Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономических И управленческих специальностей.

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт менеджмента и бизнеса

 

 

Кафедра МТЭК

ПРОГРАММА

СКВОЗНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЮ.

(для специальностей: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (ТЭК)», 080503.65 «Антикризисное управление», 080507.65 «Менеджмент организации», 080505.65 «Управление персоналом»,

080301.65 «Коммерция (торговое дело)»).

 

 

Тюмень

ТюмГНГУ

Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

 

 

Составили: Якунина О. Г., доцент, к.э.н.

Бачинина Ю. П., доцент, к.э.н.

Петрушкин С. И., доцент, к.э.н.

 

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2012 г.

 
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Программа практической подготовки студентов экономических и управленческих специальностей составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и учебных планов по следующим специальностям: 080503.65 «Антикризисное управление», 080301.65 «Коммерция (торговое дело)», специальности 080507.65 «Менеджмент организации», 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (ТЭК)», 080505.65 «Управление персоналом».

Методические указания предназначены для студентов экономических и управленческих специальностей всех курсов с целью закрепления, расширения и систематиза­ции знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специ­альных дисциплин и их использования в реальных условиях функциониро­вания хозяйствующих субъектов; формирования практических умений и навыков в об­ласти профессиональной деятельности.

Практика является одной из составных частей учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Она позволяет закрепить и конкретизировать результаты теоретического обучения, способствует приобретению студентами умения и навыков практической работы по из­бранной специальности и присваиваемой квалификации.

В процессе подготовки квалифицированного специалиста практическая подготовка обеспечивает решение следующих задач:

- получение студентом навыков использования информационных технологий для мониторинга деятельности предприятий, диагностики экономических проблем и обоснования управленческих решений;

- подготовку в области организации технологических и трудовых процессов;

- развитие навыков плановой, организационно-управленческой, экспертной, аналитической, консультационной и предпринимательской деятельности;

- овладение первоначальным профессиональным опытом и проверку способности студента осуществлять самостоятельную трудовую деятельность по выбранной специальности.

Данные задачи обусловливают преемственность и взаимосвязь практик между собой и с дисциплинами, изучаемыми в рамках учебного плана по выбранной специальности.

Объекты практики могут быть дифференцированы по отраслевому, статусному и масштабному признакам. Статусная дифференциация предполагает выбор объекта исследования, имеющего статус самостоятельной хозяйствующей единицы с соответствующими правами и обязанностями или являющегося структурным подразделением (филиалом) сложно построенной производственной системы.

По масштабному признаку объекты прохождения практики подразделяются в зависимости от размера организации, широты ассортимента производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг, положения на рынке и т.п.).

В зависимости от получаемой специальности и квалификации объектами прохождения практики могут быть:

- предприятия материального производства, торговли и инфраструктуры рынка («Коммерция (торговое дело)»); государственные органы, занимающиеся финансовым оздоровлением и банкротством предприятий (кредитных организаций), службы экономического анализа и прогнозирования деятельности предприятий различных организационно-правовых форм, аудиторские, консалтинговые и оценочные фирмы («Антикризисное управление»);

- предприятия и объединения отраслей нефте-, газодобывающей промышленности, переработки и транспортировки углеводородного сырья, объекты тепло-, электросистем, электрических сетей («Экономика и управление на предприятии (ТЭК)», «Менеджмент организации» специализация «Менеджмент в отраслях топливно-энергетического комплекса»); финансово-кредитные учреждения, налоговые органы (специализация «Финансовый и банковский менеджмент»);

- функциональные подразделения промышленных предприятий и коммерческих структур, службы занятости федерального и регионального уровня, кадровые агентства, консалтинговые организа­ции («Управление персонала»).

Виды практики, продолжительность и сроки ее проведения определяются Государственным образовательным стандартом, учебным планом и графиком учебного процесса специальности (табл. 1.1).

