Тема 2. История развития социальной поддержки и помощи нуждающимся: эволюция взглядов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. История развития социальной поддержки и помощи нуждающимся: эволюция взглядов



Часть I

Тема 1. Введение

1. Что относится к характеристикам социальной работы:

1) оказание государственного и негосударственного содействия человеку;

2) обеспечения культурного, социального и материального уровня жизни человека;

3) предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц;

4) установление равенства в обществе.

 

2. Что относится к характеристикам теории социальной работы:

1) это научная дисциплина;

2) это учебная дисциплина;

3) она определяет социальную политику в обществе;

4) является способом рефлексии практики социальной работы.

 

3. Что в науке понимается под теорией:

1) совокупность умозрительных конструкций;

2) совокупность эмпирических знаний;

3) некоторые идеи, отражающие наши представления;

4) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления и имеющих практическое подтверждение.

 

4. Каковы цели теории социальной работы:

1) изучает практический опыт и проблемы социальной работы;

2) осмысливает общее и особенное в теориях;

3) обосновывает различные формы и виды социальной работы;

4) определяет действия политических деятелей по вопросам построения социального государства.

 

5. Теория социальной работы как учебная дисциплина призвана:

1) сформировать у студентовпредставления о социальной работе как виде научного знания;

2) научить технологиям социальной работы с разными клиентскими группами;

3) дать представление о связи теории с практической социальной работой;

4) познакомить с социальной работой с точки зрения профессиональной деятельности.

 

6. В результате изучения дисциплины «Теория и практика социальной работы» студенты должны знать:

1) стратегии политического и социального развития страны;

2) категории, закономерности и принципы социальной работы;

3) уровни и функции социальной работы;

4) основные теории и модели социальной работы.

 

7. Теория социальной работы дает возможность:

1) правильно выявлять взаимосвязи социальной работы с другими дисциплинами;

2) разработки концепций социального развития общества в долгосрочной перспективе;

3) решать проблемы эффективности социальной работы;

4) грамотно выстраивать стратегии и тактики оказания помощи различным группам населения.

Тема 2. История развития социальной поддержки и помощи нуждающимся: эволюция взглядов

 

8. Исторические корни развития социальной помощи в России уходят в:

1) общинное самоуправление;

2) религиозность, милосердие;

3) традиции упования на помощь государя;

4) тягу к воле, свободомыслие.

 

9. Какие социальные движения XIX в. повлияли на развитие системы социальной помощи в России:

1) народничество;

2) конфуцианство;

3) славянофильство;

4) западничество.

 

10. Какие группы проблем дискутировались в социальных теориях конца XIX – начала XX в.в.:

1) возможности создания социального государства;

2) условия формирования и осуществления жизнедеятельности человека;

3) соотношение свободы и социальной обусловленности личности;

4) вопросы социальной справедливости.

 

11. Когда социальная проблематика стала приоритетной в исследованиях:

________________________________________________________________

 

12. Какие проблемы рассматривались в социальных исследованиях, проводимых в России во второй половине XIX в.:

1) проблемы стратификационного неравенства;

2) стремление личности к осуществлению своих идеалов;

3) межсекторное взаимодействие в сфере социальной поддержки населения;

4) отношения между личностью и культурой.

 

13. На кого возлагается ответственность за решение социальных проблем в патерналистской модели социальной политики:

1) на семью;

2) на общину;

3) на государство:

4) на индивида.

14. Взгляды на социальную помощь в Европе и Америке развивались в следующих направлениях:

1) создание и развитие системы преследования и наказания бедных;

2) создание специального законодательства по оказанию помощи бедным;

3) призрение больных и помощь бедным

4) развитие институтов контроля за нравственностью людей в обществе.

 

15. Что легло в основу формирования государственной системы социальной работы за рубежом:

1) идеи просветителей;

2) экономическая необходимость;

3) волевое решение государственных деятелей;

4) общественные движения.

 

16. Выделяют следующие исторически сложившиеся подходы к организации социальной работы:

1) косвенный и прямой подходы (методы);

2) прерывный и непрерывный;

3) психологический и социологический;

4) дескриптивный и дистрибутивный.

