История социологических учений. Карл маркс. Классовая структура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История социологических учений. Карл маркс. Классовая структура



1. К какому классу относятся крестьяне:

А. Буржуазия

Б. Пролетариат

2. К какому классу относятся римские плебеи:

В. Рабовладельцы

Г. Рабы

Расставить по образцу: 1 — А; 2 — Г.

 

22. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Карл Маркс. Учение об общественно-экономической формации. Какие понятия характеризуют сущность учения (ненужное исключить):

1. Институт власти

2.Производственные отношения

3. Базис и надстройка

4. Демократия и тоталитаризм

5. Производительные силы

6. Церковь и государство

23. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Макс Вебер. Классификация социальных действий (расставить по степени приближения к общественному идеалу):

1. Аффективное

2. Целерациональное

3. Традиционное

4. Ценностно-рациональное

 

24. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Кто ввел в научный оборот понятия «социальная статика», «социальная динамика»:

1. О.Конт

2. Г.Спенсер

3. К.Маркс

4. М.Вебер

25. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. Кто ввел в научный оборот понятие социального института:

1. О.Конт

2. Г.Спенсер

3. К.Маркс

4. М.Вебер

26. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА. Назовите причины феномена «дедовщины» в армии и закрытых учебных заведениях (выбрать две):

1. Конфликты в семье

2. Недостатки первичной социализации

3. Врожденные преступные наклонности

4. Объективная потребность формирующейся личности в статусе

 

27. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА. Какой ответ правильный? Функции моды как агента социализации:

А. Включают одну или несколько позиций из перечисленного (указать номер позиции, например: 1, 2…)

Б. Включают всё перечисленное

В. Не включают ничего из перечисленного

 

1. Отбор новых ценностей, формируемых обществом

2. Усвоение ценностей, признанных большинством

3. Формирование единой реакции на ключевые ценности, вызовы времени

4. Сплочение общества

5. Мобилизация совокупного морального ресурса в условиях «войны всех против всех»

 

28. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ. Найдите соответствия между дисциплинами античного и средневекового тривиума и умениями, которые прививаются в современной школе:

1. Грамматика

2. Риторика

3. Диалектика

А. Освоение основ родной речи (диктант)

Б. Умение понять и грамотно изложить чужую мысль (изложение)

В. Умение сформулировать собственную мысль и доказательно опровергнуть чужую (сочинение)

Расставить по образцу: 1—А; 2—Б; 3—В

 

29. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ. Какой ответ правильный: Система образования как социальный институт

А. Включает одну или несколько позиций из перечисленного (указать номер позиции, например: 1 4 7)

Б. Включает всё перечисленное

В. Включает всё перечисленное и другие неуказанные здесь позиции

 

1. Органы управления образованием и подведомственные им учреждения.

2. Сеть образовательных учреждений школы, колледжи, гимназии, лицеи, университеты, академии, институты повышения квалификации преподавателей.

3. Творческие союзы, профессиональные ассоциации, общества, научные и методические советы и иные объединения.

4. Учреждения инфраструктуры образования (НИИ, типографии, производственные предприятия, изготавливающие пособия, необходимое учебное оборудование и др.)

5 Образовательные программы и образовательные стандарты

6. Учебники и учебно-методические пособия для преподавателей и учащихся

7. Периодические издания, отражающие достижения науки

 

30. ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. Какие учреждения входят в систему органов власти:

1. Внутренние войска

2. Законодательные

3. Исполнительные

4. Прокуратура

5. Счетная палата

6. Вооруженные силы

7. Полиция, органы безопасности

8. Судебные

 

31. ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. Какие учреждения входят в систему надзорных органов:

1. Внутренние войска

2. Законодательные

3. Исполнительные

4. Прокуратура

5. Счетная палата

6. Вооруженные силы

7. Полиция, органы безопасности

8. Судебные

 

32. ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. Какие учреждения входят в систему органов принуждения

1. Внутренние войска

2. Законодательные

3. Исполнительные

4. Прокуратура

5. Счетная палата

6. Вооруженные силы

7. Полиция, органы безопасности

8. Судебные

 