 

 


Таблица 1.1

 

Вид практики (по специальностям)

 

 

Наименование специальности Сроки проведения практики
2 семестр 4 семестр 6 семестр 8 семестр 10 семестр
«Экономика и управление на предприятии (ТЭК)» Учебная ознакомительная практика по специальности Практика по информатике и информационным технологиям Практика по технологии отраслевого производства:   Производственно-профессиональная практика Преддипломная практика  
«Менеджмент организации» Учебно- ознакомительная практика Учебно-ознакомительная практика   Экономическая практика   Практика менеджмента   Преддипломная практика
«Антикризисное управление» Учебно-тренировочная практика   Учебно-тренировочная практика   Преддипломная (экономико-правовая практика)   Преддипломная (организационно-управленческая практика) Преддипломная практика
«Коммерция (торговое дело)» - Учебно-ознакомительная практика   Производственная (организационная) практика   Производственная (управленческая) практика   Преддипломная практика
«Управление персоналом» - - Производственная (организационная) практика   Производственная (экономическая) практика Преддипломная практика:  
               

 


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

НА ПРАКТИКЕ

 

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является одним из важнейших средств повышения качества подготовки специалистов, способных творчески применять в практической деятельности пос­ледние достижения научно-технического прогресса. Для овладения методикойнаучных исследований в области методологии и организационно-правовых аспектов управления студенты во время практики выполняют научно-ис­следовательскую работу.

Научно-исследовательская работа студентов находит отражение в выполняемых по индивидуальным заданиям курсовых и дипломных проектах. Индивидуальные темы в большинстве случаев имеют для отдельного студента единую целевую направлен­ность во всех производственных практиках. Руководители научно-исследовательской работы студентов разрабатывают задания с учетом специфики деятельности объекта исследования - места прохождения практики.

Тематика научно-исследовательской работы студентов должна быть актуальна с точки зрения выпускающей кафедры и организации - базы практики, носить исследовательский, поисковый характер. Задание по НИРС может быть выполнено индивидуально или группой студентов в за­висимости от масштабности темы.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИК

Содержание вопросов для изучения в процессе прохождения практики

Для хозяйствующих субъектов материальной сферы производства Для финансово-кредитных учреждений и организаций
1. Общие сведения о предприятии: организационно-правовая форма, миссия предприятия, сфера и масштабы деятельности, организационная структура. Характеристика социальной и производственной инфраструктуры района расположения, краткая характеристика рынков сбыта. Оценка влияния криолитозоны на деятельность предприятия. 1. Общие сведения о финансово-кредитном учреждении: организационно-правовая форма, миссия, сфера и масштабы деятельности, организационная структура.  
2. Основные технико-экономические особенности производства: производственная мощность предприятия и применяемая технология (с определением ее специфики формирующейся под влиянием особенностей районов вечной мерзлоты). Характеристики выпускаемой продукции: объем, ассортимент, качество и конкурентоспособность. Стандартизация и сертификация продукции, лицензирование деятельности. Затраты на производство и реализацию продукции; формирование цен на продукцию. 2. Особенности функционирования финансово-кредитных учреждений: характеристика совершаемых операций, объем, структура, условия осуществления, влияние агрессивных условий внешней среды.  
3. Ресурсы предприятия: состав, структура, движение и эффективность использования внеоборотных активов, оборотных средств, персонала. Особенности воспроизводства ресурсов на предприятии в условиях агрессивного воздействия внешней среды: простое и расширенное воспроизводство основных средств, возобновление текущих активов, система оплаты труда работников. 3. Ресурсы финансово-кредитного учреждения: состав, структура, движение и эффективность использования (в том числе с учетом криогенных факторов).  
4. Организация производства на предприятии. Производственный процесс: типы, формы, методы организации производства (в том числе в условиях криосферы). Производственная структура предприятия: организация основного и вспомогательного производств.   4. Организация деятельности финансово-кредитного учреждения: технологии применяемых банковских операций в условиях криосферы, уровень автоматизации процессов, используемые информационные технологии, нормативное и документационное обеспечение основных функций.
5. Организация материально-технического обеспечения и сбыта: формы, методы, каналы, основные контрагенты; характеристика системы ФОССТИС на предприятии. Особенности технологии физического перемещения потоков в районах многолетней мерзлоты, способы управления движением потока с учетом влияния криогенных факторов. Особенности функционирования закупочной, производственной, транспортной, складской и распределительной логистики в условиях криосферы. 5. Система взаимоотношений финансово-кредитного учреждения: организация взаимоотношений с клиентами, ЦБ РФ и другими финансово-кредитными учреждениями, оценка ее эффективности.  
6. Факторы развития предприятия. Место криогенных факторов в системе внешних факторов развития. Потенциал предприятия. Экстенсивные и интенсивные факторы экономического развития предприятия. Инновационная деятельность на предприятии: информационное обеспечение, природная среда как часть внешней инновационной среды.. Инвестиционная деятельность предприятия. Управление инновационными и инвестиционными проектами на предприятиях, функционирующих в районах вечной мерзлоты. 6. Факторы развития финансово-кредитного учреждения: перспективы развития, потенциал, субъективные и объективные факторы экономического развития финансово-кредитного учреждения; уровень применения современных банковских технологий, учет факторов внешней среды в криолитозоне при формировании маркетинговой деятельности организации.

