Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые направления эффективной работы предприятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эффективность работы сотрудника предприятия общественного питания, а также самого предприятия зависит от научной организации труда, квалифицированного руководства, профессиональной подготовки работника производства, качественного и своевременно доставленного на предприятие сырья, финансового состояния предприятия, уровня оплаты труда сотрудников и других факторов. Одним из основополагающих факторов является стоимость и качество сырья, которое поступает на предприятия для производства продукции общественного питания. Поэтому одним из путей получения сырья по доступным (приемлемым) ценам являются беспошлинные товаротранспортные операции через свободные экономические зоны (СЭЗ). Стремительное увеличение числа свободных экономических зон — одно из наиболее характерных явлений, получивших интенсивное развитие в мировой экономике. Все свободные экономические зоны (беспошлинные таможенные территории, промышленно-торговые и технико-внедренческие зоны) объединяют беспошлинный и льготный режим ввоза и вывоза товаров, определенная обособленность в хозяйственном, торговом, валютно-финансовом отношениях от остальной территории принимающей страны, активное взаимодействие с иностранным капиталом, а также тесная связь с мировым рынком. Наиболее распространенные свободные экономические зоны получили в развивающихся странах. Если к 1981 г. в указанных государствах было создано 96 таких зон, то к на- чалу 1990 г. — уже около 300. Еще несколько десятков СЭЗ находится в стадии формирования. Общая занятость в СЭЗ, созданных в развивающихся странах, достигает 2 млн чел. К началу XXI в. этот показатель превысил 3,5 млн чел. Выручка от экспорта из свободных экономических зон в настоящее время достигает 28 млрд долл. Свободные экономические зоны существуют также и во всех промышленно развитых странах. Причем в США их численность самая большая — около 200. Помимо старейшей и крупнейшей свободной экономической зоны в Нью-Йорке, они организованы в Бостоне, Чикаго, Кливленде, Сан-Франциско, Сиэтле и др. СЭЗ считается особая территория крупного морского порта, железнодорожного узла, аэропорта, выделенная из таможенной территории страны для свободного и беспошлинного ввоза и вывоза иностранных товаров. В ней товары хранятся на складах неограниченный или ограниченный срок, расфасовываются, пересортировываются и перерабатываются, а затем поставляются на внутренний рынок данной страны с уплатой пошлины или вывозятся беспошлинно за границу. Использование подобных экономических зон позволяет поставщикам отложить реализацию товаров до повышения на них спроса и соответственно цен, демонстрировать продукцию потенциальным оптовым покупателям, дорабатывать ее в целях уплаты в дальнейшем меньшей пошлины. Исторически таким зонам предшествовало создание "свободных портов", иными словами, территорий беспошлинного складирования товаров на период поиска покупателей. Первоначально "свободные порты" создавались для развития местного рынка, а затем и для содействия расширению международной торговли. Статус "свободных портов" имели Генуя (с 1595 г.), Венеция (с 1661 г.), Марсель (с 1669 г.), а в России — Одесса (с 1817 г.), Владивосток (с 1862 г.) и Батуми (с 1878 г.). По мере монополизации рынка и усиления протекционистской политики государств "свободные порты" стали уп- раздняться, а на их территории и в других торговых центрах начали создаваться свободные экономические зоны, где все большее значение приобретала переработка товара.. Основателями такого типа свободных экономических зон были англичане П. Калл и С. Хоув, а также американец Бут-лер, которые пришли к выводу, что государственное вмешательство при различного рода кризисных ситуациях не в состоянии предотвратить экономический упадок крупных промышленных центров. По их мнению, не спасали положения и традиционные меры экономического и политического воздействия на хозяйственную деятельность этих территорий. Предпринимателям, желающим заняться бизнесом в районах, находящихся в тяжелом экономическом положении, предоставлялся ряд льгот по налогообложению, менее жестко регламентировалась и их деятельность. Кроме того, бизнесмены могли осуществлять здесь некоторые операции, которые обычно не разрешаются нормативами местного законодательства (например, в области банковских и страховых операций). В пределах таких зон банки могут свободно оперировать любыми валютами и поддерживать деловые отношения с клиентами, проживающими вне зоны. Следовательно, здесь не надо устанавливать контроль за валютным обменом, движением капиталов и т. д. В течение длительного времени СЭЗ была присуща преимущественно