Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура затрат материальных ресурсов по стадиям жизненного циклаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
и вариантам конструкции изделия
Показатели эффективности деятельности Организации Эффективность деятельности фирмы выражается через экономи- ческие и финансовые показатели. В условиях рыночных отношений не может быть унифицированной системы показателей. Каждый ин- вестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инвестиционного проекта, профессионализма специалистов и менед- жеров и других факторов. Подробнее этот вопрос излагается в учеб- ных курсах «Экономика предприятия», «Финансовый менеджмент» и др. Ниже приводим некоторые предложения автора, не претенду- ющие на полноту. Ксистемепоказателейэффективностипредъявляютсяследующие требования: 1) показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жиз- ненного цикла товара; 2) показатели должны формироваться на перспективу, минимум на 3-5 лет, на основе ретроспективного анализа деятельности фирмы;
236
Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент
3) показатели должны опираться на важнейшие показатели конку- рентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за конкретный период; 4) важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами (например, прибыль, рентабельность товара и производства, удельная цена товара); 5) показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана; 6) показатели должны отражать все аспекты финансовой деятель- ности фирмы (доходы, расходы, страхование, ликвидность цен- ных бумаг и средств, налоги, эффективность использования ре- сурсов и др.); 7) проектирование окончательных показателей должно осуществ- ляться на основе многовариантных расчетов с определением степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с ис- пользованием достаточного и качественного объема информации, характеризующей технические, организационные, экологические, экономические и социальные аспекты деятельности фирмы. В качестве показателей эффективности функционирования фирмы применяются значения рентабельности продаж, капитала, активов, продукции, а также производительности труда, оборачиваемости капи- талов, ликвидности. Каждый показатель выполняет свою роль. К еди- ному интегральному показателю их привести довольно трудно. В связи с этим на стадии стратегического маркетинга предлагается прогнози- ровать и нормировать абсолютные или относительные значения ис- пользования важнейших ресурсов — основного и оборотного капита- ла, трудовых ресурсов. А на стадии тактического маркетинга должен рассчитываться интегральный показатель эффективности использо- вания ресурсов в организации за анализируемый период: (5.13) где — весомость соответствующих видов ресурсов в себестои- мости продукции, себестоимости); К, (определяются на основе анализа структуры — коэффициент использования трудовых ресурсов, основного и оборотного капитала соответственно. На эффективность и конкурентоспособность товара прежде всего оказывают влияние три фактора: себестоимость, качество товара и затраты потребителя. Ориентация любой деятельности на потребите- ля требует уточнения приоритетов: 1) сначала нужно повышать каче- ство товара; 2) потом снижать затраты потребителя (прежде всего за
Тема 5. Управление ресурсосбережением
счет высокого качества товара и условий его применения); 3) в после- днюю очередь нужно снижать себестоимость товара. Чтобы одновременно повышать качество и снижать затраты, нужно применять современные научные подходы и методы (функционально- стоимостный анализ, прогнозирование, моделирование, оптимизация и др.). Пример расчета интегрального показателя эффективности исполь- зования ресурсов покажем на основе исходных данных, приведенных в табл. 5.2. Таблица5.2 Исходные данные для расчета
На основе данных табл. 5.2 по формуле (5.13) выполним расчет ин- тегрального показателя эффективности использования ресурсов:
238
Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент
Расчеты показывают, что нормативы эффективности использова- ния ресурсов, установленные на стадии стратегического маркетинга, не выполнены на 14 %. Значит, необходимо принимать дополнитель- ные меры по повышению эффективности.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.007 с.) |