Тема: Эволюция науки управления и концепций менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Эволюция науки управления и концепций менеджмента.



Вопросы для обсуждения:

1. Анализ развития концепций по управлению качеством

2. Связь концепций менеджмента качества с концепциями общего менеджмента.

Темы докладов:

1. Отечественный и зарубежный опыт в области качества

2. Социально-экономические предпосылки возникновение и развития управления качеством

3. Комплексное управление качеством

4. Современные представления об управлении качеством

5. Характерные тенденции в развитии современных подходов управления качеством

Конкретная ситуация

Анализ этапов истории производственного менеджмента.

1. Название ситуации: «Годы периодизации».

2. Какими индивидуумами или этнические группами представлены?

3. Какие решения внесли основной вклад в развитие менеджмента?

Практикующее упражнение:

Факторы выбора стратегии управления качеством.

Цель: дать студентам возможность на примере конкретной ситуации провести анализ влияния факторов среды на выбор стратегии управления качеством. Объект анализа: СП «Москва-Макдоналдс».

Процедура. На основе проанализированных в ходе занятий по учебной дисциплине «Менеджмент» стратегий развития бизнеса, которые применяло СП «Москва-Макдоналдс», студенты уясняют причины, обусловившие выбор конкретной стратегии в управлении качеством.

Домашнее задание:

Эталонные стратегии в управлении качеством на Северо-Западе.

 

Литература:

1. Адлер Ю.П. Чего мы ждем от систем экономики качества?//Стандарты и качество. 2002.№1.

2. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.:2001.

3. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. - М.:1998.

4. Кумэ X. Статистические методы повышения качества. - М.:1990.

5. Лапидус В.А. Зачем у нас занимаются качеством? //Стандарты и качество. 1996. №1.

6. Огвоздин В.Ю. Управление качеством /уч. пос./. – М.:2002

7. Окрепилов В.В. Менеджмент качества /учебник/. – СПб.:2003.

 

 

Семинар №3. (2 часа)

Тема: Принципы менеджмента качества.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные принципы всеобщего управления качеством (TQM)

2. Взаимосвязь концепций TQM с современными концепциями общего менеджмента, инновационного и стратегического менеджмента.

Темы докладов:

1. Содержание и особенности применения принципов качества

2. Принципы обеспечения качества и управления качеством.

3. Модель качества

4. Принцип обеспечения и управления качеством услуг

Конкретная ситуация

Руководители устанавливают единство цели, направления и внутренней среды организации. Они полностью вовлекают работников в достижение целей организации.

К каким действиям ведет применение данного принципа?

Какие преимущества дает применение данного принципа?

ü для планирования;

ü для выработки цели и задачи;

ü для оперативного управления;

ü для управления человеческими ресурсами.

Практикующее упражнение:

Этапы применения принципов менеджмента качества в организации и формы их реализации.

Цель: Формирование умений и навыков управления системой качества на предприятии.

Процедура. Студентам выдается задание по очередному этапу применения принципов менеджмента качества при разработке документов определяющих систему качества. На основе определения требований стандартов и заказчиков студенты определяют цели и подходы их реализации.

 

Домашнее задание:

Изобразить на рисунке этапы применения принципов менеджмента качества в организации

 

Литература:

1. Кунй Г., О. Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 3-х т. – М.: Прогресс, 1981.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедеоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.

3. Международный стандарт ИСО 8402. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь. М.: 1995.

4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. – М.: 2002.

5. Окрепилов В.В. Менеджмент качества. СПб.: 2003.

 

Семинар №4. (2 часа)

Тема: Функции управления качеством.

Вопросы для обсуждения:

1. Системный подход к формированию и реализации функций управления качеством.

2. Анализ статистических методов контроля качества.

Темы докладов:

1. Взаимодействие с внешней средой.

2. Политика в области качества.

3. Планирование качества.

4. Организация работ по качеству.

5. Обучение и мотвация персонала.

6. Контроль качества.

7. Информация о качестве.