коммерческая деятельность. В экономических зонах товары складировались и подвергались лишь тем операциям, которые были направлены на обеспечение доброкачественного хранения или же на улучшение общего вида или внешнего оформления, что позволило повысить их качество. И только в начале 60-х гг. XX в. была разрешена обработка товаров в СЭЗ. Обычно при этом осуществлялись операции, увеличивающие прибавочную стоимость товара. Повышение прибавочной стоимости товара при отсутствии таможенных и других пошлин стало отличительной чертой экономических зон, которые были созданы в США. В практике экономических зон в настоящее время применяется широкая гамма льгот и стимулов для иностранных вкладчиков капитала. Как правило, они зависят от специфических условий каждой экономической зоны. Обычно, кроме отмены таможенных пошлин, предусматриваются следующие льготы: — отмена какого-либо налогообложения в счет права на — отмена налогов на доход иностранного персонала, ра — полная или частичная отмена налогов на прибыль зо В Южной Корее предприятия, созданные в СЭЗ, в первые пять лет полностью освобождаются от налогов, а в последующие три года налоги им снижаются на 50%. В Шри-Ланке полная отмена налогообложения длится от 2 до 10 лет в зависимости от специфики функционирования предприятий экономической зоны, при этом учитывается число занятых на предприятии, приток конвертируемой валюты, применяемая технология и т. д. Создание свободных экономических зон в разных странах в настоящее время предполагает достижение таких целей: — обеспечение наиболее полной занятости рабочей силы — привлечение инвестиций, особенно в свободно конвер — организация в экономических зонах таких производств, Многие страны, создающие СЭЗ, считают, что они будут способствовать развитию отсталых в экономическом смысле районов, модернизации технологий, получению новых ноу- хау, обучению собственных специалистов и рабочих новым методам труда, а также использованию собственных сырьевых ресурсов для производства экспортной продукции. Таким образом, создание СЭЗ в любой стране предусматривает прежде всего ускоренное развитие той или иной территории. Такие зоны позволяет правительствам принимающих стран смягчать кризисные ^ситуации в национальной экономике и преодолевать трудности в государственных капиталовложениях в регионе. Среди "классических" СЭЗ, наиболее распространенными в настоящее время, можно отметить следующие виды: — беспошлинные зоны, расположенные на основных пе — экспортные промышленные зоны, ориентированные — парки технологического развития, которые создаются — зоны страховых и банковских услуг, способствующих — импортно-промышленные зоны и зоны по замещению На практике в "чистом виде" такие виды экономических зон встречаются редко. Обычно для каждой из них присуще сочетание характерных тенденций указанных СЭЗ. К примеру, маловероятно, чтобы парки технологического развития не оказывали таких ключевых услуг, как банковские операции, страхование и торговля. Подавляющее число предприятий в существующих СЭЗ — это предприятия легкой промышленности. Они производят текстиль и одежду, бытовую электронику, спортив- ный инвентарь, изделия из пластмассы, мебель, продовольствие. Однако учредители некоторых свободных зон пошли по другому пути и стали способствовать развитию предприятий тяжелой промышленности. Например, в Гане предприятия СЭЗ занимаются переработкой добываемых там бокситов в глинозем и алюминий. В экономических зонах Объединенных Арабских Эмиратов действует целый ряд химических, нефтехимических и автомобильных компаний. Создание предприятий тяжелой промышленности в свободных зонах связано с их природными ресурсами. В процессе развития некоторые СЭЗ стали специализироваться исключительно на банковских и страховых операциях. Они получили название банковских франковых зон. В Люксембурге, например, действуют крупные западногерманские банки. Наиболее известные банковские франковые зоны были созданы в Гонконге, Сингапуре, Бахрейне и Маниле и на многочисленных островах в Карибском море (на Багамах, Бермудах и т. д.). Совокупный объем кредитных операций иностранных банков, сосредоточенных в странах Карибского моря, по самым минимальным оценкам, составляет более 200 млрд долл., что равняется 13% общей суммы международных кредитных активов в капиталистическом мире. Такие финансовые центры, расположенные в развивающихся странах, часто еще называют "офшор-центрами", а "офшор-сделкой" — ту или иную операцию между иностранными (по отношению к месту ее совершения) кредитором и заемщиком. Такие центры расположены не только в развивающихся странах, но и в про-мышленно развитых государствах, в которых также используется термин "офшор", поскольку этот банковский бизнес представляет