33. ИНСТИТУТ СЕМЬИ. Назовите основную функцию семьи в ее истории:

1. Экономическое самообеспечение

2. Детопроизводство

3. «Расширенное» воспроизводство собственного статуса

4. Воспитание потомства в духе «государственной идеи»

 

34. ИНСТИТУТ СЕМЬИ. Брак и любовь (начиная с древности, ранжировать ряд в соответствии с историческим развитием культурной традиции):

1. Совпадение обязательно

2. Совпадение предпочтительно

3. Совпадение не обязательно

4. Это разные сферы

 

35. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. Основной продукт общественного производства (выберите два):

1. «Защитная оболочка» человека (дом, одежда, предметы быта)

2. «Товары» (вещи, удовлетворяющие первичные потребности человека)

3. «Товары и услуги», удовлетворяющие «надстроечные» потребности

4. Интегральная (материальная и духовная) культура социума

5. Сам человек

 

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО.

Если принять, что ни одна из ценностей не является абсолютной и любая может быть обращена в свою противоположность, то в чем роль литературы, искусства (выберите три):

1. В непрерывном совершенствовании человека

2. В формировании единого ответа на ключевые знаки (символы, понятия, образы)

3. В мобилизации и сплочении социума

4. В гуманизации общественных отношений

5. В формировании идеала общественного устройства

6. В формировании способности к поиску нестандартных решений во всех сферах общественной жизни

 

37. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ. Категория класса определяет деление общества по следующим основаниям (выберите два):

1. Экономи­ческому

2. Политическому

3. Социо-культурному

4. Ценностному

5. Родословному

 

38. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ. Средние века. Выделите элементы тривиума:

1. Арифметика

2. Риторика

3. Музыка

4. Диалектика

5. Грамматика

6. Астрономия

7. Геометрия

8. Физика

 

39. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ. Средние века. Выделите элементы квадривиума:

1. Арифметика

2. Риторика

3. Музыка

4. Диалектика

5. Грамматика

6. Астрономия

7. Геометрия

8. Физика

 

40. СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. Признаки формальной группы. Исключите лишнее:

1. Наличие распределения функций между членами группы

2. Фиксированная численность

3. Четкая структура

4. Наличие строгих правил приема и исключения

 

41. ПРИЗНАКИ ГРУППЫ. Исключите лишний фактор:

1. Общие ценности

2. Наличие совместной деятельности

3. Общая собственность

4. Формирование собственной культуры.

5. Наличие самоидентификации членов общности (само­причисления к «своим» и отделение от «чужих»)

 

42. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Назовите «отца социологии»:

1. Дюркгейм

2. О. Конт

3. Г. Спенсер

4. К. Маркс

43. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Назовите два типа общества по Г. Спенсеру:

1. Военное, основанное на принуждении и жестком социальном контроле

2. Теологическое, основанное на вере в существование высших сил, определяющих цели человеческого служения

3. Индустриальное, представляющее больше свободы своим членам за счет ослабления централизации и контроля.

4. Метафизическое, основанное на вере в существование высших ценностей (добро, зло, свобода, равенство, братство)

 

44. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Назовите основную предпосылку социологической теории по М. Веберу:

1. Первичность общества по отношению к индивиду

2. Групповые, классовые интересы

3. Осмысленно действующий индивид

45. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. Укажите два неверных утверждения:

1. Социальные статусы взаимосвязаны друг с другом и взаимодействуют между собой

2. Взаимодействуют между собой только обладатели статусов, т. е. люди

3. Социальные отношения связывают между собой статусы, но реализуются эти отношения через людей – обладателей статусов

4. Социальные статусы не связаны между собой

 

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ

Укажите наиболее полное основание социальной стратификации в марксистской теории

1. Отношение к собственности (собственность на средства производства — одним; отсутствие права на собственность — другим)

2. Отношение к власти (власть — одним, безвластие — другим)

3. Отношение к труду (управленческий, умственный, творческий — одним; исполнительский, физический, репродуктивный — другим)

4. Все вместе

 

ИНСТИТУТ СЕМЬИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.031 с.)