Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Программа преддипломной (организационно-управленческой) практики (специальность «Антикризисное
Управление», 8 семестр)
Целью преддипломной (организационно-управленческой) практики является приобретение практических навыков по организации и управлению деятельностью хозяйствующего субъекта путем изучения особенностей его производственной деятельности и системы управления, выявления внутрипроизводственных резервов улучшения использования ресурсов объекта исследования, осуществления процессов стратегического и оперативного планирования деятельности хозяйствующего субъекта, а также систематизации информации и формирования статистической и финансовой отчетности для целей управления.
Задачи практики:
– ознакомиться с организационно-экономическими и технико-технологическими особенностями функционирования хозяйствующего субъекта (в том числе расположенных в районе вечной мерзлоты);
– исследовать состояние организации управления;
– изучить организацию и технологию планирования деятельности хозяйствующего субъекта;
– ознакомиться с первичной учетно-отчетной документацией, системой сбора и обработки информации;
– собрать и систематизировать необходимый материал для составления отчета о прохождении практики, выполнения курсовых проектов и работ в соответствии с типовыми индивидуальными заданиями.
Содержание вопросов для изучения в процессе прохождения практики
Для хозяйствующих субъектов
материальной сферы производства
| Для аудиторских, консалтинговых и других аналогичных фирм;
органов государственного регулирования деятельности предприятий
| 1. Общая характеристика хозяйствующего субъекта: назначение, специализация, размеры; факторы, определяющие причины размещения и размер предприятия в криолитозоне; права и обязанности; основные результаты деятельности; перспективы развития.
| 2. Инструменты и методы регулирования деятельности хозяйствующего.
| 3. Характеристика системы управления хозяйствующим субъектом: организационная структура управления; разграничение функций между звеньями и внутри аппарата управления, координация их действий; система документации и организация делопроизводства; уровень технического оснащения и применяемые информационные технологии в управлении; криогенные факторы в группе факторов косвенного воздействия на систему управления.
| 4. Организация производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) хозяйствующим субъектом: особенности производственной деятельности; производственная структура, специализация и кооперирование подразделений; система хозяйственных связей. Применяемые методы адаптации производственного процесса к требованиям рынка; необходимость учета криогенных факторов при осуществлении производственных процессов.
| 4. Управление взаимоотношениями организации с другими хозяйствующими субъектами и органами государственной власти.
| 5. Управление персоналом хозяйствующего субъекта: характеристика профессионально – квалификационного состава работников, кадровая стратегия: планирование потребности в кадрах, организация обучения и повышения квалификации, аттестация персонала, методы планирования кадровых издержек, система стимулирования персонала, особенности кадровой политики хозяйствующих субъектов, функционирующих в сфере влияния криогенных процессов и явлений.
| 6. Организация и технология планирования деятельности хозяйствующего субъекта: показатели и структура стратегического и текущего планов, порядок и сроки составления и утверждения, применяемые методы; проблемы планирования деятельности хозяйствующего субъекта в условиях криолитозоны.
| 6. Система планирования деятельности организации: виды планов, состав разделов и показателей, сроки составления и утверждения планов, применяемая технология планирования; проблемы планирования деятельности организации в условиях криолитозоны.
| 7. Механизм ценообразования на продукцию (работы, услуги) хозяйствующего субъекта: виды применяемых цен; факторы, влияющие на установление цены; методы ценообразования.
| 7. Характеристика операций (оказываемых услуг), совершаемых фирмой, и технология их осуществления: основные виды, механизм и условия проведения.
| 8. Статистический, управленческий и бухгалтерский учет на предприятии: система первичной документации, формы учета и отчетности; технология их составления.
| 9. Информационная база для курсового проектирования.
|
Во время прохождения практики студент должен сформировать информационную базу для курсового проектирования по дисциплине «Теория и практика финансового оздоровления предприятия» (9 семестр).
