Социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов.



Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах.

Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.

Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов строится на принципах:

– соблюдения прав человека и гражданина;

– предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания;

– обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов;

– преемственности всех видов социального обслуживания;

– ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;

– приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов;

– ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания. Граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания.

При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на:

– уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

– выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов РФ;

– информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

– согласие на социальное обслуживание;

– отказ от социального обслуживания;

– конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;

– защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг.

Согласие дается:

– на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных недееспособными – их законными представителями;

– на помещение в стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов производится на основании их личного письменного заявления и подтверждается их подписью, а лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, – на основании письменного заявления их законных представителей.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, а также их законные представители имеют право отказаться от социального обслуживания, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

 

53 вопрос. Понятие, виды и принципы социального обслуживания.

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Социальное обслуживание основывается на принципах:

1) адресности;

2) доступности;

3) добровольности;

4) гуманности;

5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жиз­ненной ситуации;

6) конфиденциальности;

7) профилактической направленности.

Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:

1) комплексные центры социального обслуживания населения;

2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;

3) центры социального обслуживания;

4)социально-реабилитационные центры для несовер­шеннолетних;

5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

6) социальные приюты для детей и подростков;

7) центры психолого-педагогической помощи населению;

8) центры экстренной психологической помощи по телефону;

9) центры (отделения) социальной помощи на дому;

10)дома ночного пребывания;

Виды социального обслуживания:

1) материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде:

- денежных средств; - продуктов питания; - средств санитарии и гигиены; - средств ухода за детьми; одежды, обу.^и и других предметов перо ч"! необ­ходимости; - топлива; - специальных транспортных средств; - технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе;

2) соц обслуживание на дому осущ-ся путем предоставления соц услуг гражданам, нужд-ся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании;

3) соц обслуживание в стац-х учреждениях соц-го обслуживания осуществляется путем предоставления соц услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном стороннем уходе, и обеспечивает создавf-; соот­ветствующих их возрасту и состоянию здоровья усло-вий жизнед-ти, проведение мероприятий мед-го, психол-ого, соц-го характера, питание и уход, а также организацию по­сильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;

4) временный приют в специализ-м учр-ии соц- обслуживания предоставляется:

- детям-сиротам; - детям, оставшимся без попечения родителей; - безнадзорным несовершеннолетним; - детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - гражданам без определенного места жительства и определенных занятий; - гражданам, пострадавшим от физического или пси­хического насилия, стихийных бедствий, в резуль­тате вооруженных и межэтнических конфликтов; - другим клиентам социальной службы, нуждаю­щимся в предоставлении временного приюта;

5) консультативная помощь — в учреждениях соц обслуживания клиентам соц-ой службы предоставляются консультации по вопросам соц-бытового и соц-мед-го обеспечения жизнед-ти, психолого-педаг помощи, социально-правовой защиты;

6)реабилитационные услуги - социальные службы оказывают помощь в профессиональной, социаль­ной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовер­шеннолетним правонарушителям, другим гражда­нам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах;

7) организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания - в учреждениях со­циального обслуживания в дневное время предо­ставляется социально-бытовое, социально-медицин­ское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а так­же другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.


 


 


56 вопрос. Понятие и виды государственной социальной помощи.

Гос соц помощь – как организационно-правовая форма социального обеспечения – это дополнительное социальное страхование и государственное социальное обеспечение за счёт прямых ассигнований особых субъектов.

Государственная соц помощь оказывается за счёт средств бюджетов различных уровней и представляет собой предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко-проживающим гражданам и некоторым другим категориям лиц социальных пособий, соц доплат к пенсии, субсидий соц услуг и жизненно-необходимых товаров.

Государственная соц помощь предоставляется в следующих целях:

1. Поддержания уровня жизни малоимущих лиц, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.

2. Адресного использования бюджетных средств.

3. Создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно-приемлемого качества соц услуг.

4. Усиления соц поддержки нуждающихся граждан.

5. Снижения уровня социального неравенства.

6. Повышения доходов населения.

В современных социально-экономических и политических условиях постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются социальной поддержке со стороны государства.