 

Во время прохождения практики студент должен сформировать информационную базу для курсового проектирования в соответствии со специализацией и выбранной тематикой по предметам:

 

Содержание вопросов для изучения в процессе прохождения практики

Для хозяйствующих субъектов материальной сферы производства Для финансово-кредитных учреждений и организаций
1. Общая характеристика хозяйствующего субъекта: назначение, специализация, размеры; права и обязанности; основные результаты деятельности предприятия; перспективы развития; место криогенных факторов в системе внешних факторов развития хозяйствующего субъекта.
2. Инструменты и методы регулирования деятельности хозяйствующего субъекта.
3. Организация производства продукции (выполнения работ, оказания услуг): особенности производственной деятельности (в том числе в условиях криосферы); производственная структура, специализация и кооперирование подразделений (оценка влияния криогенных факторов); система хозяйственных связей. 3. Управление взаимоотношениями финансово-кредитного учреждения с клиентами, ЦБ РФ и другими хозяйствующими субъектами. Операции, осуществляемые финансово-кредитным учреждением, технология их осуществления: основные виды, механизм и условия проведения (в том числе в условиях криосферы).
4. Организация управления хозяйствующим субъектом: организационная структура управления; разграничение функций между звеньями и внутри аппарата управления, координация их действий; состав и функции среднего уровня управления; система документации и организация делопроизводства; уровень технического оснащения и применяемые информационные технологии, в том числе в управлении в условиях криолитозоны.
5. Управление персоналом хозяйствующего субъекта: характеристика профессионально – квалификационного состава работников; кадровая стратегия (планирование потребности в кадрах, организация обучения и повышения квалификации, аттестация персонала, методы планирования кадровых издержек, система стимулирования персонала, определение и выявление путей снижения влияния криогенных факторов на производительность труда работников хозяйствующих субъектов отраслей ТЭК в районе вечной мерзлоты).
6. Организация бюджетного управления хозяйствующего субъекта: назначение и виды бюджетов, технология формирования, необходимая информационная база. 6. Управление формированием и использованием ресурсов финансово-кредитного учреждения: источниками образования, условиями привлечения и структурой размещения.
7. Система планирования деятельности хозяйствующего субъекта: виды, порядок и сроки составления и утверждения планов, состав показателей стратегического и текущего планов, применяемые методы планирования, проблемы планирования деятельности хозяйствующего субъекта в условиях криолитозоны.
8. Механизм ценообразования на продукцию (работы, услуги) хозяйствующего субъекта: виды используемых цен; факторы, влияющие на установление цены (в том числе криогенные); методы ценообразования. 8. Информационные технологии в финансово-кредитном учреждении: кредитная фабрика, банк on-lain, банк бизнес on-lain, удаленные каналы обслуживания, мобильный банк, интернет-банк.
9. Статистический, управленческий и бухгалтерский учет на предприятии: система первичной документации, формы учета и отчетности; технология их составления.

