Организационно-методические указания по выполнению курсовых проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-методические указания по выполнению курсовых проектов



Организационно-методические указания по выполнению курсовых проектов

Маркетинг является профилирующей дисциплиной в подготовке специалистов экономических специальностей. В рамках курса «Маркетинг» завершающим этапом изучения предусмотрено написание курсового проекта.

 

Цели и задачи курсового проекта

Основная цель выполнения курсового проекта по дисциплине «Маркетинг» – закрепить полученные в ходе изучения дисциплины знания студента по методологии маркетинга и развить у него навыки самостоятельного решения проблем маркетинга, отразить знания обучаемого в современной практике; новейших специальных литературных источников; методической литературы; публикаций в периодических изданиях России; а также выявить его способность к теоретическому анализу и склонность к научно-исследовательской работе.

Задачи, которые преследует подготовка и написание курсового проекта по дисциплине «Маркетинг»:

1) научить студента самостоятельно разрабатывать программу исследования конкретных проблем маркетинга и проекты разрешения этих проблем;

2) привить ему навыки подбора и изучения монографической литературы, методических рекомендаций, источников информации о маркетинге;

3) научить студента самостоятельно систематизировать конкретный материал, анализировать его и на этой основе делать соответствующие выводы и предложения с обоснованием их эффективности;

4) привить ему навыки анализа, обоснования и принятия управленческих решений в типичных для предприятия хозяйственных ситуациях.

5) развить умение студента правильно оформлять результаты исследования, сочетая письменное изложение с использованием таблиц, диаграмм, графиков.

Выполнение студентом курсового проекта должно свидетельствовать об уровне его специальной теоретической подготовки, наличии практических навыков анализа экономической ситуации на рынке и способности разрабатывать рекомендации по принятию эффективных управленческих решений в области маркетинговой деятельности.

 

Этапы выполнения курсового проекта

Выполнение курсового проекта осуществляется в несколько этапов:

• выбор темы, согласование ее с руководителем;

• подбор и изучение литературы;

• составление рабочего плана проекта, согласование его с руководителем;

• сбор и обработка фактического и статистического материала по теме проекта;

• написание курсового проекта;

• предоставление курсового проекта на предварительную проверку руководителю*;

• устранение замечаний (если они есть);

• оформление курсового проекта;

• предоставление курсового проекта на рецензию;

• защита курсового проекта.

Содержание и последовательность выполнения курсового проекта студентами заочной формы обучения те же, что и для студентов очной формы, с руководителем уточняются лишь сроки выполнения отдельных этапов работы.

 

Требования к структуре и содержанию основного текста курсового проекта

Курсовой проект по дисциплине «Маркетинг» должен состоять из следующих основных блоков:

· теоретические основы изучения проблемы;

· анализ состояния изучаемой проблемы на примере предприятия (отрасли, рынка);

· проектная часть, отражающая разработку рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы с их экономической оценкой и обоснованием.

1. Теоретические основы изучения проблемы. Теоретическая часть курсового проекта имеет целью показать знание студентами существа вопроса и умение работать с научной и учебной литературой.

В данном разделе необходимо определить теоретические основы выбранной проблемы, сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы. Теоретическое обоснование предусматривает формулировку основных понятий, касающихся проведения исследований, раскрытие их социально-экономического содержания.

Дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в литературе или организации. В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различие точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Используемый в работе статистический материал, обобщение которого позволит проследить изменение состояния изучаемой проблемы, должен рассматривать период не менее трех последних лет. Он позволит выявить основные тенденции и особенности развития изучаемой проблемы для подтверждения авторской позиции.

Раздел должен завершаться обобщающим выводом (резюме), в котором следует найти место авторской точке зрения о теоретической базе для решения исследуемой проблемы.

Объем – 15–25 % от всего объема курсового проекта.

2. Анализ состояния изучаемой проблемы на примере предприятия (отрасли, рынка). Необходимо уделить значительное внимание практической направленности курсового проекта. Данная часть проекта должна содержать анализ и соответствующие выводы по конкретной практической ситуации. Проведение анализа осуществляются путем практического приложения теоретических основ, изложенных в проекте. Исследование желательно проводить на примере какого-либо реально действующего предприятия (отрасли, рынка). В этом случае практическую часть необходимо начинать с краткой организационно-экономической характеристики предприятия, которая включает в себя:

· название предприятия и его месторасположение;

· краткое описание деятельности организации;

· организационно-экономические показатели работы предприятия за 3 года с кратким анализом.

