Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. История развития социальной поддержки и помощи нуждающимся: эволюция взглядов
Часть I Тема 1. Введение 1. Что относится к характеристикам социальной работы: 1) оказание государственного и негосударственного содействия человеку; 2) обеспечения культурного, социального и материального уровня жизни человека; 3) предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц; 4) установление равенства в обществе.
2. Что относится к характеристикам теории социальной работы: 1) это научная дисциплина; 2) это учебная дисциплина; 3) она определяет социальную политику в обществе; 4) является способом рефлексии практики социальной работы.
3. Что в науке понимается под теорией: 1) совокупность умозрительных конструкций; 2) совокупность эмпирических знаний; 3) некоторые идеи, отражающие наши представления; 4) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления и имеющих практическое подтверждение.
4. Каковы цели теории социальной работы: 1) изучает практический опыт и проблемы социальной работы; 2) осмысливает общее и особенное в теориях; 3) обосновывает различные формы и виды социальной работы; 4) определяет действия политических деятелей по вопросам построения социального государства.
5. Теория социальной работы как учебная дисциплина призвана: 1) сформировать у студентовпредставления о социальной работе как виде научного знания; 2) научить технологиям социальной работы с разными клиентскими группами; 3) дать представление о связи теории с практической социальной работой; 4) познакомить с социальной работой с точки зрения профессиональной деятельности.
6. В результате изучения дисциплины «Теория и практика социальной работы» студенты должны знать: 1) стратегии политического и социального развития страны; 2) категории, закономерности и принципы социальной работы; 3) уровни и функции социальной работы; 4) основные теории и модели социальной работы.
7. Теория социальной работы дает возможность: 1) правильно выявлять взаимосвязи социальной работы с другими дисциплинами; 2) разработки концепций социального развития общества в долгосрочной перспективе; 3) решать проблемы эффективности социальной работы; 4) грамотно выстраивать стратегии и тактики оказания помощи различным группам населения. Тема 2. История развития социальной поддержки и помощи нуждающимся: эволюция взглядов
8. Исторические корни развития социальной помощи в России уходят в: 1) общинное самоуправление; 2) религиозность, милосердие; 3) традиции упования на помощь государя; 4) тягу к воле, свободомыслие.
9. Какие социальные движения XIX в. повлияли на развитие системы социальной помощи в России: 1) народничество; 2) конфуцианство; 3) славянофильство; 4) западничество.
10. Какие группы проблем дискутировались в социальных теориях конца XIX – начала XX в.в.: 1) возможности создания социального государства; 2) условия формирования и осуществления жизнедеятельности человека; 3) соотношение свободы и социальной обусловленности личности; 4) вопросы социальной справедливости.
11. Когда социальная проблематика стала приоритетной в исследованиях: ________________________________________________________________
12. Какие проблемы рассматривались в социальных исследованиях, проводимых в России во второй половине XIX в.: 1) проблемы стратификационного неравенства; 2) стремление личности к осуществлению своих идеалов; 3) межсекторное взаимодействие в сфере социальной поддержки населения; 4) отношения между личностью и культурой.
13. На кого возлагается ответственность за решение социальных проблем в патерналистской модели социальной политики: 1) на семью; 2) на общину; 3) на государство: 4) на индивида. 14. Взгляды на социальную помощь в Европе и Америке развивались в следующих направлениях: 1) создание и развитие системы преследования и наказания бедных; 2) создание специального законодательства по оказанию помощи бедным; 3) призрение больных и помощь бедным 4) развитие институтов контроля за нравственностью людей в обществе.
15. Что легло в основу формирования государственной системы социальной работы за рубежом: 1) идеи просветителей; 2) экономическая необходимость; 3) волевое решение государственных деятелей; 4) общественные движения.
16. Выделяют следующие исторически сложившиеся подходы к организации социальной работы: 1) косвенный и прямой подходы (методы); 2) прерывный и непрерывный; 3) психологический и социологический; 4) дескриптивный и дистрибутивный.
