Выбор стратегии ресурсосбережения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор стратегии ресурсосбережения



Факторы ресурсосбережения для уровня фирм были рассмотрены

в п. 5.5. Для уровня страны и регионов эти факторы должны уточнять-

ся (в задачи учебника это не входит).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Тема 5. Управление ресурсосбережением


 


 

Прежде чем привести виды стратегий ресурсосбережения на уров-

не фирмы, рассмотрим некоторые зависимости между качеством и ре-

сурсоемкостью товара.

Теоретическая зависимость между качеством товара и совокупны-

ми затратами за его жизненный цикл приведена на рис. 5.3.

 

Совокупные

затраты

за жизненный

циклтовара

 

Качество

товара

Рис. 5.3. Теоретическая зависимость между качеством товара

и совокупными затратами

 

Практически устанавливается зависимость между полезным эф-

фектом, полученным от товара за срок его службы, и совокупными зат-

ратами за жизненный цикл, начиная с маркетинга и заканчивая ути-

лизацией после использования. Подобные зависимости могут быть

установлены для конкретных видов товаров по группе сегментов. Ана-

лиз рис. 5.3 позволяет сделать вывод, что после определенного (опти-

мального, точка А) уровня качества на каждую единицу качества тре-

буются ресурсы, возрастающие в геометрической прогрессии.

На рис. 5.4 приведена матрица «качество — ресурсоемкость».

 

Рис. 5.4. Матрица «качество — ресурсоемкость»
 
 


 


 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

После нахождения сектора, в котором находится товар по уровню

качества и ресурсоемкости, можно предварительно определить на-

правление стратегии развития товара (рис. 5.5).

КАЧЕСТВО


Низкое


Высокое


 

 

Рис. 5.5. Стратегии развития товара в зависимости от уровня

его качества и ресурсоемкости

 

Стратегиямиресурсосбережения на фирме могут быть следующие:

упрощение кинематической схемы (структуры, принципа дей-

ствия) товара;

межвидовая и внутривидовая унификация составных частей то-

вара;

3) совершенствование технологичности конструкции товара;

4) организационно-техническое развитие производства;

5) расширение зарубежного производства качественного товара без

изменения его конструкции в стране (странах), где дешевле (эф-

фективнее) конкретный вид ресурса;

6) реализация факторов ресурсосбережения.

Конкретная стратегия ресурсосбережения определяется после ком-

плексно-системного анализа всех сторон деятельности фирмы как эта-

па стратегического менеджмента.

 

Функции логистики в управлении

Ресурсосбережением

Одним из наиболее качественных учебников по анализируемому во-

просу является, на наш взгляд, учебник под редакцией профессора

Б. А. Аникина «Логистика»1.

 

Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. 2-е изд., перераб. и доп. —

М.: ИНФРА-М, 2000.
 
 
 
1. Повышать качество товара 2. Расширять рынок сбыта товара
4. Переходить на новую модель товара 3.Снижать ресурсоемкость товара

 


 

Тема


 

5.


 

Управление


 

ресурсосбережением


 

247


 

Приведем определения понятия «логистика» из упомянутой книги.

1. Логистика — наука о планировании, организации, управлении и

контроле движения материальных и информационных потоков в про-

странстве и во времени от первичного источника до конечного потре-

бителя1.

2. Логистика — наука управления материальными потоками от пер-

вичного источника до конечного потребителя с минимальными издерж-

ками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком

информации2.

Сделаем критический анализ второго, наиболее точного определе-

ния с точки зрения логичности, полноты его компонентов и их взаи-

мозависимости с позиций системного подхода.

Во-первых, логистика не только наука, но и в большой мере — практика.

Во-вторых, организацию как изготовителя продукции в меньшей

мере интересует «первичный источник» материального потока, так как

от изготовителя, например, двигателя как комплектующего изделия

автомобиля до потребителя (в данном примере нашей организации)

может быть несколько промежуточных звеньев (посредников, изгото-

вителей комплектующих для двигателя и т. д.). Потребителя интере-

сует изготовитель и поставщик этого комплектующего изделия, но

никак не дальние посредники. Поэтому для организации правильнее

говорить об исследовании материальных потоков не от первичных ис-

точников, а от их поставщиков.

В-третьих, по аналогии с «первичным источником» организацию

интересует ближайший конкретный, а не конечный абстрактный по-

требитель своей продукции. Между организацией и конечным потре-

бителем могут быть посредники.