Далее следует рассмотреть предмет исследования на предприятии. Для этого анализируются основные направления маркетинговой деятельности, которые могут выступать предметом исследования, например:

· организационная структура управления маркетингом, связь функций отдела маркетинга с задачами других подразделений предприятия;

· проводимые на предприятии маркетинговые исследования;

· результаты реализации продукции;

· целевой рынок и потребители;

· рекламная политика предприятия;

· ценовая стратегия и т. д.

Кроме того, следует уделить огромное внимание анализу рыночных возможностей предприятия и угроз со стороны рыночной среды, оценке эффективности затрат на маркетинг.

Все имеющиеся данные необходимо подвергнуть предварительной проверке и сортировке, чтобы, с одной стороны, на их основе можно было делать достоверные и обоснованные выводы, с другой стороны, чтобы не обрабатывать ненужную, не касающуюся данной темы информацию. Обработку полученной информации необходимо производить с помощью современных методов экономического, социологического и математического анализов.

В завершение студент должен сделать собственный вывод о состоянии предмета исследования на предприятии.

Объем раздела – 25–35 % от всего объема курсового проекта.

3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы с их экономической оценкой и обоснованием.

Завершающей частью курсового проекта является предложение мер по усовершенствованию или разработке определенных систем или направлений маркетинговой деятельности на предприятии с учетом выводов, сделанных на основе анализа теории и практической ситуации. Выработка рекомендаций осуществляются путем практического приложения теоретических основ, изложенных в работе.

Также необходимо провести оценку целесообразности предлагаемых решений. Студент должен выбрать критерий эффективности, на основании которого он сможет сделать вывод о том, что данное предложение улучшает деятельность предприятия.

Характеризуется степень внедрения данных предложений на исследуемом предприятии, а также возможность и перспективы их использования на других предприятиях в отраслевом или региональном аспектах.

Объем – 25–35 % от всего объема курсового проекта.

 

1.4.2. Требования к оформлению всего текста

Курсовой проект должен быть выполнена с применением печатающих устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4. При наборе текста рекомендуется использовать тип шрифта «Times New Roman Cyr». Текст рукописи печатается с соблюдением следующих размеров полей:

верхнее – 1,5 см; нижнее – 2,0 см;

левое – 3,0 см; правое – 1,0 см.

Режим выравнивания: по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Не допускается оформление абзацного отступа табулятором или пробелами.

Междустрочный интервал – полуторный.

Шрифт основного текста – размер 14.

Номера страниц проставляются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки.

 

Требования к изложению

Язык и стиль курсового проекта должен быть точным, логически последовательным.

В курсовом проекте должны обеспечиваться:

• самостоятельный, творческий характер изложения;

• смысловая законченность, целостность и связность;

• точность использования основного терминологического фонда соответствующей науки или сферы деятельности;

• единообразие оформления постановки сходных проблем, применения терминов и понятий, условных обозначений и сокращений слов, развертывания рассуждений, формулировок и выводов;

• объективность изложения;

• четкость и доступность изложения материала;

• соответствие изложения общелитературным нормам.

Для связи слов в сложном предложении необходимо использовать составные подчинительные союзы, такие как «между тем как...», «ввиду того что...», «так как...», «оттого что...», а также производные отыменные предлоги: «в соответствии...», «в результате...», «в отличие от...», «наряду с...», «в связи с...» и другие.

Для выражения мнений ученых, на которые ссылается автор курсового проекта, следует использовать вводные конструкции типа: «По мнению Ф. Котлера, на данный момент маркетинг прошел четыре стадии…»; «Том Питерс подчеркивает огромную значимость дизайна в современном бизнесе...».

Для логической связи между частями работы рекомендуются следующие выражения: «в результате проведенного исследования установлено...», «как показал анализ...», «на основании полученных данных...», «резюмируя вышеизложенное...» и т.д.

Стиль письменной научной речи – это безличный монолог. В тексте должны употребляться неопределенно-личные предложения.

П р и м е р ы:

1. «Предложены мероприятия по снижению технологических потерь…».

