Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация транспортного и складскогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Хозяйств Транспортное и складское хозяйство предприятия создаются для доставки, складирования и перемещения потребителю различных гру- зов в соответствии с условиями договоров, в установленные сроки и по оптимальным маршрутам. Основными критериями функциониро- вания транспортного и складского хозяйства являются качественное и своевременное предоставление услуг по минимально возможной цене. Рассмотрим особенности транспортного и складского хозяйства в отдельности, круг организационных вопросов по их функциониро- ванию, направления повышения качества и эффективности оказывае- мых услуг. Транспортное хозяйство является артерией предприятия, связую- щей материальные потоки. Ритмичность и качество предоставляемых транспортных услуг определяют стабильность и эффективность фун- кционирования предприятия в целом. Транспортные операции явля- ются важной составной частью производственного процесса, причем транспортные средства нередко используются в целях регулирования его хода и обеспечения заданного ритма производства (например, при помощи конвейера). Рациональная организация внутризаводского транспорта, оптимизация грузопотоков и грузооборота способствуют сокращению длительности производственных циклов изготовления продукции, ускорению оборачиваемости оборотных средств, сниже- нию себестоимости продукции, росту производительности труда. Напредприятияхиспользуютразличные видытранспортныхсредств (классификация): · по сфере обслуживания — средства межцехового и внутрицехо- вого транспорта; · в зависимости от режима работы — транспортные средства не- прерывного (конвейерные системы и т. д.) и периодического дей- ствия (автомашины, самоходные тележки и др.); · по направлениям движения — транспортные средства для гори- зонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т. д.) и смешан- ного перемещения (краны и др.); · по уровню автоматизации — автоматические, механизированные, ручные; · по виду перемещаемых грузов — транспортные средства для пе- ремещения сыпучих, наливных и штучных грузов.
Р. А, Фатхутдинов. Производственный менеджмент
Организациятранспортногохозяйства предприятиявключаетвы- полнение следующих работ: 1) стратегическое планирование обновления транспортных средств; 2) анализ производственной структуры предприятия, разработка и внедрение мероприятий по ее совершенствованию (с точки зре- ния рациональности транспортных схем, обеспечения прямоточ- ности, пропорциональности, непрерывности и ритмичности про- изводственных процессов); 3) анализ прогрессивности, уровня загрузки и эффективности ис- пользования транспортных средств во времени и по производи- тельности; 4) выбор и обоснование использования транспортных средств; 5) расчет норм и нормативов расхода (потребности) в материаль- ных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды транспорт- ного хозяйства; 6) составление балансов грузооборота (по горизонтали указывают- ся отправители грузов, по вертикали — их получатели); 7) проектирование схем грузопотоков; 8) оперативно-календарное планирование транспортных операций; 9) диспетчирование работы транспорта предприятия; 10) учет, контроль и мотивация повышения качества и эффективно- сти работы транспортного хозяйства. Основныминаправлениями повышениякачестваиэффективности работытранспортногохозяйства являются: · углубление предметной и функциональной специализации про- изводства, развитие кооперирования; · повышение уровня автоматизации производства и управления; · сокращение среднего возраста транспортных средств и увеличе- ние удельного веса прогрессивных транспортных средств; · совершенствование нормирования, учета и контроля использо- вания транспортных средств, мотивация повышения их эффек- . тивности; · анализ соблюдения принципов прямоточности, пропорциональ- ности и непрерывности производственных процессов, разработ- ка и внедрение соответствующих мероприятий. Складскоехозяйство предприятиявыполняетфункциипохранению, учету и контролю движения материально-технических ресурсов, по-
Тема 8. Основы организации производства в машиностроении
35 1
ступающих на предприятие, и готовой продукции. Эти функции склад- ское хозяйство должно выполнять качественно, в установленные сроки и с минимальными затратами. Эти три показателя и являются собствен- но критериями функционирования складского хозяйства. В зависи- мости от объема работ склады могут быть общезаводскими и цеховы- ми. Общезаводские склады, например машиностроительных заводов, в свою очередь подразделяются: · на материальные (склады основных и вспомогательных материа- лов, топлива, лесоматериалов); · полуфабрикатов и заготовок для хранения материалов, прошед- ших соответствующую обработку в одних цехах и предназначен- ных для обработки в других. Это склады черновых заготовок, вы- пускаемых заготовительными цехами, склады готовых деталей, выпускаемых обрабатывающими цехами и идущих в сборку; · производственные, обслуживающие производственный процесс; · готовой продукции, принимающие от цехов готовую продукцию, производящие упаковку и отправку ее потребителю; · отходов и вторичного сырья; · хозяйственные, предназначенные для хранения тары, спецодеж- ды, хозяйственных материалов, рабочего инвентаря и т. п. Расположение складов зависит от характера материальных ценно- стей и их значения. Так-, материальные и производственные склады необходимо размещать ближе к цехам-потребителям, с тем чтобы обеспечить наименьший путь прохождения грузов. Склады готовой продукции размещают ближе к сборочным цехам. По своей конструк- ции склады бывают открытые, полуоткрытые, закрытые и специальные. К цеховым производственным складам применительно к машиностро- ительному производству относят материальные, промежуточные, скла- ды готовых деталей, комплектовочные и специальные. Организацияскладскогохозяйства включаетследующиеработы: 1) анализ производственной структуры предприятия на предмет пря- моточности, пропорциональности, непрерывности и ритмично- сти производственных процессов; 2) определение номенклатуры и типа складских помещений; 3) разработка схем размещения новых складских помещений, их проектирование, строительство; 4) разработка оперативно-календарных планов работы складских помещений;
352
Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент
5) организация учета и контроля движения материальных потоков через склады; 6) организация выдачи и доставки грузов потребителям; 7) анализ эффективности работы складского хозяйства, разработка и внедрение предложений по улучшению его работы. Направления повышения эффективности работы складского хозяй- ства примерно те же, что и для транспортного хозяйства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.101 (0.011 с.) |