![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. История развития социальной поддержки и помощи нуждающимся: эволюция взглядов
Часть I Тема 1. Введение 1. Что относится к характеристикам социальной работы: 1) оказание государственного и негосударственного содействия человеку; 2) обеспечения культурного, социального и материального уровня жизни человека; 3) предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц; 4) установление равенства в обществе.
2. Что относится к характеристикам теории социальной работы: 1) это научная дисциплина; 2) это учебная дисциплина; 3) она определяет социальную политику в обществе; 4) является способом рефлексии практики социальной работы.
3. Что в науке понимается под теорией: 1) совокупность умозрительных конструкций; 2) совокупность эмпирических знаний; 3) некоторые идеи, отражающие наши представления; 4) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления и имеющих практическое подтверждение.
4. Каковы цели теории социальной работы: 1) изучает практический опыт и проблемы социальной работы; 2) осмысливает общее и особенное в теориях; 3) обосновывает различные формы и виды социальной работы; 4) определяет действия политических деятелей по вопросам построения социального государства.
5. Теория социальной работы как учебная дисциплина призвана: 1) сформировать у студентовпредставления о социальной работе как виде научного знания; 2) научить технологиям социальной работы с разными клиентскими группами; 3) дать представление о связи теории с практической социальной работой; 4) познакомить с социальной работой с точки зрения профессиональной деятельности.
6. В результате изучения дисциплины «Теория и практика социальной работы» студенты должны знать: 1) стратегии политического и социального развития страны; 2) категории, закономерности и принципы социальной работы; 3) уровни и функции социальной работы; 4) основные теории и модели социальной работы.
7. Теория социальной работы дает возможность: 1) правильно выявлять взаимосвязи социальной работы с другими дисциплинами; 2) разработки концепций социального развития общества в долгосрочной перспективе; 3) решать проблемы эффективности социальной работы; 4) грамотно выстраивать стратегии и тактики оказания помощи различным группам населения.
Тема 2. История развития социальной поддержки и помощи нуждающимся: эволюция взглядов
8. Исторические корни развития социальной помощи в России уходят в: 1) общинное самоуправление; 2) религиозность, милосердие; 3) традиции упования на помощь государя; 4) тягу к воле, свободомыслие.
9. Какие социальные движения XIX в. повлияли на развитие системы социальной помощи в России: 1) народничество; 2) конфуцианство; 3) славянофильство; 4) западничество.
10. Какие группы проблем дискутировались в социальных теориях конца XIX – начала XX в.в.: 1) возможности создания социального государства; 2) условия формирования и осуществления жизнедеятельности человека; 3) соотношение свободы и социальной обусловленности личности; 4) вопросы социальной справедливости.
11. Когда социальная проблематика стала приоритетной в исследованиях: ________________________________________________________________
12. Какие проблемы рассматривались в социальных исследованиях, проводимых в России во второй половине XIX в.: 1) проблемы стратификационного неравенства; 2) стремление личности к осуществлению своих идеалов; 3) межсекторное взаимодействие в сфере социальной поддержки населения; 4) отношения между личностью и культурой.
13. На кого возлагается ответственность за решение социальных проблем в патерналистской модели социальной политики: 1) на семью; 2) на общину; 3) на государство: 4) на индивида. 14. Взгляды на социальную помощь в Европе и Америке развивались в следующих направлениях: 1) создание и развитие системы преследования и наказания бедных; 2) создание специального законодательства по оказанию помощи бедным; 3) призрение больных и помощь бедным 4) развитие институтов контроля за нравственностью людей в обществе.
15. Что легло в основу формирования государственной системы социальной работы за рубежом: 1) идеи просветителей; 2) экономическая необходимость; 3) волевое решение государственных деятелей; 4) общественные движения.
16. Выделяют следующие исторически сложившиеся подходы к организации социальной работы: 1) косвенный и прямой подходы (методы); 2) прерывный и непрерывный;
3) психологический и социологический; 4) дескриптивный и дистрибутивный.