17. Отличительными чертами благотворительности в России являются: 1) признание ее пользы, прежде всего, для самого благотворителя; 2) почитание ее как деятельности отдельной нравственной личности, а не институциональной обязанности церкви; 3) исключительно светский характер благотворительной помощи нуждающимся; 4) поиск выгоды от благотворительной деятельности.
18. Среди основных периодов отечественной социальной работы выделяют: 1) архаический - до X в.; 2) княжеской и церковно-монастырской поддержки – с X по XIII в.; 3) церковно-государственной помощи – с XIV по вторую половину XVII в.; 4) частного призрения – с XVII по XIX в.в.
19. Институциальные признаки социальной работы: 1) создание правовых условий оказания помощи; 2) создание организационных условий оказания помощи; 3) предоставление профессиональных услуг различным категориям нуждающихся; 4) упразднение института благотворительности.
20. Какие признаки характеризуют государственное призрение: 1) создание социального института заботы государства о нуждающихся категориях граждан; 2) развитие разных форм специальных заведений; 3) создание сети благотворительных организаций; 4) выделение финансовых средств на оказание помощи.
21. К формам «открытого призрения» при Петре I относили: 1) льготные проездные билеты; 2) обеспечение землей и промыслами; 3) пособия по безработице; 4) профсоюзные кассы помощи больным и безработным.
22. Чем характеризовалась отечественная модель социальной политики в советский период: 1) централизация, контроль со стороны партийных и профсоюзных органов; 2) государственная социальная поддержка распространяется по классовой принадлежности; 3) признается принцип индивидуализма; 4) унифицированная социальная и экономическая политика.
1) ориентация на цивилизованные страны; 2) решение президента и парламента; 3) традиция патернализма и гарантированной поддержки государства; 4) опасность развала и гибели социалистического государства.
Работы 135. Междисциплинарность в теории социальной работы подразумевает: 1) наличие метаязыка; 2) набор фактов о предмете, взятых из разных дисциплин; 3) наличие совмещенных дисциплинарных знаний; 4) наличие метатеории (интегративной теории).
136. Комплексный подход строится на соблюдении принципов: 1) односторонность изучения объекта; 2) единство исходных представлений; 3) конгруэнтность дисциплинарных знаний; 4) системная организация предмета исследования.
137. Системный анализ в социальной работе предполагает следующие виды анализа: 1) генетический; 2) структурный; 3) функциональный; 4) декомпозиционный.
138. Структурный анализ в практике социальной работы с семьей включает: 1) установление всех членов семьи; 2) установление социальных связей семьи и ее членов; 3) выявление диад (триад) в семье; 4) выявление функций каждого члена семьи.
139. Что изучается в рамках применения генетического анализа социальной работы: 1) функции элементов системы социальной работы; 2) происхождения теории социальной работы; 3) формирование практики социальной работы; 4) происхождение (или предыстория) отдельных социальных проблем.
140.Системность или системный анализ в социальной работе предполагает; 1) рассмотрение, анализ существующих систем и учреждений социальной работы; 2) внедрение новых методов социальной работы; 3) создание или конструирование новых систем, учреждений социальной работы; 4) конструктивную критику существующих представлений о формах оказания помощи нуждающимся.
141. Системно-теоретический подход в социальном обслуживании населения проявляется в том, что: 1) система социального обслуживания и управление ею осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и местном; 2) учреждения социального обслуживания рассматриваются как системы; 3) управление социальными учреждениями осуществляется на основе законов; 4) клиенты рассматриваются как система, состоящая из отдельных компонентов.
142. Выделяют несколько этапов применения системного анализа в социальной работе: 1) определение сферы системного анализа; 2) проведение системно-структурного анализа; 3) производится девальвация и согласование результатов исследования; 4) разрабатываются многовариантные решения определенных проблем.
143. К видам управленческих отношений в социальной работе относят: 1) отношения координации; 2) отношения субординации; 3) корреляционные связи (или отношения); 4) отношения подчинения.
144. К принципам функционирования и развития системы социальной работы относятся: 1) принцип совместимости элементов; 2) принцип субординации и координации функций; 3) принцип делинеаризации процессов; 4) принцип структурной иерархии.