 

17. Отличительными чертами благотворительности в России являются:

1) признание ее пользы, прежде всего, для самого благотворителя;

2) почитание ее как деятельности отдельной нравственной личности, а не институциональной обязанности церкви;

3) исключительно светский характер благотворительной помощи нуждающимся;

4) поиск выгоды от благотворительной деятельности.

 

18. Среди основных периодов отечественной социальной работы выделяют:

1) архаический - до X в.;

2) княжеской и церковно-монастырской поддержки – с X по XIII в.;

3) церковно-государственной помощи – с XIV по вторую половину XVII в.;

4) частного призрения – с XVII по XIX в.в.

 

19. Институциальные признаки социальной работы:

1) создание правовых условий оказания помощи;

2) создание организационных условий оказания помощи;

3) предоставление профессиональных услуг различным категориям нуждающихся;

4) упразднение института благотворительности.

 

20. Какие признаки характеризуют государственное призрение:

1) создание социального института заботы государства о нуждающихся категориях граждан;

2) развитие разных форм специальных заведений;

3) создание сети благотворительных организаций;

4) выделение финансовых средств на оказание помощи.

 

21. К формам «открытого призрения» при Петре I относили:

1) льготные проездные билеты;

2) обеспечение землей и промыслами;

3) пособия по безработице;

4) профсоюзные кассы помощи больным и безработным.

 

22. Чем характеризовалась отечественная модель социальной политики в советский период:

1) централизация, контроль со стороны партийных и профсоюзных органов;

2) государственная социальная поддержка распространяется по классовой принадлежности;

3) признается принцип индивидуализма;

4) унифицированная социальная и экономическая политика.

  1. К объективным предпосылкам возникновения профессии «социальный работник» в постперестроечной России относятся:

1) ориентация на цивилизованные страны;

2) решение президента и парламента;

3) традиция патернализма и гарантированной поддержки государства;

4) опасность развала и гибели социалистического государства.

 

Работы

135. Междисциплинарность в теории социальной работы подразумевает:

1) наличие метаязыка;

2) набор фактов о предмете, взятых из разных дисциплин;

3) наличие совмещенных дисциплинарных знаний;

4) наличие метатеории (интегративной теории).

 

136. Комплексный подход строится на соблюдении принципов:

1) односторонность изучения объекта;

2) единство исходных представлений;

3) конгруэнтность дисциплинарных знаний;

4) системная организация предмета исследования.

 

137. Системный анализ в социальной работе предполагает следующие виды анализа:

1) генетический;

2) структурный;

3) функциональный;

4) декомпозиционный.

 

138. Структурный анализ в практике социальной работы с семьей включает:

1) установление всех членов семьи;

2) установление социальных связей семьи и ее членов;

3) выявление диад (триад) в семье;

4) выявление функций каждого члена семьи.

 

139. Что изучается в рамках применения генетического анализа социальной работы:

1) функции элементов системы социальной работы;

2) происхождения теории социальной работы;

3) формирование практики социальной работы;

4) происхождение (или предыстория) отдельных социальных проблем.

 

140.Системность или системный анализ в социальной работе предполагает;

1) рассмотрение, анализ существующих систем и учреждений социальной работы;

2) внедрение новых методов социальной работы;

3) создание или конструирование новых систем, учреждений социальной работы;

4) конструктивную критику существующих представлений о формах оказания помощи нуждающимся.

 

141. Системно-теоретический подход в социальном обслуживании населения проявляется в том, что:

1) система социального обслуживания и управление ею осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и местном;

2) учреждения социального обслуживания рассматриваются как системы;

3) управление социальными учреждениями осуществляется на основе законов;

4) клиенты рассматриваются как система, состоящая из отдельных компонентов.

 

142. Выделяют несколько этапов применения системного анализа в социальной работе:

1) определение сферы системного анализа;

2) проведение системно-структурного анализа;

3) производится девальвация и согласование результатов исследования;

4) разрабатываются многовариантные решения определенных проблем.

 

143. К видам управленческих отношений в социальной работе относят:

1) отношения координации;

2) отношения субординации;

3) корреляционные связи (или отношения);

4) отношения подчинения.

 

144. К принципам функционирования и развития системы социальной работы относятся:

1) принцип совместимости элементов;

2) принцип субординации и координации функций;

3) принцип делинеаризации процессов;

4) принцип структурной иерархии.