собой вненациональную банковскую деятельность на базе валютных кредитных ресурсов в международных финансовых центрах, и прежде всего в Лондоне. В свободных банковских зонах существуют очень благоприятные условия для проведения кредитно-финансовых опе- раций (чрезвычайно льготный режим налогообложения банков), что усиливает их привлекательность для иностранных кредитных институтов и международных капиталов. Именно поэтому их часто называют "налоговыми убежищами", или "фискальными оазисами". Успешная деятельность свободных банковских зон в развивающихся странах весьма ощутимо влияет на финансовые интересы США и других капиталистических государств. По оценке американских экспертов, служба внутренних доходов США ежегодно недополучает около 4 млрд долл. в результате совершения американскими банками операций не на своей территории. Одна из главных целей создания таких зон в развитых капиталистических странах — переориентация международных операций своих банков, основной объем которых совершается через "офшор-центры" в других странах. Как видим, свободные экономические зоны получили на Западе большое развитие. Их создание в России будет зависеть от того, что такая зона может дать национальной экономике в конкретных условиях хозяйствования и в данной экономической ситуации. Литература 1. Организация общественного питания: Справочник / 2. Организация обслуживания в предприятиях обществен 3. Услуги общественного питания: Сборник нормативных 4. ГОСТ 30335-95 "Услуги населению. Термины и опреде- ления". 5. ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и 6. ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Об 7. ГОСТ 30389-95 "Общественное питание. Классифика 8. ГОСТ 30390-95 "Общественное питание. Кулинарная ловия". 9. ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования 10. СанПиН 2.08.02-89 "Общественные здания и сооруже- ния". 11. СанПиН 42-123-4117-86 "Санитарные правила. Усло 12. СанПиН 42-123-5777-91 "Санитарные правила для 13. Технология производства продуктов общественного нов, А. И. Мглинец, Л. М. Алешина и др. — М.: Экономика, 1986. 14. Справочник технолога общественного питания. — М.: 15. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для 16. Сборник рецептур национальных блюд. — М.: Сварог, 17. Иголкин А. А., Мотылев В. В. Международное разде 18. Макогон Ю. Особенности развития внешнеэкономичес 19. Макогон Ю. В., Кузнецова Л. В. Экономический потен 20. Панченко Е. Внешнеэкономическая деятельность // Приложение 1 Показатели, характеризующие предприятия общественного питания Таблица 1 Место расположения учреждения и состояние его категории
Окончание табл. 1
ХВ тех учреждениях общественного питания типа "кафе", где используют метод обслуживания официантами. to с» Таблица 2 Вид, тип и особенности здания
С» to Таблица 3 Комфортность внутреннего и внешнего дизайна помещений
1 В тех учреждениях общественного питания типа "кафе", где используют метод обслуживания официантами. со Окончание табл. 3
to Таблица 4 Оснащенность учреждения оборудованием, мебелью, посудой, столовыми приборами, бельем
Таблица 5 Процесс обслуживания
со ел 1 Обслуживать официантами можно в учреждениях ресторанного хозяйства типа "столовая" для 2 В тех ресторанах первого класса и кафе, где используют метод обслуживания официантами. О) Окончание табл. 5
Таблица 6 Ассортимент продукции и требования к оформлению меню, прейскуранта и картин вин *
оо Окончание табл. 6
1 В тех учреждениях общественного питания типа "кафе", где используют метод обслуживания 2 В учреждениях общественного питания, которые продают и организуют потребление алко to 00 00 Таблица 7 Образовательно-квалификационный уровень персонала
Таблица 8 Номенклатура дополнительных услуг, которые предоставляют учреждения Ресторанного хозяйства
со СО о Окончание табл. 8
Таблица 9 Требования к составу помещений для потребителей в предприятиях общественного питания основных типов и классов
to со DO Окончание табл. 9
Примечание: О — наличие помещения — обязательно; НО — наличие помещения — не обязательно; - — в соответствии с нормами наличие помещения не предусмотрено в предприятии общественного питания данного типа и класса, но не запрещено; * — в предприятиях общественного питания типа "кафе", где применен метод обслуживания официантами, наличие помещения обязательно. В предприятиях общественного питания других типов независимо от вместительности наличие туалетов обязательно. В предприятиях общественного питания вместительностью до 50 мест возможно наличие в одном помещении мужского и женского туалетов. В случае соблюдения санитарно-гигиенических норм разрешено пользоваться туалетом персоналу и посетителям. Приложение 2 Бракеражный журнал 1. Органолептическая оценка качества блюд (изделий) на
|