Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Земельный участок магазина и его зоныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наибол эффективн примером магазина явл супермаркет, где реал до 80% продук.отношение сторон 1:1,1:1.5.размещ отделов в торг зале опред планировку. наиб удачн считает традиционная(обход с правого угла и против час стрелки)отдел с бакалеей – центр,овощи – справа,мясо – у стенки, молоч тов – дев стена. разд помещений на подсоб и вспомаг предполагает макс эффект их использ. подсоб помещ – в зад части,пом для подгот тов к продаже –позади торг отделов. админ пом- вблизи узлов расч илли выхода из торг зала .торгов и неторг помещения. Помещения маг – торговые помещения и неторговые. к ТОРГ помещ относ торговый зал, включ площадь под торг оборудование, площ для выкладки товаров, площ под узлы расчета, площ для покупателей(до 55 % от всего торг зала),площадь для допол обслуж покупателей(кафе). К неторговым помещениям относ помещ для приемки товаров(зоны разгруз транс средств,их проверка.размещ со стороны груз двора на одном ур-не с торг залом),помещ для подгот товара к продаже(фасовка,мойка,нарезка),подсобные помещения(для хран тары – долж быть изолированы от тогр зала),администр-бытовые(столовая,душевые – изол от производ помещенийи связаны с торг залом),технич и коммуникационные (вентиляция,водоснабжение,отопление,противопожардные устройства).
Планировка помещений магазинов и ее принципы Основные типы внутренней компоновки торгового оборудования: «Грабли» Этот способ помогает макс оптимизировать место. Сущ возможность установки большого кол доп точек продажи, примыкающих к краям основных рядов; «Сетка» Типичное расположение в больших магазинах. Хорошая циркуляция покупателей и максимум мест для дисплеев; «Диагональ» Фактически это тоже самое что и «Сетка», но с более элегантным видом. Выглядит привлекательно, но место приносится в жертву ;«Фристайл» Такой стиль используют приспосабливаясь к структуре и планировке здания, например к столбам, стенам и т.д. Это напоминает «Диагональ», т.к. много полезной площади потеряно. Расположение товарных групп:80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды; сущ товарные группы, за кот приходит осн масса покупателей, остальные товарные группы явл в той или иной степени сопутствующими; следует избегать расположения рядом отделов с наиболее ходовым товаром. «Золотой треугольник»- классич схема организации пространства торгового зала базируется на расположении основной товарной группы. Таким образом, формир след треугольник: вход - молочный отдел – кассы. Изменить можно лишь размеры и конфигурации "золотого треугольника" путем перемещения его вершин. Места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории:Сильные места:полки с правой стороны в направлении движения покупателей; пересеч рядов полок в магазине ;места с хорошим фронтальным обзором; пр-во возле кассы. Слабые места: полки с левой стороны по ходу движения покупателей;углы магазина;места возле входа в магазин.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛОЩАДИ ТОРГОВОГО ЗАЛА В общей теории магазиностроения отнош торговой площади к общей опред коэф эффективности (Кэ) испол общей площади магазина: Кэ=Sт/Sо. Чем выше полученное знач, тем эффективнее испол площадь магазина. Установочная площадь оборудования опред по размерам внешних границ торгового оборудования или вспомогательных конструкций (примерочных кабин и др.). По ней можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале. Показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале явл коэффициент установочной площади (Ку), определяемый как отношение установочной площади к общей площади торгового зала. Ку=Sу/Sо Оптимальная величина Ку: в магазинах самообслуживания составляет 0,3-0,2;в универмагах — 0,29;в магазинах хозтоваров — 0,32.Ср пока близок к 0,3 по большинству групп товаров. Это норма, отклонение oт кот должно заставлять задуматься о повышении эффективности работа зала. