Процессов концепции маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процессов концепции маркетинга



 

Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е изд., перераб.

и доп. — М.: И Н Ф Р А- М, 2002.
 
Критерий Весомость критерия, доли единицы Рекомендации экспертам для оценки критерия
1. Проведение анализа и оценки качества работ (продукции) по стадиям их жизненного цикла, управленческих и производственных процессов 0,3 Идея в том, что уровень качества «выхо- да» системы (организации, подразделения и т. д.) определяется наименьшей оценкой качества на предыдущих стадиях. Напри- мер, если качество «входа» системы оце- нивается на «удовлетворительно», то как бы хорошо ни проходил процесс, на «вы- ходе» системы тоже будет «удовлетвори- тельно». Поэтому сначала следует повы- шать качество «входа» системы (за счет выбора конкурентоспособных поставщи- ков) и только потом — качество процесса. Число баллов присваивается от 0 до 10

 


 

Тема 9. Основы тактического маркетинга


 


 

 

Краткие выводы

1. Неправомерновключатьвфункциимаркетингаразработкутова-

ра, его производство и сбыт. Эти функции должны выполнять соот-

ветствующие службы и подразделения предприятия на основе кон-

цепции маркетинга и стратегий по различным аспектам деятельности

предприятия, разработанных с участием отдела маркетинга. Концеп-

ция маркетинга как концепция ориентации любой деятельности на по-

требителя (путем исследования рынка, его сегментации, разработки

стратегий и т. д.) должна быть сформулирована и реализована в нор-

мативно-методических документах, стратегиях, планах и т. п.

2. Маркетинг (стратегический) следует относить к первой стадии

жизненного цикла объектов и к первой общей функции менеджмента.

3. Следует применять следующие методы микросегментации рын-

ка: социально-демографическую, сегментацию по выгодам, поведен-

ческую и социально-культурную сегментацию.

4. Рекламаявляетсяважнейшейфункциейтактическогомаркетин-

га, позволяющей увеличить объем продаж, поддержать имидж товара

и фирмы, ускорить получение прибыли.

5. Следуетглубжеисследоватьэкономическуюрольканаловсбыта,

эффективность маркетинга, структуры сбытового канала, стратегии
Критерии Весомость критерия, доли единицы Рекомендации экспертам для оценки критерия
2. Проведение оценки и анализа соблюдения принципов рационали- зации процессов 0,2 Перечень принципов рационализации процессов приведен в разд. 9.1. Чем каче- ственнее оценка и анализ соблюдения принципов рационализации процессов, тем выше балл
3. Регулярная оценка и анализ эффективно- сти маркетинга 0,2 Перечень показателей эффективности маркетинга приведен в табл. 9.2. Чем луч- ше эти показатели, тем выше балл
4. Действие системы ответственности за несоблюдениеконцеп- ции маркетинга 0,15 Система ответственности за несоблюдение концепции маркетинга должна быть кон- кретной, персонифицированной. Чем действеннее эта тем выше балл
5. Действие системы стимулирования со- блюдения концепции маркетинга 0,15 В структуре оплаты труда менеджеров и должна быть доля премии за соблюдение концепции маркетинга. Чем действеннее эта система, тем выше балл

 


 

396


 

Р. А, Фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

охвата рынка, коммуникационные стратегии в канале сбыта, вопросы

стимулирования сбыта товаров.

 

Контрольные вопросы

1. Изложите сущность концепции маркетинга.

2. Чем отличается маркетинговый подход от производственного?

3. Каким образом стыкуются системный, функциональный и мар-

кетинговый подходы к развитию товара?

4. Чем отличается концепция стратегического маркетинга от кон-

цепции тактического маркетинга?

5. Перечислите функции отдела маркетинга.

6. Чем отличается микросегментация рынка от его макросегментации?

7. Раскройте сущность методов микросегментации рынка.

8. В чем состоят особенности типологии стилей жизни в Европе?

9. Раскройте сущность и формы рекламы.

10. Когда был утвержден Федеральный закон «О рекламе» и каковы

его особенности?

11. Охарактеризуйте виды рекламы, упоминаемые в Законе «О рек-

ламе».

12. Какие вы знаете функции сбыта?

13. В какой схеме сбыта меньше контактов: с посредниками или

без них?

14. Какие бывают классы (категории) посредников?

15. Какие вы знаете стратегии охвата рынка?

16. В чем состоят особенности различных видов коммуникационных

стратегий сбыта товара?

17. В каких случаях эффективен длинный канал сбыта, а в каких —

короткий?

18. Какими качествами должен обладать менеджер по сбыту?

19. Какими критериями характеризуется соответствие организаци-

онной структуры концепции маркетинга?

20. Какими критериями характеризуется соответствие управленче-

ских и производственных процессов концепции маркетинга?


 

 

Тема 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.007 с.)