![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-психологические основы нормированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И оплаты труда Одним из условий формирования рациональной структуры коллек- тива является определение общего потенциала человека, трудового потенциала, человеческого капитала и рабочей силы. Для формирова- ния работоспособных коллективов следует анализировать компонен- ты психологического портрета личности. Объектами нормирования труда должны быть нормы условий и охраны труда, нормы затрат тру- да, нормы результатов труда. Основы формирования коллектива и организации Трудовых процессов Чем выше уровень иерархии менеджеров, тем больше в структуре их рабочего времени должно отводиться решению стратегических за- дач. Рекомендуемые в литературе 14 принципов управления персона- лом (принципы Файоля)1 устарели, не отвечают требованиям научных подходов. Принципы работы субъекта и объекта управления не могут быть унифицированными. Рекомендуемые в литературе административ- ные, экономические или социально-психологические методы управле- ния персоналом не имеют классификационного признака. Вместо них следует применять совокупность (как единство) методов принужде- ния, побуждения и убеждения: их соотношение определяется в каждом конкретном случае степенью свободы личности (например, 4:4:2). В учебнике при решении любого вопроса большое внимание уделе- нопрогнозированиюбудущихситуаций. Будущееформируетсясегод- ня! Мы сегодня пожинаем «плоды» научно не обоснованной в 1991 г. стратегии ускоренного «ковбойского» перехода огромной страны на рыночные отношения. «Экономия» на качестве стратегических реше- ний приводит к огромным потерям. В подтверждение этого положе- ния приведем соотношение из практики менеджмента — 1:10:100:1000, где 1 — «экономия», полученная на стадии стратегического маркетинга за счет игнорирования современных методов оптимизации управлен- ческих решений; 10 — потери на стадии подготовки производства; 100 — потери на стадии производртва (материализации) объекта; 1000 — по- тери в сфере потребления всей массы данных объектов. Многие менеджеры полагают, что при переходе от плановой эконо- мики к рыночной резко снижается роль планирования. Утверждаю —
Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело,
2000.
1 6
все наоборот. Дефицитность капитала, ресурсов, усиление глобальной конкуренции требуют не семь раз отмерять, прежде чем отрезать, а проанализировать все прошлые ситуации и спрогнозировать семь будущих ситуаций. Актуальность планирования подтверждается в ра- ботах Аристотеля, который отмечал: «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: 1) правильного установления конечных целей и 2) отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели». Очень сожалею, что наши «рыночники» до сих пор это научное положение не «пропустили через себя». В развитие государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов, изучающих курс «Производственный менеджмент»,предлагаюследующие(конкретные) функциименеджера. 1. Уметь ставить высокие цели по удовлетворению потребностей в самовыражении, стремиться вести нормальный образ жизни, под- держивать хорошую физическую форму, постоянно повышать свою квалификацию, ясно и доходчиво излагать свои мысли, быть честным, обязательным, целеустремленным, следить за внешним видом. 2. Уметь научно прогнозировать стратегию развития организации, эффективность и конкурентоспособность выпускаемой продукции, изучать и оценивать внешние и внутренние факторы, влияющие на конкурентоспособность, аргументированно доказывать устно и пись- менно свои идеи и аргументы. 3. Уметь формулировать цели коллектива, понимать характер, осо- бенности личности и адекватно оценивать себя и других людей, под- держивать нормальный морально-психологический климат в коллек- тиве, снимать стрессы, сглаживать конфликтные ситуации. 4. Знать технические и технологические особенности, принцип дей- ствия покупаемого, выпускаемого или продаваемого объекта, разби- раться в вопросах унификации, стандартизации, специализации и ав- томатизации производства и управления. 5. Уметь анализировать ситуации, прогнозировать, экономически оценивать и принимать конкурентоспособные, стратегические, управ- ленческие решения в условиях неопределенности. 6. Уметь организовывать себя и коллектив на достижение поставлен- ных целей, выполнять функции распределителя ресурсов, диспетчера
и координатора, делегировать функции и ответственность по уровням управления, организовывать стимулирование работников за реализа- цию концепции маркетинга (ориентации деятельности на потребите- ля), экономию ресурсов, достижение конкурентоспособности управ- ляемых объектов.
Предисловие
V7
Перечисленные функции свидетельствуют о высокой сложности работы менеджеров. Поэтому они являются организаторами и коор- динаторами в достижении целей, руководят менеджерами нижнего ранга, специалистами и рабочими. Если система менеджмента явля- ется нервной системой, системой достижения конкурентоспособнос- ти организации, то менеджер — ее субстанцией и движущей силой. Менеджер-«ковбой», обученный по примитивным информационно- описательным книгам, может работать только в условиях устоявших- ся рыночных отношений, например в американских, где правила его поведения жестко регламентированы, в условиях же переходной эко- номики, характеризующейся большой неопределенностью факторов, достижение целей организации может обеспечить только менеджер- профессионал, генератор идей, патриот своей страны и организации, обученный по технологии МЭТУК и отвечающий вышеперечислен- ным высоким требованиям. Понимаю, что это трудно. Однако 30 лет назад курс «Организация и планирование производства» был значи- тельно сложнее предлагаемого мною «Производственного менедж- мента», но он не учитывал рыночные механизмы. А обучение по фи- лософско-психологическим, информационно-описательным западным книгам по менеджменту только снижает качество российского обра- зования. Готов с благодарностью выслушать критические и конструк- тивные замечания читателей по данному вопросу. Обращаю внимание читателей еще на один архиважный аспект. Кон- курентоспособные компании мира в настоящее время учатся работать по законам новой экономики, отличающейся высокими требованиями к знаниям, информации, качеству всех процессов, обеспечивающих конкурентоспособность товаров и услуг. Поэтому российским това- ропроизводителям необходимо осваивать не только механизмы ры- ночной и переходной экономик, но и законы новой экономики. В подготовке учебника к изданию активное участие принимала кан- дидат экономических наук Людмила Анатольевна Сивкова, за что вы- ражаю ей сердечную благодарность. Особую благодарность выражаю рецензентам учебника, профес- сорам Александру Лукичу Гапоненко, Андрею Олеговичу Блинову, а также председателю УМО Государственного университета управле- ния, доктору экономических наук, профессору Эдуарду Михайловичу Короткову за ценные замечания по доработке учебника. Раис Ахметович Фатхутдинов, академик Академии проблем качества РФ, доктор экономических наук, профессор
Тема 1 Структура и содержание системы
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.100 (0.01 с.) |