Основы инновационной деятельности организации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы инновационной деятельности организации



Инновация — это внедрение новшеств. Новшество — это новый спо-

соб, структура, метод, патент, ноу-хау и т. д. Новшеств может быть


 

Предисловие


 

__


 


 

много, а инноваций — мало. В России удельный вес наукоемких про-

изводств снижается, инновационная активность падает, так как на

практике не реализуется теория управления конкурентоспособнос-

тью объектов на основе инноваций, теория управления конкурент-

ными преимуществами на основе эксклюзивных ценностей объек-

та и др.

 

Управление качеством

Неправомерно в состав показателей качества продукции включать

показатели ресурсоемкости как ее второй стороны. Качество товара,

наряду с его ценой, затратами в сфере потребления, качеством серви-

са, факторами синергичности и времени является фактором конку-

рентоспособности товара первого уровня (конкурентоспособность —

на нулевом уровне). Выражение «повышение качества и конкуренто-

способности» и т. п., часто используемое в настоящее время, автома-

тически исключает «конкурентоспособность» как проблему, поэтому

ею сейчас в верхних структурах управления никто не занимается, а

организации самостоятельно не могут ничего существенного сделать.

 

Управление ресурсосбережением

Управлением ресурсосбережением на основе системного, комплекс-

ного и других научных подходов никто и нигде не занимается. Сущ-

ность закона экономии времени в современные учебники перенесена

из советских учебников, без категории «будущий труд». Закон эконо-

мии времени — это объективный процесс снижения суммы прошлого,

живого и будущего труда на единицу полезного эффекта применяемо-

го по назначению объекта за его жизненный цикл.

 

Основы финансового менеджмента

Структура и принципы финансового менеджмента должны форми-

роваться не сверху вниз, а наоборот, снизу вверх, с каждого товара на

каждом рынке (сначала — синтез, потом — анализ). Следует занимать-

ся не только тактическим финансовым менеджментом, но и стратеги-

ческим, что важнее и сложнее.

 

Основы организации производства

Понятие «организация» следует рассматривать в статике (структу-

рах) и динамике (процессах) в их единстве. Понятия «производственный

процесс», «предмет труда», «орудие труда», «живой труд», «простран-

ство», «время», «удовлетворение потребностей» следует формулиро-


 


 

Предисловие


 

вать с позиций организации производства, системного и других научных

подходов. Основные процессы следует подразделять на подготовитель-

ные, преобразующие и заключительные.

 

Особенности организации производства

В машиностроении

По форма и процессам машиностроительные предприятия являют-

ся наиболее сложными. Если студент освоит процессы организации

производства в машиностроении, то ему нетрудно будет адаптировать

их, например, к химическому производству, легкой, пищевой промыш-

ленности, сельскохозяйственному производству и т. д.

В теме рассматриваются основные задачи, методы и процессы, про-

текающие в заготовительных, обрабатывающих и сборочных под-

разделениях предприятия, особенности оперативного управления

производством, работы обеспечивающих и вспомогательных произ-

водств. Особое внимание уделено субстанции производства — рабо-

чему месту.

 

Основы тактического маркетинга

Вкачествеосновныхфункцийтактическогомаркетингарекоменду-

ются следующие: анализ и прогнозирование силы конкуренции, спро-

са на продукцию организации, конъюнктуры рынка; сегментация рынка

и позиционирование товара; уточнение цен на продукцию; уточнение

стратегии организации; выбор каналов сбыта, форм и средств продви-

жения товара; организация стимулирования сбыта; разработка про-

граммы реализации в жизнь маркетингового подхода. Разработка до-

кументации на продукцию, ее производство и сбыт ни в коей мере не

могут быть функциями маркетинга.

 

Сервис потребителей товаров

И услуг организации

Изготовитель должен устанавливать устойчивую и комплексную

обратную связь с потребителями. Качество сервиса потребителей долж-

но быть четвертым по приоритетности фактором конкурентоспособ-

ности товара (первый — качество товара, второй — цена, третий — за-

траты в сфере потребления товара, пятый — факторы синергичности и

времени). Качество сервиса следует определять путем синтезирова-

ния и взвешивания ряда частных показателей, характеризующих раз-

личные аспекты сервиса потребителей. Качеством сервиса товара сле-

дует управлять, так же как и качеством товара.


 

Предисловие


 


 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.008 с.)