17. Отличительными чертами благотворительности в России являются: 1) признание ее пользы, прежде всего, для самого благотворителя; 2) почитание ее как деятельности отдельной нравственной личности, а не институциональной обязанности церкви; 3) исключительно светский характер благотворительной помощи нуждающимся; 4) поиск выгоды от благотворительной деятельности.
18. Среди основных периодов отечественной социальной работы выделяют: 1) архаический - до X в.; 2) княжеской и церковно-монастырской поддержки – с X по XIII в.; 3) церковно-государственной помощи – с XIV по вторую половину XVII в.; 4) частного призрения – с XVII по XIX в.в.
19. Институциальные признаки социальной работы: 1) создание правовых условий оказания помощи; 2) создание организационных условий оказания помощи; 3) предоставление профессиональных услуг различным категориям нуждающихся; 4) упразднение института благотворительности.
20. Какие признаки характеризуют государственное призрение: 1) создание социального института заботы государства о нуждающихся категориях граждан; 2) развитие разных форм специальных заведений; 3) создание сети благотворительных организаций; 4) выделение финансовых средств на оказание помощи.
21. К формам «открытого призрения» при Петре I относили: 1) льготные проездные билеты; 2) обеспечение землей и промыслами; 3) пособия по безработице; 4) профсоюзные кассы помощи больным и безработным.
22. Чем характеризовалась отечественная модель социальной политики в советский период: 1) централизация, контроль со стороны партийных и профсоюзных органов; 2) государственная социальная поддержка распространяется по классовой принадлежности; 3) признается принцип индивидуализма; 4) унифицированная социальная и экономическая политика.
1) ориентация на цивилизованные страны; 2) решение президента и парламента; 3) традиция патернализма и гарантированной поддержки государства; 4) опасность развала и гибели социалистического государства.
Работы 135. Междисциплинарность в теории социальной работы подразумевает: 1) наличие метаязыка; 2) набор фактов о предмете, взятых из разных дисциплин; 3) наличие совмещенных дисциплинарных знаний; 4) наличие метатеории (интегративной теории).
136. Комплексный подход строится на соблюдении принципов: 1) односторонность изучения объекта; 2) единство исходных представлений; 3) конгруэнтность дисциплинарных знаний; 4) системная организация предмета исследования.
137. Системный анализ в социальной работе предполагает следующие виды анализа: 1) генетический; 2) структурный; 3) функциональный; 4) декомпозиционный.
138. Структурный анализ в практике социальной работы с семьей включает: 1) установление всех членов семьи; 2) установление социальных связей семьи и ее членов; 3) выявление диад (триад) в семье; 4) выявление функций каждого члена семьи.
139. Что изучается в рамках применения генетического анализа социальной работы: 1) функции элементов системы социальной работы; 2) происхождения теории социальной работы; 3) формирование практики социальной работы;
4) происхождение (или предыстория) отдельных социальных проблем.
140.Системность или системный анализ в социальной работе предполагает; 1) рассмотрение, анализ существующих систем и учреждений социальной работы; 2) внедрение новых методов социальной работы; 3) создание или конструирование новых систем, учреждений социальной работы; 4) конструктивную критику существующих представлений о формах оказания помощи нуждающимся.
141. Системно-теоретический подход в социальном обслуживании населения проявляется в том, что: 1) система социального обслуживания и управление ею осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и местном; 2) учреждения социального обслуживания рассматриваются как системы; 3) управление социальными учреждениями осуществляется на основе законов; 4) клиенты рассматриваются как система, состоящая из отдельных компонентов.
142. Выделяют несколько этапов применения системного анализа в социальной работе: 1) определение сферы системного анализа; 2) проведение системно-структурного анализа; 3) производится девальвация и согласование результатов исследования; 4) разрабатываются многовариантные решения определенных проблем.
143. К видам управленческих отношений в социальной работе относят: 1) отношения координации; 2) отношения субординации; 3) корреляционные связи (или отношения); 4) отношения подчинения.
144. К принципам функционирования и развития системы социальной работы относятся: 1) принцип совместимости элементов; 2) принцип субординации и координации функций; 3) принцип делинеаризации процессов; 4) принцип структурной иерархии.
