Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика уровней качества (японская концепция)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первыйуровень — «соответствиестандарту». Качествопродук- ции оценивается как соответствующее или не соответствующее требо- ваниям стандарта. Необходимо выяснить требования, утвердить стан- дарт, а также инструкции и процедуры проверки качества продукции. Инструментами при этом служат статистический контроль качества и организационная структура производства. Недостатками этой концеп- ции являются необходимость проведения обязательного контроля ка- чества и отсутствие учета требований потребителей (рынка). 2. Второй уровень — «соответствие использованию». Продукция должна не только соответствовать стандарту, но и удовлетворять экс- плуатационным требованиям. Тогда она будет пользоваться спросом на рынке. Из-за незнания возможного использования продукции одна из фирм Японии получила много рекламаций на свою новую стираль- ную машину, которую жители сельской местности использовали для мытья картофеля вместо стирки белья. Чтобы соответствовать всем вариантам использования продукции, о ее качестве должны заботить- ся не только производственные подразделения фирмы, но и службы маркетинга, исследований и разработок, планирования, контроля ка- чества, сбита и сервиса. Все подразделения должны функционировать как единое целое. Но при этом требуется учитывать, что более высо- кое качество приводит к более высоким затратам, а значит и к повы- шению цены на продукцию. 3. Третий уровень — «соответствие фактическим требовани- ям рынка». В идеале это означает высокое качество при низкой цене.
Тема 4. Управление к а ч е с т в о м
Но для достижения таких результатов необходимо изменить всю сис- тему работы. Единственным путем достижения низкой стоимости при высоком качестве является бездефектное производство. А это прежде всего зависит от сознательности рабочих и их постоянных усилий по обеспечению качества. Продукцию производит не инженер, не управ- ленец, а рабочий. Поэтому все рабочие должны постоянно определять дефекты или ошибки и сами их исправлять. Качество создается не инспекцией или высококачественным оборудованием, а скорее посто- янным стремлением к его повышению со стороны рабочих, занятых в процессе производства. Если подобное быстрое исправление ошибок и стремление к улучшению качества организованы на каждой ступени производства, то дефекты или отходы, а также переделки сведутся к минимуму. Это и есть «контроль процесса», в котором должен уча- ствовать весь персонал фирмы. 4. Четвертый уровень — «соответствие скрытым (неочевидным) потребностям». В индустриально развитых странах рынок наводнен продукцией, которая мало отличается по уровню качества и удовлет- воряет все явные, очевидные требования покупателя. Поэтому пре- имущество при сбыте получает продукция, учитывающая скрытые по- требности. Потребитель часто не подозревает, что ему нужно. И только когда ему предложат купить что-то оригинальное, неожиданное, он поймет, что именно это ему необходимо. Процветающие фирмы во всем мире находятся в настоящее время на пути к достижению этого уровня. Концепция TQM позволяет представить широкое понимание каче- ства. На рис. 4.2 приведена взаимосвязь всех составляющих TQM. Как следует из философии TQM, качество включает осязаемые и неосяза- емые ощущения покупателя, связанные с характеристиками продук- ции, качеством услуг (включая информацию, сроки поставки, условия обслуживания и т. д.), а также обусловленные качеством процессов и другими обстоятельствами. Эффективность TQM зависит от трех ключевых условий: · высшее должностное лицо на предприятии энергично выступает за повышение качества; · инвестиции осуществляются не в оборудование, а в людей; · организационные структуры преобразуются или создаются спе- циально под TQM. Концепция TQM реализуется на фирме благодаря применению оп- ределенного набора приемов и средств (табл. 4.3).
Внутренние критерии: · координация · оргструктура · поддержка
Р. А. Фатхугдинов. Производственный менеджмент
Внешние критерии: · экономический успех · защита окружающей среды · имидж, престиж Рис. 4.2. Широкое понимание всеобщего управления качеством
Таблица4.3 Приемы и средства, используемые для внедрения TQM
Тема 4. Управление качеством
На процесс внедрения TQM существенно влияет давление рынка, которое вызывает у руководства фирмы готовность внедрять систему управления качеством. Этот процесс должен возглавить президент фирмы, пользующийся полной поддержкой персонала. Основные эле- менты, содействующие внедрению TQM, показаны на рис. 4.3. На рис. 4.2 показано, что качество процессов определяется качеством «пяти "т"». В свою очередь компонентами «первой "т"» (люди) явля- ются: информация, мотивация, квалификация, обучение, трудовой коллектив; «четвертой " т"» (методы) — системы, организация, стиль руководства, технология. Содержание остальных «т» определяется названием компонента.
Рис. 4.3. Основные элементы, содействующие внедрению TQM
Качество зависит от многочисленных и разнообразных факторов тех- нического, экономического, социально-психологического характера. Фирмы, ведущие целенаправленную, продуманную политику повыше- ния качества продукции и услуг, используют для достижения постав- ленных целей большой арсенал методов, инструментов и средств. Ус- ловно они могут быть сгруппированы в три блока:
192
Р.
А.
фатхутдинов.
Производственный
менеджмент
· методы обеспечения качества; · методы стимулирования качества; · методы контроля результатов работы по повышению качества. К методам обеспечения качества относятся прежде всего инженер- но-математические методы, используемые для анализа, планирования и регулирования процессов на всех стадиях жизненного цикла про- дукции. Методы стимулирования включают как обычные методы мо- тивации, так и специально разработанные для улучшения качества (проводимые в странах и во всемирном масштабе кампании качества, национальные премии по качеству и т. д.). К методам контроля отно- сятся методы оценки качества продукции, например, через анализ эко- номических показателей, проверку документации как на продукцию, так и на систему качества. И наконец, контроль качества самой про- дукции. Отдельные методы одновременно относятся к разным блокам. Так, статистические методы являются одновременно и методами контро- ля, и методами обеспечения качества. А такой метод работы, как орга- низация кружков качества, одновременно позволяет решать пробле- мы качества и является великолепным средством стимулирования творческой активности сотрудников фирмы. Получившие широкое распространение методы самоконтроля и самооценки могут быть от- несены с равным основанием ко всем трем блокам1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.01 с.) |