Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовые операции и процедуры принятия решения

Поиск

в области стратегического планирования

 

Продолжение

 
Операция Процедуры
1. Подготовка к работе 1.1. Анализ уровня плановой работы 1.2. Выявление проблемы 1.3. Определение круга задач по планированию 1.4. Формирование группы для выполнения плановых работ 1.5. Обучение кадров 1.6. Издание документа (программы, приказа, распоряжения) по выполнению работы
2. Выявление проблемы повы- шения конкуренто- способности товара и формирование целей 2.1. Исследование рынка и определение степени удовлетворе- ния потребностей в данном товаре 2.2. Определение тенденций развития технико-экономического уровня товара и производства на 5-10 лет 2.3. Оценка негативного влияния проблемы на окружающую среду и экономику 2.4. Выявление факторов макро- и микросреды, влияющих на конкурентоспособность товара' 2.5. Сегментация рынка 2.6. Структуризация проблемы 2.7. Построение дерева показателей конкурентоспособности нового товара 2.8. Определение ресурсных возможностей фирмы
3. Поиск информации 3.1. Установление требований к информации 3.2. Установление источников информации 3.3. Определение каналов получения информации

 


 


 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент

 

Таблица 2.5 (продолжение)

Операция Процедуры
  3.4. Оформление доступа к информации 3.5. Определение перечня и вида информации 3.6. Первичная идентификация информации 3.7. Сбор и кодирование информации
4. Обработка информации 4.1. Проверка полноты информации 4.2. Проверка достоверности информации 4.3. Группировка информации 4.4. Сравнение полученной информации с имеющейся 4.5. Качественный анализ информации 4.6. Селекция и фильтрация информации
5. Выявление возможности ресурсного обеспечения 5.1. Анализ условий реализации целей 5.2. Прогнозирование потребностей в различных видах ресурсов 5.3. Прогнозирование организационно-технического развития изготовителя и потребителя товара 5.4. Выявление необходимой координаторской деятельности органов управления
6. Ранжирование целей 6.1. Построение дерева конечных целей 6.2. Определение научной новизны и практической ценности реализации целей 6.3. Формирование и согласование нормативов улучшения экологических, эргономических и технико-экономических показателей нового товара, показателей качества его сервиса 6.4. Определение ресурсоемкости товара и ее оптимизация с использованием метода функционально-стоимостного анализа 6.5. Определение приоритетов и очередности реализации целей 6.6. Упорядочение целей по уровням иерархии 6.7. Разработка организационного проекта обеспечения дерева целей
7. Формулирование плановых заданий 7.1. Уточнение состава исполнителей и соисполнителей заданий 7.2. Формирование заданий конкретным исполнителям 7.3. Оптимизация сроков выполнения заданий 7.4. Построение оперограммы и ленточного графика выполне- ния заданий
8. Оформление плановых документов 8.1. Выбор формы планового документа (программа, техниче- ское задание, план и т. п.) 8.2. Выполнение дополнительных расчетов, их технико- экономическое обоснование 8.3. Оформление проекта планового документа, его согласова- ние и утверждение 8.4. Тиражирование и доведение планового документа до исполнителя

 


 

Тема 2. Планирование производства


 


 

Выполнение представленной в таблице технологии принятия реше-

ний требует высокой квалификации управленческого персонала, при-

менения рассмотренных выше научных подходов к менеджменту, прин-

ципов планирования и современных средств автоматизации. Зато есть

надежда на выпуск конкурентоспособного товара. Лучше сегодня точ-

нее обосновать управленческое решение, чем завтра признавать свое

банкротство.

Разработка стратегических планов — только начало дела. Правда, ка-

чество стратегических планов во многом определяет возможность дости-

жения конечных результатов производственного менеджмента. Если

качество стратегических планов («вход» системы производственного

менеджмента) будет оценено, например, на «удовлетворительно», то

при любом качестве процесса по организации реализации планов каче-

ство «выхода» системы будет тоже «удовлетворительным». Поэтому для

обеспечения качества «выхода системы» производственного менедж-

мента на уровне «отлично» сначала следует обеспечить на этом уровне

качество планов, а потом — качество процесса по реализации планов.

