Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и система показателей качестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Продукции Качество продукции — совокупность свойств и характеристик про- дукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловлен- ные или предполагаемые потребности. Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности. К другим статичным факторам относятся цена продукции, затраты в сфере ее потребления (эксплуатации) за нормативный срок службы (примене- ния) и качество сервиса продукции. Первый уровень системы показа- телей конкурентоспособности продукции показан на рис. 4.1. Структу- ра приоритетов конкурентоспособности продукции, по нашей оценке, будет следующей: 4:3:2:1. Из этого соотношения следует, что при фор- мировании стратегии повышения конкурентоспособности в первую очередь ресурсы следует направлять на повышение качества продук- ции, затем — на снижение издержек фирмы, совершенствование орга- низации эксплуатации (применения) продукции с целью сокращения эксплуатационных затрат и в последнюю очередь — на повышение ка- чества сервиса продукции. Указанные на рис. 4.1 показатели (факто- ры) конкурентоспособности отражают как бы статику процесса управ- ления. На конкурентоспособность оказывают влияние и динамичные факторы: факторы времени, синергичности, неопраделенности внеш- ней среды, неэтичности партнеров и др. Конкурентоспособность продукции
Качество продукции
Цена продукции
Затраты Качество в сфере сервиса потребления потребителей продукции продукции Рис. 4.1. Место качества продукции среди статичных факторов конкурентоспособности
С точки зрения степени использования совокупности потребитель- ских свойств товара следует различать понятия «качество» и «полезный эффект». Качество — потенциальная способность товара удовлетво- рять конкретную потребность, а полезный эффект — действительная
174
Р.
А.
фатхутдинов.
Производственный
менеджмент
(фактическая) способность товара удовлетворять конкретную потреб- ность. Фактическое значение полезного эффекта товара составляет 40-70 % его потенциальной способности, т. е. потребительские свой- ства используются на 40-70 %. На практике экономически нецеле- сообразно достигать 100 % использования потребительских свойств, так как в этом случае происходит разунификация товаров и повыше- ние издержек производства. Экономически целесообразным уровнем использования потребительских свойств, например, продукции ма- шиностроения, является величина, находящаяся в пределах 0,8-0,9. К показателям качества продукции относятся следующие: · назначения; · надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодно- сти, сохраняемости); · экологичности; · эргономичности; · технологичности; · эстетичности; · стандартизации и унификации; · патентно-правовые; · безопасности применения; · сертификационные. Конкретный перечень и расчет показателей качества продукции по всем ее свойствам приводится в учебнике автора по стратегическому менеджменту1. Эти показатели формируются в нормативах на стадии стратегического маркетинга, уточняются в технической документации на стадии НИОКР, материализуются на стадии производства, исполь- зуются (реализуются) на стадии эксплуатации (применения). Из этой цепочки формирования показателей качества продукции наиболее от- ветственным этапом является стратегический маркетинг. К сожале- нию, в настоящее время курс «Стратегический маркетинг» изучается только в некоторых вузах. При рассмотрении последующих вопросов темы будет сделан ак- цент не на формировании показателей качества продукции на стадиях стратегического маркетинга и НИОКР, а на их материализации на стадии производства. Конечно, трудно из целого вычленить его часть.
Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник. 4-е изд., пере- раб. и доп. - СПб.: Питер, 2003.
Тема 4. Управление к а ч е с т в о м
Поэтому некоторые проблемы придется рассматривать в составе це- лого — системы управления качеством, охватывающей все стадии жиз- ненного цикла продукции.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.177 (0.009 с.) |