 

Во время прохождения практики студент должен сформировать информационную базу для курсового проектирования в соответствии со специализацией и выбранной тематикой по дисциплинам предстоящего семестра.

 

Содержание вопросов для изучения в процессе прохождения практики

Для хозяйствующих субъектов материальной сферы производства Для аудиторских, консалтинговых и других аналогичных фирм; органов государственного регулирования деятельности предприятий
1. Общие сведения о хозяйствующем субъекте: организационно-правовая форма, миссия предприятия, сфера и масштабы деятельности; факторы, определяющие причины размещения и размер предприятия в криолитозоне, стадия жизненного цикла, организационная структура.
2. Основные технико-экономические особенности производственной деятельности хозяйствующего субъекта: производственная мощность и применяемая технология; характеристика выпускаемой продукции (работ, услуг): объем, ассортимент, качество и конкурентоспособность. 2. Особенности функционирования организации: характеристика совершаемых операций (оказываемых услуг), объем, структура, условия осуществления.
3. Характеристика производственных ресурсов хозяйствующего субъекта: состав, структура, движение и эффективность использования внеоборотных активов, оборотных средств, персонала; особенности воспроизводства ресурсов (простое и расширенное воспроизводство основных средств, возобновление текущих активов); характеристика системы оплаты труда работников. Особенности использования производственных ресурсов на предприятиях, функционирующих в сфере влияния криогенных процессов и явлений. 3. Система связей организации: организация взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и органами государственной власти и управления, ее эффективность.
4. Организация производственной деятельности хозяйствующего субъекта: производственная структура; типы, формы и методы организации производства; организация производственных процессов, в том числе с учетом криогенных факторов; особенности осуществления работ в условиях многолетней мерзлоты. 4. Характеристика производственных ресурсов организации: состав, структура, движение и эффективность использования. Особенности использования ресурсов в организациях, функционирующих в сфере влияния криогенных процессов и явлений.
5. Организация материально-технического обеспечения и сбыта: формы, методы, каналы, основные контрагенты. Применяемые методы адаптации сбытового процесса к требованиям рынка. Учет факторов внешней среды в криолитозоне при формировании маркетинговой деятельности предприятия. Эффективность материально-технического обеспечения и сбыта. 5. Организация деятельности учреждения: технологии совершаемых операций (оказываемых услуг), уровень автоматизации процессов, используемые информационные технологии, нормативное и документационное обеспечение основных функций.
6. Факторы развития хозяйствующего субъекта: потенциал, экстенсивные и интенсивные факторы экономического развития, необходимость учета криогенных факторов; меры по предотвращению кризисных ситуаций; инвестиционная деятельность хозяйствующего субъекта.
7. Информационная база для курсового проектирования.

 

Во время прохождения практики студент должен сформировать информационную базу для курсового проектирования в соответствии с установленной тематикой по курсам: «Стратегический менеджмент» (7 семестр), «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» (8 семестр).

Управление», 8 семестр)

Целью преддипломной (организационно-управленческой) практики является приобретение практических навыков по организации и управлению деятельностью хозяйствующего субъекта путем изучения особенностей его производственной деятельности и системы управления, выявления внутрипроизводственных резервов улучшения использования ресурсов объекта исследования, осуществления процессов стратегического и оперативного планирования деятельности хозяйствующего субъекта, а также систематизации информации и формирования статистической и финансовой отчетности для целей управления.

