Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Сущность качества и управление качеством

Поиск

Студент должен

знать:

- сущность и содержание качества;

- терминологию в области качества;

- категории качества;

- сущность менеджмента качества.

 

Понятие, сущность, природа и содержание качества.

Терминология в области качества. Содержание понятий «характеристика» и «требования» применительно к продукции, работам, услугам.

Влияние качества продукции на результаты деятельности предприятия (организации). Схема создания качества продукции. Понятие «пирамиды качества». Характеристики уровней пирамиды качества.

Риски производителя, связанные с качеством продукции (работ, услуг): риски проекта, входные риски, технологические риски, риски «человеческого фактора»; риски рекламаций, риски невостребованности, экологические риски, риски функционального качества, риски причинения вреда здоровью потребителей.

Экономические аспекты категории качества.

Уровни оценки качества.

Качество и менеджмент. Основные понятия управления. Взаимосвязь систем менеджмента.

Методологический подход к управлению качеством. Основные методы менеджмента. Элементы менеджмента качества: разработка политики и целей в области качества; планирование качества, управление качеством, обеспечение и улучшение качества.

Цель, функции, законы и механизмы управления качеством.

Формы и методы организации работы по повышению качества.

Тема 3. Качество и конкурентоспособность продукции и услуг

Студент должен

знать:

- понятия уровней качества и конкурентоспособности;

- теорию конкурентоспособности;

уметь:

- сопоставлять качество продукции от разных производителей.

Уровень качества жизни. Экономическое и социальное положение России на мировом рынке. Качество с позиций потребителя и производителя: взаимосвязь.

Совокупность свойств качества и требований к качеству продукции. Количественные и качественные классы характеристик изделий и динамика их изменений. Создание конкурентоспособного товара и его оценка.

Понятие конкуренции. Экономическая теория конкурентоспособности. Показатели и основные факторы, определяющие конкурентоспособность продукции и услуг. Уровень конкурентоспособности и способы его повышения.

Комплексный подход к обеспечению качества готовой продукции: изучение рынка, подготовка производства, изготовление, реализация и послепродажное обслуживание на основе системы «обратной связи» и планирования. Основные принципы и методы.

Тема 4. Основные методы управления качеством

Студент должен

знать:

- основные методы управления качеством;

- сферы приложения методов управления качеством;

уметь:

- проводить исследования в области теории принятия решений управления качеством.

Основные методы управления качеством. Административное управление. Система, процесс, организация и процедура административного управления конфигурацией. Метод принятия решений, метод полезности, метод теории игр, метод сетевого планирования и управления качеством и методы оценки уровня качества и экспертных оценок. Элементы управления.

Сферы приложения методов управления качеством. Методический и творческий подход к системному исследованию управлением качеством. Функции и принципы управления. Методы управления качеством в промышленности и сфере услуг.

Опыт промышленно развитых стран в управлении качеством.

Тема 5. Нормативно-правовая база организации и функционирования систем управления качеством

Студент должен

знать:

- сущность правового воздействия управления качеством;

- основные понятия технического регулирования в РФ;

- документы, применяемые в системе технического регулирования РФ;

уметь:

- работать с нормативно-правовой базой организации систем управления качеством.

 

Понятие технического регулирования. Федеральный закон «О техническом регулировании»: общая характеристика, сфера и объекты технического регулирования.

Принципы технического регулирования.

Документы, применяемые в сфере технического регулирования РФ.

Действие международных договоров РФ по вопросам технического регулирования

Подзаконные нормативные правовые акты в сфере технического регулирования.

Понятие и цели стандартизации. Международная, региональная, национальная стандартизация. Отраслевая стандартизация. Понятие, виды и функции стандартов в правовом регулировании качества продукции и услуг. Характеристика стандартов предприятий. Стандарт на продукцию, услугу; стандарт на процесс.

Понятие и роль сертификации в управлении, улучшении и гарантировании качества продукции и услуг. Цели и система обязательной сертификация. Цели и характеристика добровольной сертификации. Сертификация процессов и продуктов труда. Сертификация систем качества.

Понятие, виды и значение технических регламентов.

 

Тема 6. Государственные и международные стандарты и системы качества

Студент должен

знать:

- цели и принципы стандартизации;

- виды документов в области стандартизации;

- правила разработки и утверждения национальных стандартов;

- структуру регистра систем качества.

Государственная система стандартизации. Техническая политика в области государственной стандартизации. Цели стандартизации в области надежности, задачи и комплексный характер. Принципы формирования фонда стандартов, их уровней и статусов. Отличие российской системы сертификации от международной.

Взаимодействие с международными стандартами. Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая комиссия (МЭК). Европейская организация по стандартизации. Европейская организация по качеству (ЕОК). Структура организаций и основные задачи.

Система сертификации продукции и производств. Правила сертификации качества.

Тема 7. Семейство стандартов ИСО 9000

Студент должен

знать:

- требования по обеспечению качества продукции и управлению качеством на основе стандартов ИСО 9000.

Основные положения международных стандартов ИСО 9000 и целевая установка систем качества. Организационно-методическое обеспечение: качество руководства и управления (планирование, анализ, контроль). Требования заказчиков. Внедрение стандартов. Условия применения и функционирования российских систем качества в соответствии со стандартами ИСО 9000: созданных, внедренных и документально оформленных.

 

Тема 8. Современные проблемы управления качеством и роль маркетинговой деятельности в системе управления качеством

Студент должен

знать:

- современные проблемы управления качеством и пути их решения;

- роль маркетинга в системе управления качеством;

уметь:

- анализировать показатели качества продукции.

 

Проблемы качества в народном хозяйстве. Уровень общих проблем качества в России.

Проблемы качества и национальные интересы. Руководство и управление производственным процессом, технологией, профессионализм персонала. Программы и затраты на повышение качества. Решение проблем, связанных с обеспечением требуемого качества.

Роль маркетинговой деятельности в системе управления качеством. Анализ показателей качества в рыночных условиях.

Стратегия разработки и планирования новых товаров. Пути достижения целей управления качеством на стадии жизненного цикла продукции. Оценка способности предприятия выпускать качественную продукцию.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

№ № п/п Тема семинарского (практического) занятия Количество часов
Семинарские занятия Практические занятия
1. Качество как объект управления. Сущность качества и управление качеством       -
2. Качество и конкурентоспособность продукции и услуг     -
3. Оценка качества продукции разных производителей     -  
4. Основные методы управления качеством     -
5. Нормативно-правовая база организации и функционирования систем управления качеством       -
6. Работа с нормативными документами прямого использования, устанавливающими основные положения систем управления качеством.   -  
7. Государственные и международные стандарты и системы качества     -
8. Семейство стандартов ИСО 9000   -
9. Современные проблемы управления качеством и роль маркетинговой деятельности в системе управления качеством   - -
8. Анализ показателей качества продукции -  
ИТОГО:    

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.248 (0.01 с.)