![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, классификация и кодированиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Новшеств и инноваций В соответствии с «Руководством Фраскати» (документ принят Орга- низацией экономического сотрудничества и развития (далее — ОСЭР) в 1993 г. в итальянском городе Фраскати) инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, вне- дренного на рынке, нового или усовершенствованного технологиче- ского процесса, используемого в практической деятельности, либо в но- вом подходе к социальным услугам. Следует разграничивать понятия «новшество» и «инновация». Нов- шество — оформленный результат фундаментальных, прикладных иссле- дований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформ- лятьсяввиде:открытий,изобретений,патентов,товарныхзнаков,рациона- лизаторских предложений, документации на новый или усовершенство- ванный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс, организационной, производственной или другой структуры, ноу-хау, понятий, научных подходов или принципов, документов (стан- дартов, рекомендаций, методик, инструкций и т. п.), результатов марке- тинговых исследований и т. д. Инвестиции в разработку новшества — половина дела. Главное — внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, т. е. завершить инновационную деятельность и полу- чить положительный результат, затем продолжить диффузию иннова- ции. Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые исследования, НИОКР, организационно-технологическую подготов- ку производства, осуществить производство и оформить результаты. Инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, соци- ального, экологического, научно-технического или другого вида эф- фекта. Новшества могут разрабатываться как для собственных нужд (внедрения в собственном производстве либо накопления), так и для продажи. На «входе» фирмы как системы будут новшества их продав- цов, которые могут сразу внедряться, переходя в форму инноваций, либо просто накапливаться, дожидаясь своего часа для внедрения. На
«выходе» фирмы будут только новшества как товары. Неправомерно в понятие «инновация» включать разработку инновации, ее создание, внедрение и диффузию. Эти этапы относятся к инновационной дея- тельности как процессу, результатом которого могут быть новшества
Тема 3. О с н о в ы и н н о в а ц и о н н о й деятельности организации
или инновации. Схема превращения новшеств в инновации и основ- ную продукцию фирмы показана на рис. 3.1.
Р и с. 3. 1. Превращение новшеств в инновации и основную продукцию фирмы Обозначения: НП — новшества покупные; НПН — новшества покупные для накоп- ления; НПП — то же на продажу; НПИ — то же в инновации; НСИ — новшества собственного производства (разработки), реализуемые в инновациях; НСП — то же на продажу; НСН — то же для накопления; ИПН — инновации покупных нов- шеств; ИСН — инновации собственных новшеств; ОП — основная продукция фирмы
Новшества могут быть покупными или собственной разработки, пред- назначенными для накопления, продажи или внедрения в выпускаемую фирмой продукцию (оказываемую услугу), т. е. превращения в форму инноваций. На современном этапе технологической революции фирмы стремятся увеличивать удельный вес новшеств, реализованных в ин- новациях, что позволяет им повышать уровень монополизма в данной сфере и диктовать покупателям и конкурентам свою политику. Благо- состояние общества определяется не массой факторов производства и не объемом инвестиций, а эффективностью инновационной деятель- ности, дающей конечный положительный результат. Новшества могут разрабатываться по любой проблеме на любой стадии жизненного цик- ла товара (стратегический маркетинг, НИОКР и т. д.). Процесс по стра- тегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновации) и распространению в дру- гие сферы (диффузия) называется инновационной деятельностью. Можно выделить следующие структурные источники экономиче- ского развития страны: 1) развитие на основе факторов производства; 2) развитие на основе инвестиций; 3) развитие на основе инновационной
деятельности. Каждая страна одновременно использует все источники
138
Р.
А.
Фатхутдинов.
Производственный менеджмент
развития. Конкурентоспособность и эффективность экономики опреде- ляются структурой источников. Если для функционирования и разви- тия народного хозяйства страны, приобретения потребительских то- варов используется в основном валюта от экспорта природных ресурсов, то уровень экономического развития такой страны будет низким. Направление развития на основе инвестиций характеризуется вло- жениями капитала не в повышение конкурентоспособности отдель- ных отраслей страны, а в их простое воспроизводство. В российской экономике в настоящее время инвестиций не хватает даже на простое воспроизводство, вследствие этого растет удельный вес изношенных основных фондов, повышается их аварийность. Экономическая поли- тика страны, ориентированная на международные кредиты, бесперс- пективна, так как кредиты надо возвращать, и с большими процентами. Приоритет должен быть отдан не развитию страны на основе факто- ров производства и инвестиций, а развитию на основе активизации инновационной деятельности в области базовых наукоемких отраслей народного хозяйства, являющихся двигателями развития экономики. Факторы производства и инвестиции являются средствами научно- обоснованной инновационной деятельности, а не ее целью. Основнымикритериямиклассификацииинноваций должныбыть: а) комплексность набора учитываемых классификационных призна- ков для анализа и кодирования; б) возможность количественного (качественного) определения кри- терия; в) научная новизна и практическая ценность предлагаемого призна- ка классификации. С учетом имеющегося опыта и приведенных критериев предлагает- ся следующая классификация новшеств и инноваций (табл. 3.1). Приведенная классификация охватывает все аспекты инновационной деятельности. Для упрощения управления инновационной деятельно- стью на основе этой классификации инновации можно кодировать. Ко- дирование может быть укрупненным (с одним знаком для признака) и детальным (с двумя и более знаками для признака). При укрупненном кодировании код инновации будет иметь девять цифр (рис. 3.2). Приведем примеры кода инновации: 121132151, где цифры означа- ют вид инновации по конкретным признакам, например, первая циф- ра означает — радикальная инновация; вторая — новшество разрабо- тано на стадии НИОКР; третья — новшество в мировом масштабе; четвертая — новшество создано в сфере науки; пятая — новшество со- здано в основном для продажи; шестая — инновация повторяющаяся;
Тема 3. Основы инновационной деятельности организации
Рис. 3.2. Кодирование новшеств и инноваций
седьмая — инновация на основе изобретения; восьмая — эффект полу- чен интегральный; девятая — инновация относится к подсистеме на- учного сопровождения системы инновационного менеджмента. Таблица
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.188.23 (0.007 с.) |