В круг вопросов по организацииреализации стратегическихпланов

входит следующее:

· разработка, согласование и утверждение программы, сетевого гра-

фика и оперограммы реализации стратегических планов;

· организация учета и контроля выполнения планов;

· мотивация выполнения планов в установленные сроки, требуе-

мого качества и с намеченными затратами;

· регулирование процесса реализации стратегических планов при

появлении изменений во внешней и внутренней среде фирмы.

При разработке программы обязательно должны применяться на-

учные подходы, принципы и методы менеджмента, описанные в соот-

ветствующих разделах. Напомним, что при решении любого вопроса

Операция Процедуры
9. Реализация ре- шений, контроль их выполнения и мотивация 9.1. Издание приказа (распоряжения) об исполнении планового документа и доведение его до исполнителя 9.2. Организация выполнения плановыхзаданий 9.3. Учет и контроль выполнения плановых заданий 9.4. Мотивация выполнения плановых заданий качественно и точно в срок 9.5. Организация регулирования (обратной связи) плановых заданийпотребованиямпотребителейилиновинкамнаучно- технического прогресса в данной области

 


 

114


 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

(достижении цели) следует взаимоувязывать следующие компоненты

работы: наименование, количество, качество, затраты, сроки, испол-

нители, эффективность, форма представления работы, санкции за на-

рушение каких-либо условий, система поощрения за качество. Для

оптимизации продолжительности работ и распределения ресурсов по

этим работам, а также для обеспечения наглядности программы реко-

мендуется применять сетевые методы. Для увязки работ и исполните-

лей рекомендуется строить оперограммы.

 

2.7. Содержание бизнес-плана (годового плана)

Организации

Бизнес-план — документ, определяющий тактические действия орга-

низации, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии.

Бизнес-план разрабатывается с разбивкой по месяцам. Он выполняет

четыре основные функции:

· является инструментом, с помощью которого предприниматель

может оценить фактические результаты деятельности за опреде-

ленный период;

· может быть использован для разработки концепции ведения биз-

неса в перспективе;

· выступает инструментом привлечения новых инвестиций;

· является инструментом реализации стратегии предприятия.

Большинство кредиторов или инвесторов не вложат деньги в биз-

нес, не увидев качественного бизнес-плана. Инвесторы обращают вни-

мание на «четыре Д» предпринимателя: деловая репутация, денежный

поток по обслуживанию долга, дополнительное обеспечение гарантий

и доля собственного капитала, которая должна быть не менее 50 %.

Для непредпринимательских организаций вместо бизнес-плана может

разрабатываться комплексный тактический план. Состав бизнес-пла-

на и качество его разделов определяет предприниматель либо по его

поручению — менеджер.

Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стра-

тегии предприятия, то структура этих документов должна быть при-

мерно одинаковой. Состав бизнес-плана рекомендуется следующий.

1. Оглавление.

2. Предисловие.

3. Описание фирмы.

4. Стратегия маркетинга.


 

Тема


 

Планирование производства


 

.


 

5. План обновления выпускаемой продукции.

6. План производства и реализации продукции.

7. План обеспечения производства.

8. План обслуживания производства.

9. План развития производства.

10. Финансовый план предприятия.

11. Международная деятельность предприятия.

12. Развитие системы менеджмента.

13. Организация реализации бизнес-плана.

14. Приложения.

При определении содержания разделов бизнес-плана за основу

принимаются соответствующие разделы «Стратегии фирмы», рас-

смотренные в предыдущем разделе темы. В бизнес-плане уточня-

ются стратегические цели и требования, конкретизируется и рас-

ширяется число плановых показателей. Разделы 1-4 в бизнес-план

переносятся из «Стратегии фирмы» (при необходимости с уточне-

ниями). Мероприятия из раздела «Стратегия использования кон-

курентных преимуществ» включаются в раздел «Стратегия марке-

тинга» бизнес-плана.