В-четвертых, с экономической точки зрения правильнее говорить

не о минимальных, а об оптимальных, наиболее рациональных издерж-

ках, связанных с товародвижением. Неправомерно в ущерб качеству

логистики требовать минимизации затрат.

В-пятых, осуществление качественного управления предполагает

комплексное (методическое, правовое, ресурсное, информационное)

его обеспечение.

В-шестых, в определении «логистика» нет ее цели — удовлетворе-

ния организацией нужд потребителей в соответствии с планами, уста-

 

Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. 2-е изд., перераб. и доп. —

М: ИНФРА-М, 2000. - С. 7.

Там же. - С. 12.
 
 


 

248


 

Р. А. фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

навливающими номенклатуру, объем, качество, сроки, форму поста-

вок продукции потребителям.

В-седьмых, приведенное определение не увязано с маркетингом, ус-

танавливающим спрос и потребности на «входе» и «выходе» органи-

зации.

Авторы учебника правомерно считают, что объектом логистики яв-

ляются материальные потоки.

По поводу подразделения логистики на такие виды, как информа-

ционная, закупочная, производственная, сбытовая, запасов, складиро-

вания, транспорта и логистика сервиса продукции, можно поспорить.

Например, информационную логистику неправомерно выделять в от-

дельный вид, так как информационное обеспечение является только

компонентом комплексного обеспечения любого управления, без ко-

торого невозможно протекание процесса управления. По аналогии

нужно вводить правовую, методическую, ресурсную логистику.

Вместе с тем в приведенном перечне видов логистики в один ряд

поставлены основные физические операции (закупка, доставка и скла-

дирование компонентов «входа» организации, сбыт готовой продук-

ции) и обслуживающие — информационное, транспортное обслужи-

вание и др.

Производственную логистику и логистику сервиса, на наш взгляд,

неправомерно не только рассматривать как отдельные виды логисти-

ки, но и вообще вводить подобные понятия. Так мы дойдем до того,

что будет говорить не об управлении организацией, а о логистике орга-

низации. На стадии производства переработка «входа» в «выход» осу-

ществляется не по схемам (планам) логистики, а по технологическим

и организационным процессам производства, в результате которых

компоненты логистики «входа» изменяют размеры, форму, свойства

или взаимное расположение, превращаясь в продукт «выхода», кото-

рый по технологиям логистики должен доставляться до потребителя

(покупателя). Логистика — часть системы управления организацией.

Устанавливать физические и информационные связи между ком-

понентами «входа» организации (закупочная логистика) и ее «выхода»

(сбытовая логистика) очень трудно, так как в процессе производства

компоненты «входа» могут не только видоизменяться, соединяться,

но также полностью расходоваться (исчезать). На «выходе» организа-

ции получается совершенно новый продукт, в котором иногда невоз-

можно выделить в натуральном или стоимостном выражении компо-

ненты «входа». Видимо, из-за этой трудности 77 % из 500 крупных

западноевропейских компаний в круг задач логистики включают толь-


 

 

Тема 5. Управление ресурсосбережением


 

 


 

ко конкретные задачи по сбыту продукции1. Поэтому понятие «орга-

низация производства» неправомерно заменять понятием «производ-

ственная логистика». Учет и контроль движения материальных потоков

в процессе производства должны осуществлять работники основного,

вспомогательного и обслуживающего производств по их технологи-

ческим процессам.

Таким образом, из всех видов, предложенных авторами учебника

логистики, остались закупочная и сбытовая логистика.

Закупочной логистике следует уделять такое же внимание, как и сбы-

товой, так как при неконкурентоспособных компонентах «входа» ор-

ганизации продукт на «выходе» всегда будет неконкурентоспособным.

Пусть организация обладает конкурентоспособными кадрами, техно-

логией, оборудованием, системой управления. Но если компоненты

«входа» (сырье, материалы, комплектующие и т. д.) будут некачествен-

ными, не отвечающими требованиям конкурентоспособности, то «вы-

ход» будет неконкурентоспособным («гнилое дерево алмазным инст-

рументом не отшлифуешь»). Например, если конкурентоспособность

«входа» оценивается на три, а процесса — на пять, то на «выходе» бу-

дет три (элемент нашей формулировки маркетингового подхода).

