Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-психологические основы нормированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И оплаты труда Одним из условий формирования рациональной структуры коллек- тива является определение общего потенциала человека, трудового потенциала, человеческого капитала и рабочей силы. Для формирова- ния работоспособных коллективов следует анализировать компонен- ты психологического портрета личности. Объектами нормирования труда должны быть нормы условий и охраны труда, нормы затрат тру- да, нормы результатов труда. Основы формирования коллектива и организации Трудовых процессов Чем выше уровень иерархии менеджеров, тем больше в структуре их рабочего времени должно отводиться решению стратегических за- дач. Рекомендуемые в литературе 14 принципов управления персона- лом (принципы Файоля)1 устарели, не отвечают требованиям научных подходов. Принципы работы субъекта и объекта управления не могут быть унифицированными. Рекомендуемые в литературе административ- ные, экономические или социально-психологические методы управле- ния персоналом не имеют классификационного признака. Вместо них следует применять совокупность (как единство) методов принужде- ния, побуждения и убеждения: их соотношение определяется в каждом конкретном случае степенью свободы личности (например, 4:4:2). В учебнике при решении любого вопроса большое внимание уделе- нопрогнозированиюбудущихситуаций. Будущееформируетсясегод- ня! Мы сегодня пожинаем «плоды» научно не обоснованной в 1991 г. стратегии ускоренного «ковбойского» перехода огромной страны на рыночные отношения. «Экономия» на качестве стратегических реше- ний приводит к огромным потерям. В подтверждение этого положе- ния приведем соотношение из практики менеджмента — 1:10:100:1000, где 1 — «экономия», полученная на стадии стратегического маркетинга за счет игнорирования современных методов оптимизации управлен- ческих решений; 10 — потери на стадии подготовки производства; 100 — потери на стадии производртва (материализации) объекта; 1000 — по- тери в сфере потребления всей массы данных объектов. Многие менеджеры полагают, что при переходе от плановой эконо- мики к рыночной резко снижается роль планирования. Утверждаю —
Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2000.
1 6
все наоборот. Дефицитность капитала, ресурсов, усиление глобальной конкуренции требуют не семь раз отмерять, прежде чем отрезать, а проанализировать все прошлые ситуации и спрогнозировать семь будущих ситуаций. Актуальность планирования подтверждается в ра- ботах Аристотеля, который отмечал: «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: 1) правильного установления конечных целей и 2) отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели». Очень сожалею, что наши «рыночники» до сих пор это научное положение не «пропустили через себя». В развитие государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов, изучающих курс «Производственный менеджмент»,предлагаюследующие(конкретные) функциименеджера. 1. Уметь ставить высокие цели по удовлетворению потребностей в самовыражении, стремиться вести нормальный образ жизни, под- держивать хорошую физическую форму, постоянно повышать свою квалификацию, ясно и доходчиво излагать свои мысли, быть честным, обязательным, целеустремленным, следить за внешним видом. 2. Уметь научно прогнозировать стратегию развития организации, эффективность и конкурентоспособность выпускаемой продукции, изучать и оценивать внешние и внутренние факторы, влияющие на конкурентоспособность, аргументированно доказывать устно и пись- менно свои идеи и аргументы. 3. Уметь формулировать цели коллектива, понимать характер, осо- бенности личности и адекватно оценивать себя и других людей, под- держивать нормальный морально-психологический климат в коллек- тиве, снимать стрессы, сглаживать конфликтные ситуации. 4. Знать технические и технологические особенности, принцип дей- ствия покупаемого, выпускаемого или продаваемого объекта, разби- раться в вопросах унификации, стандартизации, специализации и ав- томатизации производства и управления. 5. Уметь анализировать ситуации, прогнозировать, экономически оценивать и принимать конкурентоспособные, стратегические, управ- ленческие решения в условиях неопределенности. 6. Уметь организовывать себя и коллектив на достижение поставлен- ных целей, выполнять функции распределителя ресурсов, диспетчера и координатора, делегировать функции и ответственность по уровням управления, организовывать стимулирование работников за реализа- цию концепции маркетинга (ориентации деятельности на потребите- ля), экономию ресурсов, достижение конкурентоспособности управ- ляемых объектов.
Предисловие
V7
Перечисленные функции свидетельствуют о высокой сложности работы менеджеров. Поэтому они являются организаторами и коор- динаторами в достижении целей, руководят менеджерами нижнего ранга, специалистами и рабочими. Если система менеджмента явля- ется нервной системой, системой достижения конкурентоспособнос- ти организации, то менеджер — ее субстанцией и движущей силой. Менеджер-«ковбой», обученный по примитивным информационно- описательным книгам, может работать только в условиях устоявших- ся рыночных отношений, например в американских, где правила его поведения жестко регламентированы, в условиях же переходной эко- номики, характеризующейся большой неопределенностью факторов, достижение целей организации может обеспечить только менеджер- профессионал, генератор идей, патриот своей страны и организации, обученный по технологии МЭТУК и отвечающий вышеперечислен- ным высоким требованиям. Понимаю, что это трудно. Однако 30 лет назад курс «Организация и планирование производства» был значи- тельно сложнее предлагаемого мною «Производственного менедж- мента», но он не учитывал рыночные механизмы. А обучение по фи- лософско-психологическим, информационно-описательным западным книгам по менеджменту только снижает качество российского обра- зования. Готов с благодарностью выслушать критические и конструк- тивные замечания читателей по данному вопросу. Обращаю внимание читателей еще на один архиважный аспект. Кон- курентоспособные компании мира в настоящее время учатся работать по законам новой экономики, отличающейся высокими требованиями к знаниям, информации, качеству всех процессов, обеспечивающих конкурентоспособность товаров и услуг. Поэтому российским това- ропроизводителям необходимо осваивать не только механизмы ры- ночной и переходной экономик, но и законы новой экономики. В подготовке учебника к изданию активное участие принимала кан- дидат экономических наук Людмила Анатольевна Сивкова, за что вы- ражаю ей сердечную благодарность. Особую благодарность выражаю рецензентам учебника, профес- сорам Александру Лукичу Гапоненко, Андрею Олеговичу Блинову, а также председателю УМО Государственного университета управле- ния, доктору экономических наук, профессору Эдуарду Михайловичу Короткову за ценные замечания по доработке учебника. Раис Ахметович Фатхутдинов, академик Академии проблем качества РФ, доктор экономических наук, профессор
Тема 1 Структура и содержание системы
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.223 (0.007 с.) |