При отсутствии средств к существованию в объёме прожиточного минимума, нуждающиеся граждане приобретают право на различные виды социальной помощи:

1. В виде денежных выплат:

a. социальные пособия – это безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств бюджета;

b. субсидии – это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;

c. социальная доплата к пенсии – это предоставление пенсионерам денежной суммы к пенсии с учётом имеющихся денежных выплат до величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ.

2. В натуральном виде:

a. набор соц услуг – это перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям лиц;

b. натуральные выдачи (например, медикаменты, топливо, одежда, обувь и т.п.).

В целях обеспечения реализации права граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальной доплаты к пенсии, а так же для эффективного использования выделенных финансовых средств, создан федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (Приказ Минздравсоцразвития от 30.09.2004 № 143).

Регистр содержит страховой номер индивидуального лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования, ФИО (в том числе, которые были при рождении), дату рождения, пол, адрес, место жительства, сведения о документе, удостоверяющем личность и т.д.

Ведение регистра осуществляется Пенсионным Фондом РФ в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 20.12.2004 № 317.

Для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним лиц, предоставление соц услуг осуществляется в особом порядке в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2004 № 862 и от 29.12.2004 № 864.


57 вопрос. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Это имеющая целевое назначение, полная или частичная оплата социальных услуг.

В настоящее время законодательство предусматривает только один вид субсидий, право на получение которых обусловлено величиной среднедушевого дохода семьи.

В соответствии со ст. 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам, чьи расходы (с учётом региональных стандартов нормальной площади жилого помещения и стоимости услуг ЖКХ) превышают установленную максимально допустимую долю расходов в совокупном доходе семьи.

Постановлением Правительства от 29.08.2005 № 541 установлены следующие федеральные стандарты:

1. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

2. Социальная норма жилой площади на одного гражданина (18 м2).

Условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг регулируются Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.

Право на субсидии имеют:

ü Пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде.

ü Наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде.

ü Члены жилищного или жилищно-строительного кооператива.

ü Собственники жилого помещения.

Субсидия назначается с учётом постоянно проживающих с заявителем членов семьи. Субсидия назначается при условии отсутствия задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг; или при заключении гражданином соглашения по её погашению. Решение о предоставлении субсидии принимается органами местного самоуправления.

Для получения субсидии необходимо предоставить: заявление; документ о составе семьи; сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства; копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением; документы подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи; документы, подтверждающие оплату услуг ЖКХ и отсутствие задолженности; копии документов, подтверждающих право на льготы; копии документов, удостоверяющих гражданство заявителя и всех членов его семьи.

Предоставление неполных или недостоверных сведений является основанием для отказа в субсидии.

Заявление должно содержать согласие заявителя и членов его семьи на проверку налоговых, таможенных, регистрационных и других органов, представленных сведений о доходах. Орган местного самоуправления должен рассмотреть заявление в течении 10 дней и принять решение о предоставлении субсидии или об отказе, рассчитать размер субсидии и известить заявителя о принятом решении.

Получатель субсидии обязан сообщать в течении 15 дней о наступлении событий, влияющих на размер субсидии (например, изменение состава семьи, доходов, места жительства).

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Однако органы власти субъекта РФ могут установить и более длительный срок.

Субсидия начисляется помесячно (исключение – субсидия на приобретение топлива). При определении размера субсидии учитывается среднедушевой доход семьи, который исчисляется в соответствии с ФЗ от 5.04.2003 «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи или одиноко-проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», но размер не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг. Доход семьи определяется за последние 6 календарных месяцев перед обращением.

В состав семьи входят: совместно проживающие супруги и их дети, в том числе усыновлённые, родители (усыновители). Другие лица могут быть признаны членами семьи, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство.

Субсидия перечисляется на банковский счёт или вклад «до востребования». Средства, перечисленные недобросовестному получателю, засчитываются в счёт будущих субсидий; а при утрате права на субсидию и отказе возместить ущерб добровольно – взыскиваются в судебном порядке.

Перечисление субсидий может быть приостановлено в случае не оплаты жилья и коммунальных услуг в течении 3-х месяцев подряд или несообщении об изменении уровня доходов. Предоставление субсидий прекращается при изменении постоянного места жительства, состава и дохода семьи, предоставления заведомо недостоверной информации или истечении срока погашения задолженности.


