Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа производственной (экономической) практики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(специальность «Управление персоналом», 8 семестр) Целью производственной (экономической) практики является приобретение практических навыков в области организационно-управленческой, аналитической и плановой работы по выявлению и обоснованию возможных резервов повышения эффективности деятельности хозяйствующего субъекта за счет развития его трудового потенциала. Задачи практики: – ознакомиться со спецификой кадровой политики хозяйствующего субъекта и действующей системой управления персоналом; – изучить документы, регламентирующие кадровую политику, нормативно-методическое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом; – собрать и систематизировать необходимый материал для составления отчета о прохождении практики; – сформировать информационную базу для курсового проектирования в соответствии с выбранной темой по курсу(ам) «Мотивация трудовой деятельности» (курсовая работа, 9 семестр), «Проектирование системы мотивации и стимулирования труда»/ «Проектирование системы управления персонала» (курсовой проект, 9 семестр).
Содержание вопросов для изучения в процессе прохождения практики 1. Общая характеристика хозяйствующего субъекта: назначение, специализация, размеры; права и обязанности; основные финансово-экономические результаты деятельности и перспективы развития хозяйствующего субъекта; влияние криогенных факторов на особенности функционирования предприятия. 2. Характеристика целей, задач, концепции и политики предприятия в отношении персонала, специфика реализуемой кадровой стратегии, особенности источником и методов привлечения персонала; влияние криогенных процессов на качество и достаточность трудовых ресурсов на рынке труда района расположения предприятия. 3. Система управления персоналом предприятия: функции, состав и структура звеньев, кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, информационно-техническое обеспечение; адекватность системы управления персоналом целям и задачам кадровой политики. 4. Особенности планирования, организации и контроллинга по основным функциональным подсистемам кадрового менеджмента; эффективность работы по формированию, использованию и развитию персонала. 5. Специфика мотивационной политики предприятия: применяемые формы и системы оплаты труда, методы и формы материального и морального стимулирования, подходы к тарификации и нормированию труда, социальные гарантии и льготы; учет в организации оплаты труда условий работы в криолитозоне. 6. Подходы к оценке социально-экономической эффективности управления персоналом предприятия: уровень производительности труда и факторы его обуславливающие; эффективность использования рабочего времени, квалификации и численности персонала; состав и уровень издержек на персонал; критерии и методы оценки социального и экономического эффекта кадровых мероприятий. 7. Информационная база для курсового проектирования. Программа преддипломной практики (для всех специальностей, 10 семестр)
Роль преддипломнойпрактики заключается в завершении формирования профессиональных навыков студентов экономических и управленческих специальностей, обеспечивающих возможность самостоятельного выполнения должностных обязанностей в соответствии с квалификационными требованиями. Полученные студентами теоретические знания по комплексу дисциплин специальной подготовки, ориентированных своим составом и содержанием на целевые задачи обучения, должны быть углублены и дополнены в период преддипломной практики. Такой подход обусловлен повышением требований, предъявляемых к умению экономистов-менеджеров решать проблемы, связанные со стратегическим управлением, финансово-коммерческой деятельностью предприятия; выполнять планово-аналитические расчеты, обосновывать полученные результаты, а также формировать оптимальные источники финансирования деятельности предприятия. Целью преддипломной практики является адаптация к возможному будущему месту работы в ходе решения задач данной практики. Задачи практики: – изучение особенностей функционирования хозяйствующего субъекта, являющегося объектом дипломного проектирования, в соответствии с представленным перечнем вопросов, составляющих содержание преддипломной практики; – информационное обеспечение дипломного проектирования: сбор и первичная обработка исходных данных с целью обеспечения решения задач, поставленных в дипломном проекте; систематизация, первичная обработка материалов, группировка их в соответствии с разделами дипломного проекта, проверка сопоставимости информации и в случае необходимости их перерасчет, логический анализ и обобщение; – методическое обеспечение дипломного проектирования: изучение по литературным источникам различных методических подходов к решению проблем, представленных в дипломном проекте; подбор наиболее приемлемых способов и методов выполнения задач в разрезе отдельных разделов и подразделов дипломного проекта. – сбор и систематизация необходимого материала для составления отчета о прохождении практики.
