Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация трудовых процессовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Продолжение
Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент
Таблица 12.4 (продолжение)
Тема 12. Основы формирования коллектива и организации
Организоватьтрудовойпроцесс значитсостыковатьвпространстве и времени, по количеству и качеству предмет труда, орудие труда и живой труд. При этом организаторы, технологи, экономисты должны ответить на вопросы: что производится, с какими параметрами, кто производит, где, когда, с какими затратами и какими результатами пройдет трудовой процесс. Методика формирования ответов на эти вопросы излагается в учебной дисциплине «Управленческие реше- ния»1. Вопросы НОТ были рассмотрены в разд. 12.1-12.4.
Краткие выводы 1. Чем выше уровень иерархии менеджеров, тем больше в структу- ре их рабочего времени должно отводиться решению стратегических задач. Например, менеджеры высшего звена примерно 50 % рабочего времени должны заниматься планированием стратегий, 25 % — реше- нием тактических и 25 % — оперативных задач. Структура рабочего времени менеджеров низшего звена — соответственно 10, 10 и 80 %. 2. Принципы управления персоналом не могут быть унифициро- ванными для всех работников: для руководителей как субъектов управления они одни, для исполнителей (объектов) — они другие. Предлагаем 18 принципов работы руководителя высшего звена как субъекта управления: соблюдение принципов управления экономи-
Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е изд., перераб. и дои. - М.: ИНФРА-М, 2001.
482
Р. А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент
кой (их 14), выполнение квалификационных требований, рациональ- ное сочетание методов управления персоналом (методов принуж- дения, побуждения и убеждения), построение системы менеджмента, приоритет стратегических вопросов перед тактическими, применение 20 научных подходов к управлению (системный, маркетинговый, вос- производственно-эволюционный, структурный, функциональный и др.), построение психологического портрета личности, уважение лич- ности, стимулирование труда, единоначалие и др. К принципам рабо- ты исполнителя как объекта управления относятся исполнительность, инициативность, ведение нормального образа жизни, порядочность, стремление к продвижению по служебной лестнице, гармоничному развитию личности, удовлетворению высших потребностей. 3. Трудовыепроцессырекомендуетсяклассифицироватьпосемипри- знакам: характер труда, субстанция предмета труда, цель трудовых про- цессов, отрасль производства, роль или место трудового процесса в производственном процессе, периодичность выполнения работ, уро- вень автоматизации трудовых процессов. 4. Управление персоналом следует осуществлять с применением ме- тодов принуждения, побуждения и убеждения, при рациональном их соотношении 5:4:1.
Контрольные вопросы 1. Какие параметры соискателя работы должны быть отражены в ре- зюме? 2. Раскройте суть маржиналистского подхода к определению чис- ленности персонала. 3. В чем суть экспертно-статистического подхода к определению численности персонала? 4. Раскройте суть аналитико-нормативного подхода к определению численности персонала. 5. Какие факторы свидетельствуют о наличии положительного мо- рально-психологического климата в коллективе? 6. Назовите ипостаси, в которых может выступать современный менеджер. 7. Какие компоненты являются составляющими роль современно- го менеджера? 8. Каковы правила планирования рабочего времени по Зайверту?
Тема 12. Основы формирования коллектива и организации труда
9. Какие «стилевые шкалы» вы знаете? Раскройте суть каждой из них. 10. Какой стиль руководства избрал начальник, если он единолично принимает решения, командует, является приверженцем жесткой дисциплины? 11. Перечислите основные принципы работы руководителя высше- го звена. 12. Назовите основные принципы НОТ. 13. На каких тезисах базируется философия обеспечения качества? 14. Назовите группы методов управления персоналом. 15. Перечислите этапы трудового процесса. 16. Какие квалификационные требования предъявляются к менед- жерам? 17. Почему нельзя унифицировать принципы управления персона- лом? Чем отличаются, например, методы побуждения от методов убеждения?
Алфавитный указатель
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.177 (0.007 с.) |