Кроме того, между методами и средствами логистики «входа» и «вы-

хода» организации много общего. Углубление и расширение, их ин-

теграция могут дать дополнительный синергический эффект.

По объектам воздействия логистика может классифицироваться по

отраслям и сферам деятельности: логистика промышленности; логис-

тика строительства; логистика сельского хозяйства; логистика здра-

воохранения; логистика банковского дела; логистика туризма; логис-

тика науки; логистика образования и т. д.

Связь между производством и логистикой была установлена нами

выше. Связь между маркетингом и логистикой следующая: стратеги-

ческий маркетинг (менеджмент) определяет стратегию организации,

в том числе стратегию закупочной логистики, а тактический марке-

тинг — стратегию сбытовой логистики. Маркетинг виртуально опре-

деляет стратегию организации, а логистика физически ее обеспечива-

ет и физически доводит товар до покупателя. Политику организации

определяет маркетинг, а логистика помогает ее реализовать. Сравни-

вая доходы политиков и рядовых работников, можно определить раз-

ницу между зарплатой маркетологов и работников логистики.

 

Логистика: Учебник / Под ред. В. А. Аникина. 2-е изд., перераб. и доп. —

М.: ИНФРА-М, 2000. - С. 27.
 


 

 


 

 

Р. А. фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

Схематично логическая связь между маркетингом, логистикой и про-

изводством промышленной продукции показана на рис. 5.6.

На основании изложенного нами предлагается следующее опре-

деление: логистика промышленности — управление параметрами за-

купки у конкретных поставщиков, доставки, обработки и хранения

материальных ресурсов для обеспечения производства продукции в

соответствии со стратегией организации и управление параметрами

доставки выпущенной продукции до конкретных потребителей в со-

ответствии с планом ее реализации, разработанным на основе марке-

тинговых исследований. Логистика промышленности может быть за-

купочной и сбытовой. Для обеспечения конкурентоспособного «выхода»

(выпущенной продукции) организации необходимо, чтобы парамет-

ры компонентов «входа» (закупочной логистики) были конкуренто-

способными, а также чтобы были конкурентоспособными параметры

процесса в системе.

 

Рис. 5.6. Взаимосвязи маркетинга, логистики и производства

Обозначения: СМ — стратегический маркетинг (менеджмент); ЗЛ — закупочная

логистика; П — производство, осуществляемое в соответствии с методами инно-

вационногоменеджмента,финансовогоменеджмента,управлениякачествоми

ресурсосбережением, организации производства и др.; ТМ — тактический мар-

кетинг; СЛ — сбытовая логистика

 

В условиях жесткой конкуренции и дефицитности ресурсов огром-

ное значение имеет качественное выполнение всеобщих и общих функ-

ций управления. В первую очередь необходимо повысить качество

всеобщих функций управления по разработке управленческих реше-

ний, а затем — качество общих функций. Напомним, что ко всеобщим

функциям, которые должны выполняться при разработке управлен-

ческого решения по любой общей функции, относятся: 1) организа-
 


 

 

Тема 5. Управление ресурсосбережением


 

 

25 1


 

ция работ по разработке решения; 2) анализ и синтез; 3) прогнозиро-

вание; 4) оптимизация и оценка; 5) оформление управленческого ре-

шения. К общим функциям относятся: нормирование (стратегический

маркетинг), планирование, организация процессов, учет и контроль,

мотивация, координация.

Как и при решении любых управленческих вопросов, первоначаль-

но необходимо повышать качество норм и нормативов расхода мате-

риально-технических ресурсов, затем — параметры планов. Практика

показала, что игнорирование перечисленных методов разработки уп-

равленческих решений в дальнейшем приводит к потерям, в сотни-ты-

сячи раз превышающим ранее полученную экономию от упрощения

технологии управления. К сожалению, в настоящее время второй, тре-

тьей и четвертой всеобщим функциям управления — анализу и синте-

зу, прогнозированию, оптимизации и оценке — на практике уделяется

очень мало внимания. Вузы, пойдя по пути упрощения на основе аме-

риканизации экономической и управленческой подготовки специали-

стов, резко снизили качество обучения по перечисленным всеобщим,

стержневым функциям управления экономикой. Повторяю, что все-

общие функции должны выполняться при разработке управленческих

решений по всем общим функциям — нормированию, планированию,

организации и т. д.

Далее рассмотрим по приведенному выше источнику1 роль логис-

тикивповышенииконкурентоспособностииэффективности деятель-

ности организации.

Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурен-

тоспособности предполагает, что последствия должны поддаваться

измерению в плане воздействия на функциональные затраты и на до-

ходы от продажи товаров. В связи с этим актуализируется задача на-

хождения способа контроля издержек и показателей, наиболее конк-

ретно отражающих связь логистики с основными экономическими и

финансовыми индикаторами организаций. Как выяснилось, опреде-

лить количественные параметры последствий логистических решений

весьма сложно. Это можно сделать лишь при соблюдении следующих

условий методологического и технического характера:

· наличие хорошо отлаженной учетно-информационной системы;

· проведение комплексного анализа расходов и доходов структур-

ных подразделений организации и всех участников логистиче-

 

Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. 2-е изд., перераб. и доп. —

М.: ИНФРА-М, 2000.
 


 

 

252


 

 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

ской цепи, основанного на применении принципа миссий и еди-

ной методологии исчисления издержек;

· определение доли прибыли от логистической деятельности в об-

щей прибыли организации.

Влияние логистики на инвестиционный капитал осуществляется че-

рез основные категории (элементы) активов и пассивов баланса орга-

низации. Такие элементы баланса, как «наличность и счета дебито-

ров», относящиеся к оборотному капиталу, являются решающими с

точки зрения ликвидности организации. Скорость выполнения зака-

зов может повлиять на поток наличности. Одной из менее очевидных

логистических переменных, влияющих на наличность и счета дебито-

ров, является точность выписки счетов, что сокращает лаг между вы-

полнением заказа и оплатой.

Существенное влияние на оборотный капитал логистика оказывает

через сокращение запасов сырья, полуфабрикатов, комплектующих и

готовых изделий. Очень часто 50 и более процентов оборотного капи-

тала организаций-продуцентов приходится на запасы.

В свою очередь, закупки сырья и материалов тесно связаны со сче-

тами кредиторов. Такие счета являются, с точки зрения логистики,


ключевыми элементами баланса организаций и оказывают


на


их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления закуп-

ками и управления производством — составная часть логистической

стратегии — может дать положительный эффект, что и подтверждает-

ся практикой. В организациях, где постадийное расходование запасов

соответствует плановым потребностям производства в сырье и мате-

риалах, логистические издержки организации снижаются, а степень

использования инвестиционного капитала повышается.

Аренда складов, транспортных средств и других элементов логис-

тической системы является для арендатора текущими издержками.

Замена основного капитала на текущие расходы достигается главным

образом привлечением трети их организаций к выполнению операций

по складированию и перевозкам вместо приобретения собственных

средств для их осуществления. Также изменения существенно сказы-

ваются на балансе между долговыми обязательствами и собственным

капиталом, а следовательно, и на соотношении последнего и прибыли,

а кроме того, на движении наличности с точки зрения как процентных

платежей, так и выплаты долга. Поскольку материальную основу ло-

гистической системы организаций в большинстве случаев составляют

собственные, а не арендуемые технические средства и постоянные со-
 


 

Тема 5. Управление ресурсосбережением


 


 

оружения, постольку логистика может оказывать существенное влия-

ние на общую величину основного капитала организаций и соотноше-

ние прибыли и инвестированного капитала.

Таким образом, можно сделать вывод, что логистика влияет почти

на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответ-

ствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на фи-

нансовые результаты деятельности организаций и вносят свою лепту в

обеспечение их долгосрочной жизнеспособности. Организации, взяв-

шие на вооружение логистическую стратегию, постоянно анализиру-

ют ее. Тщательному анализу подвергаются также прибыль и инвести-

рованный капитал, чтобы убедиться в максимальной эффективности

использования ресурсов.

Нарынке инвестиционныхтоваров важным конкурентнымпреиму-

ществомявляетсянадежностьотгрузки. Онасущественнадляполу-

чения повторных заказов от потребителя или для получения заказов

от новых потребителей по рекомендациям прежнего заказчика.

Когда на многочисленных рынках товаров вероятность дифферен-

циации продукции по ее качеству уменьшается, а имидж или страте-

гия организации трудно изменяемы в краткосрочной перспективе, ло-

гистика становится все более важным конкурентным преимуществом,

которого можно добиться путем изменений в сегментации рынка, эко-

номического окружения организации, улучшения обслуживания по-

купателей и других факторов, повышающих конкурентоспособность

организации.