58 вопрос. Набор социальных услуг.

Независимо от индивидуального или среднедушевого дохода отдельным категориям лиц предоставляется набор социальных услуг.

Лица, имеющие право на предоставление государственной соц помощи в виде набора соц услуг:

1. инвалиды войны;

2. ветераны ВОВ и её участники;

3. ветераны боевых действий (в соответствии с ФЗ «О ветеранах»)

4. военносл-е, проходившие военную службу в военных частях, учреждениях, заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 по 3 сентября 1945 не менее 6 месяцев; а так же лица, награжденные орденами и медалями за службу в указанный период;

5. лица, награждённые знаком жителя блокадного Ленинграда;

6. лица, работавшие в период ВОВ на военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а так же члены экипажей судов транспортного флота, находившихся в начале войны в портах других государств;

7. члены семей погибших или умерших инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, лиц из числа групп самозащиты, а так же работников больниц и госпиталей Ленинграда;

8. инвалиды;

9. дети-инвалиды.

В набор соц услуг входят:

1. Дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе, обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами питания для детей-инвалидов, а так же предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний по законодательству об обязательном социальном страховании.

2. Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а так же на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.

Инвалиды I группы и дети-инвалиды имеют право на получение второй путёвки на санаторно-курортное лечение, а так же на бесплатный проезд к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

В настоящее время Министерством здравоохранения и социального развития РФ утверждены:

Перечень лекарственных средств для лиц, имеющих право на государственную социальную помощь (Приказ от 18.09.2006 № 665).

Перечень изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питания для детей-инвалидов (Приказ № 1 от 9.01.2007).

Перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путёвки (Приказ № 540 от 22.07.2009).

Набор соц услуг предоставляется на 1 календарный год, при этом, если право на него приобретено в течении года, то назначение производится до 31 декабря текущего года.

От получения набора соц услуг можно отказаться полностью или частично, обратившись в территориальный орган ПФР до 1 октября текущего года.

Учёт права граждан на получение соц услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему ежемесячной денежной выплаты.

Заявление подаётся лицом лично или через своего представителя, а так же может быть направленно по почте. Установление личности и проверка подлинности подписи осуществляется нотариусом в соответствии со статьёй 185 ГК РФ, или органами, с которыми у Пенсионного Фонда заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей.

Порядок предоставления гражданам набора соц услуг утверждён Приказом Минздравсоцразвития от 29.12.2004 № 328.

Из федерального бюджета на оплату набора соц услуг на одного гражданина в месяц выделяется 641 рубль, при этом, 71 руб. из них – на оплату проезда на пригородном ж/д транспорте, а так же на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. Данная сумма подлежит индексации.


59 вопрос. Социальная доплата к пенсии.

Это ежемесячная денежная выплата малообеспеченным неработающим пенсионерам, которая производится с целью выравнивания уровня их жизни за счёт специально выделяемых средств.

Данная выплата была введена с 1.01.2010 для пенсионеров, проживающих на территории РФ и не осуществляющих работу или иную деятельность, при которой лица подлежат обязательному пенсионному страхованию, если общая сумма их материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума пенсионера в соответствии с ФЗ «О прожиточном минимуме».

Закон предусматривает 2 вида социальных доплат к пенсии:

ü Федеральная социальная доплата к пенсии. Предоставляется территориальным органом ПФР в случае, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ; а тот не превышает данную величину в целом по РФ. Размер доплаты равен разнице между материальным обеспечением пенсионера и прожиточным минимумом.

ü Региональная социальная доплата к пенсии. Устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, если общая сумма его материального обеспечения не достигает прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ, однако он выше в целом по РФ.

При подсчёте общей суммы материального обеспечения пенсионера учитывается:

ü пенсия

ü доп. материальное обеспечение

ü ежемесячная денежная выплата (включая набор соц услуг)

иные меры соц поддержки, за исключением предоставляемых временно.


60 вопрос. Понятие и виды социальной поддержки.

Финансовые обязательства по осуществлению социальной поддержки населения между РФ и её субъектами разграничены.

