Перечень общих и всеобщих функций, которые необходимо выполнять на



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень общих и всеобщих функций, которые необходимо выполнять на



стадии стратегического маркетинга
 
Общая функция Всеобщая функция
А) Нормиро- вание I. Организация работ по нормированию (издание приказа, фор- мирование исполнителей и т. д.) И. Анализ и синтез проблемы повышения конкурентоспособно- сти объекта III. Прогнозирование параметров конкурентоспособности

 


 

 

Тема 1. Структура и содержание системы управления организацией


 

 

59
Общая функция Всеобщая функция
  IV. Оптимизация и оценка норм и нормативов конкурентоспо- собности V. Оформление документа с нормами и нормативами конкурен- тоспособности объектов организации
Б) Планирование I. Организация работ по планированию II. Анализ и синтез проблем планирования конкурентоспособно- сти объекта и стратегии организации III. Прогнозирование параметров стратегии организации IV. Оптимизация и оценка параметров стратегии организации V. Оформление стратегии организации
В) Организация процессов I. Организация работ по выполнению стратегии II. Анализ и синтез проблем выполнения стратегии III. Прогнозирование параметров и условий выполнения стратегии IV. Оптимизация и оценка параметров и условий выполнения стратегии V. Оформление организационного проекта выполнения стратегии
Учет I. Организация работ по учету II. Анализ и синтез проблем налаживания учета выполнения стратегии III. Прогнозирование параметров учета выполнения стратегии IV. Оптимизация и оценка параметров и условий учета выполне- ния стратегии V. Оформление документа по организации учета выполнения стратегии организации
Д) Контроль I. Организация работ по контролю выполнения стратегии II. Анализ и синтез проблемы III. Прогнозирование параметров контроля выполнения стратегии Оптимизация и оценка параметров и условий контроля V. Оформление документа по организации контроля выполнения стратегии
Е) Мотивация I. Организация работ по мотивации выполнения стратегии И. Анализ и синтез проблемы мотивации III: Прогнозирование параметров мотивации выполнения стратегии IV. Оптимизация и оценка параметров мотивации V. Оформление документа по организации мотивации выполне- ния стратегии
Ж) Координация I. Организация работ по координации и регулированию выпол- нения стратегии II. Анализ и синтез проблем координации выполнения стратегии III. Прогнозирование параметров координации выполнения стра- тегии организации IV. Оптимизация и оценка параметров координации V. Оформление документа по координации выполнения страте- гии организации

 


 

 


 

 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

Фактический объем работ по всеобщим функциям на отдельных ста-

диях жизненного цикла объекта при сходстве их формулировок будет

существенно отличаться. Отличия особенно наглядны по конкретной

последней всеобщей функции — оформлению документа (управлен-

ческого решения). Нами предпринята попытка сформулировать на-

звания документов, оформляемых в результате выполнения послед-

ней всеобщей функции управления по стадиям жизненного цикла товара

(табл. 1.6). По стадии стратегического маркетинга подобная работа от-

ражена в табл. 1.5.

 

Таблица1.6

Примерные названия документов, оформляемых

в результате выполнения последней всеобщей функции
сжцо Общая функ- ция Примерные названия документа по последней всеобщей функции
1. НИОКР Нормирование Планирование Организация процессов Учет Контроль Мотивация Отчет о НИР: разработка стратегических и текущих норм и нормативов по компонентам системы управ- ления организацией Тематические планы (программы) НИР и ОКР орга- низации Организационные проекты выполнения тематиче- ских планов (программ) НИР и ОКР Система учета НИОКР Система контроля выполнения организационных проектов по конкретной НИР и ОКР Положение о материальном и моральном стимули- ровании повышения качества, экономии ресурсов, выполнения планов в организации Система координации НИОКР в организации
2. ОТППП Координация Нормирование Планирование Организация процессов Нормы и нормативы расхода материальных и топ- ливно-энергетических ресурсов на подготовку про- изводства, нужды, инвестиционные проекты и др. цели Нормативы организации производства Нормативы безопасности труда Нормативы охраны окружающей среды и др. Планы (программы) организационно-технологи- ческой подготовки производства новой продукции Планы обеспечения производства технологической оснасткой и инструментом и др. Технологические процессы (маршрутные карты) изготовления новой продукции Технологические процессы изготовления оснастки, инструментов, запасных частей и т. п.

 


 

 

Тема 1. Структура и содержание системы управления организацией


 

 


 

Продолжение
 
сжцо Общая функ- ция Примерные названия документа по последней всеобщей функции
  Учет Контроль Мотивация Координация Технологические процессы обслуживания основно- го и вспомогательного производств Система учета ОТППП Система контроля выполнения технологических процессов, планов заданий и т. п. Положение о материальном и моральном стимули- ровании Система координации ОТППП
3. Произ- водство продукции Нормирование Планирование Организация процессов Учет Нормы и нормативы расхода различных видов ре- сурсов на производство продукции Стратегические и тактические планы производства и реализации продукции (по разделам) Оперативно-календарные планы производства про- дукции по всем подразделениям организации Автоматизированная система производства
4. Тактиче- скиймарке- тинг Нормирование Планирование Организация процессов Учет Контроль Мотивация Координация Нормы и нормативы расхода различных видов ре- сурсов на маркетинг Нормы и нормативы эффективности маркетинга Планы маркетинга по конкретным видам товаров на конкретных рынках Организационные проекты выполнения планов мар- кетинга Система учета маркетинга Система контроля выполнения планов маркетинга и организационных проектов Положение о материальном и моральном стимули- ровании применения в организации маркетингового подхода к любой деятельности Система координации маркетинговой деятельности, выполнения планов и проектов маркетинга
5.Сервис потребите- лей товаров Нормирование Планирование Организация процессов Учет Контроль Координация Нормы и нормативы качества сервиса Планы сервиса представительных групп потреби- телей Организационные проекты выполнения планов сер- виса представительных групп потребителей Система учета качества сервиса потребителей Система контроля качества сервиса потребителей Система координации сервиса потребителей
6. Эксплуа- тация товаров Нормирование Планирование Нормы и нормативы организации эксплуатации и ремонта товаров организации План мероприятий по оказанию помощи потребите- лям по повышению эффективности эксплуатации товаров