Часть II
Тема 13. Философские основания социальной работы как научной дисциплины 145. Философия социальной работы рассматривает: 1) идеи о страдающем человеке и его жизненном мире; 2) личностную регуляцию в масштабе жизненного пути; 3) человека в зависимости от типа деятельности и образа жизни; 4) трансцендентность человека окружающему миру.
146. Философские предпосылки современной теории социальной работы во многом определяются в русле: 1) гегельянства; 2) материализма; 3) феноменологии; 4) экзистенциализма.
147. Какие основные положения феноменологической философии используются в теории социальной работы: 1) общество понимается как явление, созданное и постоянно воссоздаваемое в духовном взаимодействии индивидов; 2) познание мира строится на «понимании», «вживании», «сочувствующем» описании;
3) мир материален и конечен; 4) человек самодостаточное существо.
148. Какое понятие является универсальным в философии социальной работы: 1) помощь; 2) покровительство; 3) опека; 4) милосердие.
149. Концептуальный аппарат философии социальной работы содержит универсальные категории: 1) человек; 2) свобода; 3) жизненный путь; 4) отражение.
150.В социальной работе выделяют следующие социально-философские проблемы: 1) влияние на личность социального окружения; 2) влияние на личность космических факторов; 3) степень и мера ответственности человека перед собой и другими; 4) вопрос о содержании, границах и пределах свободы воли человека.
151. Философский темпорализм в социальной работе понимается как: 1) идея времени в надиндивидуальной реальности; 2) развитие человека страдающего; 3) экзистенциальное существование человека; 4) форма индивидуального бытия, отражающая этапы жизненного пути человека.
152. Выделяют следующие субъективные формы времени: 1) сублимированное; 2) сенсорное, психическое; 3) время личности; 4) время экзистенции.
153. К формам возраста человека относятся: 1) биологический; 2) психологический; 3) хронологический; 4) резистентный.
154. Закончите перечень основных этапов жизненного пути человека: 1) юность; 2) молодость; 3) зрелость; 4) __________________________________________________________________
155. Зрелый возраст мужчин длится в интервале __________________________________лет
156. Зрелый возраст женщин длится в интервале __________________________________лет
157. Какие основные задачи решает человек на жизненном этапе «молодость»: 1) формирование досуговых интересов; 2) окончание получения образования; 3) создание семьи; 4) устройство на работу.
Часть I Тема 1. Введение 1. Что относится к характеристикам социальной работы: 1) оказание государственного и негосударственного содействия человеку; 2) обеспечения культурного, социального и материального уровня жизни человека; 3) предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц; 4) установление равенства в обществе.
2. Что относится к характеристикам теории социальной работы: 1) это научная дисциплина; 2) это учебная дисциплина; 3) она определяет социальную политику в обществе; 4) является способом рефлексии практики социальной работы.
3. Что в науке понимается под теорией: 1) совокупность умозрительных конструкций; 2) совокупность эмпирических знаний; 3) некоторые идеи, отражающие наши представления; 4) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления и имеющих практическое подтверждение.
4. Каковы цели теории социальной работы: 1) изучает практический опыт и проблемы социальной работы; 2) осмысливает общее и особенное в теориях; 3) обосновывает различные формы и виды социальной работы; 4) определяет действия политических деятелей по вопросам построения социального государства.
5. Теория социальной работы как учебная дисциплина призвана: 1) сформировать у студентовпредставления о социальной работе как виде научного знания;
2) научить технологиям социальной работы с разными клиентскими группами; 3) дать представление о связи теории с практической социальной работой; 4) познакомить с социальной работой с точки зрения профессиональной деятельности.
6. В результате изучения дисциплины «Теория и практика социальной работы» студенты должны знать: 1) стратегии политического и социального развития страны; 2) категории, закономерности и принципы социальной работы; 3) уровни и функции социальной работы; 4) основные теории и модели социальной работы.
