Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научные основы управления качеством продукцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы управления качеством Управление — заранее продуманное и направленное воздействие на объект управления с целью достижения им наилучших показателей. Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать и обязательно контролировать. Управление качеством продукции — это комплекс мероприятий, осуществляемых в процессе создания и эксплуатации готовой продукции с целью установления, обеспечения И поддержания требуемого уровня качества. Поэтому основной задачей управления качеством является выявление причин брака на всех стадиях жизненного цикла продукции с их последующим устранением и исключением возможности повторного появления этих причин. Конечной целью управления качеством является выпуск высококачественной продукции, способной удовлетворить Ьсновные запросы потребителей. Для достижения этой и других целей необходимо: — знать требования потребителей и установить необхо — использовать передовые технологии и самое прогрес — обеспечить надежную поставку сырья, материалов и ком — организовать технический контроль всех стадий жизнен — постоянно контролировать качество продукции с ис Управление качеством продукции включает следующие элементы управленческого цикла: прогнозирование, планирование, организацию работы, координацию и регулирование; активизацию и стимулирование; контроль. Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления. Процессы управления в системе управления качеством продукции в общем виде можно подразделить на две группы: 1) поддерживающие систему производства в устойчивом 2) переводящие систему производства на более высокий
Процесс управления качеством продукции состоит из следующих операций: — разработка программы управления, планирование по — получение и анализ информации о состоянии любого объек — принятие решения по управлению качеством и подго — выдача управляющих воздействий; — получение и анализ информации об изменениях в каче Механизм управления качеством продукции заключается в определении плана (заданного уровня качества); выполнении этого плана; в постоянной сверке промежуточных результатов с запланированными; во внесении необходимых поправок при возникновении отклонений. Любая проблема, связанная с обеспечением качества, должна рассматриваться g учетом ряда факторов, главными из которых являются факторы качества и прочие факторы. При этом под факторами качества понимаются причины, определенным образом влияющие на качество продукции в зависимости от общих и частных условий ее создания. При решении проблемы повышения качества необходимо классифицировать и изучать факторы, влияющие на качество продукции, и действующие на различных стадиях жизненного цикла продукции. Эти факторы условно можно подразделить на четыре группы: технические, организационные, экономические и социальные. К техническим факторам относятся: тип, вид и серийность изготовляемой продукции, а также выполнение ею заданных функций; состояние оборудования, оснастки, инструмента и средств контроля; состояние конструкторской, технической и нормативной документации; качество сырья, исходных материалов и полуфабрикатов и т. п. К организационным факторам относятся: информационное обеспечение; планомерность и ритмичность работы; планы проведения ремонта и обслуживания оборудования; обеспеченность производства всем необходимым; организация совместной работы с поставщиками и потребителями и др. К экономическим факторам относятся: цена на продукцию; форма оплаты труда; поддержание экономически целесообразного уровня издержек при эксплуатации продукции; размер заработной платы; премирование за высококачественную продукцию и удержание за брак; себестоимость и др.
К социальным факторам относятся: подбор, расстановка и перемещение кадров; рационализаторство и изобретательство; психологический климат в коллективе; жилищно-бытовые условия и др. При управлении качеством продукции используются методы управления, главными из которых являются экономические, административные, социально-психологические, идеологические. В группу экономических методов входят: технико-экономическое обоснование производства новой продукции, техники и технологии; ценообразование; премирование за создание и внедрение новой техники, применение экономических мер воздей- ствия на заказчиков, поставщиков, транспортные организации в целях соблюдения договоров и обязательств по поставкам. В группу административных методов управления входят: обеспечение внедрения нормативных документов по стандартизации и соблюдение требований, предъявляемых к ним; проведение и координация работы по обеспечению функционирования государственной cncfeMbi сертификации продукции; пропаганда и организация внедрения передового опыта, изобретений и рационализаторских предложений и др. К социально-психологическим методам управления относят: создание благоприятного психологического климата в коллективе; использование различных форм морального поощрения за выпуск высококачественной продукции;* учет индивидуально-психологических особенностей членов коллектива и комплектация бригад, звеньев в соответствии с ними и др. К группе идеологических методов относят: воспитание у трудящихся ответственности за высокое качество продукции, за экономное использование сырья, материалов, электроэнергии; проведение дней качества, симпозиумов, конференций по улучшению качества продукции; использование телевидения и радио для трансляции передач о качестве продукции, прав потребителей и др. Принцип системного подхода к решению проблемы качества состоит в объединении различных мероприятий из приведенных методов в единую систему целеустремленных, постоянно осуществляемых действий на всех уровнях управления производством. Управление качеством продукции необходимо осуществлять на всех стадиях ее жизненного цикла.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.01 с.) |