Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организации с позиций конкурентоспособностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Текущее финансовое состояние фирмы определяется качеством и эффективностью системы менеджмента, функционировавшей ранее (допустим, в 1997 г.), качеством стратегии фирмы (допустим, до 2003 г.).
Тема 6. Основы финансового менеджмента
Поэтому анализ финансового состояния фирмы следует начинать с ана- лиза факторов, действовавших в прошлый период. Сегодня фирма по- жинает плоды вчерашнего труда. К этим факторам рекомендуется относить: · качество нормативно-методических документов по системе ме- неджмента, действовавших в прошлый период; · качество стратегии фирмы; · степень использования конкурентных преимуществ при разра- ботке стратегии фирмы; · динамику циклов прибыльности товаров фирмы за прошлый пе- риод и на перспективу; · эффективность использования ресурсов; · динамику конкурентоспособности товаров фирмы на конкретных рынках и фирмы в целом; · устойчивость функционирования фирмы. Качество нормативно-методических документов определяется их полнотой по составу и содержанию, обоснованностью рекомендуемых методов, требований, показателей, научных подходов, принципов. Нормативно-методические документы должны охватывать все ком- поненты системы менеджмента, учитывать научные подходы и прин- ципы менеджмента, международные требования по стандартизации, сохранению экосистемы, безопасности товаров и услуг, взаимозаме- няемости товаров и др. Например, если при разработке стратегии фирмы не были использованы международные стандарты ИСО серии 9000 по системам качества, рекомендации по сертификации, стандарты по функ- ционально-стоимостному анализу, методики оптимизации технических и социально-экономических процессов, то не следует рассчитывать на выпуск конкурентоспособных объектов. Чем быстрее «ковбойский» менеджмент уступит место научному, тем успешнее пойдут дела в об- ласти конкуренции и экономики. Качествостратегиифирмы определяетсяеесоставомисодержани- ем, числом и глубиной применяемых научных подходов и современных методов. Тенденции экономического развития конкурентоспособных стран характеризуются резким увеличением затрат на стратегический маркетинг, формирование системы менеджмента, НИОКР ради мно- гократной экономии на последующих стадиях жизненного цикла то- варов и обеспечения их конкурентоспособности на внешних рынках. Эти вопросы освещаются в курсе «Стратегический менеджмент».
264
Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент
Анализ динамики циклов прибыльности товаров фирмы за прошлый период и на перспективу должен дать ответ на следующие вопросы: как жила фирма за счет вчерашней прибыли, как она живет сегодня и как она будет жить завтра? Для ответа на эти вопросы строятся циклы прибыльности каждого товара фирмы (рис. 6.1). На рисунке показана динамика сменяемости и прибыльности моделей товара одного назна- чения (наименования). Это пример воспроизводства моделей товара с применением воспроизводственного подхода, т. е. для поддержания конкурентоспособности модели каждая будущая модель должна быть прибыльнее вчерашней. Период Т1 — продолжительность проведения стратегического мар- кетинга, НИОКР и организационно-технологической подготовки про- изводства нового товара, Т2 — продолжительность выпуска первой мо- дели (освоение, рост, зрелость, спад). Пунктирной линией на первом цикле показан возможный вариант прибыльности модели товара при неэффективной работе; тогда и по будущим моделям прибыль окажет- ся меньше, так как не будет средств на инновации. Переход с одной модели на другую в данном примере осуществляется наиболее слож- ным — параллельно-последовательным методом. Например, в точке А одновременно выпускались две модели това- ра: старая (на стадии спада, снятая с производства) и новая (на стадии освоения производства). Общая прибыль фирмы в точке А равна сумме прибыли, полученной со снимаемой с производства модели, и прибыли, полученной с осваиваемой модели. Проще переход с одной модели на другую осуществлять с остановкой производства, переналадкой обо- рудования, освоением прогрессивной технологии. Но в таком случае от данного товара в этот период фирма не будет получать прибыль. На рис. 6.1 в году t фирма получает максимальную прибыль по второй (сегодняшней) модели и несет затраты на создание третьей (завтраш- ней) модели. Конкурентоспособность товаров и фирмы следует анализировать по конкретным рынкам и прогнозировать альтернативные варианты товаров одного назначения и сегментов для них. Число альтернативных вариантов товаров и сегментов рынка должно быть не менее трех. Это сложная проблема. Она охватывает анализ факторов внешней среды фирмы, конкурентоспособности других фирм по аналогичным това- рам, конкурентов поставщиков «входа» системы менеджмента фирмы, организационно-технического уровня производства и других факто- ров, которые подробно рассматриваются в курсе «Стратегический ме- неджмент».
Тема6. Основыфинансовогоменеджмента
Вчерашние «кормильцы»
Рис. 6. 1. Динамика циклов прибыльности товара фирмы
Одним из показателей устойчивости функционирования фирмы и га- рантированного ее развития является безубыточность годовой програм- мы выпуска товара, ее минимальное значение. На рис. 6.2 показана схема определения границы безубыточности программы выпуска то- вара. К условно-постоянным издержкам относятся издержки на годо- вую программу выпуска данного товара, условно (относительно) не изменяющиеся при изменении программы выпуска товара. Они вклю- чают комплексные общецеховые и общезаводские расходы, которые трудно калькулировать на единицу продукции. К условно-перемен- ным издержкам относятся издержки на годовую программу выпуска данного товара, изменяющиеся, как правило, пропорционально про- грамме выпуска. Они представляют собой затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия, энергию (при наличии индивидуального уче- та), заработную плату основных производственных рабочих, аморти- зацию конкретного технологического оборудования. Эти затраты нор- мируются на единицу выпускаемой продукции. Левее точки А, в связи с недостаточной программой выпуска про- дукции, условно-постоянные издержки будут распределяться между небольшим количеством продукции, и доля этих издержек на едини- цу продукции будет велика, цена товара окажется больше рыночной (равновесной), и он не будет реализован. Правее точки А, наоборот, при сохранении условно-постоянных издержек на программу при- мерно на прежнем уровне уменьшится их доля на единицу продук- ции, снизится себестоимость единицы продукции. Себестоимость
Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент
окажется меньше цены, товар будет реализован, и будет получена прибыль.
Рис. 6.2. Определение границы безубыточности программы выпуска товара
Для нахождения и анализа границ безубыточности конкретных то- варов необходимо автоматизировать учет расхода ресурсов. После анализа перечисленных факторов, предопределяющих текущее состояние фирмы, выполняются анализ и оценка ее финансового состо- яния. За основу системы показателей, характеризующих финансовое состояние фирмы, рекомендуется принимать следующие показатели: · ликвидности активов; · привлечения заемных средств; · оборачиваемости ресурсов; · рентабельности продукции и производства; · устойчивости функционирования фирмы. Конкретная система финансовых показателей фирмы определяет- ся особенностями отрасли, выпускаемой продукции, размером фир- мы и другими факторами. Соблюдение системного, маркетингового, динамического и других подходов менеджмента в условиях ужесточения конкуренции требует, во-первых, проведения анализа конкурентоспособности и рентабель- ности каждого вида товара на конкретном рынке, во-вторых, прогно- зирования стратегии изменения финансовых показателей по товарам, рынкам и фирме в целом. Другими словами, стратегию финансов фир- мы следует формировать не сверху, как делается в настоящее время,
Тема 6. Основы финансового менеджмента
а снизу — с товаров и рынков. Это трудная работа. Однако в условиях развития международной конкуренции устойчивость функциониро- вания фирмы другим путем обеспечить весьма сложно.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.187 (0.008 с.) |