8. Разработка мероприятий.

9. Принятие решений.

 

Конкретная ситуация:

Оценка основных факторов, влияющих на формирование политики в области качества:

· ситуация на рынках сбыта, положение дел внутри предприятия (технологические возможности и персонал);

· выбранная стратегия и общая политика предприятия;

· общее состояние экономики и наличие инвестиций;

· научно-технический прогресс и достижения конкурентов.

 

Практикующее упражнение:

SWOT — анализ.

Цель: дать возможность студентам на примере конкретной ситуации провести анализ в рамках матрицы «сильные-слабые стороны фирмы и опасности-возможности для фирмы на рынке».

Объект анализа: конкретная ситуация по компании или по какой-либо другой компании, предложенной преподавателем.

Процедура. Используя матрицу SWOT студенты сначала индивидуально, а затем в малых группах заполняют ее квадранты. В заключение в классе под руководством преподавателя подводятся итоги по проведенному анализу.

Домашнее задание:

Участие в управлении качеством.

Необходимо на фактах и событиях из вашей жизни показать, какие вы лично функции в управлении качеством выполняете в структурном подразделении и организации.

Литература:

1. Кунц Г., О Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х т. – М., 1981.

2. Огвоздин В.Ю. Управление качеством /учебное пособие/, М., 2002

3. Окрепилов В.В. Менеджмент качества /учебник/, СПб. – 2003.

 

 

Семинар №5. (2 часа)

Тема: Стандартизация в управлении качеством.

Вопросы для обсуждения:

1. Организация стандартизации в Российской Федерации.

2. Международная стандартизация. Анализ серии ISO – 9000:2000.

Темы докладов:

1. Понятие и цели стандартизации в Российской Федерации

2. Сферы применения и принципы технического регулирования

3. Стандарты ИСО серии 9000

4. Система OS-9000

5. Стандарты ИСО 14000

 

Конкретная ситуация

Принятый в декабре 2002 года Федеральный закон «О техническом регулировании» направлен на образование единой системы взаимоувязанных мер, обеспечивающих качество и безопасность продукции и услуг. Дать анализ применения Федерального Закона на предприятии.

 

Практикующее упражнение:

Цель: сформировать умения применять международные стандарты ИСО 9000:2000 в практической деятельности менеджера

Процедура. На основе содержания стандарта ИСО 9001:2000 студенты дают характеристику элементам, сгруппированным в четырех разделах: ответственность руководства, управление ресурсами, производство продукции, а также оценка, анализ и улучшение.

 

Домашнее задание:

Государственная система стандартизации ГОСТ Р.

Литература:

1. Международные стандарты ИСО серии 9000 и 10000 на системы качества: версии 2000 г. – М., 2001

2. Огвоздин В.Ю. Управление качеством /учебное пособие/. – М.,2002

3. Окрепилов В.В. Менеджмент качества /учебник/. – СПб. 2003.

 

Семинар №6. (2 часа)

Тема: Разработка и внедрение системы управления качеством на предприятии.

Вопросы для отработки:

1. Разработка системы управления качеством на предприятии.

2. Внедрение системы качества на предприятии.

Темы докладов:

1. Деятельность менеджмента организации по разработке системы управления качеством на предприятии.

2. Деятельность менеджмента организации по внедрению системы управления качеством на предприятии.

 

Конкретная ситуация

Студенты знакомятся с организацией системы управления качеством на примере конкретного предприятия.

 

Практикующее упражнение:

Студенты производят анализ системы управления качеством на примере конкретного предприятия.

 

Домашнее задание:

Разработки системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000:2000

Литература:

1. Евдокимов К.В., Саморуков В.И., Скрыпникова Н.Н. Управление качеством. СПб.: 2006

2. Окрепилов В.В. Управление качеством /учебник/. СПб., 2003.

3. Огвоздин В.Ю. Управление качеством /учебное пособие/. – М.,2002

 

Семинар №7. (2 часа)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.108.18 (0.022 с.)