К компетенции РФ отнесена социальная поддержка инвалидов и участников ВОВ; ветеранов боевых действий; бывших несовершеннолетних узников фашизма; лиц, награждённых знаком жителей блокадного Ленинграда; и другим категориям. Данным лицам предоставлено право сохранять прежние льготы по бесплатному проезду на транспорте, бесплатному получению лекарств и предметов медицинского назначения, по санаторно-курортному лечению, либо заменить их денежными выплатами.

Финансирование мер социальной поддержки ветеранов труда; жертв политических репрессий; тружеников тыла; ветеранов военной службы; некоторых других – передано на уровень субъектов РФ.

Законом установлено, что при замене льгот на денежную компенсацию, субъекты РФ и муниципальные образования должны соблюдать следующие принципы:

1. Обеспечить сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня соц защиты граждан с учётом специфики их профессионального, имущественного положения и др. обстоятельств.

2. Сохранить мобильность правового регулирования, чтобы поддержать доверие граждан к закону и действиям государства.

3. Предоставить гражданам возможность адаптироваться к изменениям.

4. Не допускать нарушение прав и свобод третьих лиц при осуществлении гражданами своих прав и свобод.

Современная система мер соц поддержки распространяется на отдельные категории лиц, и включает в себя следующие виды:

ü ежемесячную денежную выплату;

ü иные ден выплаты;

ü полное или частичное освобождение от оплаты коммунально-бытовых и других услуг;

ü набор соц услуг.

Меры соц. поддержки предоставляются без учета материального положения лиц, имеющих на них право.

 


61 вопрос. Ежемесячная денежная выплата как мера социальной поддержки граждан.

ФЗ-ом от 22.08 2004 «О монетизации льгот» многие виды льгот были отменены, а некоторые из них заменены денежными выплатами. Ежемесячная денежная выплата назначается отдельным категориям лиц, в соответствии со следующими нормативными актами:

ü ФЗ «О ветеранах»;

ü ФЗ «О соц защите инвалидов в РФ»;

ü Закон РФ «О соц защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

ü ФЗ «О соц гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

ü ФЗ «О соц защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Ежемесячные денежные выплаты назначаются и выплачиваются гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим на них право в соответствии с указанными законами.

Меры соц. поддержки предоставляются без учета материального положения лиц, имеющих на них право. Если гражданин имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты одновременно по нескольким законам, то ему предоставляется одна выплата по его выбору.

Ежемесячная ден выплата предоставляется без учета районного коэффициента, установленного в местах проживания лица (Приказ Минздравсоцразвития от 30.11.2004 г. № 294).

Размер ежемесячной денежной выплаты:

1. инвалидам войны – 3396 р.80к.

2. участникам войны – 2547 р.60к.

3. ветеранам боевых действий, а так же лицам, награжденным знаком жителя блокадного Ленинграда – 1868 р.90к.

4. военнослужащим, проходившим службу в воинских частях и входивших в состав действующей армии в период с 22.06.1941 г. по 03.09.1945 г. не менее 6 месяцев, т.ж. военнослужащим, награжденным орденами и медалями СССР за службу в указный период, т.ж. лицам работавшим в период ВОВ на военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, т.ж. члены семей, погибших инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий – 1019 р.70к.

Ежемесячные ден. выплаты индексируются в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Ежемесячные ден. выплаты осуществляются территориальным органом ПФР. Часть этой выплаты может направляться на финансирование предоставления набора соц. услуг.

Ежемесяч. ден. выплата устанавливается инвалидам в след. размерах:

1 гр. – 2378 р.20к.

2 гр. и дети инвалиды – 1698 р. 40к.

3 гр. 1359 р. 60к.

 


62 вопрос. Социальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед государством.

В соответствии с Законом РФ от 15.01.1993 г. «О статусе героев Советского Союза, героев РФ и полных кавалеров ордена боевой славы» устанавливаются дополнительные меры соц. поддержки, которые включают в себя:

1. право на первоочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях всех типов;

2. первоочередное обслуживание лекарствами, включая доставку на дом;

3. бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;

4. освобождение от оплаты жилья и жилищно-коммун. услуг;

5. первоочередное получение санаторно-курортных путевок (1 раз в год);

6. компенсация расходов на оплату дом. телефона;

7. первоочередное улучшение жилищных условий с предоставлением дополнительной жилой площади до 15 кв.м;

8. бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного и дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества;

9. бесплатное пользование городским пассажирским транспортом и поездами пригородного сообщения. И др.

