Социальная стратификация. Ключевой стимул социальной мобильности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная стратификация. Ключевой стимул социальной мобильности



ВОПРОСЫ К ЭЛЕКТРОННОМУ ЗАЧЕТУ

 

1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. Выберите вариант ответа. Материальная культура и оставляемая новым поколениям часть совокупного прибавочного продукта общественного производства это:

1. Несовпадающие понятия

2. Частично совпадающие понятия

3. Совпадающие понятия

2. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. Выберите ключевое отличие человека от животного:

1. Способность производить орудия

2. Способность к общению

3. Социальные отношения

4. Способность к творчеству

3. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Ключевые основания социальной стратификации в культурной традиции прошлого (выбрать два):

1. Происхождение (родословная) человека

2. Уровень умственного и нравственного развития

3. Размер собственности

4. Личные способности, заслуги

5. Этнокультурная принадлежность (национальность)

 

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Ключевой стимул социальной мобильности

1. Низкий уровень материального достатка

2. Низкий рейтинг по всем параметрам стратификации

3. Высокий рейтинг по одним и низкий по другим параметрам стратификации

4. «Непрестижная» национальность

 

5. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Назовите основные причины социальной нестабильности (выбрать две):

1. Низкий уровень материального достатка у основной массы населения

2. Низкий уровень материального достатка у «среднего класса»

3.Слишком большая разница между уровнем материального обеспечения высших и низших слоев населения

4. Высокий рейтинг по одним и низкий по другим параметрам стратификации у «пассионарной» части социума

 

6. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Признаки класса в марксистской традиции (выбрать три):

1. Высокий уровень доходов

2. Юридически закрепленное и политически обеспеченное отношение к собственности и связанная с этим возможность присваивать чужой труд

3. Юридически закрепленное и политически обеспеченное отношение к власти

4. Место в системе разделения общественного труда

5. Высокий уровень образования и развития личности

6. Монопольное право на образование и всестороннее развитие личности

 

7. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Социально-психологические причины эксцессов русской революции (классовая ненависть к представителям «благородных» профессий) выбрать два:

1. Формальная принадлежность обладателей высоких социальных статусов к привилегированным слоям, социальных ролей – к наиболее престижным видам деятельности

2. Необоснованно завышенный уровень доходов

3. Отношение к власти, право отдавать распоряжения «нижестоящим»

4. Монополизация права на творчество во всех сферах общественной жизни

 

8. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Социальная страта определяет формальное деление общества по следующим основаниям:

1. Экономи­ческому

2. Политическому

3. Социо-культурному

4. Ценностному основанию

5. Всеми вместе.

9. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ. Выберите показатель, не относящийся к социальной мобильности:

1. Перемена места работы при сохранении профессии

2. Заключение брака

3. Перемена пола

4. Смена профессии

5. Нет среди указанных

10. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. Статусное поведение. Выберите ключевой фактор, порождающий коррупцию:

1. Готовность человека брать взятки

2. Готовность человека давать взятки

3. Притязания обладателя высокого статуса на дополнительный «кредит» со стороны общественной системы воспроизводства человека (преимущественное право на лечение, социальное обслуживание, образование детей и др.)

4. Несовместимость реального исполнения статусных обязанностей с социальными ожиданиями

 

11. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. Формальные (подлежащие документированию) характеристики статуса. Выбрать три:

1. Ценности, достижение которых вменяется в обязанность обладателю статуса

2. Обязанности

3. Престиж социальной роли

4. Круг ответственности, которая ограничивает правоспособность человека по отношению к носителям других статусов.

5. Почести, отдаваемые обладателю статуса

6. Права

 

12. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. Выделите социобиологические статусы:

1. Расовые статусы

2. Профессиональные статусы

3. Статусы культуры (образование, религиозная принадлежность и др.)

