Характеристика стилей руководства 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика стилей руководства



 

Продолжение

 

Фатхутдинов Р. А. Организация производства: Учебник. — М.: ИНФРА-М,

2000.

16*
 
 
Параметр взаимодействия руководителей с подчиненными Стили руководства

Параметр

Взаимодействия

Руководителей

с подчиненными

Авторитарный Демократический Либеральный
1. Приемы принятия решений Единолично решает вопросы Перед принятием решения советуется с подчиненными Ждет указаний от руководства или решения совещания
2. Способ дове- дения решения до исполнителей Приказывает, распоряжается, командует Предлагает, просит Просит, упрашивает

 


 


 

Р. А. Фатхутдинов, Производственный менеджмент


 

Таблица 12.1 (продолжение)

 

Принципы управления персоналом

Все проблемы, возникающие в системе управления (менеджмента)

любыми объектами, решаются людьми. Руководитель (менеджер) как

субъект управления должен проанализировать ситуацию, спрогнози-

ровать стратегию и организовать оперативное управление по ее реа-

лизации. А исполнитель как объект управления должен реализовать
Параметр взаимодействия руководителей с подчиненными Стили руководства

Параметр

Взаимодействия

Руководителей

с подчиненными Авторитарный

Демократический Либеральный 3. Распределение ответственности Берет на себя или переклады- вает на подчи- ненных Распределяет ответ- ственность в соот- ветствии с передан- ными полномочиями Снимает с себя всякую ответствен- ность 4. Отношение к инициативе Подавляет Поощряет, использу- ет в интересах дела Отдает инициативу в руки подчиненных 5. Отношение к подбору кадров Боится квали- фицированных работников Подбирает грамот- ных работников Не занимается под- бором кадров 6. Отношение к недостатку соб- ственных знаний Считает, что все знает — все умеет Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику Пополняет свои зна- ния и поощряет эту черту у подчиненных 7. Стиль общения с подчиненными Держит дистан- цию, не общи- телен Дружески настроен, любит общение Боится общения, общается с подчи- ненными только по их инициативе 8. Характер от- ношений с под- чиненными Диктуется на- строением Ровная манера пове- дения, постоянный самоконтроль Мягок, покладист 9. Отношение к дисциплине Приверженец формальной жесткой дисци- плины Сторонник разумной дисциплины, осуще- ствляет дифферен- цированный подход к людям Требует формаль- ной дисциплины 10. Отношение к моральному воздействию на подчиненных Считает наказа- ние основным методом стиму- лирования. Поощряет под- чиненных только в канун празд- ников Использует различ- ные виды стимулов, не всегда ориентиру- ясь на праздники Действует пример- но так же, как и демократ

 


 

Тема 12. Основы формирования коллектива и организации труда


 

469


 

управленческое решение, принятое руководителем. В этом случае перед

руководителем и исполнителем стоят совершенно разные задачи. По-

этому неправомерно с методической точки зрения к субъекту и объек-

ту применять одни и те же принципы управления.

Главными условиями, определяющими степень достижения целей

управления, являются профессионализм, организованность и порядоч-

ность руководителя. И чем выше уровень иерархии управления, тем

выше уровень сложности проблемы и ответственности за ее решение,

а также размер заработной платы руководителя.

Менеджеру низшего звена (например, мастеру цеха, заведующему

научно-исследовательским сектором) по сравнению с менеджером выс-

шего звена (руководителем организации, предприятия) значительно

проще выполнять свои функции, а исполнителю (например, конструк-

тору III категории, рабочему) — еще проще.

Руководителю в своей работе приходится решать проблемы из любой

сферы:техники,технологии,организациипроизводства,экономики,пси-

хологии, экологии, управления и т. д. Поэтому принципы или правила

работы руководителя должны концентрировать основные принципы уп-

равленияэкономикой,качествомпродукции,планирования,формирова-

ния коллектива, оперативного управления и т. д. Это весьма широкий

круг принципов, при соблюдении которых руководителями (менеджера-

ми высшего и среднего звена) может быть достигнута цель системы.

Таким образом, при формировании структуры и содержания прин-

ципов управления персоналом будем исходить из следующих посы-

лок: 1) комплексный охват главных принципов деятельности органи-

зации по основным направлениям; 2) ранжирование менеджеров и

исполнителей (специалистов) по уровню иерархии управления; 3) диф-

ференциация числа применяемых принципов работы в зависимости

от сложности, повторяемости и стоимости решения управленческой

задачи.

В табл. 12.2 приведены принципы работы руководителя высшего

звена как субъекта управления. Если он будет выступать в качестве

объекта управления по отношению к вышестоящему субъекту, то ему

следует руководствоваться принципами работы исполнителя.

Число принципов работы руководителей среднего и низшего звена

как субъектов управления такое же, что и руководителя высшего зве-

на, отличия — в глубине проработки ситуации и прогнозировании па-

раметров проблемы. Чем сложнее и дороже решение проблемы, тем

детальнее она должна быть проработана и больше должно быть при-

мененопринципов.


 


 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент

 

Таблица 12.2



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.58.132 (0.024 с.)