Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура затрат материальных ресурсов по стадиям жизненного цикла

Поиск

и вариантам конструкции изделия

 

 

Показатели эффективности деятельности

Организации

Эффективность деятельности фирмы выражается через экономи-

ческие и финансовые показатели. В условиях рыночных отношений

не может быть унифицированной системы показателей. Каждый ин-

вестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей

инвестиционного проекта, профессионализма специалистов и менед-

жеров и других факторов. Подробнее этот вопрос излагается в учеб-

ных курсах «Экономика предприятия», «Финансовый менеджмент»

и др. Ниже приводим некоторые предложения автора, не претенду-

ющие на полноту.

Ксистемепоказателейэффективностипредъявляютсяследующие

требования:

1) показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жиз-

ненного цикла товара;

2) показатели должны формироваться на перспективу, минимум на

3-5 лет, на основе ретроспективного анализа деятельности фирмы;

 


 

236


 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

3) показатели должны опираться на важнейшие показатели конку-

рентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за

конкретный период;

4) важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными,

относительными и удельными величинами (например, прибыль,

рентабельность товара и производства, удельная цена товара);

5) показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана;

6) показатели должны отражать все аспекты финансовой деятель-

ности фирмы (доходы, расходы, страхование, ликвидность цен-

ных бумаг и средств, налоги, эффективность использования ре-

сурсов и др.);

7) проектирование окончательных показателей должно осуществ-

ляться на основе многовариантных расчетов с определением

степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с ис-

пользованием достаточного и качественного объема информации,

характеризующей технические, организационные, экологические,

экономические и социальные аспекты деятельности фирмы.

В качестве показателей эффективности функционирования фирмы

применяются значения рентабельности продаж, капитала, активов,

продукции, а также производительности труда, оборачиваемости капи-

талов, ликвидности. Каждый показатель выполняет свою роль. К еди-

ному интегральному показателю их привести довольно трудно. В связи

с этим на стадии стратегического маркетинга предлагается прогнози-

ровать и нормировать абсолютные или относительные значения ис-

пользования важнейших ресурсов — основного и оборотного капита-

ла, трудовых ресурсов. А на стадии тактического маркетинга должен

рассчитываться интегральный показатель эффективности использо-

вания ресурсов в организации за анализируемый период:

(5.13)


где


— весомость соответствующих видов ресурсов в себестои-


мости продукции,

себестоимости); К,


(определяются на основе анализа структуры

— коэффициент использования трудовых


ресурсов, основного и оборотного капитала соответственно.

На эффективность и конкурентоспособность товара прежде всего

оказывают влияние три фактора: себестоимость, качество товара и

затраты потребителя. Ориентация любой деятельности на потребите-

ля требует уточнения приоритетов: 1) сначала нужно повышать каче-

ство товара; 2) потом снижать затраты потребителя (прежде всего за

 
 
 
 
 


 

Тема 5. Управление ресурсосбережением


 


 

счет высокого качества товара и условий его применения); 3) в после-

днюю очередь нужно снижать себестоимость товара.

Чтобы одновременно повышать качество и снижать затраты, нужно

применять современные научные подходы и методы (функционально-

стоимостный анализ, прогнозирование, моделирование, оптимизация

и др.).

Пример расчета интегрального показателя эффективности исполь-

зования ресурсов покажем на основе исходных данных, приведенных

в табл. 5.2.

Таблица5.2

Исходные данные для расчета

 

На основе данных табл. 5.2 по формуле (5.13) выполним расчет ин-

тегрального показателя эффективности использования ресурсов:

 
 


 

 

238


 

 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

 

Расчеты показывают, что нормативы эффективности использова-

ния ресурсов, установленные на стадии стратегического маркетинга,

не выполнены на 14 %. Значит, необходимо принимать дополнитель-

ные меры по повышению эффективности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.007 с.)