Задачи практики:

– ознакомиться с организационно-экономическими и технико-технологическими особенностями функционирования хозяйствующего субъекта (в том числе расположенных в районе вечной мерзлоты);

– исследовать состояние организации управления;

– изучить организацию и технологию планирования деятельности хозяйствующего субъекта;

– ознакомиться с первичной учетно-отчетной документацией, системой сбора и обработки информации;

– собрать и систематизировать необходимый материал для составления отчета о прохождении практики, выполнения курсовых проектов и работ в соответствии с типовыми индивидуальными заданиями.

 

Содержание вопросов для изучения в процессе прохождения практики

Для хозяйствующих субъектов материальной сферы производства Для аудиторских, консалтинговых и других аналогичных фирм; органов государственного регулирования деятельности предприятий
1. Общая характеристика хозяйствующего субъекта: назначение, специализация, размеры; факторы, определяющие причины размещения и размер предприятия в криолитозоне; права и обязанности; основные результаты деятельности; перспективы развития.
2. Инструменты и методы регулирования деятельности хозяйствующего.
3. Характеристика системы управления хозяйствующим субъектом: организационная структура управле­ния; разграничение функций между звеньями и внутри ап­парата управления, координация их действий; система документации и организация делопроизводства; уровень технического оснащения и применяемые информационные технологии в управлении; криогенные факторы в группе факторов косвенного воздействия на систему управления.
4. Организация производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) хозяйствующим субъектом: особенности производственной деятельности; производственная структура, специализация и кооперирование подразделений; система хозяйственных связей. Применяемые методы адаптации производственного процесса к требованиям рынка; необходимость учета криогенных факторов при осуществлении производственных процессов. 4. Управление взаимоотношениями организации с другими хозяйствующими субъектами и органами государственной власти.
5. Управление персоналом хозяйствующего субъекта: характеристика профессионально – квалификационного состава работников, кадровая стратегия: планирование по­требности в кадрах, организация обучения и повышения квалификации, атте­стация персонала, методы планирования кадровых издержек, система стимулирования персонала, особенности кадровой политики хозяйствующих субъектов, функционирующих в сфере влияния криогенных процессов и явлений.
6. Организация и технология планирования деятельности хозяйствующего субъекта: показатели и структура стратегического и текущего планов, порядок и сроки составления и утверждения, применяемые методы; проблемы планирования деятельности хозяйствующего субъекта в условиях криолитозоны. 6. Система планирования деятельности организации: виды планов, состав разделов и показате­лей, сроки составления и утверждения планов, применяемая технология планирования; проблемы планирования деятельности организации в условиях криолитозоны.
7. Механизм ценообразования на продукцию (работы, услуги) хозяйствующего субъекта: виды применяемых цен; факторы, влияющие на установление цены; методы ценообразования. 7. Характеристика операций (оказываемых услуг), совершаемых фирмой, и технология их осуществления: основные виды, механизм и условия проведения.
8. Статистический, управленческий и бухгалтерский учет на предприятии: система первичной документации, формы учета и отчетности; технология их составления.
9. Информационная база для курсового проектирования.

Во время прохождения практики студент должен сформировать информационную базу для курсового проектирования по дисциплине «Теория и практика финансового оздоровления предприятия» (9 семестр).