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАНИРОВОК В зависимости от площади и конфигурации торгового зала применяется несколько форм его пл-вки. Линейная пл-вка (решетка) — это такая пл-вка, кот торговое оборудование располаг вдоль стен или нескольких параллельных продольных или поперечных линий торгового зала. Различ одно-, двух-, трехлинейные, а также Г и П-образные планировки, "колосок". Такая пл-вка позволяет рационально организовать движение покупательских потоков и эффективно использовать площади, средства внутри магазинной рекламы, обеспечить лучший просмотр торгового зала. Именно поэтому линейная планировка получила наибольшее развитие в торговле в нашей стране, так и за рубежом. однако линейная планировка не обеспечивает прохождение по всему торговому залу. Петлевая планировка представл собой центр ход, к кот ведут несколько петляющих входов, заставляющих покупателя обратить внимание на все товары по маршруту его следования и совершить незапланированные покупки. Торговое оборудование размещается в виде петли. Данную форму пл-вки часто использ универмаги и специалированные магазины, Осн недостаток этой формы планировки состоит в том, что покупателю сложно при необходимости повернуть назад,двигаясь против покупательского потока. При островной форме планировки торгового зала оборудование размещается в виде отдельных островков, имеющих углую, овальную или прямоугольную форму. Данный метод улучш обозрение товаров на горках и стендах, обеспеч доступ, повыш пропускную способность магазина. Однако при этом ограничивается емкость оборудования для размещ рабочих запасов, затрудняется доставка товаров в течение рабочего дня. Комбинированная планировка представл собой сочетание линейной и островной. Примен при неправильной фирме торгового зала магазина.Б оксовая планировка предусматривает такую расстановку оборудования, при кот образуется замкнутый контур с одним или двумя выходами. При боксовой планировке недостаточно эффективно использ торговые площади, усложняется движение потоков покупателей и управление ими. Произвольная планировка характериз ассиметричным размещ нестандартного оборудования, проходов и др элементов плвки торгового зала. Использование нестандартного оборудования и применение установочной площади приводят к резкому удорожанию планировки и ухудшению обозримости торгового зала торговым персоналом. Несмотря на недостатки, данная форма пл-вки может использоваться отдельными ма зинами для создания непринужденной, респектабельной атмасферы для покупателей с высокими запросами к обслуя ванию.
Учет товаров в магазине. В процессе движения товаров к потребителю у предприятий торговли, а также в процессе выпуска и реализации продукции собственного производства у предприятий общественного питания возникают расходы – издержки обращения (производства). Их состав, номенклатуру и порядок учета определяют Методические указания по составу и учету издержек обращения (производства), финансовых результатов деятельности организаций торговли и общественного питания, утвержденные приказом Минторга РБ от 20.09.2002 №86 (далее – Методические указания №86). Одной из статей номенклатуры издержек обращения (производства) является статья «Потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах норм, технологические отходы», состав и порядок учета которой рассмотрим более подробно. Так, к товарным потерям относятся: – естественная убыль товаров в пределах норм при перевозке, хранении и реализации, образовавшаяся вследствие усушки и выветривания, раструски и распыления, раскрошки, утечки (таяния и просачивания), разлива при перекачке и продаже жидкостей, потери веса при дыхании плодов и овощей и т.д.; – потери от боя при транспортировке, хранении и реализации фарфоровых, фаянсовых, керамических и стеклянных изделий, елочных украшений, хозяйственных и галантерейных изделий из пластических масс и т.д.; – потери от боя при транспортировке, хранении и реализации товаров в фаянсовой, керамической, стеклянной и пластмассовой упаковке; – потери от боя при транспортировке и хранении порожней стеклянной посуды; – нормируемые отходы картофеля, овощей и фруктов; – нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас и мясокопченостей, согласно нормам товарных потерь, утвержденным Минторгом РБ. В соответствии с разделом 1 Норм товарных потерь, методики их расчета и порядка отражения в учете, утвержденных приказом Минторга РБ от 02.04.1997 №42 (далее – Нормы), товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые. Нормируемые потери – это те потери в пределах естественной убыли товаров, потери от боя, порчи товаров или повреждения потребительской тары при транспортировании, хранении и реализации товаров, по которым действующим законодательством установлены нормы убыли. Ненормируемые потери – это порча и недостача товаров сверх установленных норм, а также недостача товаров, по которым такие нормы не установлены.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.171 (0.006 с.) |