Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция всеобщего управления качеством (total quality manage-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ment, TQM) — концепция, предусматривающая всестороннее целена- правленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руковод- ства и служащих всех уровней при рациональном использовании тех- нических возможностей. Концепция TQM носит междисциплинар- ный характер. Это совокупность принципов, методов, средств и форм управления качеством с целью повышения эффективности и конку- рентоспособности организации. Система TQM включает: 1) контроль в процессе разработки новой продукции; 2) оценку качества опытного образца, планирование качества про- дукции и производственного процесса, контроль, оценку и пла- нирование качества поставляемых материалов; 3) входной контроль материалов; 4) контроль готовой продукции; 5) оценку качества продукции; 6) оценку качества производственного процесса; 7) контроль качества продукции и производственного процесса; 8) анализ специальных процессов (специальные исследования в об- ласти качества продукции); 9) использование информации о качестве продукции; 10) контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции; 11) обучение методам обеспечения качества, повышение квалифика- ции персонала; 12) гарантийное обслуживание; 13) координацию работ в области качества; 14) совместную работу по качеству с поставщиками; 15) использование цикла PDCA (plan-do-check-action); 16) работу кружков качества; 17) управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия
Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник. 2-е изд. — М.: Экономи- ка, 1998.
Тема 4. Управление кач е с тво м
и процветания на фирме, фирмах-поставщиках, в сбытовых и об- служивающих организациях, у акционеров и потребителей; 18) работу в области качества по методу межфункционального уп- равления (cross-function management); 19) участие в национальных кампаниях по качеству; 20) выработку политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельно- сти, привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности, принятие мер, обес- печивающих понимание на фирме политики в области качества); 21) участие служащих в финансовой деятельности (в прибыли, ак- ционерном капитале), воспитание сознательного отношения к ка- честву, чувства партнерства, совершенствование социальной ат- мосферы и информированность служащих; 22) проведение мер по формированию культуры качества; 23) подготовку управленческих кадров для руководства деятельно- стью в области качества; 24) возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство. Всеобщее управление качеством — это не теоретическая дисципли- на, а технология руководства процессом повышения качества. Она со- стоит из трех частей: · базовой системы; · системы технического обеспечения; · системы совершенствования и развития всеобщего управления качеством. Базовая система — это средства, которые применяются для анализа и исследования. Они основаны на использовании общепризнанного математического аппарата и статистических методов контроля. Сис- тема технического обеспечения — это приемы и программы, позволя- ющие обучить персонал владению этими средствами и правильному их применению. Система совершенствования и развития принципов и содержания TQM предполагает адаптацию научных подходов, эко- номических законов функционирования рыночных отношений, законов организации, структуры и принципов управления качеством к кон- кретным требованиям и условиям рынка. Целью всеобщего управления качеством является достижение бо- лее высокого качества продукции и услуг. Что такое «более высокое
Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент
качество»? Японская концепция предусматривает четыре уровня ка- чества (табл. 4.2).
Таблица 4.2
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.008 с.) |