- ты работников, необходимо знать объем и сложность работы, методиче- ские основы выполнения которой были изложены в предыдущих главах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.53 (0.011 с.) |