Содержание вопросов для изучения в процессе прохождения практики 1. Общая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта: организационно-правовая форма, назначение, масштабы и специфика деятельности, факторы, определяющие размер и причины размещения предприятия в криолитозоне; основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. 2. Особенности организации производства и труда хозяйствующего субъекта: организация и технология проведения основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов (в том числе в районах вечной мерзлоты); организация труда (особенности организации труда в критических климатических условиях); система хозяйственных связей. 3. Характеристика организации управления хозяйствующим субъектом: организационная структура управления, основные функции управленческих служб, методы принятия управленческих решений по совершенствованию управления основными процессами деятельности хозяйствующего субъекта, организация контроля исполнения управленческих решений; криогенные факторы в группе факторов косвенного воздействия на систему управления. 4. Система планирования и бюджетирования хозяйствующего субъекта: технология формирования бюджетов; состав разделов и показателей планов, порядок их составления и утверждения, применяемые методы планирования; проблемы планирования деятельности (издержек и результатов, основного и вспомогательного производства, сбыта продукции, ресурсного обеспечения) предприятия в условиях криолитозоны. 5. Ознакомление с планированием и организацией деятельности по управлению персоналом предприятия, выявление ее соответствия кадровой политике и стратегии управления персоналом; изучение методов и технологий реализации конкретных кадровых программ, уровня их социальной и экономической эффективности. Необходимые сведения для составления отчета о прохождении преддипломной практики сосредоточены в различных отделах и службах хозяйствующего субъекта, а также его производственных подразделениях. Для получения требуемой в соответствии с заданием на дипломное проектирование информации, возникает необходимость в детальном изучении вопросов, поставленных задачами практики, а также более тщательном знакомстве с документооборотом предприятия. Во время прохождения преддипломной практики студент должен собрать информацию как, непосредственно, по теме темой дипломного проекта, так и по широкому кругу связанных с ней организационных, производственно-технических, финансово-экономических вопросов деятельности хозяйствующих субъектов. Таким образом, в процессе сбора информации на дипломное проектирование студенту необходимо изучить взаимосвязи исследуемой области деятельности хозяйствующего субъекта со всеми сторонами и конечными результатами его работы. Следует определить важнейшие факторы, влияющие на уровень и динамику изучаемых показателей; установить направления и возможные организационно-технические мероприятия по повышению эффективности производства в соответствии с заданием, а также собрать необходимые первичные материалы для технико-экономического обоснования. Перечень фактических, плановых, нормативных, проектных, справочных специальных данных для раскрытия темы дипломного проекта в значительной степени определяется выбранной методикой исследования и технико-экономических расчетов. Поэтому, прежде чем приступать к их сбору и обработке следует изучить научную экономическую литературу по теме дипломного проектирования и используемые хозяйствующим субъектом в процессе своей деятельности методические положения, указания, рекомендации для решения подобных проблем и задач.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ Содержание отчета о прохождении учебной ознакомительной, учебно-тренировочной, практики по информатике и информационным технологиям (для всех специальностей, 2 и 4 семестры) Отчет о прохождении практики должен быть представлен основной частью и приложениями. В основной части следует отразить цель и задачи прохождения практики, отчет о выполнении общей программы практики в соответствии с перечнем вопросов, указанных в содержании программы практики, а также краткую характеристику возможностей программного обеспечения, используемого при выполнении индивидуального задания. Приложения представляют собой выполненную работу студентов по обучающей и индивидуальной частям практики в соответствии с требованиями ГОСТ в печатном или электронном виде. Содержание отчета о прохождении производственной практики (для всех специальностей, 6 и 8 семестры) Отчет о прохождении производственной практики должен включать введение, основную часть, список литературы, приложения (при необходимости). Во введении следует отразить: назначение предприятия, структурного подразделения или функционального отдела, в котором проходила практика; цель и задачи прохождения практики. Основная часть предполагает наличие двух направлений: отчет о выполнении общей программы практики и отчет о выполнении индивидуальных заданий по информационному обеспечению курсового проектирования. Отчет о выполнении общей программы практики должен быть структурирован по разделам, названия которых определяются содержанием программы практики, включающим определенный перечень вопросов для изучения. Основные результаты работы, полученные студентом в процессе прохождения практики, должны быть изложены в отчете в заданной последовательности и подкреплены изученными материалами. При этом следует использовать фактические данные и реальные сведения по объекту исследования. Освещая вопросы программы практики, необходимо указать, формы учета, отчетности и планирования, документы, методические