7. Теория социальной работы дает возможность: 1) правильно выявлять взаимосвязи социальной работы с другими дисциплинами; 2) разработки концепций социального развития общества в долгосрочной перспективе; 3) решать проблемы эффективности социальной работы; 4) грамотно выстраивать стратегии и тактики оказания помощи различным группам населения. Тема 2. История развития социальной поддержки и помощи нуждающимся: эволюция взглядов
8. Исторические корни развития социальной помощи в России уходят в: 1) общинное самоуправление; 2) религиозность, милосердие; 3) традиции упования на помощь государя; 4) тягу к воле, свободомыслие.
9. Какие социальные движения XIX в. повлияли на развитие системы социальной помощи в России: 1) народничество; 2) конфуцианство; 3) славянофильство; 4) западничество.
10. Какие группы проблем дискутировались в социальных теориях конца XIX – начала XX в.в.: 1) возможности создания социального государства; 2) условия формирования и осуществления жизнедеятельности человека; 3) соотношение свободы и социальной обусловленности личности; 4) вопросы социальной справедливости.
11. Когда социальная проблематика стала приоритетной в исследованиях: ________________________________________________________________
12. Какие проблемы рассматривались в социальных исследованиях, проводимых в России во второй половине XIX в.: 1) проблемы стратификационного неравенства; 2) стремление личности к осуществлению своих идеалов; 3) межсекторное взаимодействие в сфере социальной поддержки населения; 4) отношения между личностью и культурой.
13. На кого возлагается ответственность за решение социальных проблем в патерналистской модели социальной политики: 1) на семью; 2) на общину; 3) на государство: 4) на индивида. 14. Взгляды на социальную помощь в Европе и Америке развивались в следующих направлениях: 1) создание и развитие системы преследования и наказания бедных; 2) создание специального законодательства по оказанию помощи бедным; 3) призрение больных и помощь бедным 4) развитие институтов контроля за нравственностью людей в обществе.
15. Что легло в основу формирования государственной системы социальной работы за рубежом: 1) идеи просветителей; 2) экономическая необходимость; 3) волевое решение государственных деятелей; 4) общественные движения.
16. Выделяют следующие исторически сложившиеся подходы к организации социальной работы: 1) косвенный и прямой подходы (методы); 2) прерывный и непрерывный; 3) психологический и социологический; 4) дескриптивный и дистрибутивный.
17. Отличительными чертами благотворительности в России являются: 1) признание ее пользы, прежде всего, для самого благотворителя; 2) почитание ее как деятельности отдельной нравственной личности, а не институциональной обязанности церкви; 3) исключительно светский характер благотворительной помощи нуждающимся; 4) поиск выгоды от благотворительной деятельности.
18. Среди основных периодов отечественной социальной работы выделяют: 1) архаический - до X в.; 2) княжеской и церковно-монастырской поддержки – с X по XIII в.; 3) церковно-государственной помощи – с XIV по вторую половину XVII в.; 4) частного призрения – с XVII по XIX в.в.
19. Институциальные признаки социальной работы: 1) создание правовых условий оказания помощи; 2) создание организационных условий оказания помощи; 3) предоставление профессиональных услуг различным категориям нуждающихся; 4) упразднение института благотворительности.
20. Какие признаки характеризуют государственное призрение: 1) создание социального института заботы государства о нуждающихся категориях граждан; 2) развитие разных форм специальных заведений; 3) создание сети благотворительных организаций; 4) выделение финансовых средств на оказание помощи.
21. К формам «открытого призрения» при Петре I относили: 1) льготные проездные билеты; 2) обеспечение землей и промыслами; 3) пособия по безработице; 4) профсоюзные кассы помощи больным и безработным.
22. Чем характеризовалась отечественная модель социальной политики в советский период: 1) централизация, контроль со стороны партийных и профсоюзных органов; 2) государственная социальная поддержка распространяется по классовой принадлежности; 3) признается принцип индивидуализма; 4) унифицированная социальная и экономическая политика.
1) ориентация на цивилизованные страны; 2) решение президента и парламента; 3) традиция патернализма и гарантированной поддержки государства; 4) опасность развала и гибели социалистического государства.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.90 (0.014 с.) |