2. «Проведенный анализ динамики показателей…».

3. «В результате анализа финансового состояния ОАО «Успех» за 2007-2009 гг. сделаны следующие выводы…».

Допускается изложение от третьего лица.

П р и м е р ы:

1. «Автор полагает…».

2. «По мнению автора…».

3. «По нашему мнению…».

В курсовом проекте не допускается применять без числовых значений математические знаки (за исключением формул, таблиц и рисунков), например, > (больше), < (меньше), ≤ (меньше или равно), ≠ (не равно), а также знак № (номер); применение, за исключением формул, таблиц и рисунков, математического знака «-» перед отрицательными значениями величин. В данном случае следует писать слово «минус», например «… температура не должна подниматься выше минус 180 С».

Обозначения единиц счета и единиц физических величин применяют в таблицах, пояснениях символов и числовых коэффициентов, входящих в формулы, и в тексте только в числовых значениях, например, 15 кг, 100 м. Не допускается сокращение обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах, рисунках и в расшифровках формул.

 

Защита курсового проекта

Целью защиты курсового проекта является проверка знаний студента по исследуемой теме, выявление самостоятельности ее выполнения.

Защита курсового проекта проводится в виде выступления с кратким докладом автора по теме исследования перед студенческой группой и комиссией из состава преподавателей кафедры с последующим ответом на вопросы членов комиссии и обсуждением достоинств и недостатков высказанных положений. На защите студент должен уметь изложить основные положения темы, методы и результаты анализа, выводы и предложения, ответить на замечания, сделанные руководителем при ее проверке, ответить на вопросы, возникшие при защите.

Доклад должен быть рассчитан примерно на 5 минут и отражать следующие моменты:

· название, и цель проекта;

· краткое изложение содержания проекта;

· методы и инструменты исследования;

· основные использованные информационные источники;

· результаты анализа и проектной части;

· ответы на содержащиеся в рецензии замечания.

В результате защиты ставится окончательная оценка курсового проекта, которая производится по 5-бальной системе. Результаты защиты курсового проекта определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Если в проекте рассмотрены проблемные вопросы, по которым автор высказывает собственное мнение; проанализирован статистический и фактический материал, проект правильно оформлен и на защите автор правильно ответил на все вопросы, проект оценивается на «отлично».

Если автор недостаточно четко и уверенно отвечает на вопросы, а в проекте имеются некоторые недостатки в изложении и небрежности в оформлении, проект оценивается на «хорошо».

Если проект носит описательный характер, в нем недостаточно проанализирован статистический и фактический материал, а при защите автор не смог ответить на вопросы курсовой проект оценивается «удовлетворительно».

Если при защите студент не владеет материалом и не усвоил избранную тему, проект оценивается «неудовлетворительно». Студенты, получившие в результате защиты курсового проекта оценку «неудовлетворительно», должны написать новый проект по другой теме.

Студентам, без уважительных причин не сдавшим или не защитившим в срок курсовой проект, выставляется неудовлетворительная оценка.

По решению кафедры курсовые работы, написанные на «отлично», могут быть рекомендованы на студенческую научную конференцию. С разрешения автора, материалы курсовых проектов могут использоваться в учебном процессе при проведении практических занятий и деловых играх.


 

Тематика курсовых проектов

 

Примерная тематика курсовых проектов

В данном разделе приводится примерный перечень тем по выбору студентов. Темы разработаны исходя из структуры и содержания учебной дисциплины «Маркетинг».

1. Разработка и планирование маркетингового исследования рынка (на примере конкретной отрасли, сферы деятельности).

2. Исследование особенностей поведения потребителей (на потребительском рынке/ на рынке товаров производственного назначения).

3. Построение системы маркетинговой информации и баз данных.

4. Маркетинговый анализ конкурентоспособности фирмы на рынке (на конкретном примере).

5. Маркетинговый анализ конкурентоспособности товара или услуги конкретной фирмы.

6. Оценка и разработка маркетинговых стратегий для различных сегментов рынка.

7. Позиционирование продукции на рынке и особенности его проведения в практике маркетинговой деятельности современных организаций.

8. Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке (использование маркетинговых технологий продвижения).

9. Разработка марочной политики организации (брендинг).

