Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Земельный участок магазина и его зоны

Поиск

Наибол эффективн примером магазина явл супермаркет, где реал до 80% продук.отношение сторон 1:1,1:1.5.размещ отделов в торг зале опред планировку. наиб удачн считает традиционная(обход с правого угла и против час стрелки)отдел с бакалеей – центр,овощи – справа,мясо – у стенки, молоч тов – дев стена. разд помещений на подсоб и вспомаг предполагает макс эффект их использ. подсоб помещ – в зад части,пом для подгот тов к продаже –позади торг отделов. админ пом- вблизи узлов расч илли выхода из торг зала .торгов и неторг помещения. Помещения маг – торговые помещения и неторговые. к ТОРГ помещ относ торговый зал, включ площадь под торг оборудование, площ для выкладки товаров, площ под узлы расчета, площ для покупателей(до 55 % от всего торг зала),площадь для допол обслуж покупателей(кафе). К неторговым помещениям относ помещ для приемки товаров(зоны разгруз транс средств,их проверка.размещ со стороны груз двора на одном ур-не с торг залом),помещ для подгот товара к продаже(фасовка,мойка,нарезка),подсобные помещения(для хран тары – долж быть изолированы от тогр зала),администр-бытовые(столовая,душевые – изол от производ помещенийи связаны с торг залом),технич и коммуникационные (вентиляция,водоснабжение,отопление,противопожардные устройства).

 

Планировка помещений магазинов и ее принципы

Основные типы внутренней компоновки торгового оборудования: «Грабли» Этот способ помогает макс оптимизировать место. Сущ возможность установки большого кол доп точек продажи, примыкающих к краям основных рядов; «Сетка» Типичное расположение в больших магазинах. Хорошая циркуляция покупателей и максимум мест для дисплеев; «Диагональ» Фактически это тоже самое что и «Сетка», но с более элегантным видом. Выглядит привлекательно, но место приносится в жертву ;«Фристайл» Такой стиль используют приспосабливаясь к структуре и планировке здания, например к столбам, стенам и т.д. Это напоминает «Диагональ», т.к. много полезной площади потеряно. Расположение товарных групп:80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды; сущ товарные группы, за кот приходит осн масса покупателей, остальные товарные группы явл в той или иной степени сопутствующими; следует избегать расположения рядом отделов с наиболее ходовым товаром.

«Золотой треугольник»- классич схема организации пространства торгового зала базируется на расположении основной товарной группы. Таким образом, формир след треугольник: вход - молочный отдел – кассы. Изменить можно лишь размеры и конфигурации "золотого треугольника" путем перемещения его вершин. Места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории:Сильные места:полки с правой стороны в направлении движения покупателей; пересеч рядов полок в магазине ;места с хорошим фронтальным обзором; пр-во возле кассы. Слабые места: полки с левой стороны по ходу движения покупателей;углы магазина;места возле входа в магазин.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛОЩАДИ ТОРГОВОГО ЗАЛА

В общей теории магазиностроения отнош торговой площади к общей опред коэф эффективности (Кэ) испол общей площади магазина: Кэ=Sт/Sо. Чем выше полученное знач, тем эффективнее испол площадь магазина. Установочная площадь оборудования опред по размерам внешних границ торгового оборудования или вспомогательных конструкций (примерочных кабин и др.). По ней можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале. Показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале явл коэффициент установочной площади (Ку), определяемый как отношение установочной площади к общей площади торгового зала. Ку=Sу/Sо

Оптимальная величина Ку: в магазинах самообслуживания составляет 0,3-0,2;в универмагах — 0,29;в магазинах хозтоваров — 0,32.Ср пока близок к 0,3 по большинству групп товаров. Это норма, отклонение oт кот должно заставлять задуматься о повышении эффективности работа зала.

ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАНИРОВОК

В зависимости от площади и конфигурации торгового зала применяется несколько форм его пл-вки. Линейная пл-вка (решетка) — это такая пл-вка, кот торговое оборудование располаг вдоль стен или нескольких параллельных продольных или поперечных линий торгового зала. Различ одно-, двух-, трехлинейные, а также Г и П-образные планировки, "колосок". Такая пл-вка позволяет рационально организовать движение покупательских потоков и эффективно использовать площади, средства внутри магазинной рекламы, обеспечить лучший просмотр торгового зала. Именно поэтому линейная планировка получила наибольшее развитие в торговле в нашей стране, так и за рубежом. однако линейная планировка не обеспечивает прохождение по всему торговому залу. Петлевая планировка представл собой центр ход, к кот ведут несколько петляющих входов, застав­ляющих покупателя обратить внимание на все товары по мар­шруту его следования и совершить незапланированные покупки. Торговое оборудование размещается в виде петли. Данную форму пл-вки часто использ универмаги и специалированные магазины, Осн недостаток этой формы планировки состоит в том, что покупателю сложно при необходимости повернуть назад,двигаясь против покупательского потока. При островной форме планировки торгового зала оборудование размещается в виде отдельных островков, имеющих углую, овальную или прямоугольную форму. Данный метод улучш обозрение товаров на горках и стендах, обеспеч доступ, повыш пропускную способность магазина. Однако при этом ограничивается емкость оборудования для размещ рабочих запасов, затрудняется доставка товаров в течение рабочего дня. Комбинированная планировка представл собой сочета­ние линейной и островной. Примен при неправильной фирме торгового зала магазина.Б оксовая планировка предусматривает такую расстановку оборудования, при кот образуется замкнутый контур с одним или двумя выходами. При боксовой планировке недостаточно эффективно использ торговые площади, усложняется движение потоков покупателей и управление ими. Произвольная планировка характериз ассиметричным размещ нестандартного оборудования, проходов и др элементов плвки торгового зала. Использование нестандартного оборудования и применение установочной площади приводят к резкому удорожанию планировки и ухудшению обозримости торгового зала торговым персоналом. Несмотря на недостатки, данная форма пл-вки может использоваться отдельными ма зинами для создания непринужденной, респектабельной атмасферы для покупателей с высокими запросами к обслуя ванию.

 

Учет товаров в магазине.

В процессе движения товаров к потребителю у предприятий торговли, а также в процессе выпуска и реализации продукции собственного производства у предприятий общественного питания возникают расходы – издержки обращения (производства). Их состав, номенклатуру и порядок учета определяют Методические указания по составу и учету издержек обращения (производства), финансовых результатов деятельности организаций торговли и общественного питания, утвержденные приказом Минторга РБ от 20.09.2002 №86 (далее – Методические указания №86). Одной из статей номенклатуры издержек обращения (производства) является статья «Потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах норм, технологические отходы», состав и порядок учета которой рассмотрим более подробно.

Так, к товарным потерям относятся:

– естественная убыль товаров в пределах норм при перевозке, хранении и реализации, образовавшаяся вследствие усушки и выветривания, раструски и распыления, раскрошки, утечки (таяния и просачивания), разлива при перекачке и продаже жидкостей, потери веса при дыхании плодов и овощей и т.д.;

– потери от боя при транспортировке, хранении и реализации фарфоровых, фаянсовых, керамических и стеклянных изделий, елочных украшений, хозяйственных и галантерейных изделий из пластических масс и т.д.;

– потери от боя при транспортировке, хранении и реализации товаров в фаянсовой, керамической, стеклянной и пластмассовой упаковке;

– потери от боя при транспортировке и хранении порожней стеклянной посуды;

– нормируемые отходы картофеля, овощей и фруктов;

– нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас и мясокопченостей, согласно нормам товарных потерь, утвержденным Минторгом РБ.

В соответствии с разделом 1 Норм товарных потерь, методики их расчета и порядка отражения в учете, утвержденных приказом Минторга РБ от 02.04.1997 №42 (далее – Нормы), товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемые потери – это те потери в пределах естественной убыли товаров, потери от боя, порчи товаров или повреждения потребительской тары при транспортировании, хранении и реализации товаров, по которым действующим законодательством установлены нормы убыли.

Ненормируемые потери – это порча и недостача товаров сверх установленных норм, а также недостача товаров, по которым такие нормы не установлены.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.171 (0.006 с.)