положения по их заполнению, изученные студентом. Это служит основанием для заключения о степени практического освоения студентом методики плановых, аналитических paсчетов, обработки первичной документации, применяемой на предприятии. Отчет о выполнении индивидуальных заданий по информационному обеспечению курсового проектирования включает характеристику информационной базы, собранной и систематизированной для выполнения курсовых проектов, в том числе по индивидуальной тематике, а также источники информации в соответствии с разделами курсовых проектов. Оформление отчета по практике должно соответствовать требованиям ГОСТ: объем отчета составляет не более 20 страниц машинописного текста, включая титульный лист, содержание, введение, список литературы и приложения (при необходимости). На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество, должность руководителя практики от предприятия; должна стоять его подпись, заверенная печатью организации. К отчету обязательно прилагается командировочное удостоверение с отметками о прохождении практики в установленные сроки. После завершения практики отчет подлежит проверке и защите руководителю практики от Университета. Защита отчета предполагает получение дифференцированной оценки, отражающей качество выполнения конкретных заданий и понимания реальных процессов производственной деятельности хозяйствующего субъекта. В заключении следует указать степень достижения поставленных целей практики, охарактеризовать проделанную работу, оценить полноту и достаточность подобранной информационной базы для подготовки курсовых проектов, сформулировать примененные в ходе практики методы сбора и исследования информации. 5.3. Содержание отчета о прохождении преддипломной практики (для студентов всех специальностей, 10 семестр)
Отчет о прохождении преддипломной практики составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта. Отчет должен включать введение, основную часть, заключение и список литературы. Во введении следует отразить специфику объекта исследования, основные проблемы функционирования хозяйствующего субъекта и актуальность темы дипломного проекта, цель и задачи прохождения практики. Основная часть предполагает наличие двух разделов: характеристику информационного и методического обеспечения дипломного проекта. Характеристика информационного обеспечения дипломного проекта должна содержать информационную базу, собранную для выполнения дипломного проекта и ее источники в соответствии с разделами и подразделами задания на дипломное проектирование. Указанную информацию рекомендуется представить в виде таблицы.
Таблица 5.1 Информационное обеспечение дипломного проекта
Представляя информационный материал для раскрытия темы и содержания дипломного проекта, необходимо указать, за какой период и по каким объектам он систематизирован, охарактеризовать его по функциональному назначению, по роли в процессе управления, принципу образования, периодичности возникновения и использования. Целесообразно также показать назначение информации в соответствии с содержанием задания, что дает основание судить о системном, целостном восприятии студентом исследуемой им проблемы. Характеристика методического обеспечения дипломного проекта является логическим продолжением и дополнением отчета о прохождении практики. Методическую базу, собранную для выполнения дипломного проекта и ее источники в соответствии с разделами и подразделами задания на дипломное проектирование рекомендуется представить в виде таблицы.
Таблица 5.2 Методическое обеспечение дипломного проекта
*- номер источника по списку литературы.
При характеристике методического обеспечения по теме дипломных проектов необходимо выявить достоинства и недостатки применяемых хозяйствующим субъектом и изученных по специальной экономической и управленческой литературе, в том числе методического, научного, нормативно-инструктивного характера, методик обоснования управленческих решений, анализа и планирования показателей разных направлений деятельности хозяйствующего субъекта. В заключении отчета приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРОИЗВОДСТВА О КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА
1.Даты
а) прибыл к месту работы ………………………………………………………………………… б) откомандирован в университет …………………………………………………………………………
2.Заключение: (деловые качества, качество теоретических знаний, реализованных за время практики, коммуникабельность, и т.п.)
Продолжение П.1. (оборотная сторона)
Оценка практики………………………………………………………………… Подпись руководителя……………………………………………………….…
«……..» ……………………….201…г. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Кафедра менеджмента в отраслях ТЭК
ОТЧЕТ
по ____________________________________практике
Место прохождения практики: _____________________________
Руководитель от предприятия: _______________________ (должность) ________________________ (Ф.И.О.) Выполнил: студент группы ____________________________ (Ф.И.О.) Руководитель от университета: ____________________________ (должность, Ф.И.О.)
Тюмень, 201_ СОДЕРЖАНИЕ
Программа сквозной практической подготовки студентов экономических и управленческих специальностей. Методические указания по организации и проведению.(Для специальностей: «Экономика и управление на предприятии (ТЭК)», «Антикризисное управление», «Менеджмент организации», «Управление персоналом», «Коммерция (торговое дело)»).
Cоставитель: Якунина О.Г., доцент Бачинина Ю.П., доцент Петрушкин С.И., доцент
Подписано в печать. Формат 60х90 1/16. Усл. печ. л. Тираж экз. Заказ №
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.013 с.) |