Герои социалистического и полные кавалеры ордена трудовой славы так же имеют право на предоставление указанных услуг.

Вместо перечисленных мер по заявлению этих лиц им может быть предоставлена ежемесячная денежная выплата. При этом, лица, неоднократно удостоенные подобных званий, имеют право на одну выплату.

Размеры выплат:

ü Героям Советского Союза, героям РФ и полным кавалерам ордена славы – 36 410 руб.

ü Героям социалистического труда и поным кавалерам ордена трудовой славы – 26 847 руб. (в соответствии с ФЗ от 9.01.1997 «О предоставлении соц гарантий героям социалистического труда и полным кавалерам ордена трудовой славы).

В случае смерти указанных лиц, члены их семей имеют право подать в территориальный орган ПФР заявление об отказе от мер соц поддержки и выборе ежемесячной денежной выплаты.

К членам семьи относятся: вдова/вдовец; родители; дети, в возрасте до 18 лет, или дети, в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения.

Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается с 1 января года, следующего за годом подачи заявления. Подать заявление необходимо до 1 октября. Если в указанный срок заявление не было подано, то в следующем году лицу предоставляется набор соц поддержки.

В субъектах РФ указанным лицам могут предоставляться дополнительные права и льготы за счёт средств региональных бюджетов.

Граждане РФ, проживающие на территории РФ, получающие пенсию или ежемесячное пожизненное содержание и имеющие выдающиеся достижения за особые заслуги перед государством и обществом, имеют право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с ФЗ от 4.03.2002 «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан РФ за выдающиеся заслуги перед РФ»:

ü Героям Сов союза и РФ; героям социал-го труда; гражданам, награждённым орденом Святого Апостола Андрея Первозванного; орденом за заслуги перед Отечеством I-ой степени; полным кавалерам ордена славы – 415 % размера социальной пенсии.

ü Гражданам, награждённым орденом Ленина, орденом за заслуги перед Отечеством II-ой, III-ей, IV-ой степени; лауреатам Ленинской премии и государственных премий СССР, РСФСР и РФ – 330 % размера соц пенсии.

Полным кавалерам ордена трудовой славы и ордена за службу родине в вооруженных силах СССР, чемпионам олимпийских, паралимпийских и сурдоолимпийских игр – 250 % размера соц пенсии.


63 вопрос. Социальная поддержка лиц, осуществляющих уход за инвалидами и престарелыми гражданами.

Предусмотрена в соответствии с Указом Президента РФ от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».

Трудоспособные граждане, которые не работают в связи с тем, что осуществляют уход за инвалидом I-ой группы; ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет; престарелым нуждающимся в уходе по заключению лечебного учреждения; либо за лицом, достигшим 80 лет, имеют право на получение компенсационной выплаты в размере 1200 руб.

Данная выплата производится начислением к пенсии лица, за которым осуществляется уход. Размер компенсационных выплат в районах крайнего Севера приравненных к ним местностях увеличивается за счёт районного коэффициента.

Выплата предоставляется в соответствии с Постановлением Правительства от 4.06.2007 № 343, лицу, фактически осуществляющему уход, независимо от совместного проживания и родственных отношений.

Для назначения выплаты необходимо представить следующие документы:

1. заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода;

2. паспорт лица, осуществляющего уход;

3. его трудовая книжка;

4. справка органа соц защиты о неполучении ухаживающим пенсии;

5. справка органа службы занятости о неполучении ухаживающим пособия по безработице;

6. трудовая книжка нетрудоспособного;

7. заявление нетрудоспособного о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом (если уход осуществляется за ребёнком-инвалидом или недееспособным, то тогда заявление подают законные представители);

8. справка медикосоциальной экспертизы (МСЭК) о I-ой группе инвалидности, либо о категории ребёнка-инвалида, либо заключение медицинского учреждения о нуждаемости лица в постоянном постороннем уходе.