10. Анализ современных форм и методов ведения розничной торговли.

11. Формирование ценовой политики организации (на конкретном примере рынка).

12. Разработка системы управления каналами товародвижения (на примере организаций торговли товарами).

13. Оценка и выбор стратегий распределения в маркетинге.

14. Совершенствование фирменного стиля организации и особенности его формирования.

15. Разработка рекламной кампании (на примере конкретной организации).

16. Совершенствование организационной структуры управления службой маркетинга (на примере конкретной фирмы).

17. Совершенствование маркетинговой стратегии (на примере организации).

18. Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации (на конкретном примере).

19. Разработка маркетингового обеспечения инновационного процесса на промышленных предприятиях.

20. Анализ основных направлений и развития Интерент-маркетинга.

21. Совершенствование организации и проведения маркетинговых исследований (на конкретном примере).

22. Анализ организационно-правового обеспечения маркетинговой деятельности.

23. Планирование и разработка комплекса маркетинга.

24. Проблемы и возможности маркетинговых коммуникаций в Интернет.

25. Современные методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций.

26. Возможности организации PR деятельности предприятия (на примере конкретной организации, компании или агентства).

27. Разработка бренд-стратегии российской компании (на примере конкретной компании).

28. Разработка продуктовой политики предприятия на рынке (на конкретном примере).

29. Разработка системы стимулирования сбыта организации (на конкретном примере).

30. Разработка плана маркетинга предприятия.

31. Разработка бизнес-плана открывающейся фирмы.

32. Разработка бизнес-плана действующего предприятия.

33. Выбор и реализация стратегии позиционирования.

34. Разработка эффективной организации взаимоотношений с потребителями услуг.

35. Создание конкурентных преимуществ товара (услуги).

36. Создание конкурентных преимуществ предприятия.

37. Разработка стратегий маркетинга для различных этапов жизненного цикла товаров.

38. Организация оптовой торговли, на основе маркетингового подхода.

39. Разработка и управление рекламной компанией фирмы.

40. Разработка стратегических решений в области коммуникаций.

2.2. Примерные планы курсовых проектов

Список рекомендуемой литературы

 

1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич; под общ. Ред. Г. Л. Багиева. – М.: Экономика, 2006. – 425 с.

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики (электронный ресурс): учебник для вузов/В.И. Беляев. – М.:Кнорус, 2007.

3. Годин А. М. Маркетинг: учебное пособие / А. М. Годин. – М.: Дашков и К., 2006. – 728 с.

4. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учеб. Пособие для вузов / Е.П. Голубков.- М.: изд-во «Финпресс», 2003.- 760 с.

5. Ким С.А. Маркетинг: учеб. для вузов/С.А.Ким. –М.: Дашков иК, 2008. – 236 с.

6. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент: учебник для вузов / Ф. Котлер.- Спб: Питер, 2006. – 120 с.

7. Маслова Т. Д. Маркетинг: учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – 2-е изд., доп. – Спб: Питер, 2006. – 400 с.

8. Основы маркетинга / Ф. Котлер и др.; пер. с анг. – 2-е европ. изд. – М.: Вильямс, 2006. – 944 с.

 

Журналы:

1. «Маркетинг»

2. «Маркетинг в России и за рубежом»

3. «Практический маркетинг»

4. «Теория и практика управления»

5. «Экономист»

 

Электронные ресурсы:

http://www.eup.ru

http://www.rsl.ru

http://www.nlr.ru

http://www.economicus.ru

http://www.aup.ru

http://www.ek-lit.agava.ru

http://www.econom.nsc.ru

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/econom

http://www.cfin.ru

http://www.dis.ru

http://www.uptp.ru

http://www.4p.ru

http://www.marketing.spb.ru

http://www.sostav.ru

 


Приложение А

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ   ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»   Кафедра прикладного менеджмента   КУРСОВОЙ ПРОЕКТ   по дисциплине «Маркетинг»   на тему: «Разработка и управление рекламной компанией фирмы»     Выполнил студент очной формы обучения специальности 080507 «Менеджмент организации»     4 курса МО-41 группы _____________ /__ Иванов С.А. _______/ (подпись) (Ф.И.О.)   Руководитель работы Ст. преподаватель кафедры прикладного менеджмент _____________ /__ Тисенкова О.А. ______/ (подпись) (Ф.И.О.)     Оренбург

 


Приложение Б

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

Кафедра прикладного менеджмента

 

Задание на курсовой проект

 

по дисциплине «Маркетинг»

 

Тема:_______________________________________________________ _______________________________________________________________

Исходные данные к проекту: ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень подлежащих к разработке в работе вопросов: ______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень внетекстовых элементов (таблиц, рисунков): ______________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания «___» __________ 20___ г.