4. Экономические статусы (уровень доходов, наличие собственности)

5. Статус лидера

6. Статус «рыцаря»

7. Половозрастные статусы

8. Статус «первой красавицы»

9. Статус инвалида

13. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. Выделите собственно социальные статусы:

1. Расовые статусы

2. Профессиональные статусы

3. Статусы культуры (образование, религиозная принадлежность и др.)

4. Экономические статусы (уровень доходов, наличие собственности)

5. Статус лидера

6. Статус «рыцаря»

7. Половозрастные статусы

8. Статус «первой красавицы»

9. Статус инвалида

 

14. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. Выделите личные статусы:

1. Расовые статусы

2. Профессиональные статусы

3. Статусы культуры (образование, религиозная принадлежность и др.)

4. Экономические статусы (уровень доходов, наличие собственности)

5. Статус лидера

6. Статус «рыцаря»

7. Половозрастные статусы

8. Статус «первой красавицы»

9. Статус инвалида

 

15. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Что понимается под «доходом» как критерием стратификации:

1. Номинальный размер суммарного дохода (размер оклада, премий и т.д.)

2. Доход, включая дополнительный «кредит» со стороны общественной системы воспроизводства человека (преимущественное право на лечение, социальное обслуживание, образование детей и др.)

3. Формально декларируемый доход

4. Легальный доход, который человек может открыто предъявить обществу

 

16. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Что понимается под «отношением к власти» как критерием стратификации (выбрать три):

1. Юридически оформленное право принимать властные решения

2. Возможность силой своего авторитета (нравственного, культурного, профессионального) открыто влиять на принятие властных решений

3. Право отдавать распоряжения как можно большему числу должностных лиц

4. Возможность скрыто влиять на принятие властных решений

5. Возможность влиять на умы, нравственное чувство сограждан

17. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Что понимается под «образованием» как критерием стратификации (расставить приоритеты от высшего к низшему):

1. Образовательный уровень, подтверждаемый наличием диплома учебного заведения

2. Образовательный уровень, подтверждаемый наличием специальных званий, степеней

3. Образовательный уровень, регулярно подтверждаемый качеством исполняемой работы

4. Образовательный уровень, подтверждаемый результатами испытательного срока при приеме на работу

18. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Огюст Конт. Классификация наук. Расставить в порядке, предложенном Контом:

1. Физика

2. Социология

3. Математика

4. Химия

5. Астрономия

6. Биология

ч

19. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Огюст Конт. Стадии развития общества. Какие определения отвечают взглядам Конта:

1. Первобытная

2. Теологическая

3. Феодально-экономическая

4. Метафизическая

5. Научная

6. Военно-колониальная

20. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Герберт Спенсер. Учение о социальном развитии. К какому виду развития относится социальная эволюция:

1. Социально-экономическое

2. Органическое

3. Надорганическое

5. Культурно-техническое

6. Неорганическое

ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Карл Маркс. Классовая структура

1. К какому классу относятся крестьяне:

А. Буржуазия

Б. Пролетариат

2. К какому классу относятся римские плебеи:

В. Рабовладельцы

Г. Рабы

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО.

Если принять, что ни одна из ценностей не является абсолютной и любая может быть обращена в свою противоположность, то в чем роль литературы, искусства (выберите три):

1. В непрерывном совершенствовании человека

2. В формировании единого ответа на ключевые знаки (символы, понятия, образы)

3. В мобилизации и сплочении социума

4. В гуманизации общественных отношений

5. В формировании идеала общественного устройства

6. В формировании способности к поиску нестандартных решений во всех сферах общественной жизни

 

37. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Категория класса определяет деление общества по следующим основаниям (выберите два):

1. Экономи­ческому

2. Политическому

3. Социо-культурному

4. Ценностному

5. Родословному

 

38. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ. Средние века. Выделите элементы тривиума:

1. Арифметика

2. Риторика

3. Музыка

4. Диалектика

5. Грамматика

6. Астрономия

7. Геометрия

8. Физика

 

39. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ. Средние века. Выделите элементы квадривиума:

1. Арифметика

2. Риторика

3. Музыка

4. Диалектика

5. Грамматика

6. Астрономия

7. Геометрия

8. Физика

 

40. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. Признаки формальной группы. Исключите лишнее:

1. Наличие распределения функций между членами группы

2. Фиксированная численность

3. Четкая структура

4. Наличие строгих правил приема и исключения

 

41. ПРИЗНАКИ ГРУППЫ. Исключите лишний фактор:

1. Общие ценности

2. Наличие совместной деятельности

3. Общая собственность

4. Формирование собственной культуры.

5. Наличие самоидентификации членов общности (само­причисления к «своим» и отделение от «чужих»)

 

42. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Назовите «отца социологии»:

1. Дюркгейм

2. О. Конт

3. Г. Спенсер

4. К. Маркс

43. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Назовите два типа общества по Г. Спенсеру:

1. Военное, основанное на принуждении и жестком социальном контроле

2. Теологическое, основанное на вере в существование высших сил, определяющих цели человеческого служения

3. Индустриальное, представляющее больше свободы своим членам за счет ослабления централизации и контроля.

4. Метафизическое, основанное на вере в существование высших ценностей (добро, зло, свобода, равенство, братство)

 

44. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Назовите основную предпосылку социологической теории по М. Веберу:

1. Первичность общества по отношению к индивиду

2. Групповые, классовые интересы

3. Осмысленно действующий индивид

45. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. Укажите два неверных утверждения:

1. Социальные статусы взаимосвязаны друг с другом и взаимодействуют между собой

2. Взаимодействуют между собой только обладатели статусов, т. е. люди

3. Социальные отношения связывают между собой статусы, но реализуются эти отношения через людей – обладателей статусов

4. Социальные статусы не связаны между собой

 

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ

ИНСТИТУТ СЕМЬИ

ГЕНДЕРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА

Укажите связь между увеличением сроков подготовки индивида к самостоятельной жизни в социуме и уровнем пенсионного обеспечения в старости:

1. Увеличение сроков социализации способствует увеличению пенсионного обеспечения в старости

2. Увеличение сроков социализации способствует снижению пенсионного обеспечения

3. Увеличение сроков социализации способствует сохранению уровня пенсионного обеспечения

4. Уровень пенсионного обеспечения не зависит от сроков социализации

 

ГЕНДЕРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Найдите верное утверждение

Исторический переход от ремесленного производства к мануфактуре и к машинному производству:

1. Укрепляет роль мужчины в обществе за счет увеличения объема материального производства

2. Снижает роль мужчины за счет того, что труд становится более простым и доступным детям, инвалидам и женщинам

3. Не влияет на распределение гендерных ролей

 

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

Найдите взаимные соответствия:

1. Что соответствует понятию «Статическая картина общества»? (выберите один четырех)

2. Что соответствует понятию «Динамическая картина общества»? (выберите один четырех)

А. Система социальных статусов

Б. Система социальных ролей

В. Совокупность межличностных отношений

Г. Совокупность социальных институтов

Расставить по образцу: 1— А; 2 — Б

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

Найдите два неверных утверждения, касающихся марксизма:

1. Открытие классов

2. Открытие классовой борьбы

3. Существование классов связано лишь с определенными историческими фазами развития производства,

4) Классовая борьба необходимо ведет к диктатуре пролетариата,

5) Диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов.

