Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и классификация функций управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ литературных источников по управлению (менеджменту) на предмет сущности и классификации функций позволяет сделать следующий вывод: сколько источников, столько и понятий, класси- фикаций. В связи с этим люди не сразу понимают друг друга, трудно автоматизировать процесс управления. Также нет единого подхода к определению стадий жизненного цикла, например товара. С учетом особенностей рыночных отношений мы предлагаем жиз- ненный цикл товара подразделять на следующие стадии: 1) стратегический маркетинг — стадия по прогнозированию норма- тивов конкурентоспособности товаров и стратегии организации;
Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.
Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент
2) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР); 3) организационно-технологическая подготовка производства про- дукции (ОТППП); 4) производство продукции; 5) тактический маркетинг; 6) сервис потребителей товара; 7) эксплуатация товара; 8) утилизация товара. Определение функции мы предлагаем следующее: функция — вы- полнение конкретных операций по решению определенных управлен- ческих задач. В литературе можно встретить различные сочетания функций, вхо- дящих в цикл управления. Например, прогнозирование и планирова- ние, организация, анализ и оценка, контроль, стимулирование; плани- рование, организация, учет и контроль, мотивация, регулирование; анализ, прогнозирование, планирование, организация, контроль, мо- тивация, координация и т. д. Во всех сочетаниях функций присутствуют планирование, организация, контроль, мотивация. Остальные функ- ции в цикл управления входят не всегда. Подобное разнообразие и не- конкретность затрудняют процесс управления. В приведенных сочетаниях такие функции, как анализ и оценка, выпадают из целостного ряда функций управления, так как анализи- ровать и оценивать ситуацию (проблему, задачу и т. д.) приходится и при планировании, и при организации выполнения планов (или про- цессов), и при контроле, мотивации. Значит, анализ и оценка являют- ся всеобщими функциями, обязательными для всех общих функций управления. И поэтому анализ, оценку (а возможно, и другие функ- ции) неправомерно ставить в один ряд с планированием, организаци- ей, контролем, мотивацией. Кроме рассмотренных функций в практике управления необходимо выполнять более конкретные операции (работы) и по стадиям жизнен- ного цикла объекта, например, маркетинговые исследования, приклад- ные исследования, снабжение производства материальными ресурса- ми и так далее. Более конкретные функции назовем специальными (или единичными, особенными). Таким образом, предлагается функции управления подразделять на всеобщие, общие и специальные (по стадиям жизненного цикла объек- та). Взаимосвязи всеобщих (ВФ), общих (ОФ) и специальных функ-
Тема1.Структураисодержаниесистемыуправленияорганизацией
ций по стадиям жизненного цикла объекта (СЖЦО) показаны на схе- ме (рис. 1.5).
Рис.1.5.Взаимосвязи всеобщих, общихиспециальных функций по стадиям жизненного цикла объекта Из рис. 1.5 видно, что для осуществления работ на любой стадии жиз- ненного цикла объекта необходимо выполнить все общие функции, и одновременно при выполнении каждой общей функции необходимо выполнить все всеобщие функции управления. Для решения задач (проблем) на любой СЖЦО необходимо выпол- нитьследующие общиефункцииуправления:а) стратегическиймаркетинг, или нормирование (в условиях ужесточения конкуренции, усиления экономии ресурсов роль нормирования повышается); б) планирование; в) организация процессов; г) учет (в связи с вводом международных стандартов по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности роль этой функции возрастает); д) контроль; е) мотивация; ж) координация. С целью повышения качества управления считаем целесообразным из всех работ выделить главную — разработку управленческого решения как «позвоночника» системы управления. Тогда выполнение каждой общей функции (нормирования, планирования и т. д.) будет начинать- ся с организации работ по разработке управленческого решения по каждой общей функции, а заканчиваться оформлением решения. Та- ким образом, цикл принятия управленческого решения по каждой об- щей функции будет состоять из следующих всеобщихфункций (обяза- тельных, единыхдля всехобщих). I. Организация работ по разработке управленческого решения по каждой общей функции управления. И. Анализ и синтез проблемы по данной общей функции управления.
Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент
III. Прогнозирование параметров объекта, которые необходимо вы- полнить (достичь) на данной общей функции. IV. Оптимизация и оценка решения по данной общей функции. V. Оформление управленческого решения по данной общей функции. Иерархия функций (на примере управления конкурентоспособнос- тью и эффективностью товара) показана на рис. 1.6. Для объяснения важности углубления работ по управлению в табл. 1.5 представлен фрагмент общих и всеобщих функций, которые необхо- димо выполнить, например, на стадии стратегического маркетинга. Трудоемкость выполнения общих и всеобщих функций управления на стадии стратегического маркетинга, представленных в табл. 1.5, зна- чительная. Поэтому подобные функции могут выполняться только по дорогим объектам крупносерийного и массового производства.
Рис. 1.6. Иерархия функций управления Таблица1.5
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.006 с.) |