Руководитель _______________/ __________________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Срок сдачи студентом законченной работы «___» ___________ 20___ г.

 

Исполнитель

студент(ка) группы ___________ ____________/____________________/

(индекс) (подпись) (Ф.И.О.)

 


Приложение В

 

Образец аннотации на курсовой проект

 

Аннотация

 

на курсовой проект __________ Иванова Сергея Александровича _______

на тему: _____ Исследование этапов жизненного цикла товара _________

Курсовой проект по дисциплине «Маркетинг» изложен на 28 страницах, включает 1 рисунок, 2 таблицы. Для его написания использовано 25 источников. Проект состоит из введения, трех глав и заключения.

Цель курсового проекта – исследовать этапы жизненного цикла товара в Оренбургском филиале ОАО «Уфанет».

В теоретической главе данного проекта раскрыты основные теоретические аспекты понятия жизненного цикла продукта и установлены этапы жизненного цикла продукта, также показаны особенности маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара.

В теоретико-аналитической главе произведен анализ этапов жизненного цикла продукта на примере Оренбургского филиала ОАО «Уфанет»: представлена краткая характеристика организации, проанализирован жизненный цикл продукции Оренбургского филиала ОАО «Уфанет», показаны маркетинговые стратегии, применяемые на каждой стадии, жизненного цикла продукта в ОАО «Уфанет».

В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии услуг по подключению интернета и кабельного телевидения на различных этапах жизненного цикла в Оренбургском филиале ОАО «Уфанет».

Курсовой проект по маркетингу рекомендуется студентам, обучающимся экономическим специальностям, при подготовке к семинарским занятиям по теме «Жизненный цикл товара».

 

Исполнитель

студентк группы МО –41 ________________ / С.А. Иванов

 


Приложение Г

Оглавление

 

Введение.......................................................................................... 3

1 Теоретические основы маркетинговой стратегии...................... 5

1.1 Понятие маркетинговой стратегии................................ 5

1.2 Виды маркетинговых стратегий.................................... 9

1.3 Особенности формирования маркетинговой стратегии

на основе товарного портфеля............................................. 12

2 Анализ маркетинговой стратегии ОАО «Живая вода»............ 15

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО

«Живая вода»........................................................................ 15

2.2 Анализ товарного портфеля ОАО «Живая вода»......... 19

2.3 Оценка маркетинговых стратегий ОАО «Живая вода» 22

3 Совершенствование маркетинговой стратегии ОАО «Живая

вода»............................................................................................... 23

3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых

стратегий компании на основе товарного портфеля........... 23

3.2 Экономическая эффективность мероприятий по

оптимизации стратегии......................................................... 28

Заключение..................................................................................... 33

Библиографический список............................................................ 35

Приложения.................................................................................... 38

 

 


Приложение Д

Пример оформления заголовков

 

 

Цели и функции маркетинга

 

...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................…….……………………….………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………

 


Приложение Е

Пример оформления таблиц, рисунков

 

Т а б л и ц а 2 – Условия реализации нового товара по районам

 

Район (сегмент) L, тыс. чел. Y, р./год d C, тыс. р.
      +0,2 -0,1 -0,3 -0,2  

 

B2

Рисунок 1.2 – Равновесие потребителя в ординалистской теории полезности,

где – блага,

– линия бюджетного ограничения,

– точка равновесия потребителя,

– кривые безразличия.

 

Р и с у н о к 3 - Измененная структура взаимодействия внутри маркетинговой группы


Приложение Ж

Примеры библиографических описаний, включаемых

Организационно-методические указания по выполнению курсовых проектов

Маркетинг является профилирующей дисциплиной в подготовке специалистов экономических специальностей. В рамках курса «Маркетинг» завершающим этапом изучения предусмотрено написание курсового проекта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.16 с.)