Часть II
Тема 13. Философские основания социальной работы как научной дисциплины 145. Философия социальной работы рассматривает: 1) идеи о страдающем человеке и его жизненном мире; 2) личностную регуляцию в масштабе жизненного пути; 3) человека в зависимости от типа деятельности и образа жизни; 4) трансцендентность человека окружающему миру.
146. Философские предпосылки современной теории социальной работы во многом определяются в русле: 1) гегельянства; 2) материализма; 3) феноменологии; 4) экзистенциализма.
147. Какие основные положения феноменологической философии используются в теории социальной работы: 1) общество понимается как явление, созданное и постоянно воссоздаваемое в духовном взаимодействии индивидов; 2) познание мира строится на «понимании», «вживании», «сочувствующем» описании; 3) мир материален и конечен; 4) человек самодостаточное существо.
148. Какое понятие является универсальным в философии социальной работы: 1) помощь; 2) покровительство; 3) опека; 4) милосердие.
149. Концептуальный аппарат философии социальной работы содержит универсальные категории: 1) человек; 2) свобода; 3) жизненный путь; 4) отражение.
150.В социальной работе выделяют следующие социально-философские проблемы: 1) влияние на личность социального окружения; 2) влияние на личность космических факторов; 3) степень и мера ответственности человека перед собой и другими; 4) вопрос о содержании, границах и пределах свободы воли человека.
151. Философский темпорализм в социальной работе понимается как: 1) идея времени в надиндивидуальной реальности; 2) развитие человека страдающего; 3) экзистенциальное существование человека; 4) форма индивидуального бытия, отражающая этапы жизненного пути человека.
152. Выделяют следующие субъективные формы времени: 1) сублимированное; 2) сенсорное, психическое; 3) время личности; 4) время экзистенции.
153. К формам возраста человека относятся: 1) биологический; 2) психологический; 3) хронологический; 4) резистентный.
154. Закончите перечень основных этапов жизненного пути человека: 1) юность; 2) молодость; 3) зрелость; 4) __________________________________________________________________
155. Зрелый возраст мужчин длится в интервале __________________________________лет
156. Зрелый возраст женщин длится в интервале __________________________________лет
157. Какие основные задачи решает человек на жизненном этапе «молодость»: 1) формирование досуговых интересов; 2) окончание получения образования; 3) создание семьи; 4) устройство на работу.
Часть I Тема 1. Введение 1. Что относится к характеристикам социальной работы: 1) оказание государственного и негосударственного содействия человеку; 2) обеспечения культурного, социального и материального уровня жизни человека; 3) предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц; 4) установление равенства в обществе.
2. Что относится к характеристикам теории социальной работы: 1) это научная дисциплина; 2) это учебная дисциплина; 3) она определяет социальную политику в обществе; 4) является способом рефлексии практики социальной работы.
3. Что в науке понимается под теорией: 1) совокупность умозрительных конструкций; 2) совокупность эмпирических знаний; 3) некоторые идеи, отражающие наши представления; 4) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления и имеющих практическое подтверждение.
4. Каковы цели теории социальной работы: 1) изучает практический опыт и проблемы социальной работы; 2) осмысливает общее и особенное в теориях; 3) обосновывает различные формы и виды социальной работы; 4) определяет действия политических деятелей по вопросам построения социального государства.
5. Теория социальной работы как учебная дисциплина призвана: 1) сформировать у студентовпредставления о социальной работе как виде научного знания; 2) научить технологиям социальной работы с разными клиентскими группами; 3) дать представление о связи теории с практической социальной работой; 4) познакомить с социальной работой с точки зрения профессиональной деятельности.
6. В результате изучения дисциплины «Теория и практика социальной работы» студенты должны знать: 1) стратегии политического и социального развития страны; 2) категории, закономерности и принципы социальной работы; 3) уровни и функции социальной работы; 4) основные теории и модели социальной работы.