Содержание вопросов для изучения в процессе прохождения практики

Для промышленных предприятий Для предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур Для организаций инфраструктуры рынка
1. Общие сведения о хозяйствующем субъекте: организационно-правовая форма; миссия, цели, задачи; организационная структура, сфера и масштабы деятельности; факторы, определяющие причины размещения и размер предприятия в криолитозоне.
2. Характеристика системы материально-технического обеспечения производства: организация процесса закупки товара на рынке; критерии выбора поставщиков материальных ресурсов; организация складской грузопереработки и снабжения производственных подразделений с учётом влияния криогенных факторов. 2. Организация работы с поставщиками и покупателями на рынке закупок и сбыта товаров (с учётом влияния криогенных факторов): организация перепродажи приобретенного товара; поиск партнеров среди поставщиков и покупателей; методы изучения рыночной конъюнктуры. 2. Особенности функционирования организации: характеристика совершаемых операций (оказываемых услуг), объем, структура, условия осуществления; криогенные факторы, влияющие на деятельность предприятия.
3. Особенности коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции: состояние рынка сбыта; специфика формирования товарного ассортимента предприятия; планирование каналов и методов продвижения товаров на рынок; порядок установления коммерческих взаимоотношений с покупателями; порядок заключения договоров купли-продажи; составление сбытовой программы и графиков поставки продукции; сервисное обслуживание потребителей; факторы внешней среды в криолитозоне, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия. 3. Формирование процессов реализации товаров: организационные основы продажи товаров со склада оптового торгового предприятия; порядок оформления заказов и их исполнения; содержание торговых операций по подготовке заказа к отгрузке; формы транспортного обслуживания потребителей; методы розничной продажи товаров; виды предпродажных и послепродажных услуг; факторы внешней среды в криолитозоне, влияющие на сбытовую деятельность предприятия.   3. Характеристика ресурсов организации: состав, структура, движение и эффективность использования.  
4. Организационная структура и функции коммерческих служб предприятия: порядок их взаимодействия с другими подразделениями; особенности микрологистической системы предприятия, взаимосвязь и механизмы взаимодействия между основными участниками системы; особенности организации коммерческой деятельности предприятия в криолитозоне.   4. Характеристика торгово-логистической сети: организация товароснабжения торгового предприятия (показатели формирования ассортимента товаров, виды закупки товаров, грузооборот складов); организация складского хозяйства в торговле (характеристика имеющихся складских площадей и их использования; организация доставки, приема и хранения товаров, складские показатели); особенности логистики в условиях криосферы. 4. Система связей предприятия инфраструктуры рынка: организация взаимоотношений с клиентами, другими хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и управления, ее эффективность.  
5. Информационные технологии в коммерческой деятельности.   5. Организация деятельности: технологии совершаемых операций (оказываемых услуг), уровень автоматизации процессов, используемые информационные технологии, нормативное и документационное обеспечение основных функций; особенности организации деятельности в криолитозоне.
6. Информационная база для курсового проектирования.

 

Во время прохождения практики студент должен сформировать информационную базу для курсового проектирования в соответствии с установленной тематикой по курсам «Товароведение и экспертиза товаров» и «Организация, технология и проектирование предприятий»» (7 семестр) и курсу «Организация коммерческой деятельности» (8 семестр).

Содержание вопросов для изучения в процессе прохождения практики

Для промышленных предприятий Для предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур Для организаций инфраструктуры рынка
1. Общая характеристика хозяйствующего субъекта: организационно-правовая форма, назначение, специализация, размеры; основные результаты деятельности и перспективы развития.
2. Особенности регулирования деятельности хозяйствующего субъекта.
3. Организация производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) хозяйствующим субъектом: особенности производственной деятельности; производственная структура, специализация и кооперирование хозяйственных подразделений. 3. Характеристика организационной структуры управления коммерческой деятельностью предприятия: функции и задачи высшего и среднего звена управления; методология и техника управления. 3. Характеристика совершаемых операций (оказываемых услуг) и технология их осуществления: основные виды, механизм и условия проведения.
4. Организация управления коммерческой деятельностью хозяйствующего субъекта: особенности формирования организационной структуры коммерческих служб; разграничение функций по управлению коммерческой деятельностью между отделами, координация их действий; применяемые информационные технологии в управлении коммерческой деятельностью. 4. Механизм управления процессом закупки товаров: регулирование хозяйственных связей с поставщиками; порядок определения оптимальных цен закупки товара; характеристика обеспеченности предприятия товарными ресурсами; управление товарными запасами. 4. Характеристика системы управления организацией: организационная структура управле­ния; разграничение функций между звеньями и внутри ап­парата управления, координация их действий; система документации и организация делопроизводства; применяемые информационные технологии в управлении.
5. Организация и технология планирования коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта: особенности планирования материально-технического обеспечения (методы определения потребности в материально-технических ресурсах, характеристика плана закупок товаро- материальных ценностей, порядок разработки бюджета снабжения предприятия); технология разработки стратегического и текущего плана сбыта продукции. 5. Механизм управления товарооборотом предприятия: характеристика каналов сбыта; методы стимулирования сбыта; формы транспортировки товаров; послепродажный сервис; издержки в сбытовых сетях. 5. Планирование деятельности организации: виды планов, состав разделов и показате­лей, сроки составления и утверждения планов, применяемая технология планирования.
6. Статистический, управленческий и бухгалтерский учет деятельности хозяйствующего субъекта: система первичной документации, формы учета и отчетности; технология их составления.
7. Информационная база для курсового проектирования.