 

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

При всем том, что все утверждения верны, назовите два наиболее точных с точки зрения социолога:

Негативная реакция на этнический, сословный, культурный мезальянс это:

1. Подлежащий искоренению социально-классовый предрассудок

2. Элемент «социальной гигиены» передачи родового статуса

3. Социальная девиация, проявление расизма, дефицита политкорректности, низкой культуры

4. Здравый взгляд, способствующий сохранению социальной стабильности

 

ГЕНДЕРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Какой взгляд на героя в большей мере соответствует ранней античности:

1. Герой — это прежде всего воин, патриот

2. Герой — это человек, способный на выдающийся поступок

3. Герой — это демиург, «культурный герой»

ГЕНДЕРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Назовите основную причину господствующей роли мужчины в культурной традиции прошлого:

1. Обладание исключительным правом собственности на имущество рода, семьи

2. Физическое превосходство над женщиной

3. Обладание информационной базой родового ремесла

4. Более высокий, по сравнению с женщиной, уровень интеллекта

 

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ

Отнесите к 1, 2 и 3 сословиям:

А) крестьяне

Б) ремесленники

В) высшее духовенство

Г) сельские священники

Д) мелкопоместное дворянство

Е) аристократия

(Расставить по образцу: 1 –Б, В; 2 — А, Е; 3 — Г, Д)

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ

Найдите правильный ответ. Статусная несовместимость это:

1. Разрыв между высоким положением по одному из параметров стратификации и низким — по другому

2. Конфликт между носителем высокого статуса и обладателем низкого

3. Социальные условия, препятствующие личному росту, обретению более высокого статуса

4. Нет среди указанных

 

ВОПРОСЫ К ЭЛЕКТРОННОМУ ЗАЧЕТУ

 

1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. Выберите вариант ответа. Материальная культура и оставляемая новым поколениям часть совокупного прибавочного продукта общественного производства это:

1. Несовпадающие понятия

2. Частично совпадающие понятия

3. Совпадающие понятия

2. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. Выберите ключевое отличие человека от животного:

1. Способность производить орудия

2. Способность к общению

3. Социальные отношения

4. Способность к творчеству

3. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Ключевые основания социальной стратификации в культурной традиции прошлого (выбрать два):

1. Происхождение (родословная) человека

2. Уровень умственного и нравственного развития

3. Размер собственности

4. Личные способности, заслуги

5. Этнокультурная принадлежность (национальность)

 

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Ключевой стимул социальной мобильности

1. Низкий уровень материального достатка

2. Низкий рейтинг по всем параметрам стратификации

3. Высокий рейтинг по одним и низкий по другим параметрам стратификации

4. «Непрестижная» национальность

 

5. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Назовите основные причины социальной нестабильности (выбрать две):

1. Низкий уровень материального достатка у основной массы населения

2. Низкий уровень материального достатка у «среднего класса»

3.Слишком большая разница между уровнем материального обеспечения высших и низших слоев населения

4. Высокий рейтинг по одним и низкий по другим параметрам стратификации у «пассионарной» части социума

 

6. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Признаки класса в марксистской традиции (выбрать три):

1. Высокий уровень доходов

2. Юридически закрепленное и политически обеспеченное отношение к собственности и связанная с этим возможность присваивать чужой труд

3. Юридически закрепленное и политически обеспеченное отношение к власти

4. Место в системе разделения общественного труда

5. Высокий уровень образования и развития личности

6. Монопольное право на образование и всестороннее развитие личности

 

7. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Социально-психологические причины эксцессов русской революции (классовая ненависть к представителям «благородных» профессий) выбрать два:

1. Формальная принадлежность обладателей высоких социальных статусов к привилегированным слоям, социальных ролей – к наиболее престижным видам деятельности

2. Необоснованно завышенный уровень доходов

3. Отношение к власти, право отдавать распоряжения «нижестоящим»

4. Монополизация права на творчество во всех сферах общественной жизни

 

8. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Социальная страта определяет формальное деление общества по следующим основаниям:

1. Экономи­ческому

2. Политическому

3. Социо-культурному

4. Ценностному основанию

5. Всеми вместе.

9. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ. Выберите показатель, не относящийся к социальной мобильности:

1. Перемена места работы при сохранении профессии

2. Заключение брака

3. Перемена пола

4. Смена профессии

5. Нет среди указанных

10. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. Статусное поведение. Выберите ключевой фактор, порождающий коррупцию:

1. Готовность человека брать взятки

2. Готовность человека давать взятки

3. Притязания обладателя высокого статуса на дополнительный «кредит» со стороны общественной системы воспроизводства человека (преимущественное право на лечение, социальное обслуживание, образование детей и др.)

4. Несовместимость реального исполнения статусных обязанностей с социальными ожиданиями

 

11. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. Формальные (подлежащие документированию) характеристики статуса. Выбрать три:

1. Ценности, достижение которых вменяется в обязанность обладателю статуса

2. Обязанности

3. Престиж социальной роли

4. Круг ответственности, которая ограничивает правоспособность человека по отношению к носителям других статусов.

5. Почести, отдаваемые обладателю статуса

6. Права

 

12. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. Выделите социобиологические статусы:

1. Расовые статусы

2. Профессиональные статусы

3. Статусы культуры (образование, религиозная принадлежность и др.)

4. Экономические статусы (уровень доходов, наличие собственности)

5. Статус лидера

6. Статус «рыцаря»

7. Половозрастные статусы

8. Статус «первой красавицы»

9. Статус инвалида

13. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. Выделите собственно социальные статусы:

1. Расовые статусы

2. Профессиональные статусы

3. Статусы культуры (образование, религиозная принадлежность и др.)

4. Экономические статусы (уровень доходов, наличие собственности)

5. Статус лидера

6. Статус «рыцаря»

7. Половозрастные статусы

8. Статус «первой красавицы»

9. Статус инвалида

 

14. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. Выделите личные статусы:

1. Расовые статусы

2. Профессиональные статусы

3. Статусы культуры (образование, религиозная принадлежность и др.)

4. Экономические статусы (уровень доходов, наличие собственности)

5. Статус лидера

6. Статус «рыцаря»

7. Половозрастные статусы

8. Статус «первой красавицы»

9. Статус инвалида

 

15. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Что понимается под «доходом» как критерием стратификации:

1. Номинальный размер суммарного дохода (размер оклада, премий и т.д.)

2. Доход, включая дополнительный «кредит» со стороны общественной системы воспроизводства человека (преимущественное право на лечение, социальное обслуживание, образование детей и др.)

3. Формально декларируемый доход

4. Легальный доход, который человек может открыто предъявить обществу

 

16. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Что понимается под «отношением к власти» как критерием стратификации (выбрать три):

1. Юридически оформленное право принимать властные решения

2. Возможность силой своего авторитета (нравственного, культурного, профессионального) открыто влиять на принятие властных решений

3. Право отдавать распоряжения как можно большему числу должностных лиц

4. Возможность скрыто влиять на принятие властных решений

5. Возможность влиять на умы, нравственное чувство сограждан

17. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Что понимается под «образованием» как критерием стратификации (расставить приоритеты от высшего к низшему):

1. Образовательный уровень, подтверждаемый наличием диплома учебного заведения

2. Образовательный уровень, подтверждаемый наличием специальных званий, степеней

3. Образовательный уровень, регулярно подтверждаемый качеством исполняемой работы

4. Образовательный уровень, подтверждаемый результатами испытательного срока при приеме на работу

18. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Огюст Конт. Классификация наук. Расставить в порядке, предложенном Контом:

1. Физика

2. Социология

3. Математика

4. Химия

5. Астрономия

6. Биология

ч

19. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Огюст Конт. Стадии развития общества. Какие определения отвечают взглядам Конта:

1. Первобытная

2. Теологическая

3. Феодально-экономическая

4. Метафизическая

5. Научная

6. Военно-колониальная

20. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Герберт Спенсер. Учение о социальном развитии. К какому виду развития относится социальная эволюция:

1. Социально-экономическое

2. Органическое

3. Надорганическое

5. Культурно-техническое

6. Неорганическое



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.18 с.)