Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Сущность качества и управление качествомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: - сущность и содержание качества; - терминологию в области качества; - категории качества; - сущность менеджмента качества.
Понятие, сущность, природа и содержание качества. Терминология в области качества. Содержание понятий «характеристика» и «требования» применительно к продукции, работам, услугам. Влияние качества продукции на результаты деятельности предприятия (организации). Схема создания качества продукции. Понятие «пирамиды качества». Характеристики уровней пирамиды качества. Риски производителя, связанные с качеством продукции (работ, услуг): риски проекта, входные риски, технологические риски, риски «человеческого фактора»; риски рекламаций, риски невостребованности, экологические риски, риски функционального качества, риски причинения вреда здоровью потребителей. Экономические аспекты категории качества. Уровни оценки качества. Качество и менеджмент. Основные понятия управления. Взаимосвязь систем менеджмента. Методологический подход к управлению качеством. Основные методы менеджмента. Элементы менеджмента качества: разработка политики и целей в области качества; планирование качества, управление качеством, обеспечение и улучшение качества. Цель, функции, законы и механизмы управления качеством. Формы и методы организации работы по повышению качества. Тема 3. Качество и конкурентоспособность продукции и услуг Студент должен знать: - понятия уровней качества и конкурентоспособности; - теорию конкурентоспособности; уметь: - сопоставлять качество продукции от разных производителей. Уровень качества жизни. Экономическое и социальное положение России на мировом рынке. Качество с позиций потребителя и производителя: взаимосвязь. Совокупность свойств качества и требований к качеству продукции. Количественные и качественные классы характеристик изделий и динамика их изменений. Создание конкурентоспособного товара и его оценка. Понятие конкуренции. Экономическая теория конкурентоспособности. Показатели и основные факторы, определяющие конкурентоспособность продукции и услуг. Уровень конкурентоспособности и способы его повышения. Комплексный подход к обеспечению качества готовой продукции: изучение рынка, подготовка производства, изготовление, реализация и послепродажное обслуживание на основе системы «обратной связи» и планирования. Основные принципы и методы. Тема 4. Основные методы управления качеством Студент должен знать: - основные методы управления качеством; - сферы приложения методов управления качеством; уметь: - проводить исследования в области теории принятия решений управления качеством. Основные методы управления качеством. Административное управление. Система, процесс, организация и процедура административного управления конфигурацией. Метод принятия решений, метод полезности, метод теории игр, метод сетевого планирования и управления качеством и методы оценки уровня качества и экспертных оценок. Элементы управления. Сферы приложения методов управления качеством. Методический и творческий подход к системному исследованию управлением качеством. Функции и принципы управления. Методы управления качеством в промышленности и сфере услуг. Опыт промышленно развитых стран в управлении качеством. Тема 5. Нормативно-правовая база организации и функционирования систем управления качеством Студент должен знать: - сущность правового воздействия управления качеством; - основные понятия технического регулирования в РФ; - документы, применяемые в системе технического регулирования РФ; уметь: - работать с нормативно-правовой базой организации систем управления качеством.
Понятие технического регулирования. Федеральный закон «О техническом регулировании»: общая характеристика, сфера и объекты технического регулирования. Принципы технического регулирования. Документы, применяемые в сфере технического регулирования РФ. Действие международных договоров РФ по вопросам технического регулирования Подзаконные нормативные правовые акты в сфере технического регулирования. Понятие и цели стандартизации. Международная, региональная, национальная стандартизация. Отраслевая стандартизация. Понятие, виды и функции стандартов в правовом регулировании качества продукции и услуг. Характеристика стандартов предприятий. Стандарт на продукцию, услугу; стандарт на процесс. Понятие и роль сертификации в управлении, улучшении и гарантировании качества продукции и услуг. Цели и система обязательной сертификация. Цели и характеристика добровольной сертификации. Сертификация процессов и продуктов труда. Сертификация систем качества. Понятие, виды и значение технических регламентов.
Тема 6. Государственные и международные стандарты и системы качества Студент должен знать: - цели и принципы стандартизации; - виды документов в области стандартизации; - правила разработки и утверждения национальных стандартов; - структуру регистра систем качества. Государственная система стандартизации. Техническая политика в области государственной стандартизации. Цели стандартизации в области надежности, задачи и комплексный характер. Принципы формирования фонда стандартов, их уровней и статусов. Отличие российской системы сертификации от международной. Взаимодействие с международными стандартами. Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая комиссия (МЭК). Европейская организация по стандартизации. Европейская организация по качеству (ЕОК). Структура организаций и основные задачи. Система сертификации продукции и производств. Правила сертификации качества. Тема 7. Семейство стандартов ИСО 9000 Студент должен знать: - требования по обеспечению качества продукции и управлению качеством на основе стандартов ИСО 9000. Основные положения международных стандартов ИСО 9000 и целевая установка систем качества. Организационно-методическое обеспечение: качество руководства и управления (планирование, анализ, контроль). Требования заказчиков. Внедрение стандартов. Условия применения и функционирования российских систем качества в соответствии со стандартами ИСО 9000: созданных, внедренных и документально оформленных.
Тема 8. Современные проблемы управления качеством и роль маркетинговой деятельности в системе управления качеством Студент должен знать: - современные проблемы управления качеством и пути их решения; - роль маркетинга в системе управления качеством; уметь: - анализировать показатели качества продукции.
Проблемы качества в народном хозяйстве. Уровень общих проблем качества в России. Проблемы качества и национальные интересы. Руководство и управление производственным процессом, технологией, профессионализм персонала. Программы и затраты на повышение качества. Решение проблем, связанных с обеспечением требуемого качества. Роль маркетинговой деятельности в системе управления качеством. Анализ показателей качества в рыночных условиях. Стратегия разработки и планирования новых товаров. Пути достижения целей управления качеством на стадии жизненного цикла продукции. Оценка способности предприятия выпускать качественную продукцию. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПЛАН СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.248 (0.01 с.) |