Программа производственной (организационной) практики
(специальность «Коммерция (торговое дело)», 6 семестр)
Целью производственной (организационной) практики является приобретение студентами практических навыков в области организации коммерческой деятельности предприятий путем изучения торгово-посреднических связей, организации материально-технического обеспечения, особенностей производственного процесса и сбытовой деятельности (в том числе в криолитозоне).
Задачи практики:
– ознакомиться с основными технологическими и связанными с ними вспомогательными функциями коммерческой деятельности на промышленных, торговых предприятиях и организациях инфраструктуры рынка;
– изучить содержание и организацию коммерческой деятельности на предприятиях материального производства и сферы услуг;
– собрать и систематизировать необходимый материал для составления отчета о прохождении практики, выполнения курсовых проектов.
Содержание вопросов для изучения в процессе прохождения практики
Для промышленных
предприятий
| Для предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур
| Для организаций
инфраструктуры рынка
| 1. Общие сведения о хозяйствующем субъекте: организационно-правовая форма; миссия, цели, задачи; организационная структура, сфера и масштабы деятельности; факторы, определяющие причины размещения и размер предприятия в криолитозоне.
| 2. Характеристика системы материально-технического обеспечения производства: организация процесса закупки товара на рынке; критерии выбора поставщиков материальных ресурсов; организация складской грузопереработки и снабжения производственных подразделений с учётом влияния криогенных факторов.
| 2. Организация работы с поставщиками и покупателями на рынке закупок и сбыта товаров (с учётом влияния криогенных факторов): организация перепродажи приобретенного товара; поиск партнеров среди поставщиков и покупателей; методы изучения рыночной конъюнктуры.
| 2. Особенности функционирования организации: характеристика совершаемых операций (оказываемых услуг), объем, структура, условия осуществления; криогенные факторы, влияющие на деятельность предприятия.
| 3. Особенности коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции: состояние рынка сбыта; специфика формирования товарного ассортимента предприятия; планирование каналов и методов продвижения товаров на рынок; порядок установления коммерческих взаимоотношений с покупателями; порядок заключения договоров купли-продажи; составление сбытовой программы и графиков поставки продукции; сервисное обслуживание потребителей; факторы внешней среды в криолитозоне, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия.
| 3. Формирование процессов реализации товаров: организационные основы продажи товаров со склада оптового торгового предприятия; порядок оформления заказов и их исполнения; содержание торговых операций по подготовке заказа к отгрузке; формы транспортного обслуживания потребителей; методы розничной продажи товаров; виды предпродажных и послепродажных услуг; факторы внешней среды в криолитозоне, влияющие на сбытовую деятельность предприятия.
| 3. Характеристика ресурсов организации: состав, структура, движение и эффективность использования.
| 4. Организационная структура и функции коммерческих служб предприятия: порядок их взаимодействия с другими подразделениями; особенности микрологистической системы предприятия, взаимосвязь и механизмы взаимодействия между основными участниками системы; особенности организации коммерческой деятельности предприятия в криолитозоне.
| 4. Характеристика торгово-логистической сети: организация товароснабжения торгового предприятия (показатели формирования ассортимента товаров, виды закупки товаров, грузооборот складов); организация складского хозяйства в торговле (характеристика имеющихся складских площадей и их использования; организация доставки, приема и хранения товаров, складские показатели); особенности логистики в условиях криосферы.
| 4. Система связей предприятия инфраструктуры рынка: организация взаимоотношений с клиентами, другими хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и управления, ее эффективность.
| 5. Информационные технологии в коммерческой деятельности.
| 5. Организация деятельности: технологии совершаемых операций (оказываемых услуг), уровень автоматизации процессов, используемые информационные технологии, нормативное и документационное обеспечение основных функций; особенности организации деятельности в криолитозоне.
| 6. Информационная база для курсового проектирования.
|
Во время прохождения практики студент должен сформировать информационную базу для курсового проектирования в соответствии с установленной тематикой по курсам «Товароведение и экспертиза товаров» и «Организация, технология и проектирование предприятий»» (7 семестр) и курсу «Организация коммерческой деятельности» (8 семестр).
|