Концепция всеобщего управления качеством (total quality manage-



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция всеобщего управления качеством (total quality manage-



ment, TQM) — концепция, предусматривающая всестороннее целена-

правленное и хорошо скоординированное применение систем и методов

управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и

разработок до послепродажного обслуживания при участии руковод-

ства и служащих всех уровней при рациональном использовании тех-

нических возможностей. Концепция TQM носит междисциплинар-

ный характер. Это совокупность принципов, методов, средств и форм

управления качеством с целью повышения эффективности и конку-

рентоспособности организации. Система TQM включает:

1) контроль в процессе разработки новой продукции;

2) оценку качества опытного образца, планирование качества про-

дукции и производственного процесса, контроль, оценку и пла-

нирование качества поставляемых материалов;

3) входной контроль материалов;

4) контроль готовой продукции;

5) оценку качества продукции;

6) оценку качества производственного процесса;

7) контроль качества продукции и производственного процесса;

8) анализ специальных процессов (специальные исследования в об-

ласти качества продукции);

9) использование информации о качестве продукции;

10) контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции;

11) обучение методам обеспечения качества, повышение квалифика-

ции персонала;

12) гарантийное обслуживание;

13) координацию работ в области качества;

14) совместную работу по качеству с поставщиками;

15) использование цикла PDCA (plan-do-check-action);

16) работу кружков качества;

17) управление человеческим фактором путем создания атмосферы

удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия

 

 

Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник. 2-е изд. — М.: Экономи-

ка, 1998.
 
· развитие аудита качества .


 

Тема 4. Управление кач е с тво м


 


 

и процветания на фирме, фирмах-поставщиках, в сбытовых и об-

служивающих организациях, у акционеров и потребителей;

18) работу в области качества по методу межфункционального уп-

равления (cross-function management);

19) участие в национальных кампаниях по качеству;

20) выработку политики в области качества (согласование политики

в области качества с общей стратегией экономической деятельно-

сти, привнесение целей качества во все аспекты административной,

хозяйственной и экономической деятельности, принятие мер, обес-

печивающих понимание на фирме политики в области качества);

21) участие служащих в финансовой деятельности (в прибыли, ак-

ционерном капитале), воспитание сознательного отношения к ка-

честву, чувства партнерства, совершенствование социальной ат-

мосферы и информированность служащих;

22) проведение мер по формированию культуры качества;

23) подготовку управленческих кадров для руководства деятельно-

стью в области качества;

24) возложение ответственности за деятельность в области качества

на высшее руководство.

Всеобщее управление качеством — это не теоретическая дисципли-

на, а технология руководства процессом повышения качества. Она со-

стоит из трех частей:

· базовой системы;

· системы технического обеспечения;

· системы совершенствования и развития всеобщего управления

качеством.

Базовая система — это средства, которые применяются для анализа

и исследования. Они основаны на использовании общепризнанного

математического аппарата и статистических методов контроля. Сис-

тема технического обеспечения — это приемы и программы, позволя-

ющие обучить персонал владению этими средствами и правильному

их применению. Система совершенствования и развития принципов

и содержания TQM предполагает адаптацию научных подходов, эко-

номических законов функционирования рыночных отношений, законов

организации, структуры и принципов управления качеством к кон-

кретным требованиям и условиям рынка.

Целью всеобщего управления качеством является достижение бо-

лее высокого качества продукции и услуг. Что такое «более высокое


 

 


 

 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

качество»? Японская концепция предусматривает четыре уровня ка-

чества (табл. 4.2).

 

Таблица 4.2



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.005 с.)