Раздел План обновления выпускаемой продукции» должен содер-

жать следующие основные позиции:

· показатели конкурентоспособности, качества и ресурсоемкости

продукции предприятия на конкретных рынках за отчетный пе-

риод и нормативы на плановый период;

· показатели конкурентоспособности, качества и ресурсоемкости

продукции основных конкурентов;

· план НИОКР, содержащий перечень конкретных исследований

и разработок, обеспечивающих достижение запланированных по-

казателей обновления продукции;

· план ОТПП (организационно-технологической подготовки про-

изводства) новой продукции;

· план ресурсного, методического и информационного обеспече-

ния НИОКР и ОТПП;

· технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов

по реализации плана обновления выпускаемой продукции.

Раздел «План производства и реализации продукции» должен вклю-

чать следующие вопросы:

 
 


 

116


 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент'


 

· расчет производственной мощности подразделений предприятия;

· формирование номенклатурно-календарных планов выпуска сбо-

рочных единиц и деталей для обрабатывающих и заготовитель-

ных цехов;

· формирование производственных программ для обрабатывающих

цехов;

· оперативно-календарные планы;

· организация контроля и регулирования хода производства;

· план реализации продукции;

· анализ выполнения показателей, характеризующих принципы ра-

циональной организации производства;

· анализ использования производственной мощности предприятия.

Раздел «План обеспечения производства» должен отражать следую-

щие вопросы:

· анализ эффективности использования различных видов ресурсов;

· расчет потребности в различных видах ресурсов;

· план материально-технического обеспечения производства;

· информационное обеспечение управления производством;

· нормативно-методическое обеспечение производства;

· план организационно-технических мероприятий по совершен-

ствованию обеспечения производства.

Раздел «План обслуживания производства» должен содержать сле-

дующие подразделы:

· план работы энергетического хозяйства предприятия и органи-

зация его выполнения;

· план работы инструментального хозяйства предприятия и орга-

низация его выполнения;

· план работы транспортного хозяйства предприятия и организа-

ция его выполнения;

· план работы ремонтного хозяйства предприятия и организация

его выполнения;

· план работы складского хозяйства предприятия и организация

его выполнения;

· план организационно-технических мероприятий по совершен-

ствованию обслуживания производства.

Раздел «План развития производства» должен включать следую-

щие вопросы:


 

Тема


 

Планирование производства


 


 

·

·

·

·

·


 

план повышения технического уровня производства;

план повышения организационного уровня производства;

план социального развития коллектива;

план мероприятий по охране окружающей среды;

показатели организационно-технического уровня производства


(уровень автоматизации, прогрессивности технологических про-

цессов, средний возраст технологического оборудования, уровень

организованности управленческих процессов и т. п.);

· инвестиционные проекты по развитию производства.

Раздел «Финансовый план предприятия» должен содержать следу-

ющие основные позиции:

· конкурентоспособность и эффективность товаров предприятия

на конкретных рынках за отчетный и плановый периоды;

· операционный бюджет предприятия (бюджеты производства, ре-

ализации, прямых затрат на материалы, прямых затрат на оплату

труда, производственных накладных расходов, общих и админи-

стративных расходов, прогнозный отчет о прибыли);

· финансовый бюджет предприятия (бюджеты денежных средств

и прогнозного баланса);

· эффективность использования различных видов ресурсов;

· управление ценными бумагами, рисками, страхованием;

· план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия.

Раздел «Международнаядеятельностьпредприятия» можетсодер-

жать ответы на следующие вопросы:

· цели экспортера на плановый период;

· цели импортера на плановый период;

· формы международной интеграции на плановый период;

· мероприятия по повышению эффективности международной де-

ятельности предприятия.

Остальные разделы бизнес-плана должны развивать и конкретизи-

ровать соответствующие разделы «Стратегии фирмы».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.155 (0.01 с.)