Во время прохождения практики студент должен сформировать информационную базу для курсового проектирования по дисциплинам «Финансово – экономический анализ» и «Внутрифирменное планирование» (9 семестр).

Содержание вопросов для изучения в процессе прохождения практики

1. Общие сведения о хозяйствующем субъекте: название, цель создания, краткая историческая справка; место и роль хозяйствующего субъекта в структуре национальной экономики; экономическая и социальная значимость деятельности хозяйствующего субъекта, специфика функционирования в районах, характеризующих­ся сложными криогенными условиями.

2. Организация производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и управления хозяйствующим субъектом: производственная структура, основные технико-технологические особенности производства, влияние на них криогенных факторов; номенклатура и объем производства продукции (работ, услуг), ее конкурентоспособ­ность; организационная структура управления, функциональные взаимосвязи подразделений и служб.

3. Организация работы с кадрами предприятия: характеристика кад­ровых служб, их функций, применяемые методы и технологии кадровой работы, нормативно-методическое и информационное обеспечение работы с кадрами.

4. Состав и использование кадровых документов, способы их веде­ния, систематизации, контроль исполнения; состав и использование технических средств службы управления персоналом, делопроизводственное обеспечение работы с персоналом.

5. Организация и нормирование труда при осуществлении основных технологических процессов: применяемые формы организации труда, организация и обслуживание рабочих мест; методы проведения аттестации рабочих мест и оценки эффективности мероприятий по рационализации трудового процесса; методы нормирования труда и планирования численности персонала.

6. Организация работы по социальному развитию предприятия: формы организации заработной платы, состав компенсационного пакета; социальные льготы и выплаты, предоставляемые персоналу предприятия; состав компенсационных выплат персоналу за условия труда в криолитозоне.

7. Информационная база для курсового проектирования.

Содержание вопросов для изучения в процессе прохождения практики

1. Общая характеристика хозяйствующего субъекта: назначение, специализация, размеры; права и обязанности; основные финансово-экономические результаты деятельности и перспективы развития хозяйствующего субъекта; влияние криогенных факторов на особенности функционирования предприятия.

2. Характеристика целей, задач, концепции и политики предприятия в отношении персонала, специфика реализуемой кадровой стратегии, особенности источником и методов привлечения персонала; влияние криогенных процессов на качество и достаточность трудовых ресурсов на рынке труда района расположения предприятия.

3. Система управления персоналом предприятия: функции, состав и структура звеньев, кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, информационно-техническое обеспечение; адекватность системы управления персоналом целям и задачам кадровой политики.

4. Особенности планирования, организации и контроллинга по основным функциональным подсистемам кадрового менеджмента; эффективность работы по формированию, использованию и развитию персонала.

5. Специфика мотивационной политики предприятия: применяемые формы и системы оплаты труда, методы и формы материального и морального стимулирования, подходы к тарификации и нормированию труда, социальные гарантии и льготы; учет в организации оплаты труда условий работы в криолитозоне.

6. Подходы к оценке социально-экономической эффективности управления персоналом предприятия: уровень производительности труда и факторы его обуславливающие; эффективность использования рабочего времени, квалификации и численности персонала; состав и уровень издержек на персонал; критерии и методы оценки социального и экономического эффекта кадровых м



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.45 (0.01 с.)