 

Часть II

 

Тема 13. Философские основания социальной работы как научной дисциплины

145. Философия социальной работы рассматривает:

1) идеи о страдающем человеке и его жизненном мире;

2) личностную регуляцию в масштабе жизненного пути;

3) человека в зависимости от типа деятельности и образа жизни;

4) трансцендентность человека окружающему миру.

 

146. Философские предпосылки современной теории социальной работы во многом определяются в русле:

1) гегельянства;

2) материализма;

3) феноменологии;

4) экзистенциализма.

 

147. Какие основные положения феноменологической философии используются в теории социальной работы:

1) общество понимается как явление, созданное и постоянно воссоздаваемое в духовном взаимодействии индивидов;

2) познание мира строится на «понимании», «вживании», «сочувствующем» описании;

3) мир материален и конечен;

4) человек самодостаточное существо.

 

148. Какое понятие является универсальным в философии социальной работы:

1) помощь;

2) покровительство;

3) опека;

4) милосердие.

 

149. Концептуальный аппарат философии социальной работы содержит универсальные категории:

1) человек;

2) свобода;

3) жизненный путь;

4) отражение.

 

150.В социальной работе выделяют следующие социально-философские проблемы:

1) влияние на личность социального окружения;

2) влияние на личность космических факторов;

3) степень и мера ответственности человека перед собой и другими;

4) вопрос о содержании, границах и пределах свободы воли человека.

 

151. Философский темпорализм в социальной работе понимается как:

1) идея времени в надиндивидуальной реальности;

2) развитие человека страдающего;

3) экзистенциальное существование человека;

4) форма индивидуального бытия, отражающая этапы жизненного пути человека.

 

152. Выделяют следующие субъективные формы времени:

1) сублимированное;

2) сенсорное, психическое;

3) время личности;

4) время экзистенции.

 

153. К формам возраста человека относятся:

1) биологический;

2) психологический;

3) хронологический;

4) резистентный.

 

154. Закончите перечень основных этапов жизненного пути человека:

1) юность;

2) молодость;

3) зрелость;

4) __________________________________________________________________

 

155. Зрелый возраст мужчин длится в интервале

__________________________________лет

 

156. Зрелый возраст женщин длится в интервале

__________________________________лет

 

157. Какие основные задачи решает человек на жизненном этапе «молодость»:

1) формирование досуговых интересов;

2) окончание получения образования;

3) создание семьи;

4) устройство на работу.

 

Часть I

Тема 1. Введение

1. Что относится к характеристикам социальной работы:

1) оказание государственного и негосударственного содействия человеку;

2) обеспечения культурного, социального и материального уровня жизни человека;

3) предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц;

4) установление равенства в обществе.

 

2. Что относится к характеристикам теории социальной работы:

1) это научная дисциплина;

2) это учебная дисциплина;

3) она определяет социальную политику в обществе;

4) является способом рефлексии практики социальной работы.

 

3. Что в науке понимается под теорией:

1) совокупность умозрительных конструкций;

2) совокупность эмпирических знаний;

3) некоторые идеи, отражающие наши представления;

4) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления и имеющих практическое подтверждение.

 

4. Каковы цели теории социальной работы:

1) изучает практический опыт и проблемы социальной работы;

2) осмысливает общее и особенное в теориях;

3) обосновывает различные формы и виды социальной работы;

4) определяет действия политических деятелей по вопросам построения социального государства.

 

5. Теория социальной работы как учебная дисциплина призвана:

1) сформировать у студентовпредставления о социальной работе как виде научного знания;

2) научить технологиям социальной работы с разными клиентскими группами;

3) дать представление о связи теории с практической социальной работой;

4) познакомить с социальной работой с точки зрения профессиональной деятельности.

 

6. В результате изучения дисциплины «Теория и практика социальной работы» студенты должны знать:

1) стратегии политического и социального развития страны;

2) категории, закономерности и принципы социальной работы;

3) уровни и функции социальной работы;

4) основные теории и модели социальной работы.