 


 

 


 

 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

Таблица 1.6 (продолжение)

 

Представленные в табл. 1.6 названия документов, разработкой ко-

торых завершается всеобщая функция управления по каждой общей

функции, являются примерными. Они сформулированы для товаров,

проектируемых и выпускаемых организацией. Для других объектов

управления — специалистов, технологий, организаций и т. д. — они

будут другими.

Сведениями, включенными в табл. 1.5 и 1.6, мы хотели подтвердить

следующее. Во-первых, управленческие решения как позвоночник си-

стемы управления разрабатываются по всем функциям управления,

общим для всех стадий жизненного цикла объектов. Например, нор-

мативы необходимо разрабатывать как на стадии стратегического мар-

кетинга, так и на стадии НИОКР и других стадиях. Во-вторых, для

разработки любых управленческих решений по любой общей функции

необходимо проводить анализ и синтез, прогнозировать, оптимизиро-

вать и оценивать решения. И чем сложнее и больше повторяемость

объекта, тем глубже и качественнее должно быть решение. И в-треть-

их, принимаемое управленческое решение по любой общей функции

должно оформляться документально.
сжцо Общая функция Примерные названия документа по последней всеобщей функции
  Организация процессов Учет Контроль Мотивация Координация План мероприятий по устранению недостатков в товарах, обнаруженных в процессе их эксплуатации Положение об организации учета параметров (отка- зы, загрузка, расходы ресурсов и т. д.) эксплуатации по основным товарам Положение о контроле эксплуатации товаров орга- низации Положение о материальном и моральном стимули- ровании повышения эффективности товаров орга- низации Система координации работ по учету, анализу и повышению эффективности товаров организации
7.Утилиза- ция товара Нормирование Планирование Организация процессов Учет Контроль Координация Нормы и нормативы утилизации товаров организации Планы утилизации товаров организации (готовятся потребителями) Организационные проекты утилизации товаров (готовятся потребителями) Формы учета параметров утилизации товаров Система контроля утилизации товаров Система координации работ по утилизации товаров

 


 

Тема


 

Структура и содержание системы управления организацией


 

§3


 

В настоящее время функции управления не подразделяются на об-

щие и всеобщие. Для упрощения по сути общие функции называются

просто функциями. Мы полагаем, что с повышением уровня автома-

тизации систем управления появятся необходимость и возможность

делить функции на общие и всеобщие, что повысит качество управ-

ленческих решений.

При необходимости повышения точности расчетов конкурентоспо-

собность товара можно оценивать с учетом статичных (1) и динамич-

ных (2) факторов. Весомость факторов определяется экспертной ко-

миссией из высококвалифицированных специалистов численностью

не менее пяти человек.

Кстатичным(условно)фактораммыотносимранеерассмотренные

факторы: качество товара; цена товара; качество сервиса потребителей

товара на конкретном рынке; затраты на эксплуатацию товара в конк-

ретных условиях.

К динамичным факторам мы относим следующие:

1) факторы времени — сокращение продолжительности жизненно-

го цикла товара, опережение конкурентов в решении каких-либо

проблем и т. д.;

2) факторы синергичности — уровень организованности работ, уро-

вень параллельности выполняемых работ, пропорциональность

частичных процессов, их ритмичность и т. п.;

3) факторы неопределенности внешней среды организации — неу-

стойчивость политических преобразований, неопределенность на-

логовой системы, неустойчивость финансового состояния, напря-

женность в мире, степень износа основных производственных

фондов в стране, криминогенность и коррумпированность обще-

ства, низкий уровень законодательной базы экономики и т. д.;

4) факторы неэтичности партнеров — нарушение ими контрактов и до-

говоров, нанесение ущерба организации из-за непрофессионализ-

ма партнеров,, промышленный шпионаж и т. п.

Чем отлаженнее рыночный механизм, тем меньше будут оказывать

влияние на конкурентоспособность динамичные факторы. Для таких

условий их весомость может составлять порядка 0,2, остальные 0,8 до-

ли конкурентоспособности товара будут определяться статичными фак-

торами. Для условий переходной экономики влияние динамичных

факторов будет больше, 0,5.

Взаимосвязи статичных и динамичных факторов конкурентоспо-

собности товара (КТ) показаны на рис. 1.7.
 


 

 


 

Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент


 

 

Рис. 1.7. Взаимосвязи статичных и динамичных факторов

конкурентоспособноститовара

Обозначения: 1. Статичные факторы конкурентоспособности: 1.1 — качество то-

вара; 1.2 — цена товара; 1.3 — качество сервиса товара; 1.4 — затраты на эксп-

луатациютовара; 2. —динамичные факторы конкурентоспособности: 2.1 — ка-

чество управления; 2.2 — конкурентоспособность организации; 2.3 — факторы

неопределенности внешней среды; 2.4 — конкурентоспособность страны

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.015 с.)