Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии сервисного обслуживанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте Едиными для всех рассмотренных выше видов сервисного обслу- живания потребителей товара являются следующие критерии3:
Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2002. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002.
400
Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент
а) номенклатура и количество; б)качество; в) время; г) цена; д) надежность предоставления сервиса. Критерий«номенклатураиколичество» сервисногообслуживания характеризует количество отказов покупателей от уже оформленной покупки или какой-либо услуги в общей массе покупок или услуг за анализируемый период. Оценка критерия осуществляется путем сравне- ния относительной величины критерия у продавца со среднерыночным значением. Например, по первому виду сервисного обслуживания — сервису удовлетворения потребительского спроса — среднерыночное значение этого критерия равно 3 % отказов от объема оформленных продаж за анализируемый период, а у отдельного продавца — 4 %. Зна- чит, последнему необходимо принимать меры по улучшению этого критерия путем улучшения качества сервиса и других факторов кон- курентоспособности товара. Любой критерий по каждому виду сервисного обслуживания для анализа и оценки рекомендуется подразделять на пять зон: 1) критерий больше верхнего предела (например, 3- или 5-процент- ного уровня); , 2) критерий меньше верхнего уровня; 3) критерий равен среднерыночному значению данного критерия; 4) критерий больше нижнего предела (находится между среднеры- ночным значением и нижним пределом); 5) критерий меньше нижнего предела (рис. 10.1). Динамика точек А, Б, В и Г на рис. 10.1 показывает, что изготови- тель принимает меры по улучшению сервисного обслуживания потре- бителей. Аналогично можно проводить анализ и оценку сервисного обслужи- вания и по критериям: «качество» (насколько товар по уровню качества отвечает требованиям либо рынка, либо стандарта, либо договора и т. д.); «время» поставок или выполнения других услуг в соответствии с нормативными или другими документами; «цена», «надежность предо- ставления сервиса» (по времени, количеству и качеству). На данном этапе рыночных преобразований учет большинства по- казателей и критериев сервисного обслуживания покупателей нала- жен плохо. Поэтому управление качеством и эффективностью сервис-
Тема 10, Сервис потребителей товаров и услуг организации
Рис. 10.1. Зоны для оценки критерия сервисного обслуживания потребителей товара ного обслуживания потребителей нуждается в дополнительных иссле- дованиях и экспериментальных проверках.
Оценка качества сервисного обслуживания Потребителей товара Повышение качества сервиса является одним из условий фактиче- ского удовлетворения потребностей покупателей и реализации страте- гии организации путем продажи товара. Место этого показателя в си- стеме показателей конкурентоспособности товара показано на рис. 10.2. К определению состава показателей качества сервиса следует под- ходить комплексно, рассматривая их поочередно с позиции покупателя. Повторяем что каждая группа товаров будет иметь свои показатели качества сервиса и их значимости. На рис. 10.2 изображены показате- ли первого уровня (с одной цифрой) системы показателей конкурен- тоспособности товара. Ниже, с двумя цифрами через одну точку, — показатели второго уровня, с тремя цифрами — показатели третьего уровня, которые здесь подробно не рассматриваются. Для конкретных товаров и условий рынка довольно легко определить показатели треть- его уровня по названию показателя второго уровня. Например, 4.3 — документальное оформление товара, 4.3.1 — показатель полноты со- проводительной документации, 4.3.2 — показатель достоверности ин- формации, 4.3.3 — показатель качества оформления документации.
Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент Конкурентоспособность товара
Качествосервиса потребителейтовара на конкретном рынке
качество товара цена товара затраты в сфере эксплуатации (потребления) товара Рис.10.2.Местокачествасервисапотребителейтоваранаконкретномрынке в системе показателей его конкурентоспособности
В общем случае к частным показателям качества сервиса на конк- ретном рынке могут относиться: 1) качество (достоверность, добросо- вестность, этичность) рекламы на товар; 2) гарантийный срок бесплат- ного технического обслуживания покупателя; 3) качество маркировки и упаковки товара; 4) коэффициент полноты, достоверности и каче- ства оформления сопроводительной документации на товар; 5) имидж торговой марки и торгового центра; 6) качество обслуживания поку- пателя в торговом центре; 7) трудоемкость подготовки товара к функ- ционированию или употреблению; 8) качество послепродажного об- служивания покупателя и утилизации товара. Используя способ элиминирования, т. е. оставляя показатели каче- ства товара, его цены и затрат в сфере потребления как составляющих конкурентоспособности на прежнем уровне, неизменными, можно оп- ределить зависимость объема продаж от интегрального показателя ка- чества сервиса. Теоретически зависимость будет иметь следующий вид (рис. 10.3). Анализ рис. 10.3 показывает, что до точки V объем продаж растет очень медленно в связи с низким качеством сервиса товара. Достиг- нув по качеству сервиса уровня конкурентов, производитель увеличи-
Тема 10. Сервис потребителей товаров и услуг организации
Интегральный показатель качества сервиса
Рис. 10.3. Зависимость объема продаж от качества сервиса потребителей товара на конкретном рынке
вает объем продаж (от точки А до точки Б). Затем объем продаж опять затормаживается, несмотря на повышение качества сервиса. Это свиде- тельствует о том, что сдерживающим фактором в конкуренции (узким местом) является уже другой показатель конкурентоспособности. Для его определения нужно проводить системный анализ проблемы. Качество сервиса на конкретном рынке по значимости является чет- вертым показателем первого уровня дерева конкурентоспособности товара. К остальным трем показателям относятся: качество или полез- ный эффект товара, его цена, затраты в сфере эксплуатации товара за нормативный срок его службы (использования). Значимость этих ин- тегральных показателей первого уровня дерева конкурентоспособ- ности товара, как уже говорилось, примерно следующая: 4:3:2:1, т. е. сначала следует повышать качество товара, затем снижать его удель- ную (на единицу полезного эффекта) цену, повышать качество сервиса, снижать эксплуатационные затраты. На практике большинство орга- низационно-технических мероприятий по совершенствованию конст- рукции (структуры.) объекта, технологии или организации его изго- товления оказывают влияние на все четыре показателя. Перечисленные ранее показатели качества сервиса формируются и реализуются на различных стадиях жизненного цикла товара. На- пример, имидж торговой марки товара формируется на стадии страте- гического маркетинга, а реализуется в сферах производства и обраще-
404
Р.
А.
Фатхутдинов.
Производственный менеджмент
ния. Качество рекламы не зависит от качества товара, концепция рек- ламы формируется на стадии стратегического маркетинга. Гарантий- ный срок определяют конструкторы и изготовители. Маркировку и упаковку товара, качество сопроводительной документации тоже фор- мируют конструкторы и изготовители. Имидж торгового центра (мага- зина), качество обслуживания покупателя создает торговая организация. Трудоемкость подготовки товара к функционированию определяется конструкторами, а качество послепродажного обслуживания покупа- теля реализуется сервисной организацией. Таким образом, по месту и времени формирования и реализации обеспечение качества сервиса потребителей товара сложнее, чем обеспечение качества самого товара. В условиях жесткой конкуренции, когда борьба идет за каждую сотую долю рынка путем повышения конкурентоспособности товаров, повы- шение качества их сервиса является значительным резервом усиле- ния конкурентной позиции. Для прогнозирования интегрального показателя качества сервиса потребителей товара необходимо: 1) определить перечень частных показателей качества сервиса; 2) рассчитать значимость (ранг) частных показателей; 3) собрать информацию о значениях частных показателей качества сервиса основных конкурентов, реализующих аналогичные товары; 4) выбрать оптимальные значения качества сервиса для своего бу- дущего (стратегического) товара; 5) обсудить с исполнителями и соисполнителями возможность реа- лизации частных показателей качества сервиса; 6) сделать прогнозный расчет качества сервиса будущего товара; 7) осуществить внедрение (рис. 10.4). Исходные данные и условный пример оценки качества сервиса по- требителей товара приведены в табл. 10.1. Перечисленные в табл. 10.1 показатели нами синтезировались в ин- тегральный показатель качества сервиса потребителей товара по сле- дующей формуле: (10.1) где i = 1, 2,..., п — количество частных показателей качества сервиса (в данном примере п = 8); а. — значимость i-гo частного показателя, доли единицы; чества сервиса. — относительное значение частного показателя ка-
Тема 10. Сервис потребителей товаров и услуг организации
Таблица 10.1
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.006 с.) |