Решение о назначении компенсационной выплаты принимается в течении 10 дней со дня подачи заявления со всеми документами. Если лицу отказано в назначении выплаты, то государственный орган должен известить его об этом в течении 5 дней в письменной форме с указанием причин отказа.

Выплата компенсации осуществляется в том же виде, что и пенсия.

Выплата прекращается в следующих случаях:

1. смерть нетрудоспособного или лица, осуществляющего уход (признание их умершими или безвестно отсутствующими);

2. прекращение осуществления ухода;

3. назначение ухаживающему лицу пенсии или пособия по безработице;

4. поступление ухаживающего лица на работу;

5. истечение срока установления инвалидности;

6. помещение нетрудоспособного в стационарные учреждения социального обслуживания;

7. лишение родителя родительских прав;

8. перемена места жительства нетрудоспособного лица.

Компенсационная выплата, невыплаченная своевременно выплачивается за прошлое время, но не более чем за 3 года. Суммы выплат, невыплаченные своевременно по вине государственного органа выплачиваются за прошлое время без ограничения сроков.

При наличии обстоятельств, влекущих прекращение выплаты, лицо, осуществляющее уход должно известить гос орган в течении 5 дней.


64 вопрос. Компенсационные выплаты: понятие, виды и основания для их получения.

Компенсационные выплаты - это денежные выплаты, назначаемые гражданам с целью осуществления дополнительной материальной поддержки в случаях, признаваемых государством социально значимыми независимо от наличия у них каких либо иных источников дохода. Компенсационные выплаты рассматриваются в совокупности с социальными пособиями (как правило, в дополнение к ним).

Перечень компенсаций не является исчерпывающим и дополняется в связи с возникновением необходимости оказания социальной помощи какой-либо категории граждан.

Виды:

1. Компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.

2. Компенсационные выплаты на детей, находящихся под опекой и попечительством в приемной семье.

3. Компенсационные выплаты студентам и аспирантам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям.

4. Компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

5. Компенсационные выплаты на питание обучающимся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

6. Компенсационные выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.

7. Компенсационные выплаты супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания вместе с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья детей.

8. Компенсации отдельным категориям инвалидов (на санаторно-курортное лечение, на бензин и техническое обслуживание транспортных средств, на транспортное обслуживание).

 


65 вопрос. Льготы в системе социального обеспечения: понятие, классификация, виды.

ФЗ-ом от 22.08 2004 «О монетизации льгот» многие виды льгот были отменены, а некоторые из них заменены денежными выплатами.

Льготы по системе социального обеспечения предполагают предоставление различных услуг или иной помощи в целях компенсации затрат на их приобретение или социальной поддержки либо в целях стимулирования определенной категории граждан. Льготы имеют место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненно важных потребностей. В подобном случае льготы могут компенсировать это, выполняя таким образом важную социальную функцию создания всем гражданам равных условий для индивидуального развития, реализации ими конституционных прав.

Классификация. Законодательство делит все льготы на ряд категорий: профессиональные льготы, льготы за особые заслуги и льготы нуждающимся. Кроме того, льготы можно разграничить по целевой направленности, условиям предоставления, субъектному составу.

Виды:

1. Льготы многодетным семьям (бесплатный проезд детям на гор тр-те; бесплатные лек-ва детям до 6 лет; после 6 – 50% скидка и др.).

2. Льготы инвалидам (путёвки; проезд на транспорте; и др.).

3. Льготы и меры соц поддержки жертв полит репрессий (по мед. обеспечению; по транспорту; по жил-быт услугам).

4. Льготы и меры соц поддержки узникам концлагерей (по мед помощи; по проезду на тр-те; по оплате жилья – 50% скидка и др.).

5. Бывшим несоверш-м узникам фашизма (соц пакет; льготы по бесплатной протезно-ортопедической помощи; 50% на оплату коммун услуг).

6. Ветеранам (инвалидам участникам ВОВ; участникам ВОВ; ветеранам боевых действий; ветеранам труда. Напр., 50% льгота на оплату коммун услуг).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.54.171 (0.131 с.)