Логистикаспособствуеттакже повышениюэффективностидеятель-

ности организации, но при условии выполнения следующих требо-

ваний:

· установление рациональных взаимосвязей логистики со страте-

гией организации, динамикой ее выполнения;

· совершенствование организации движения материальных ресурсов

на основе анализа и оценки принципов организованности про-

цессов управления (принципов пропорциональности, параллель-

ности, прямоточности, непрерывности, автоматичности, ритмич-

ности и др.);

· повышение качества информационного, методического, право-

вого и ресурсного обеспечения (особенно квалифицированными

кадрами) системы управления;

· установление взаимосвязей логистики с компонентами системы

управления организацией и ее внешней среды;


 

 

254


 

 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

· совершенствование системы разработки норм и нормативов рас-

хода материальных ресурсов на основе применения научных под-

ходов и современных методов оптимизации и нормирования;

· проведение экономического анализа эффективности логистиче-

ских операций;

· стимулирование сокращения сроков выполнения логистических

операций, повышения их качества и эффективности и др.

Дляинформационногообеспечениясбытовойлогистикиорганизации

необходимо задействовать следующие основные виды информации,

хранимые в памяти автоматизированных информационных систем

(АИС) или автоматизированных систем управления (АСУ):

· история рынка сбыта по регионам, типы сбытовых операций;

· прогнозы динамики рынка в целом и объема сбыта товаров орга-

низации;

· параметры конкуренции на рынках (история, сила, перспективы

и т. д.);

· доля организации на рынках;

· цены на товары организации и ее конкурентов;

· расходы на продвижение товаров, рекламу, сервисное обслужи-

вание, ремонты товаров организации и др.;

· формы (типы) рынков и их характеристики;

· реестр покупателей;

· организация рекламы товаров;

· организация связей с общественностью;

· система документооборота;

· конкурентоспособность товаров в организации со стороны госу-

дарства и другая информация.

Вопросы управления логистикой изложены в специальной литера-

туре, например в книге Б. А. Аникина1.

Профессор Б. А. Аникин обращает внимание на развитие логистики

будущего. Видение будущего в логистике можно свести к трем основ-

ным направлениям: 1) глобальная логистика; 2) интеграция организа-

ций России в мировую логистическую сеть; 3) логистика «стройно-

го» производства. Первое и третье направления имеют общемировое

 

Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. 2-е изд., перераб. и доп. —

М: ИНФРА-М, 2000.
 


 

Тема 5. Управление ресурсосбережением


 


 

значение, второе — это проблема России1. Рассмотрим эти направле-

ния по данному источнику.

Под термином «глобальная логистика» понимаются стратегия и так-

тика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем,

связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разде-

ления труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, согла-

шений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса, ведущих западных специа-

листов в области логистического менеджмента, основными движущи-

ми силами его современной глобализации являются:

1) продолжающийся рост мировой экономики;

2) экспансия новейших технологий;

3)развитиеиинтеграциямакрорегиональныххозяйственныхструктур;

4) новые возможности для формирования глобальных логистиче-

ских цепей (каналов);

5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими стра-

нами для ускорения и удешевления продвижения материальных

потоков. Эти движущие силы глобализации можно изобразить

в виде пятиугольника с полными двусторонними связями2.

Известны примеры успешного формирования макрологистических

региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии,

Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное

стремление стран к региональной интеграции. Этому способствуют

сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций,

близость исторических корней, практика пользования едиными ис-

точниками энергии и сырьевыми ресурсами, сопряженность коммуни-

каций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем поиск

новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремле-

ние многих компаний искать новые рынки сбыта, дешевые источники

сырья и трудовых ресурсов за пределами своих стран.

Международное разделение труда и кооперация привели к созда-

нию большого количества транснациональных компаний, использую-

щих в бизнесе глобальные логистические цепи и каналы. Перспективы

их развития связаны прежде всего с возможным увеличением отдачи

на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических по-

 

Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. 2-е изд., перераб. и доп. —

М.: ИНФРА-М, 2000.

Там же.
 
 


 

256


 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

средников в других странах, лучшими финансовыми условиями. Соз-

данию логистических каналов способствуют крупные международные

транспортно-экспедиционные фирмы, страховые компании, исполь-

зующие глобальные телекоммуникационные сети.