7. Теория социальной работы дает возможность: 1) правильно выявлять взаимосвязи социальной работы с другими дисциплинами; 2) разработки концепций социального развития общества в долгосрочной перспективе; 3) решать проблемы эффективности социальной работы; 4) грамотно выстраивать стратегии и тактики оказания помощи различным группам населения. Тема 2. История развития социальной поддержки и помощи нуждающимся: эволюция взглядов
8. Исторические корни развития социальной помощи в России уходят в: 1) общинное самоуправление; 2) религиозность, милосердие; 3) традиции упования на помощь государя; 4) тягу к воле, свободомыслие.
9. Какие социальные движения XIX в. повлияли на развитие системы социальной помощи в России: 1) народничество; 2) конфуцианство; 3) славянофильство; 4) западничество.
10. Какие группы проблем дискутировались в социальных теориях конца XIX – начала XX в.в.: 1) возможности создания социального государства; 2) условия формирования и осуществления жизнедеятельности человека; 3) соотношение свободы и социальной обусловленности личности; 4) вопросы социальной справедливости.
11. Когда социальная проблематика стала приоритетной в исследованиях: ________________________________________________________________
12. Какие проблемы рассматривались в социальных исследованиях, проводимых в России во второй половине XIX в.: 1) проблемы стратификационного неравенства; 2) стремление личности к осуществлению своих идеалов; 3) межсекторное взаимодействие в сфере социальной поддержки населения; 4) отношения между личностью и культурой.
13. На кого возлагается ответственность за решение социальных проблем в патерналистской модели социальной политики: 1) на семью; 2) на общину; 3) на государство: 4) на индивида. 14. Взгляды на социальную помощь в Европе и Америке развивались в следующих направлениях: 1) создание и развитие системы преследования и наказания бедных; 2) создание специального законодательства по оказанию помощи бедным; 3) призрение больных и помощь бедным 4) развитие институтов контроля за нравственностью людей в обществе.
15. Что легло в основу формирования государственной системы социальной работы за рубежом: 1) идеи просветителей; 2) экономическая необходимость; 3) волевое решение государственных деятелей; 4) общественные движения.
16. Выделяют следующие исторически сложившиеся подходы к организации социальной работы: 1) косвенный и прямой подходы (методы); 2) прерывный и непрерывный; 3) психологический и социологический; 4) дескриптивный и дистрибутивный.
17. Отличительными чертами благотворительности в России являются: 1) признание ее пользы, прежде всего, для самого благотворителя; 2) почитание ее как деятельности отдельной нравственной личности, а не институциональной обязанности церкви; 3) исключительно светский характер благотворительной помощи нуждающимся; 4) поиск выгоды от благотворительной деятельности.
18. Среди основных периодов отечественной социальной работы выделяют: 1) архаический - до X в.; 2) княжеской и церковно-монастырской поддержки – с X по XIII в.; 3) церковно-государственной помощи – с XIV по вторую половину XVII в.; 4) частного призрения – с XVII по XIX в.в.
19. Институциальные признаки социальной работы: 1) создание правовых условий оказания помощи; 2) создание организационных условий оказания помощи; 3) предоставление профессиональных услуг различным категориям нуждающихся; 4) упразднение института благотворительности.
20. Какие признаки характеризуют государственное призрение: 1) создание социального института заботы государства о нуждающихся категориях граждан; 2) развитие разных форм специальных заведений; 3) создание сети благотворительных организаций; 4) выделение финансовых средств на оказание помощи.
21. К формам «открытого призрения» при Петре I относили: 1) льготные проездные билеты; 2) обеспечение землей и промыслами; 3) пособия по безработице; 4) профсоюзные кассы помощи больным и безработным.
22. Чем характеризовалась отечественная модель социальной политики в советский период: 1) централизация, контроль со стороны партийных и профсоюзных органов; 2) государственная социальная поддержка распространяется по классовой принадлежности; 3) признается принцип индивидуализма; 4) унифицированная социальная и экономическая политика.
1) ориентация на цивилизованные страны; 2) решение президента и парламента; 3) традиция патернализма и гарантированной поддержки государства; 4) опасность развала и гибели социалистического государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.106 (0.009 с.) |