Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, классификация и кодированиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Новшеств и инноваций В соответствии с «Руководством Фраскати» (документ принят Орга- низацией экономического сотрудничества и развития (далее — ОСЭР) в 1993 г. в итальянском городе Фраскати) инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, вне- дренного на рынке, нового или усовершенствованного технологиче- ского процесса, используемого в практической деятельности, либо в но- вом подходе к социальным услугам. Следует разграничивать понятия «новшество» и «инновация». Нов- шество — оформленный результат фундаментальных, прикладных иссле- дований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформ- лятьсяввиде:открытий,изобретений,патентов,товарныхзнаков,рациона- лизаторских предложений, документации на новый или усовершенство- ванный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс, организационной, производственной или другой структуры, ноу-хау, понятий, научных подходов или принципов, документов (стан- дартов, рекомендаций, методик, инструкций и т. п.), результатов марке- тинговых исследований и т. д. Инвестиции в разработку новшества — половина дела. Главное — внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, т. е. завершить инновационную деятельность и полу- чить положительный результат, затем продолжить диффузию иннова- ции. Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые исследования, НИОКР, организационно-технологическую подготов- ку производства, осуществить производство и оформить результаты. Инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, соци- ального, экологического, научно-технического или другого вида эф- фекта. Новшества могут разрабатываться как для собственных нужд (внедрения в собственном производстве либо накопления), так и для продажи. На «входе» фирмы как системы будут новшества их продав- цов, которые могут сразу внедряться, переходя в форму инноваций, либо просто накапливаться, дожидаясь своего часа для внедрения. На «выходе» фирмы будут только новшества как товары. Неправомерно в понятие «инновация» включать разработку инновации, ее создание, внедрение и диффузию. Эти этапы относятся к инновационной дея- тельности как процессу, результатом которого могут быть новшества
Тема 3. О с н о в ы и н н о в а ц и о н н о й деятельности организации
или инновации. Схема превращения новшеств в инновации и основ- ную продукцию фирмы показана на рис. 3.1.
Р и с. 3. 1. Превращение новшеств в инновации и основную продукцию фирмы Обозначения: НП — новшества покупные; НПН — новшества покупные для накоп- ления; НПП — то же на продажу; НПИ — то же в инновации; НСИ — новшества собственного производства (разработки), реализуемые в инновациях; НСП — то же на продажу; НСН — то же для накопления; ИПН — инновации покупных нов- шеств; ИСН — инновации собственных новшеств; ОП — основная продукция фирмы
Новшества могут быть покупными или собственной разработки, пред- назначенными для накопления, продажи или внедрения в выпускаемую фирмой продукцию (оказываемую услугу), т. е. превращения в форму инноваций. На современном этапе технологической революции фирмы стремятся увеличивать удельный вес новшеств, реализованных в ин- новациях, что позволяет им повышать уровень монополизма в данной сфере и диктовать покупателям и конкурентам свою политику. Благо- состояние общества определяется не массой факторов производства и не объемом инвестиций, а эффективностью инновационной деятель- ности, дающей конечный положительный результат. Новшества могут разрабатываться по любой проблеме на любой стадии жизненного цик- ла товара (стратегический маркетинг, НИОКР и т. д.). Процесс по стра- тегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновации) и распространению в дру- гие сферы (диффузия) называется инновационной деятельностью. Можно выделить следующие структурные источники экономиче- ского развития страны: 1) развитие на основе факторов производства; 2) развитие на основе инвестиций; 3) развитие на основе инновационной деятельности. Каждая страна одновременно использует все источники
138
Р.
А.
Фатхутдинов.
Производственный менеджмент
развития. Конкурентоспособность и эффективность экономики опреде- ляются структурой источников. Если для функционирования и разви- тия народного хозяйства страны, приобретения потребительских то- варов используется в основном валюта от экспорта природных ресурсов, то уровень экономического развития такой страны будет низким. Направление развития на основе инвестиций характеризуется вло- жениями капитала не в повышение конкурентоспособности отдель- ных отраслей страны, а в их простое воспроизводство. В российской экономике в настоящее время инвестиций не хватает даже на простое воспроизводство, вследствие этого растет удельный вес изношенных основных фондов, повышается их аварийность. Экономическая поли- тика страны, ориентированная на международные кредиты, бесперс- пективна, так как кредиты надо возвращать, и с большими процентами. Приоритет должен быть отдан не развитию страны на основе факто- ров производства и инвестиций, а развитию на основе активизации инновационной деятельности в области базовых наукоемких отраслей народного хозяйства, являющихся двигателями развития экономики. Факторы производства и инвестиции являются средствами научно- обоснованной инновационной деятельности, а не ее целью. Основнымикритериямиклассификацииинноваций должныбыть: а) комплексность набора учитываемых классификационных призна- ков для анализа и кодирования; б) возможность количественного (качественного) определения кри- терия; в) научная новизна и практическая ценность предлагаемого призна- ка классификации. С учетом имеющегося опыта и приведенных критериев предлагает- ся следующая классификация новшеств и инноваций (табл. 3.1). Приведенная классификация охватывает все аспекты инновационной деятельности. Для упрощения управления инновационной деятельно- стью на основе этой классификации инновации можно кодировать. Ко- дирование может быть укрупненным (с одним знаком для признака) и детальным (с двумя и более знаками для признака). При укрупненном кодировании код инновации будет иметь девять цифр (рис. 3.2). Приведем примеры кода инновации: 121132151, где цифры означа- ют вид инновации по конкретным признакам, например, первая циф- ра означает — радикальная инновация; вторая — новшество разрабо- тано на стадии НИОКР; третья — новшество в мировом масштабе; четвертая — новшество создано в сфере науки; пятая — новшество со- здано в основном для продажи; шестая — инновация повторяющаяся;
Тема 3. Основы инновационной деятельности организации
Рис. 3.2. Кодирование новшеств и инноваций
седьмая — инновация на основе изобретения; восьмая — эффект полу- чен интегральный; девятая — инновация относится к подсистеме на- учного сопровождения системы инновационного менеджмента. Таблица
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.67 (0.007 с.) |