Наконец, существенное значение для реализации глобальной логи-

стики имеют процедуры дерегулирования, проводимые между многими

странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финан-

совых барьеров на пути развития международных торговых, социаль-

но-политических и экономических взаимоотношений. Эти процедуры

облегчают движение капитала, товаров и информации через нацио-

нальные границы.

В то же время нельзя считать, что все ограничения на пути развития

глобальной логистики сняты. Существует достаточно много барьеров,

обусловленных различными причинами, в том числе политическими

системами, разным уровнем социально-экономического развития стран.

Необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на

распределительные сети транснациональных корпораций и др. Финан-

совые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой

государств, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним явля-

ются ограничения в распределении товаров фирм-конкурентов из дру-

гих стран.

«Логистика объединяет людей, рынки и материки». Этот девиз

XII Всемирного конгресса по логистике получил отражение в темати-

ке основных докладов и в итоговых документах конгресса. Пробле-

мы глобальной логистики были рассмотрены в двух аспектах.

Первыйаспектглобальнойлогистики касалсясозданияидальнейшего

развития межгосударственных, транснациональных макрологистических

систем для более свободного перемещения через границы товаров, капи-

тала и информации. Особенно интересным в этом отношении пред-

ставляется опыт стран ЕС по формированию глобальных логистических

систем, разрабатываемых в рамках различных программ и проектов

(Collomodul, Hermes, Docimel, TEDIM, TACIS) под патронажем ООН,

ЮНКТАД и других организаций. Целевая функция большинства этих

проектов и программ — улучшение сервиса, экологии и снижение ло-

гистических затрат (в частности, на транспортирование и управление

запасами) за счет снятия таможенных, тарифных, налоговых барьеров,

формирования рациональных грузопотоков, создания интегрирован-

ной сети региональных логистических центров.

Второй аспект связан с развитием менеджмента в глобальных ло-

гистических каналах ведущих транснациональных корпораций. В док-


 

 

Тема


 

 

Управление ресурсосбережением


 

 


 

ладах были рассмотрены вопросы дальнейшего снижения логистиче-

ских затрат корпораций за счет рационального размещения произ-

водственных подразделений в странах с дешевым сырьем и рабочей

силой, оптимизации параметров транспортирования сырья, комплек-

тующих изделий и готовой продукции, организации снабжения запас-

ными частями к машинам и оборудованию, логистического сервиса.

Многие участники конгресса, в том числе президент Совета логис-

тического менеджмента Дэвид Тарр, отмечали факторы, оказывающие

сильноевоздействиенаглобализациюлогистики, аименно:

· потребность в снижении логистических издержек и улучшении

логистического сервиса;

· необходимость увеличения объема продаж за счет освоения новых

рынков, в частности за рубежом;

· появление международных логистических посредников с разви-

той глобальной инфраструктурой, включая новейшие техниче-

ские решения и средства, информационные технологии;

· развитие компаний с широким международным разделением тру-

да и современными информационно-компьютерными технологи-

ями, являющимися основой интеграции в глобальных логисти-

ческих цепях;

· дальнейшее развитие процессов международной торговли (в част-

ности, в рамках ЮНКТАД), дерегулирование транспорта, умень-

шение экологической нагрузки и внедрение новшеств в инфра-

структуру глобальных логистических систем.

В 1996-1997 гг. Мичиганским университетом США при поддержке

Совета логистического менеджмента было проведено исследование по

проблемам глобальной логистики транснациональных корпораций, ре-

зультаты которого вошли в книгу «Логистика мирового класса». Было

выбрано 111 компаний в 17 странах, практика организации глобальных

логистических цепей которых была признана наилучшей. Исследова-

нияпоказали,что этикомпаниидобилисьнаилучшихрезультатов вгло-

бальной логистике благодаря четырем концептуальным факторам:

1) позиционированию конкурентных преимуществ компании;

2) интеграции в области современных информационных технологий;

3) гибкости реагирования на запросы потребителей;

4) измеримости (эффективности) достижений компании в области

логистического менеджмента.

Для удовлетворения эксклюзивных нужд потребителей изготови-

тели все чаще идут по пути широкой дифференциации продукции на

9-488
 


 

 

258


 

 

Р.


 

 

А.


 

 

Фатхутдинов.


 

 

Производственный менеджмент


 

основе концепции обеспечения гибкости во всем. Основными направ-

лениямиобеспечениягибкостиявляются:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.34 с.)