 

7. Теория социальной работы дает возможность:

1) правильно выявлять взаимосвязи социальной работы с другими дисциплинами;

2) разработки концепций социального развития общества в долгосрочной перспективе;

3) решать проблемы эффективности социальной работы;

4) грамотно выстраивать стратегии и тактики оказания помощи различным группам населения.

Тема 2. История развития социальной поддержки и помощи нуждающимся: эволюция взглядов

 

8. Исторические корни развития социальной помощи в России уходят в:

1) общинное самоуправление;

2) религиозность, милосердие;

3) традиции упования на помощь государя;

4) тягу к воле, свободомыслие.

 

9. Какие социальные движения XIX в. повлияли на развитие системы социальной помощи в России:

1) народничество;

2) конфуцианство;

3) славянофильство;

4) западничество.

 

10. Какие группы проблем дискутировались в социальных теориях конца XIX – начала XX в.в.:

1) возможности создания социального государства;

2) условия формирования и осуществления жизнедеятельности человека;

3) соотношение свободы и социальной обусловленности личности;

4) вопросы социальной справедливости.

 

11. Когда социальная проблематика стала приоритетной в исследованиях:

________________________________________________________________

 

12. Какие проблемы рассматривались в социальных исследованиях, проводимых в России во второй половине XIX в.:

1) проблемы стратификационного неравенства;

2) стремление личности к осуществлению своих идеалов;

3) межсекторное взаимодействие в сфере социальной поддержки населения;

4) отношения между личностью и культурой.

 

13. На кого возлагается ответственность за решение социальных проблем в патерналистской модели социальной политики:

1) на семью;

2) на общину;

3) на государство:

4) на индивида.

14. Взгляды на социальную помощь в Европе и Америке развивались в следующих направлениях:

1) создание и развитие системы преследования и наказания бедных;

2) создание специального законодательства по оказанию помощи бедным;

3) призрение больных и помощь бедным

4) развитие институтов контроля за нравственностью людей в обществе.

 

15. Что легло в основу формирования государственной системы социальной работы за рубежом:

1) идеи просветителей;

2) экономическая необходимость;

3) волевое решение государственных деятелей;

4) общественные движения.

 

16. Выделяют следующие исторически сложившиеся подходы к организации социальной работы:

1) косвенный и прямой подходы (методы);

2) прерывный и непрерывный;

3) психологический и социологический;

4) дескриптивный и дистрибутивный.

 

17. Отличительными чертами благотворительности в России являются:

1) признание ее пользы, прежде всего, для самого благотворителя;

2) почитание ее как деятельности отдельной нравственной личности, а не институциональной обязанности церкви;

3) исключительно светский характер благотворительной помощи нуждающимся;

4) поиск выгоды от благотворительной деятельности.

 

18. Среди основных периодов отечественной социальной работы выделяют:

1) архаический - до X в.;

2) княжеской и церковно-монастырской поддержки – с X по XIII в.;

3) церковно-государственной помощи – с XIV по вторую половину XVII в.;

4) частного призрения – с XVII по XIX в.в.

 

19. Институциальные признаки социальной работы:

1) создание правовых условий оказания помощи;

2) создание организационных условий оказания помощи;

3) предоставление профессиональных услуг различным категориям нуждающихся;

4) упразднение института благотворительности.

 

20. Какие признаки характеризуют государственное призрение:

1) создание социального института заботы государства о нуждающихся категориях граждан;

2) развитие разных форм специальных заведений;

3) создание сети благотворительных организаций;

4) выделение финансовых средств на оказание помощи.

 

21. К формам «открытого призрения» при Петре I относили:

1) льготные проездные билеты;

2) обеспечение землей и промыслами;

3) пособия по безработице;

4) профсоюзные кассы помощи больным и безработным.

 

22. Чем характеризовалась отечественная модель социальной политики в советский период:

1) централизация, контроль со стороны партийных и профсоюзных органов;

2) государственная социальная поддержка распространяется по классовой принадлежности;

3) признается принцип индивидуализма;

4) унифицированная социальная и экономическая политика.

  1. К объективным предпосылкам возникновения профессии «социальный работник» в постперестроечной России относятся:

1) ориентация на цивилизованные страны;

2) решение президента и парламента;

3) традиция патернализма и гарантированной поддержки государства;

4) опасность развала и гибели социалистического государства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.154 с.)